День 8 (7) Kinsarvik - Voringfossen(5.07.14) (дневка )
Место было выбрано отлично, с видом на Hardanger Bridge that crossing the Hardanger Fjord. The Bridge has a tension of 1310 m. That is 30 m more, than The Golden Bridge in San Fransisco
Вечером и утром купаемся, вода не холодная, хоть заход в воду (а вернее выход) не очень удобен – скользко на камнях, купаюсь в тапках, это защитило ступни от порезов, т.к. просто поехала вниз по камню (не успела прыгнуть).
Виталик ловит рыбу
- словил морскую звезду, после фотосессии отпустили…
На этот день было намечено две крайности – либо (в случае отставания от маршрута) срезаем на пароме Kinsarvik –Utne- Kvanndal – причем срезаем не только день дневки, но и половину следующего, т.к. мы автоматически объезжаем тоннель Vallaviktunnelen Route: E7/13 Length: 7510m. Либо (что и было решено сделать) отдыхаем, восстанавливаемся от недосыпания. Предидущие дни были тяжелые, длинные, переполненные впечатлениями - еще неделю в таком темпе можно и не протянуть…. Правда, мы немного вчера не доехали, поэтому место для дневки нужно было еще найти поближе к мосту, чтобы не кататься туда-сюда, а не желающие отдыхать могут налегке съездить к водопаду Voringfossen, что расположен в дикой и узкой долине Мобёдален (M?b?dalen), через которую протекает река Бьорейя (Bjoreia). Потоки воды падают с высоты 182 метров, сплошным потоком – 145 метров полета бурлящей и дикой воды.
Еще дома я долго думала – а нужен ли он? Маршрут и так перенасыщен, а тут еще один водопад, а петля на день. Но, почитав кучу хвалебных опусов, было все же интересно посмотреть - водопад достаточно необычный, тем более он там не один
-
«
Ворингфоссен низвергается с обрыва высотой 180 метров недалеко от отеля Фоссли. А с другой стороны, напротив Ворингфоссена, стекает с гор река Tysviko, образуя ещё один водопад — Tysvikofossen. Оба водопада огромные, каждую секунду их воды с грохотом обрушиваются в пропасть.»
Дежурные встали в 8.00 –ну дневка все ж таки
. Тролли шутят, гречка была сварена на спирту. Мы их угощаем, видимо, они решили угостить нас. Наши запасы остались целы и все пустые бутылки были от воды… Спасибо им
Выехали в 11.20, сразу же набрали воды – справа поток (можно было не экономить, съездить)
4 км – тонннель 240м, слева – велодорожка –
объезжаем по велодорожке еще один тоннель, справа по скале стекают ручьи, красиво.
6.3 км (11.55) – подъехали к мосту - поднялись довольно высоко, велодорожка уходит влево
(завтра поедем туда)
Спускаемся (конечно же по велодорожке) –
9.8 км (12.15) – нашли место для рыбалки и отдыха – мост, под ним можно спрятаться от начинающегося дождика, площадка у воды и впадающая во фьорд река – все, что надо для нашего простого туристического счастья…
На другом берегу реки дом и человек, который пристально наблюдал за ребятами весь день. Мы даже думали, не настучит ли он в полицию и придумали версию, что у нас truble и мы поехали за запчастями. Хоть возможно мы зря плохо думали о нем, может, ему просто мы были интересны и он просто хотел пообщаться…
Сначала у меня даже была мысль вечером проехать дальше, за Hardanger Bridge.
Берем обед, запаски, едем кататься… (13.00)
11.7 км (13.13) - красный Foss?natunnelen Length: 367m Alternative route : Go around the tunnel using the road along the fjord side – очень сильный встречный ветер, все жду Eidfjord, где мы поворачиваем направо и надеюсь, что ветер будет боковой…
13.50 – Eidfjord – уютная бухта с удивительными деревьями в вязаных чулках –
Очень мило…
Но встречный ветер становиться еще сильнее – он спускается по долине и простор фьорда видимо его только усиливает…
21 км (14.00) - нашли Eidfjord (kirke)-
И не только -
уезжаем от фьорда вдоль реки по 7 дороге к озеру Eidfjordvatnet (оно слева)
25 км (14.30) - объезжаем два тоннеля, едем вдоль озера около 4 км
Stiganestunnelen Route: 7 Length: 351m Lighting: ? This is now banned Alternative route : Go around the tunnel – красный
Eidfjordtunnelen Route: 7 Length: 2070m Lighting: ?Alternative route : Go around the tunnel using the old road which is a signed cycle route, this has some unlit tunnels along it but no traffic-
На объездной свои тоннельчики, окна на озеро (
фото у Сергея), дорога заброшенная и дикая, местами видны последствия камнепадов. В конце объезда перед выездом на трассу – слева заброшенный сад с черешней (даже не останавливаемся, оставляем на обратную дорогу).
Выезжаем на 7 дорогу, поворот направо.
-вид назад на озеро
Kvernhushaugtunnelen Route: 7 Length: 542m Lighting: ?Alternative route : Go around the tunnel (summer only) – красный
M?b?tunnelen Route: 7 Length: 1893m Lighting: ?Alternative route : Go around the tunnel (summer only) – красный
33 км (15.25) – объезжаем тоннель, велодорожка над тоннелем, очень сильный встречный ветер,
Порывы ветра сбивают. Злюсь, ведь планировалась быстрая покатушка налегке, а подъем и ветер измотали хуже, чем предидущие подъемы с баулом…
-найдите дорогу – а она там есть - в центре фото (мост над рекой)
Выезжая за очередной поворот видишь перед собой отвесные стены и не понимаешь – неужели тупик? Не может быть!
Все выше и выше
Водопад уже рядом, мы его даже видим. Находим спуск к реке - тропу к подножию водопадов прямо с объездной дороги (есть указатель). Но нам это сегодня не интересно, идти с велами пешком по каменистой тропе не входит в наши планы. Видим далеко наверху красный домик отеля и не хотим верить, что нам таки туда.
Наконец, после спиралей подъема, закрученных в скалах невероятными зигзагами, выныриваем уже наверху, подъезжаем к смотровой полщадке – и – как это бывает – полное разочарование – зачем? Столько усилий ради этого?
(ну да, мы уже балованые, нам уже мало )
Потом нашли вид получше и поняли, что первое впечатление было подпорчено усталостью (у меня по крайней мере)
(слева - изысканный Voringfossen, справа – мощный поток Steinsdalsfossen)
38 км (17.40) – изучили всю площадку над водопадами, оборудованную как парк. Я даже нашла сыроежку. Все посмотрели, пообедали, погода начала портиться, летим вниз…
- начало спуска и долина реки Tysviko.
Вниз, да еще и по ветру, съезжаем очень быстро, остановка у сада – наелись разных сортов черешни один лучше другого, собираем еще солидный пакет для отдыхающих… звоним, чтоб готовили ужин.
На обратной дороге Сергей находит у обочины колесо … Нормальное такое колесо на 29, камера прокололась… Может, это тролли дали нам запасную покрышку (мы не брали) и мне обод? Намек поняли, возили до конца похода (на всякий случай).
Вернулись в 20.30, полные впечатлений. Пытаемся устроить черешневый сюрприз, а нас кормят смородиной, которую нашли недалеко на склоне…
Виталик поймал две рыбешки, которые унес прилив
Купаемся, в 23 лягли спать, завтра опять тяжелый день и планов громадье
тучи, погода портится, ветер, ночью был (или снился) дождь…
(до воды здесь вообще-то несколько метров крутого спуска по камням, а сзади над нами – мост -7 дорога)
Проехали за день – 66 км , набор высоты – около 1200 м
(минус 244 м по треку на тоннели и погрешность)
(Всего–409,7+ 66 = 475,7 км)
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qcfwghjnqnxoclyr