Впечатления от Сотки-2014 из седла мотоцикла
Увидев с утра погоду - настраивался на тяжелую работу на маршруте: видимость хреновая, габаритные фонарики есть очевидно далеко не у всех веллеров, опасался что машины на трассе будут вас хреново видеть. Вроде как обошлось.
Старт задержали на полчаса - такое, бойцы СЭМПО перед школой милиции развлекались тем, что гоняли с рельсов машинки с блондинками, которые там пытались парковаться с аварийками.
Старт. Блин. Слов нет. Народ, расскажите плиз. Может, нас неправильно информировали, может зачет времени начинается непосредственно из ЦПКиО Шевченко? И если нет - какого, бляха муха, лешего устраивать слалом, лезть в любую щель между машинами ГАИ, мотоциклами СЭМПО и друг другом, подрезая друг друга и нас на скользких рельсах, между выгрызенными в асфальте ремонтными ямками? Это просто пипец какой-то, предыдущие старты были на порядок организованнее. В начале Разумовской хлопец, ехавший с факелом на длинной штанге, не выдержал и таки навернулся прямо передо мной на ямке, сзади говорят тоже завалы на рельсах были. Оговаривалось вроде, что до моста через Балковскую колонна идет в спокойном темпе, передний кордон ГАИ держит небольшую скорость, сбивая голову колонны в плотное ядро, на Балковской исторические стрелки дают залп и уже оттуда начинается отсчет времени и дистанции, соответственно ГАЙ-цы ускоряются и мы вместе с ними. Когда же меня прям на БАрнаутской начинают по ЛЕВОЙ стороне обгонять на шоссерах неугомонные, рвущиеся поперед машин ГАИ - у меня начал рваться шаблон. Этого старта, короче, я вообще не понял.
До Клеверного впечатлений нет - шел перед колонной просматривал примыкающие направления. На Клеверном основное впечатление - дождь и сдерживание потока автотранспорта, въезжающего на мост со стороны Киева. От Клеверного до 2 столбов - дикая пробка, т.к. я стоя на Клеверном пропустил мимо себя всю основную часть пробега, то ко времени моего проезда она уже успела спрессоваться в плотный строй, который пришлось объезжать фактически по встречке.
До Мирного - ОЧЕНЬ много веллеров на обочинах с проблемами технического характера. Создалось впечатление, что все, кто мог проколоться - прокололись от 2 столбов до Петродолинского. Останавливался у группы веллеров, которые залепляли ватками разбитый нос девочке, поймала скользячку. Более серьезное вмешательство не потребовалось, девочку с велом забрали машинкой с прицепом до КП, я поехал дальше.
В Петродолинском - авария, синий жигуль и лежащий вел. Перекрыл сцену ДТП мотоциклом, выяснил состояние веллера (нога чуть забита, про сотрясение узнал позднее) и его желание оформляться, вызвал через штаб ГАИ, дождался дежурного по этому участку, сдал ему ситуацию, поехал на свой.
Барабой - суета на дороге с машинами и веллерами, думал - еще одно ДТП, оказалось - завал из-за псины под колесом. Состояние двоих пострадавших - явные проблемы с ключицами у обоих, подозрение на переломы в обоих случаях. С одним из пострадавших - жена, как я понял, на черном Ниссане Жуке. Вызвали Скорую, остались с ними ждать. Пока ждали - усадили одного пострадавшего в машину, второй (Леша FMX как я понял тут по форуму) сначала отказывался, потом его начало трясти (травматический шок + остыл без нагрузки в легкой велоодежде), укутали его свитером, напоили горячим кофе и таки усадили тоже в машину. Вообще идея закинуть термос кофе в кофр была очень правильной - и пострадавшим он очень пригодился, и подтянувшимся докторам. После приезда Скорой самое яркое впечатление - очевидный полнейший бардак в организации оказания официальной мед.помощи, основное время врачей было потрачено не на оказание помощи потерпевшим, а на выяснение, куда их везти. При наличии на месте двух бригад медиков (местные терапевты из Овидиопольской ГКБ и одесская Скорая) они минут 20 торговались и тусовали пострадавших из одной машины в другую. В результате договорились, что терапевты на своей машине повезут в Овидиополь в травму на первичный осмотр, а дальше будут переправлять в Одессу. Кстати, кто в курсе, как там состояние Леши и второго веллера (не успел выяснить как его зовут)? Отпишитесь плиз.
После отъезда всех участников ситуации с завалом переместился на КП Барабой. В прошлом году стоял на повороте на трассу, в этот раз оказалось, что там стоит мент и регулирует. На КП основной задачей оказалось сделать так, чтоб не пересеклись во времени и пространстве велы и веллеры с одной стороны и крайне охреневшие местные жители на различных транспортных средствах - с другой. Опять же, эмоции аналогичные стартовым. Я конечно понимаю, что Сотка - одно из основных событий в жизни одесских веллеров, но народ, хватит и одной полностью заблокированной полосы движения посреди села Барабой. Никто не отменял ПДД и обычного движения транспорта на этом участке дороги. 1 полоса (по ходу движения) фактически перекрыта пропечатыванием маршрутных листиков, выяснением чего-то на КП и т.д. - ОК, бывает. Но когда на второй, единственной оставшейся относительно свободной полосе народ начинает останавливаться, оставляет стоять или лежать велы (!!!!) и идет куда-то выяснять, где можно попить чаю / пописать / поставить печать - это блин уже слишком. А когда подъезжает машина и сигналит, прося освободить проезд - ей еще и факи тыкаются. Как-то неправильно это.
С КП Барабой был эвакуирован хлопец на зеленом МТБ-шнике, упал ранее, забил колено (видимо проблема с суставной сумкой, отек налился нешуточный, дальше ехать не мог). Дождались техничку, погрузили его с велом и отправили. Дождался на КП окончания потока веллеров, сверил с соседями по участкам, что у меня за спиной никого не осталось, и выдвинулся вперед.
КП Молодежное - ну ильичевцы молодцы конечно, нечего сказать. Каша с соусами и арбузиком, чай, техпомощь - все на уровне. До КП уже очень много веллеров от Санжейки двигалось пешком, видимо состояние и техники, и организмов начинало подсаживаться. Происшествий не было, не считая пары заклеивающихся. На самом КП при помощи пластиковых стяжек организовали колхоз-тюнинг переднего крыла девочке, у которой открутилась и потерялась гайка с болта, фиксирующего это крыло. Получилось рагульно, но эффективно. После этого КП двинулся по остальной части дистанции, просмотрел на предмет отсутствия происшествий, доехал до финиша, пообщался там с Серегой Белым и уехал в штаб.
Из ярких впечатлений: инвалид-ДЦПшник на трицикле и немецкий дедушка Ау на моноцикле (причем по времени прохождения ДЦП-шник был где-то в середине, после него прошло примерно столько же народу, сколько до, ваще офигеть). А также народ, едущий под дождем в +7 в ооооочень летнем экипе. Было очень жалко девочку, у которой между краем лосин и футболки было сантиметров 15 голой поясницы, с шоссерной посадкой и отсутствием заднего крыла. Голая поясница - это конечно очень эротишно, но в такую погоду надо думать и о почках
погода в целом ооооочень доставило, лица веллеров напоминали лица спецназовцев перед началом боевой операции, только вместо спецгрима была живописно нанесенная грязюка. Даже мне приходилось периодически протирать визор шлема, чтоб оставалась хоть какая-то видимость.
В целом Сотка прошла, сдается мне, нормально. Было явно меньше участников, чем в прошлые годы (наверное сказалась отпугнувшая многих погода и большое количество технических сходов на ранней стадии). Очень здорово, что у нас есть такой велопраздник. Сорри за брюзжание, хочется сделать как лучше
надеюсь следующая Сотка порадует и погодой, и количеством участников, и отсутствием происшествий.
Удачи всем на дорогах!