Трижды синглспид (ХВЗ с планетарной втулкой)
Модератор: cTc
Трижды синглспид (ХВЗ с планетарной втулкой)
Рама, руль, вынос, рулевая, подсидел: ХВЗ Турист (1987 г.)
Ситстема: шатуны Shimano FC-M440, звезда - 48 зуб, сталь
Заднее колесо: планетарная втулка Shimano SG-3C41 3-скор. с ножным тормозом, звезда 18 зуб, обод - Mavic A119
Переднее колесо: втулка Novatec A141SB (пром. подшипник), обод - YAK 19
Резина: Schwalbe CX Comp 700x35
Основное назначение велика - покатушки в плохую погоду, когда жалко убивать свой основной вел. В связи с этим установлена планетарка - полностью закрытый механизм переключения передач, широкая односкоростная цепь, втулочный тормоз.
Почему Турист? Все просто - по тому, что он был Этот вел долгие годы (примерно где-то с года его выпуска) радовал мою семью. Сперва, это был велосипед моего отца, потом некоторое время маленький я в качестве пассажира, и мой отец в качестве водителя использовали этот вел. В 90х мой брат колесил на нем. После, уже в 2000-х, я в очередной раз откопал его и начал кататься... правда, не очень долго - пришло время Comanche. Этот велосипед был поставлен в подвал, где удачно простоял до сегодняшних дней.
Возможно, скоро заменю раму на что-то по-интереснее
Почему Турист? Все просто - по тому, что он был Этот вел долгие годы (примерно где-то с года его выпуска) радовал мою семью. Сперва, это был велосипед моего отца, потом некоторое время маленький я в качестве пассажира, и мой отец в качестве водителя использовали этот вел. В 90х мой брат колесил на нем. После, уже в 2000-х, я в очередной раз откопал его и начал кататься... правда, не очень долго - пришло время Comanche. Этот велосипед был поставлен в подвал, где удачно простоял до сегодняшних дней.
Возможно, скоро заменю раму на что-то по-интереснее
Спасибо всем!
Колесо снимается так:
откручиваем одну гай с втулки, одну маленькую гайку с механизма переключения, еще одну гайку с втулки и гайку с рычага заднего тормоза.
А вообще, для того, чтоб поставить латку колесо можно и не снимать - достаточно вытянуть камеру (то место куда ставить латку) из покрышки
Звезда установлена наоборот чтоб соблюсти соосность звезды сит-мы и втулки (типа чейнлайн )
Вес - 12 кг... примерно
Да, вероятно скоростей для туризма не хватает, но.. это ж не турист... хм.. ну т.е. это Турист, но... он не для туризма Для повкручивать повечерма - вполне пока хвататет. Но есть подозрение, что с таким расчетом, даже все горки ТЗ мне не взять - посмтрим, как оно будетwhite писал(а):А мне очень нравится решение:)
Эх чуть побольше скоростей и просто отличный Туринг вышел бы!
Передний тормоз пока еще в обсуждении с самим собой, обмотка - однозначноDenis писал(а):Имхо, передний тормоз и обмотка нужнее лишних передач.
Вес?
На сколько сложнее снимать для наклейки латки такое колесо?
С какой целью звезда установлена наоборот? (:
Колесо снимается так:
откручиваем одну гай с втулки, одну маленькую гайку с механизма переключения, еще одну гайку с втулки и гайку с рычага заднего тормоза.
А вообще, для того, чтоб поставить латку колесо можно и не снимать - достаточно вытянуть камеру (то место куда ставить латку) из покрышки
Звезда установлена наоборот чтоб соблюсти соосность звезды сит-мы и втулки (типа чейнлайн )
Вес - 12 кг... примерно
Нет там никаких прорезей, ушки на стальной деоровской звезде плоские, тонкие и симметричные, поэтому в этом плане всё равно, с какой стороны лапок и какой стороной её прикручивать, но прикручено как раз, Марио, по твоей же логике
Ответ понятен и прозаичен (хотя стальная звезда почти невыпуклая).
Я-то надеялся на какую-то научную фантастику, что звезду сожрало, и она начала подзакидывать цепь (на синглспиде, ага), или что так ход цепи против канавок для сброса (которых на именно этой звезде почти нет), или что так надежнее тормозить
Зы: Могу дать такую же звезду на 42, примерить расчет, оценить соотношение прироста жесткости звезды к увеличению натяжения цепи итп )))
Кстати, а какие получаются реальные расчеты с этой втулкой?
Зыы Видео почти по теме: создание стальной синглспидовской рамы. Наслаждайтесь, слюнки не пускайте (:
Ответ понятен и прозаичен (хотя стальная звезда почти невыпуклая).
Я-то надеялся на какую-то научную фантастику, что звезду сожрало, и она начала подзакидывать цепь (на синглспиде, ага), или что так ход цепи против канавок для сброса (которых на именно этой звезде почти нет), или что так надежнее тормозить
Зы: Могу дать такую же звезду на 42, примерить расчет, оценить соотношение прироста жесткости звезды к увеличению натяжения цепи итп )))
Кстати, а какие получаются реальные расчеты с этой втулкой?
Зыы Видео почти по теме: создание стальной синглспидовской рамы. Наслаждайтесь, слюнки не пускайте (:
Мне кажется, что на самом деле, если подсчитать количество дублируемых + колчисетво не используемых передач - разница между 5 скоростями планетарки и системой 2х9 окажется не столь большой.white писал(а): Graceland, в походах по не горной местности использую весь диапазон 3x9 (в горной хватает 2x9), так что только 5 маловато будет.
- seacat
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 20:18
- Откуда: Одесса.Украина
- Контактная информация:
На практике на планетарках не катался (хотя и думал себе для городского всепогодного катания завести), но если уж теоретизировать и говорить о цифрах, то разница весьма заметная получается как по шагу изменения нагрузки, так и по общему диапазону. Вот 14 ск Рохлоф... да, этот радует всеми цифрами кроме одной - цены. (вес этих втулок для хардтейлов, думаю, относительно терпимый)Expier писал(а):Мне кажется, что на самом деле, если подсчитать количество дублируемых + колчисетво не используемых передач - разница между 5 скоростями планетарки и системой 2х9 окажется не столь большой.
Для сравнения — набор звезд 42-32-22 и кассета 11-30 у внедорожного велосипеда, как нетрудно посчитать, имеют диапазон передаточных чисел 520%. Так для 7-скоростной втулки суммарный диапазон составляет 303%. Причем если считать четвертую передачу за прямую (100%), то относительно нее есть передачи пониженные (первая — 57%), и повышенные (седьмая –174%). Проще говоря, на велосипеде с такой втулкой можно успешно разогнаться как по шоссе, так и преодолеть крутой подъем и бездорожье. У 5-скоростной и 3-скоростной втулок диапазон передач меньше — 249% и 186% соответственно, но зато эти втулки легче и дешевле. У втулок Dual drive 7x3 диапазон передаточных чисел 434%, а у втулок 8х3 и 9х3 и того более. В лидерах сегодня — втулки ROHLOFF — 526%.
Это не я считал:)
Пробовал пару сотен метров на Bergamont Beluga Nexus 8 проехать- заметной дискретности переключений не заметил, подбирают они "нужные числа"
Это не я считал:)
Пробовал пару сотен метров на Bergamont Beluga Nexus 8 проехать- заметной дискретности переключений не заметил, подбирают они "нужные числа"
Говоря о системе 2х9 я имел в виду не шоссейную систему, а то, о чем говорил white - т.е. использование первых двух звезд горной системы.
По моим скромным подсчетам выходит следующее: даже без учета дублирующих передач, для малой передней звезды можно откинуть 4 звезды из 9ск. кассеты (ну я, например, не стану включать выше 5 сзади, при первой впереди) ну и так же 4 для средней звезды спереди - (только теперь минимум 2 первые и 2 крайние из кассеты)... это как минимум... На практике больше 4х звезд кассеты на одну звезду системы не использую...
В общем, может я сильно суеверно отношусь к перекосам цепи... но то таке
По моим скромным подсчетам выходит следующее: даже без учета дублирующих передач, для малой передней звезды можно откинуть 4 звезды из 9ск. кассеты (ну я, например, не стану включать выше 5 сзади, при первой впереди) ну и так же 4 для средней звезды спереди - (только теперь минимум 2 первые и 2 крайние из кассеты)... это как минимум... На практике больше 4х звезд кассеты на одну звезду системы не использую...
В общем, может я сильно суеверно отношусь к перекосам цепи... но то таке