Конец эпохи топталок на кубке мира по ДХ

DH/4X/FR/DJ и все-все-все (и BMX конечно :)
Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Конец эпохи топталок на кубке мира по ДХ

Сообщение admin »

Изображение

Перевод:
http://www.pinkbike.com/news/The-World- ... edals.html

Оригинальные иллюстрации смотрите на сайте оригинала ; )

Прежде чем, это читать вам нужно осознать, что это статья о гонках на Кубке мира и том, что велика вероятность того, что в ближайшем будущем побеждать на нем на топталках будут всё реже. Но это ни разу не попытка убедить всех переходить на контактные педали. Если ты довлен и счастлив катая на топпалках, продолжай счастило кататать на них и прибереги свой гнев для спринтов.

За крайние (на 12 год) два сезона только Брук МакДональд выигрывал этапы кубка мира на топталках. Потуги лучшего в мире топталко-райдер Сёмы Хилла тоже предвещали пару раз лучшее время, однако ж не срасталось. Если смотреть “ф десятке” то подавляющее большинство райдеров окажутся на контактах. Конечно почитатели плоских педалей могут начать ныть, что нынче давунхильные трассы не те и куда более крутильные нежели техничные. Но это не так. В новейшей истории, мы не найдем ни признаков сокращения количества чудовищно сложных секций ни улучшения их состояния включая погодные условия. Кроме того новые трассы имеют даже более сбалансированное отношение скоростных прыжков и поворотов к медленным техничным секциям, однако ж на подиум райдеры приезжают в контактах.

Видос ДХарт демонстрирует ну-скул в Шампери (см. оригинал)

И Харт и Хилл оба взбадривали мир дх своим подавляющем превосходством на адской трассе Шампери в ужасную погоду. Хилл в 2007 году своим плоско-педальным стилем и непревзойденной продуманностью траекторий. А Харт в 2011 году своим дрифтингом в конатктах с загрузнкой переда. И каждый из них приподнял технику дх на следующий уровень.

Не вызывает сомнений, что скорости увеличились, а разброс результатов стал куда меньше, чем когда либо ранее. Это означает, что уровень соревновательности в ДХ вырос настолько, что чтобы побеждать не достаточно только таланта или уникальной конструкции байка. В зачет идет любая мелочь. Маленькие улучшения на тренировках, техника, настройка велосипеда, подбор оборудования - каждая мелочь в отдельности и всё вместе создает победу или поражение.

Изображение

Фактор Гвина ? Мега-превосходство Гвина в последние годы можно свести к двум вещам: супер талантливый райдер и команда поддержки сфокусированная на поиске всех возможных способов экономии десятых долей секунд. Гвин катает в контактах и, небезынтересно, что координатор гонщиков команды ТрекВорлдРэйсинг Майелс Рокквел неоднократно упоминал низкие скорости райдеров на топталках когда со-комментаторствовал на трансляции Чемпионат мира из Леогнга.

Принимая во внимание то, сколько сил команда тратит на хронометраж и фотографирование каждого участка трассы, я не удивлюсь, если у TWR есть сравнительный тест прохождения трасс на топталках и контактах.

Возможно еще более интересно то, что топ райдеры кубка мира в общем то сильно отличаются друг от друга. Дикий человек Харт, командный про Гвин, тактик Хилл, ученый Миннаар, бродяга Симт, строевой конь Джы. Изучая топ десять райдеров мы обнаружим десять же совершенно разных стилей исполнения. Тем не менее переезд угла рулевой из района 66-ого в окрестности шесдесят вторго градуса оказал влияние на всех.

Изменения геометрии которые стали действительно серьёзными только три года назад полностью изменили дх. По мере того как рулевая заваливается, переднее колесо отодвигается прогрессивно с каждым градусом. То есть, уменьшение угла с 64 до 62 отодвинуло колесо заметно больше ,чем с 66 до 64. Удлинение базы вперед относительно каретки привело к смещению развесовки назад, и создало предпосылки для создания и применения новых технических навыков.

Изображение

С более заваленной рулевой контролируемые скольжения стали популярной техникой прохождения скоростных поворотов. Лапиеровец Кэмирон Кол выравнивает монстрический дрифт в двух поворотах перед финишем ВальДиСоля - один из самых пакостных поворотов кубка мира. (Вспоминается сло-мо видос как там ложился Сёма примеч. переводч.)

Наиболее быстрые райдеры изменили позицию в кокпите на более низую и сдвиную впедед. Этот на самом деле пока еще лишь переходная стадия, и поэтому разницу не всегда легко заметить, однако, если посмотреть несколько видосов с кубка мира, и сравнивать райдеров, она становится куда более очевидной. А вот за пределами “десятки” большинство райдеров продолжают катать в задне-нижнем положении, продвинутым в мир дх дядей Сёмой во времена когда он всех натягивал. Замечаете корреляцию между “контактными”, современной геометрией и “передней” позицией?

Изображение

Дядя Сёма демонстрирует свойю технику “пятки вниз и назад”, сделавшую его повелителем крутых спусков. Его подавляющее превосходство и послужило началом всех этих “технических игр” и нужно отметить, что именно его глубокое понимание геометрии и настроек даунхильного байка были позволили развить технические характеристики велосипеда на столько, что на трассах кубка мира считавшихся ранее с трудом проезжабельнымм, у райдеров появилась возможность активно атаковать.

Однако если ты наклоняешься вперед, то уже не можешь так же сильно давить ногами на педали и их фиксация становится менее убедительной. Конечно можно сдвигаться назад чтобы ее улучшить каждый раз подъезжая к крутому участку, но для этого требуется время, и точность. Контакты же обеспечивают надежную фиксацию ноги не зависимо от положения тела и позволяют оставаться в атакующей позиции постоянно, таким образом избежать лишних перемещений вперед-назад, готовясь к вылету или повороту. Проблема в том, что для смены позиции перед поворотом или вылетом, на техничном участке, необходимы значительные перемещения и если в этот момент чтото неожидно словить, то вероятность ошибиться значительно возрастает.

Изображение

Грег Миннаар уже десятиление на контактах. Именно это и его супер плавный ситиль “над педним колесом” способствуют его продолжительной карьере в топах.

Сильно удлиненный передний треугольник в современной дх геометрии обеспечивает, смещение развесовки назад на столько чтобы не давть переднему колесу проваливаться в ямы и катапультировать райдера при том, что райдер оставаться в более менее нейтральной позиции и имеет возможноть быстрее реагировать на изменения поверхности. Не исключено, что еще важнее то обстоятельство, что в контактах райдер может расслабится и позволить велосипеду валить не тратя ни моральных ни физических сил на, то чтобы оставаться целым куском с велосипедом. Напротив, техника катания дх на топталках это последовательность упражнений призванных удержать райдера на педалях в то время как вылеты, удары, неровная поверхность и работа подвески пытаются отделить велосипед от райдера.

Осознано или нет, но все, кто катае на топталках вынуждены выучить этот танец. Стиль дяди Сёмы приклеиваться к педалям на техничных участках базируется на “задне-нижней” стойке которая постоянно располагает центр тяжести райдера относительно каретки таким образом, чтобы воображаемая линяя проходящая через обе эти точки была всегда параллельна вектору ускорения и когда байк влетает в колдобины и при жестких торможениях. Эта техника постоянно прижимает ноги к педалям, колеса к земле и создаёт довольно высокую стабильность на чрезвычайно не ровных поверхностях. Однако, чрезмерное перемещение назад в этой позиции обойдется вам потерей драгоценного времени на реакцию, когда трасса предложит вам несколько стремительных изменений.

Стив Смит о преимуществе топталок и контактов в интервью ПБ

Изображение

Стив Смит на ходах в каменной секции Хафеля, Норвегия

Также, не противореча, концепции заслуживает внимания факт, что в контактах люди крутят быстрее. Теория утверждает, что в спринте топталки и контакты равны, но при при высочайших каденсах и мощностях профессиональных спринтеров это представляется мало вероятным. Попытайтесь вообразить как будет выглядеть например финишный спринт про-тура, на топталках по раздолбанной дороге без асфальта и идея жестко соединить ноги с шатунами начнет казаться логичной и привлекательной.

Шоссеры кстати тоже начинали на топталках, но за 150 лет развития постепенно встегнулись.

Изображение

Стили езды эволюционируют также как и велосипеды. Долгие периоды стабильного медленного роста разделены короткими периодами стремительных перемен. В дх крайнее десятилетие всё было достаточно стабильно, но в настоящее время задул ветер перемен. Те кто отказывается верить, что это возможность для значительного улучшения в технике катания ДХ возможно заснули за рулем. А вот то куда и на сколько далеко развивающиеся ныне техники заведут спорт зависит от воображения и стремлений подрастающего поколения ньюскульных гонсчкгофф. Конкуренция контактных педалей и топталок прододжается, но отрыв последних уже можно измерять в подиумах кубка мира. Свисток просвистел. Я не сомневаюсь, что некоторые гонки по прежнему будут выигрывать но топталках, но возможно те кто мечтает о ступеньках пьедестала Кубка мира захотят прыгнуть в лодку контактных педалей пока она не уплыла.

Изображение

http://cocopho.ru/CTBikeTech/Perevody/E ... po_DH.html

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Как устанавливает шипы Барель

Сообщение admin »

Изображение

От себя на всякий случай предупрежу. Дядя Фаб ездун как мимнимум специфический и совершенно не обязательно, что те вещи которые он для себя находит и которые для него волшебно работают, будут работать для кого то еще или даже он сам от них не откажется. Форвард джеометри сменилось на вынос рентал, педали с спд на кренки и даже вместо дх Барель катет эндуро, но вот судя по свежим фото положение шипов сохранилось.

Оригинал интерьвю 2011года



(Последовательность изложения я немного изменил вроде без ущерба для смысла.)

Я довольно много изучал почему райдерам на топталках удается так быстро проезжать дх секции и почему пользователи контактных педалей умудряются ехать быстрее на других участках, и попытался проанализировать оба варианта чтобы определить, ключевые моменты ибо плюсы есть в обоих, а у меня было желание заполучить преимущества обоих.

Жесткость цельно карбоновых подошв, безусловно позволяет вкручивать апхилы быстрее, но для того катания которое я люблю и большей частью практикую - дх я предпочитаю очень гибкую подошву. Это мне помогает прежде всего быстро встёгиавться обратно и что не мене важно, чувствовать ногой педаль и таким образом как и по чему едет байк.

Очень важная вещь, когда ты катишься на байке - ты должен всегда, всегда, всегда давить на педали. Самая распространённая ошибка людей перешедших на контактные педали - они начинают тянуть велосипед за них вверх. Они подтягивают байк в воздухе прыгая баник, тянут его вверх чтобы разгрузить на камнях и корнях. Это не правильно, на контактах нужно стараться ехать как будто это обычные топталки. Положене ступни на разных педалях тоже будет иметь различия. На контактах пятка как правило будет поднята выше потому, что райдеры на топтплках стараются получить максимальное сцепление с педалью сильно опуская пятки вниз. Но “побочный” эффект этого оказывается более важным. Опускать пятки прежде всего означает опускать ниже центр тяжести. А это означает, что вы болше давите в педали, кроме того в поворотах можете больше загрузить наружную педать, что даёт возможность повернуть значительно лучше, больше наклонить байк и упереться в него получив больше сцепления.

Это очень важный фактор, но с дрой стороны, влетая в очередной сад камней, очень помогает быть пристегнутым к педалям и дать возможность байку свободно колбаситься не тратя силы на то чтобы не потерять педали. Коме того и в дх тоже нужны ускорения и педаляж - преимущества обеспечиваемые контактами.

Для себя я решил попробовать скомбинировать преимущества обоих вариантов так чтобы езда казалось естественной.

Изображение

Получилось, что шип необходимо сдвинуть далеко назад. Для этого даже пришлось подрезать часть подметки. Кроме того я немного развернул шип так, чтобы пятка оказывалась внутри рамы. Это способствует легкому перекладвавнию байка из одного поворота в другой в динамике, когда приходится переступать с одной ноги на другую. В итоге, что чтобы максимально гасить удары ногами и максимально нагружать наружную педаль в повороте вам однозначно нужно чтобы пятка была внизу и немного внутри рамы. Это позволит привести к раме колено и наклонить в поворот байк, а не тело.

В целом получилось достаточно интересно. Конечно, такой вариант не лишен некоторого недостатка в том, что низкое (заднее) положение шипа ограничивает участие голеностопа в педалировании. Но на спусках это куда удобнее ибо позволяет опустить пятки расслабив икроножные мышци и валить амортизируя ими удары.

Для меня это вполне приемлемый компромисс позволяющий совместить ряд преимуществ разных педалей.

http://cocopho.ru

Ответить