Пятидневный велопоход по Западной Украине (965 км)

Форум велотуристов.

Модератор: Злыдня

Vasily
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2004 09:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Пятидневный велопоход по Западной Украине (965 км)

Сообщение Vasily »

С 24 по 28 августа группой в составе Поехали!, anDeRan и Vasily совершен поход, сочетающий в себе элементы веломарафона и элементы велотуризма. Маршрут следующий:

Первый день.
Винница – Летичев – Меджибож – Староконстантинов – Антонины – Изяслав – Борисов
Протяженность – 235 км, набор высоты – 700 м, ходовое время – 11:10

Второй день.
Борисов – Острог – Межирич – Дубно – Тараканов – Кременец – Почаев – Дудин
Протяженность – 190 км, набор высоты – 800 м, ходовое время – 9:50

Третий день.
Дудин – Подкамень – Подгорцы – Олесько – Бережаны – Подгайцы – Сельцо
Протяженность – 169 км, набор высоты – 1200 м, ходовое время – 9:25

Четвертый день.
Сельцо – Бучач – Русилов – Язловец – Червоноград – Товсте – Борщев – Скала Подольская – Каменец-Подольский – Ходоровцы
Протяженность – 202 км, набор высоты – 1700 м, ходовое время – 10:40

Пятый день.
Ходоровцы – Хотин – Новоднестровск – Могилев-Подольский
Протяженность – 169 км, набор высоты – 1300 м, ходовое время – 9:05


Некоторые выводы.

1. Поход является развитием предварительных 1-2 дневных выездов ( http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=4650, http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=4805, http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=4921 ) с дневным пробегом 200 – 250 км. За пять дней пройдено 965 км, это чуть меньше, чем планировалось, но учитывая немалый набор высоты, сложность грунтовых, песчаных и каменистых дорог на отдельных участках, организацию полевых ночевок, результат неплохой.

2. Выше выделены населенные пункты, где мы осматривали замки, крепости, дворцы, водопады и прочие интересности. Во многих случаях осмотр был довольно беглым, все внимательно осмотреть просто невозможно. Но такой большой и быстрый поход создает общее представление о Западной Украине, позволяет сравнивать разные районы маршрута, которые, как оказалось, сильно отличаются друг от друга. Некоторые осмотренные объекты малоизвестны, но чрезвычайно интересны.

3. Поход был физически тяжелым. Я устал – такое удовлетворение получаешь далеко не в каждом туристском походе.

4. Резервы для увеличения дневного пробега следует искать не столько в повышении скорости движения, сколько в более четкой организации движения и сокращении времени остановок.

5. В подобных походах чрезвычайно важным является вопрос питания на маршруте, о котором мы в походе говорили много и, наверно, еще будем обсуждать. Это один из вопросов, который принципиально отличает однодневную покатушку и многодневный поход.

6. Все ночевки были полевыми (в палатке) и никаких проблем не вызывали.

7. По сравнению с традиционными туристскими велопоходами для походов с увеличенными дневными пробегами должны быть несколько иные требования к организации движения, снаряжению, организации питания и ночевок.

8. Огромная благодарность Поехали! и anDeRan за участие в этом походе, за спокойствие и взаимопонимание в некоторых непростых ситуациях. Надеюсь на наше участие в новых, еще более интересных проектах.

Более подробный отчет постараюсь подготовить в ближайшее время.

Аватара пользователя
Nils
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53
Контактная информация:

Сообщение Nils »

Молодцы, уважуха! В более подробном отчете, будет так же интересно прочитать о том, как такой переезд восприняли ваши пятые точки и советы, как при продолжительных переездах и коротких остановках поддерживать нормальное кровообращение этой части тела. Может какие седла удачные используете?

Хома
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 10:11

Сообщение Хома »

Не сллабо. Еще интересно было бы узнать подробней о снаряжении и организации питания. Маршрут-то действительно напряженный.

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Для меня это был второй поход с ночевками в палатках (после похода в Крым), в отличие от ветеранов туризма (Vasily и Поехали!), мне было немного морально непривычно ночевать ежедневно в палатках, но ночевки прошли вполне нормально. Насущным для меня действительно был вопрос питания, посему я приношу извинения перед Поехали! и особенно перед Vasily за некоторые элементы неспокойствия со своей стороны. Сейчас в процессе поедания всего съедобного :oops:. Не сомневаюсь, что впереди будут еще более интересные походы :).

P.S. Vasily, отправил Вам позавчера показания велокомпа в личные сообщения.
P.P.S. Фотки уже скинул с фотика, нуна договориться будет о встрече и обменяться.

Аватара пользователя
Поехали!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 14:36
Откуда: тел. 8 (067) 2954738

Сообщение Поехали! »

По-моему, как для первого раза, то все прошло просто замечательно. Vasily явно скромничает, ставя себя в списке участников на последнее место, но именно по его инициативе и под его руководством был пройден этот маршрут. Понравилось почти все: и соотношение асфальт-грунт, и разнообразие пейзажей, и достопримечательности, что удалось поглядеть, но главное понравилось то, что, не смотря на разность интересов участников, всегда находился удовлетворяющий всех компромисс. Да, по итогам похода есть над чем работать, что по снаряжению, что по организации движения, но на то он и первый блин (причем далеко не комом), чтоб на нем учиться. Спасибо Vasily и anDeRan за приятную компанию, с нетерпением жду наших новых поездок. :)
Безумству храбрых поем мы песню

Аватара пользователя
BaRRmaley
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2004 10:09
Откуда: куда: да:
Контактная информация:

Сообщение BaRRmaley »

Молодцы!
А я в это время в Карпатах пешком гулял - красота там, но народ разбрасывает мусор до обидного везде :evil:

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Молодец! А я уж подумал что снова проезжал на уазике в тех местах ;)

Да уж... Мусор - это действительно проблема в наши дни (особенно в туристических регионах и вблизи крупных городов), что же будет лет через 20-30?.. :?

RHCP
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 02:11
Контактная информация:

Сообщение RHCP »

Супер! Поздравляю вас с успешным завершением! Всё время был душой с вами.
Согласен с Поехали!, Vasily, - просто аки дикий монстр!

Аватара пользователя
Хто-то Где-то
Сообщения: 769
Зарегистрирован: Чт май 06, 2004 16:25
Откуда: Odessa.ua
Контактная информация:

Сообщение Хто-то Где-то »

Молодцы... сильно покатались..
Хочется почитать насколько интересно ))) :)
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются.

"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©

У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод

Аватара пользователя
Jerry
Сообщения: 838
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 00:56
Откуда: Одесса

Сообщение Jerry »

Vasily пишет:
Летичев – Меджибож – Староконстантинов – Антонины – Изяслав –Борисов –Острог – Межирич – Дубно – Тараканов – Кременец – Почаев –Дудин – Подкамень – Подгорцы – Олесько – Бережаны – Подгайцы – Сельцо ...Бучач – Русилов – Язловец – Червоноград – Товсте – Борщев – Скала Подольская – Каменец-Подольский – Ходоровцы
Уже сами по себе названия звучные и знаменитые - по таким ходить с экскурсиями не один день, но
Протяженность – 235 км, набор высоты – 700 м, ходовое время – 11:10
совершен поход, сочетающий в себе элементы веломарафона и элементы велотуризма
Вместо этих чудесных мест могли просто стоять буквы А-Б-В-Г-Д...
звучит, примерно, как " Объехали Ватикан по периметру за сорок минут. Тяжело, сейчас отдыхаем- завтра идем на рекорд: сфотографируемся на всех его достопримечательностях за тридцать семь минут!.."
7. По сравнению с традиционными туристскими велопоходами для походов с увеличенными дневными пробегами должны быть несколько иные требования к организации движения, снаряжению, организации питания и ночевок.
"Совершен поход N-ной категории сложности, получены значки и грамоты; о том, как готовиться к таким походам и избежать наших ошибок, читайте "Руководство по туризму" и "Физиологию питания"...
4. Резервы для увеличения дневного пробега следует искать не столько в повышении скорости движения, сколько в более четкой организации движения и сокращении времени остановок.
"быстрее, выше, сильнее... а также в четкой формулировке поставленных целей..."
3. Поход был физически тяжелым. Я устал – такое удовлетворение получаешь далеко не в каждом туристском походе.
Теперь цель ясна.

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Jerry писал(а):Объехали Ватикан по периметру за сорок минут. Тяжело, сейчас отдыхаем- завтра идем на рекорд: сфотографируемся на всех его достопримечательностях за тридцать семь минут!..
То что по таким местам можно долго ходить с экскурсиями, это итак ясно, мы же постарались ознакомиться хотя-бы поверхностно (благо Vasily эти места хорошо знает), в наиболее интересных местах осмотр занимал немало времени, некоторые же фоткали мимоходом.
Jerry писал(а):как готовиться к таким походам и избежать наших ошибок, читайте "Руководство по туризму" и "Физиологию питания"
Помниться ты как-то раз предлагал ряд аналогичных ссылок про колени, очень даже хорошие ссылочки. "Руководство по туризму" и "Физиологию питания" почитал бы с большим удовольствием, особенно интересует вторая тема, если что-то есть, кинь plz.
Jerry писал(а):
Vasily писал(а):4. Резервы для увеличения дневного пробега следует искать не столько в повышении скорости движения, сколько в более четкой организации движения и сокращении времени остановок.
"быстрее, выше, сильнее... а также в четкой формулировке поставленных целей..."
Этот пункт в посте Vasily касается не всегда разумной траты времени.
Jerry писал(а):
Vasily писал(а):3. Поход был физически тяжелым. Я устал – такое удовлетворение получаешь далеко не в каждом туристском походе.
Теперь цель ясна.
Интересно было бы приехать неуставшим с пятидневного велопохода (знакомые на машинах с палатками ездили в "походы" по интересным местам и возвращались домой подуставшими)... Целью данного похода, лично для меня, было увидеть максимальное количество интересных мест, особенно если учесть что я никогда не был в Западной Украине.

Jerry, жду от тебя даты организации правильного велопохода, в котором бы была четкая цель, хорошая организация, не менее интересный маршрут, и который послужил бы отличным примером для Vasily, я уже иду собирать вещи :D

Аватара пользователя
ильич
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 21:46
Откуда: Ильичевск

Сообщение ильич »

По правде говоря, тоже не понимаю, в чем смысл таких поездок. Если цель состояла в том, что бы устать, можно было нагрузить на себя гирь и вокруг родного двора поездить с тем же успехом, разнообразив маршрут заездом в ближайший гастроном. Правда, ночевать в палатке на газоне напротив входа в этот гастроном было бы проблематично. В общем, я бы так не ездил, но... Это исключительно моя личная точка зрения, я так понимаю, что раз ездят, значит народам нравиться, и что-то в этом находят.
Было бы величайшей ошибкой думать...

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Ильич, каких это "таких поездок"? моя-твоя-не-понимай.

Какие должны быть поездки, объясни доходчиво. Выскажи, так сказать, свое несомненно ценное экспертное мнение по данному вопросу :D

По моему убогому мнению поход был очень интересным и разнообразным. И покатались хорошо, и достопримечательности посмотрели, и под водопадом покупались. Впечатлений очень много.

Vasily
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2004 09:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Vasily »

Участие в походе привело к образованию небольшого завала в работе и я, к сожалению, не могу мгновенно подготовить и представить отчет (но, как обещал, постараюсь сделать это скоро). Но отдельные читатели сами домысливают цели похода и некоторые его детали, все это обрастает странными выводами, совершенно не соответствующими действительности. Поэтому сделаю краткие комментарии к походу.

Цели похода. Их несколько.
Во-первых, хотелось в располагаемые пять свободных дней посмотреть максимальное количество достопримечательностей, которыми изобилует этот край. При этом для более эффективного использования походного времени следовало ознакомиться с располагаемой информацией по этим объектам до похода и после него. Мы не собирались в походе слушать длинные лекции экскурсоводов. Осмотр объектов лишь закреплял уже имеющиеся знания, либо ставил вопросы, которые надлежало выяснить после похода. Для anDeRan, который в этом районе впервые, поход создал представление о районе вцелом. Теперь он знает, куда конкретно ему следует поехать следующий раз и что посмотреть более детально. Интересно, что планы следующих поездок он начал строить уже в ходе этого похода. Для меня, бывавшего здесь не раз, поход интересен тем, что я смог увидеть изменения во всем регионе, произошедшие за последние 1 – 3 года. Кроме того, удалось посмотреть ряд объектов, в которые я никак не попадал раньше. Поход получился очень информативным.

Во вторых, хотелось показать, что велотуризм – это вполне спортивное понятие. В последние годы некоторые деятели сначала опускают велотуризм до уровня матрасных покатушек, а потом доказывают, что он не может быть видом спорта. То, что сделали мы – это вполне туристское мероприятие и вполне спортивное.

В третьих, такими походами я надеюсь на какие-то миллиметры сдвинуть позиции консерваторов в велотуризме, считающих, что в день следует проезжать 50 – 70 км. Такой позицией они просто закрывают дорогу в велотуризм тем, кто уже привык за день проезжать порядка 200. И я далеко не первый в этом вопросе. В одной из широко известных российских методик категорирования велопоходов (http://www.veloway.ru/metod2.doc ) большие дневные пробеги для оценки категории сложности похода рассматриваются наравне с преодолением перевалов или переправами через реки. Пройденный поход – это не гонка, а велопоход, в котором мы при необходимости позволяли себе делать среди дня привалы по три часа, а когда позволяли условия – ехали с крейсерской скоростью 28 – 30 км/час. И при этом помнили, что наша цель не добраться любой ценой побыстрее до места лагеря, а экономили силы, поскольку перед нами еще несколько дней пути.

В четвертых, развивающееся у нас в последние годы рандоннерство и давно существующий велотуризм не должны противостоять друг другу, что нередко наблюдается на разных форумах. Подобные походы, мне кажется, могут быть общей сферой приложения для рандоннеров и велотуристов.

В пятых, таким походом мы призываем одесских байкеров оторваться от бесконечных поездок в Затоку и вокруг лиманов (или в Крым среди лета, как высшая цель велотуризма). Сравнительно недалеко есть прекрасные места для приложения велосипедных сил. Мне, например, приятно, что RHCP уже предлагает для однодневной поездки сесть в электричку и поехать хотя бы в Котовск. Это уже первый шаг.

Краткие комментарии по вопросам.
Вопрос Нильса о пятых точках. Седла были самые обычные, за исключением меня. Я не берусь отвечать за всех участников, но у меня никаких проблем от 10 – 15 часов в седле не возникает. При этом я не использую памперсы или что-то подобное. Я установил старое (более 25 лет) седло от «Украины» с кожаным верхом. Это довольно непростой механизм с множеством пружин разных типов, обеспечивающих упругость в разных направлениях. Это седло давно требует замены, но, к сожалению, ничего подобного я сейчас найти не могу (пружины в этом седле я менял уже не раз). Выпускаемые сейчас седла такого типа конструктивно упрощены и они потеряли свои главные свойства. А вообще, мне кажется, здесь вряд ли существует какое-то единое для всех решение. Все очень индивидуально и каждый должен искать свое решение седельного вопроса.

Вопрос о снаряжении. Было: по легкому индивидуальному спальнику, два каремата, самодельная палатка на троих из парашюта (700 г) плюс полиэтиленовый тент, газовая горелка (3 кВт), личная одежда, дождевики. Поехали! и Vasily ехали с багажниками и велорюкзаками, anDeRan – c заплечным рюкзаком.
Велосипеды: по комплектации велосипедов Поехали! и anDeRan я промолчу, чтобы чего-то не наврать, а с моим велосипедом все просто. Это Старт-шоссе, на котором установлены колеса с двойным ободом, а также седло и руль от «Украины». Все остальное родное. Из опыта этой поездки могу сказать, что следует еще заменить перекидки и подумать о контактах, или хотя бы туклипсах (это только в случае значительных участков асфальта). В более ранних не напряженных поездках эти вопросы меня не волновали.

О питании. Мы решили отказаться от кострового питания для экономии времени. Обходились питанием в кафе и готовкой на газовой горелке. Но экономия времени оказалась не столь существенной, если вообще была. В кафе ожидания были довольно долгими. Да и действительно вкусно в кафе мы поели лишь два раза, остальное – банальное заполнение желудка. В одном из кафе хозяин нам вежливо сообщил, что у него нет первых и вторых блюд, у него есть только «выпивки» и «закуски». А готовить борщи, супы и прочее ему запретила санэпидемстанция. Вот водку пить она почему-то не запрещает. Горелка тоже не давала значительного выигрыша по сравнению с костром.
Другой момент связан с тем, что после приема заметных объемов пищи ехалось тяжело. А дробить питание на многочисленные перекусы тоже не удобно – это дополнительные потери времени, поскольку технология этих перекусов не отработана. Да и организм протестовал против этого, он хотел поесть – так поесть. В рамках однодневной покатушки, конечно, можно обойтись легкой подпиткой в течение дня. А неделю так питаться не будешь.
Мне кажется, что следует вернуться к традиционному костровому питанию, как минимум, на ужин.
Еще особенность в том, что перечисленных выше проблем нет ни в однодневных покатушках, ни в традиционных «медленных» походах с длинными привалами. Поэтому отрабатывать технологию питания придется только на опыте таких походов, как проведенный нами.

Аватара пользователя
Поехали!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 14:36
Откуда: тел. 8 (067) 2954738

Сообщение Поехали! »

как такой переезд восприняли ваши пятые точки
Nils, на счет "кровообращения" я как-то вопроса не понял - там вроде на "пятой точке" столько жиру, что тяжко чот кровеносное пережать себе мягким седлом… У меня с этим проблем не было. Что можно предложить по этому поводу – так это чаще привставать с седла (например, на конце подъема), тянуть педали не вверх, тем самым впечатываясь в седло, а как бы «назад» (т.е. грубо говоря в контактах давим мы на 3 часа, а тянем на 9, а я вот стараюсь тянуть как бы с 6 до 8 ). Извиняюсь за интимные подробности дальнейшей части, но думаю вопрос такой беспокоит многих, а потому его тоже следует оговаривать... В этом походе я столкнулся с такой неприятностью как мокрицы в паху, которые к тому же еще и растирались лямками от трусов. Одевание велоштанов сразу на голое тело, плюс детская присыпка, плюс протирание туалетной бумагой этих мест когда делаешь «экологические остановки» вроде бы как бы снимают проблему... Может по тому что поход был не слишком длинным, может эти мероприятия возымели успех, но на том мое ухаживание к собственной Ж как бы и закончились. Был у меня на крайний случай под рукой и тюбик с «Целителем» (одно из многочисленных средств для снятия воспаления кожи), но честно говоря, я просто морально не был готов мазать задницу кремом :)
Безумству храбрых поем мы песню

Аватара пользователя
ильич
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 21:46
Откуда: Ильичевск

Сообщение ильич »

anDeRan писал(а):Ильич, каких это "таких поездок"? моя-твоя-не-понимай.

Какие должны быть поездки, объясни доходчиво. Выскажи, так сказать, свое несомненно ценное экспертное мнение по данному вопросу :D

По моему убогому мнению поход был очень интересным и разнообразным. И покатались хорошо, и достопримечательности посмотрели, и под водопадом покупались. Впечатлений очень много.
Такие - это когда проезжаешь через интересные места, толком с ними не познакомившись, типа проездом. Все равно как ознакомиться например с Питером, простояв в поеде минут десять на вокзале, пока локомотив меняют. Повторюсь, это моя личная точка зрения, и я не собираюсь ее кому-то навязывать или убеждать, что она единствено верная. Вам нравиться - катайтесь. Мне не нравится, я так не катаюсь, и объяснил почему.
Было бы величайшей ошибкой думать...

Таня Иванова
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2004 23:48
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение Таня Иванова »

""такими походами я надеюсь на какие-то миллиметры сдвинуть позиции консерваторов в велотуризме, считающих, что в день следует проезжать 50 – 70 км. Такой позицией они просто закрывают дорогу в велотуризм тем, кто уже привык за день проезжать порядка 200. И я далеко не первый в этом вопросе. В одной из широко известных российских методик категорирования велопоходов (http://www.veloway.ru/metod2.doc ) большие дневные пробеги для оценки категории сложности похода рассматриваются наравне с преодолением перевалов или переправами через реки. ""

Vasily,
в правилах категорирования походов не оговаривается максимальный проезд в день, а рекомендуется 50-70 км для новичков и не очень тренированных (т.к. рассчитано не только для свободных от работы и имеющих возможность и желание постоянно ежедневно сидеть в седле - у людей - учёба, работа, семья, наконец, т.е. рассчитано на среднего "пересичного" гражданина), что позволяет к тому же успевать таким людям осматривать достопримечательности). Для этого ещё днёвки и полуднёвки предусматриваются. НИКАКОГО противоречия НЕТ. И большой проезд даже по асфальту предусматривается для любых категорий, вы ведь смотрели новые правила? Но там также предусматривается, что туризмом и сложными походами могут заниматься все, и не только "лоси" по призванию.
Ездите столько, сколько влезет, куда хотите, собрав свою команду. Правила категорирования рассчитаны на то, чтобы человек благодаря им постепенно совершенствовался, и не только в протяжённости, но и в технике езды, что приходит со временем, какой бы здоровый он не был, а не лез не готовым в сложный поход, что приводит к травматизму. Вы всё что-то доказываете, кому, зачем ? :roll: .

""развивающееся у нас в последние годы рандоннерство и давно существующий велотуризм не должны противостоять друг другу, что нередко наблюдается на разных форумах. Подобные походы, мне кажется, могут быть общей сферой приложения для рандоннеров и велотуристов.""

Vasily,

Раддонерством занимаются многие молодые здоровые ребята и также с удовольствием потом ездят в простой поход с 50-70 км в день. Знакома с такими. Это - просто разные вещи. И никакого противоречия нет.


""таким походом мы призываем одесских байкеров оторваться от бесконечных поездок в Затоку и вокруг лиманов (или в Крым среди лета, как высшая цель велотуризма).""

Vasily,

А в "заезженный" Крым готова ездить каждый год. Езжу, езжу, и там есть ещё много, чего не увидела. А для мая, например, это самый лучший - не экстремальный, не дорогой вариант. Не люблю специально ездить в межсезонье, смотреть на замершую природу, для того, чтобы мёрзнуть, мокнуть. Если уж это подарок погоды - ну, тогда стараюсь быть готовой и имею всё для этого необходимое. Что тут плохого? Крым - это класс, если не проскакивать по 100 км за день. Там точно это не будет интересно. Может, поэтому у Вас такое впечатление. Попробуйте проехать поменьше - везде есть ради чего остановиться. Там нужно смотреть и наслаждаться.

Извините, что влезла, больше не буду, все испытанное опытом для Вас плохое. Придумывайте своё, вводите свои правила, кто ж Вам мешает, появились же новые виды спорта и течения. Например, в горном байке их столько, что я уже и перечислить все не могу. И что, ж, уживаются, не мешают друг другу. Зачем рушить то, что прекрасно работает. С Вашим приходом в клуб и так разрушилось многое, а главное - традиция, что, когда нужно, все группы и коллективы собираются вместе именно в турклубе.

Придумываете свой вид туризма, называйте его, как хотите, экстремальный или ещё как-нибудь, ищите единомышленников и вперёд! А меня устраивает обычный туризм и обычные туристы и люди, среди которых куча интересных.

Заметьте, наш предс. велокомиссии Виктор Георгиевич только что прошёл поход, самый простой -после долгого перерыва - по 50-70 км - и ....доволен. посмотрел и покатался.
Туризм школьникам и нет(бюджет) походы, тренировки,соревнования 0973953409 0631575305 0661240408 http://clubsova.od.ua/ ; https://vk.com/club16052362 ; https://www.facebook.com/profile.php?id=1001285380

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Все равно как ознакомиться например с Питером, простояв в поеде минут десять на вокзале, пока локомотив меняют.
Понятие "ознакомиться с Питером" настолько обширно, что и жизни не хватит, поэтому разговор о том сколько времени на что тратить как минимум неуместен. Для меня поездка была ознакомительного характера и времени на осмотр достопримечательностей потрачено вполне достаточно. Можно конечно потратить несколько месяцев на сбор информации о полуразрушенном католическом костеле в селе N, написать пару диссертаций на эту тему, но я не считаю для себя это столь важным.

Vasily
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2004 09:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Vasily »

Ильич, все не так. В примере с Питером мы предлагаем не елозить все имеющиеся пять дней только по Невскому, рассматривая каждый камешек, а осмотреть весь Питер, все его достопримечательности, разумно распределив имеющееся время. В случае с Западной Украиной – точно также. Мы хотели увидеть максимум возможного за имеющиеся пять дней. Нас никто не подгонял и мы тратили времени столько, сколько требовалось. Например, на осмотр башни в Летичеве или руин замка в Подгайцах ушло порядка пяти минут. А вот на замок в Подгорцах или крепость в Хотине потрачено почти час. Зато дорогу между этими объектами мы старались проскакивать максимально быстро.

Татьяна, Вы плохо знакомы с нашими походами. У нас иногда дневные пробеги составляли даже 5 – 10 км, а не 50 – 70. Так что призыв проехать поменьше – это не ко мне. Но это когда условия такие. Когда же условия позволяют проезжать порядка 200, то почему бы так не ездить? Тем более, если такие поездки позволяют больше увидеть. Я не предлагаю все походы делать с большими пробегами. Я предлагаю ими дополнить спектр традиционных походов.
Что касается того, что Правила не запрещают больших дневных пробегов (порядка 200 км) – а вам известны примеры походов с такими средними дневными пробегами, официально заявленные в МКК? Наверно, наш один из первых. Хотя неофициально так ездят многие. Значит, с правилами не все так хорошо, как кажется. Надеюсь, новая редакция правил что-то изменит в лучшую сторону.
Что касается Крыма, то он действительно хорош, если не закрывает весь остальной мир. Ведь есть еще много интересных районов.
А в ответ на утверждение, что я рушу сложившийся велотуризм – я с трудом удерживаю падающую челюсть. Тут мне нечего возразить…

Аватара пользователя
ильич
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 21:46
Откуда: Ильичевск

Сообщение ильич »

Vasily писал(а):Ильич, все не так. В примере с Питером мы предлагаем не елозить все имеющиеся пять дней только по Невскому, рассматривая каждый камешек, а осмотреть весь Питер, все его достопримечательности, разумно распределив имеющееся время. В случае с Западной Украиной – точно также. Мы хотели увидеть максимум возможного за имеющиеся пять дней. Нас никто не подгонял и мы тратили времени столько, сколько требовалось. Например, на осмотр башни в Летичеве или руин замка в Подгайцах ушло порядка пяти минут. А вот на замок в Подгорцах или крепость в Хотине потрачено почти час.
Это радикально меняет дело. Вы просто краеведы. Подумать только - целый час!..
Было бы величайшей ошибкой думать...

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Ильич, мне просто любопытно, чем бы ты занимался там больше часа? Осмотр и обсуждение реально заняло 20-30 минут, остальное время - поискать на свою мягкую часть приключений. Вероятно осмотр ближайшего гастронома - занятие более серьезное, требующее несколько более существенных временных затрат.

Таня Иванова
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2004 23:48
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение Таня Иванова »

а вам известны примеры походов с такими средними дневными пробегами, официально заявленные в МКК?
Vasily

Прямо-таки рядом со мной участник такого многокилометрового похода.
Правда, делался он в 80-е г.г.
В шкафу лежит маршрутная книжка на поход 1 категории сложности и даже отчёт.

Маршрут делали тогда студенты мединститута к патриотической дате. Назывался он "По местам боёв и переходов партизанского отряда Ковпака". Протяжённость маршрута - 1100 км. Протяжённость по дням - 6 дней. Выпустило наше нынешнее МКК - Царихин и Шевчук. Руководитель Дидкевич А.

Я не предлагаю все походы делать с большими пробегами. Я предлагаю ими дополнить спектр традиционных походов.
Вперёд!

Никто и никогда не запрещал, речь шла только о подготовке участников и снаряжения.

Не должен участник похода третьей категории сложности на спуске с Яблоницкого перевала тормозить велосипед кроссовком по передней покрышке, т.к. нет колодок или не знаю по какой другой причине.

Палатка даже в постоянных дождях в Карпатах должна оставаться сухой и т.д. Нет денег на современную дорогую - покупаешь целлофана достаточно, ну и есть куча всяких придумок и заморочек.

При планировании межсезонных походов в районе, где почти достоверно лежит снег и дожди - кроссовок не достаточно (почитайте книгу Шевчука - для этого есть ботинки, сапоги).
Кстати, насчёт сапог в карпатах. Сейчас брали с собой на Буковину, и Вы знаете, пригодилось. Чувствуешь себя очень- таки комфортно. Местные велотуристы называют сапоги в шутку самым лучшим снаряжением для дождя - "гумотексом", т.к. с ним не сравнится ничто из современных изобретений. Другое дело, что ищешь полегче весом, можно и найти, при желании.

Это лучше, чем распухшие от мокроты ноги.

Vasily
Велосипеды: по комплектации велосипедов Поехали! и anDeRan я промолчу, чтобы чего-то не наврать, а с моим велосипедом все просто. Это Старт-шоссе, на котором установлены колеса с двойным ободом, а также седло и руль от «Украины». Все остальное родное.
Ура, наконец-то дело сдвинулось. Я за Вас искренне рада.
Раньше объяснить Вам преимущества многоскоростного велосипеда было невозможно. И даже уже есть двойные обода.
Туризм школьникам и нет(бюджет) походы, тренировки,соревнования 0973953409 0631575305 0661240408 http://clubsova.od.ua/ ; https://vk.com/club16052362 ; https://www.facebook.com/profile.php?id=1001285380

Аватара пользователя
ильич
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 21:46
Откуда: Ильичевск

Сообщение ильич »

anDeRan писал(а):Ильич, мне просто любопытно, чем бы ты занимался там больше часа? Осмотр и обсуждение реально заняло 20-30 минут, остальное время - поискать на свою мягкую часть приключений. Вероятно осмотр ближайшего гастронома - занятие более серьезное, требующее несколько более существенных временных затрат.
Я бы нашел, чем там заняться. Но, повторю еще раз, это моя личная точка зрения, и я просто не готов объяснять, чем можно заняться в том или ином красивом и историческом месте, кроме как сходить в туалет, купить сникерс и сфотографироваться на память у своего велосипеда. Если вам достаточно для ознакомления 20-30 минут - то и славно. В конце концов, раз вы от этого удовольствие получаете, то и хорошо. Просто я реально не въезжаю в идею таких поездок, как для меня это все равно что на тренажере накрутить 200 км в день перед телевизором с включенным каналом телепутешествий, но я к вам в компанию и не навязываюсь. Может, в этом есть какой-то кайф, но из отчота я его как-то не уловил.
Было бы величайшей ошибкой думать...

Аватара пользователя
ильич
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 21:46
Откуда: Ильичевск

Сообщение ильич »

Я тут поразмыслил и решил добавить и усугубить.

Может показаться, что я против таких походов, хотя это не так. Считаю, что раз люди что-то в этом находят, то и хорошо. В конце концов, я вообще толерантно отношусь к велосипедизму во всех его проявлениях. И к туристам тоже. И рандонерам (правильно написал?). Даже к юным экстремалам с штанами с мотней по колено на заапгрейженных хромолевых "Зайках", которые в прыжке убивают себя ап стену и делают три ошибки в слове "велосипед". Даже к, прости Господи, иГлаголу. В общем, Джа любит всех нас, невзирая на цвет вела! Аллилуя!

Просто перечитал еще раз и топик и подумал, что в велодвижении вообще и рандонерстве в частности все-таки недостаточно раскрыта тема тренажеров. В самом деле - взять к примеру обычный вел. На нем же есть комп?.. А на стационарный тренажер можно прикрутить девайс помощнее, все таки нет проблем с весом, питанием, влаго- пылезащитой и прочее. У каждого почти дома есть инет. Можно было бы заранее договариваться, даже тут на форуме, типа: "Сегодня покатушка, 200 км, темп не ниже37 в час, стартуем ровно в 10." На площадке байк.од.юа поднять сервер, типа как у игроков Call of Duty, залогинился, стартовал и - понеслась. Сразу решается масса проблем. Никаких недоразумений типа "Где вас найти в Кировском сквере?". Никаких проблем с трафиком, разбитыми дорогами, путаницами с картами. Безопасно - нет гопников, злостных нарушителей ПДД и прочее. Спокойствие в семье для женатых - половина видит, что супруг поехал не налево, а под присмотром совершенствует педаляж. Никаких проблем с костровым питанием и перекусами, особенно если рядом с тренажером поставить маму с пирожками. Климатконтроль. Теплый ватерклозет. Шлем не нужен. Можно видеть онлайн позицию своих товарищей по поездке, подбадривать отстающих и догонять впередиидущих. Кстати, никаких угрызений совести или проблем в случае схода товарища с дистанции, если он устал или там сделал перерыв на вынести мусор. По большему счету, можно даже прикрутить интерфейс с видом дороги, живописных окрестностей и визуальным отображением гонщиков в группе - кто смотрел "Трио из Бельвилля", поймет о чем я. Можно даже реализовать такую фичу, что бы организатор покатухи давал время от времени вводные, например - "Грузовик слева! Всем ускориться и принять влево!" или: "Проезжаем башню в Летичеве! Все пускаются в сюрпляс на пять минут!" Можно вообще реализовать элемент случайности, типа сам сервер будет посылать сообщения участнекам, вроде - "У вас прокол колеса, потеря 5 минут на замену камеры", "У вас велосипед Бенетто, отвалилась правая педаль и заклинило переключатель скоростей", "Вы неожиданно въехали в руины старого замка, потеря 20 минут на памятные фото". Можно даже сделать доступ болельщикам, которые, подключившись к серваку, будут видеть позиции спортсменов и делать ставки. И культурная программа тут тоже не теряется. Каждый может ехать одну и ту же дистанцию и при этом, зарядив разные кассеты в свои видаки - один путешествовать по Франции, другой - по Закарпатью, кому что больше нравится. В общем - перспективы захватывающие, я уверен, что такой спорт имеет будущее. Можно будет рейтинговать спортсменов, проводить чемпионаты, допинг-контроли...
Последний раз редактировалось ильич Вс сен 02, 2007 13:40, всего редактировалось 1 раз.
Было бы величайшей ошибкой думать...

Vasily
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2004 09:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Vasily »

Ильич, при Вашем подходе к осмотру достопримечательностей велосипед с собой в такой поход брать не надо - ездить будет просто некогда.

Татьяна, то, что подобный поход был более 20 лет назад лишь подтверждает, мою мысль о том, что сегодня в такие походы официально никто не ходит. И это неправильно.

Ну, на таком велосипеде я ездил и 20 лет назад, не знаю, чем вас удивил. Но в сложные походы я хожу немножко на другой технике, можете посмотреть в отчетах, на чем. Я никогда не делал культа из типа велосипеда. И никогда не был противником каких-либо новинок. Но их использование должно быть обоснованным, а не просто потому, что это круто и модно. Велосипед – это лишь инструмент, главное – в каких он руках. Вспомните поход Глеба Травина. Может ли сегодня кто-то повторить его поход на самой современной велотехнике? Переходить к более совершенной модели велосипеда следует только тогда, когда есть в этом потребность. В ваших походах я этой потребности не почувствую никогда. А вот некоторые молодые ребята, вполне возможно, меня когда-нибудь и подвинут к этому.

Мне нравится, когда Вы, с опытом летнего хождения в Крым, раздаете советы, как правильно ходить в межсезонье, по снегу и т.п.:) Сапоги на велосипеде – в моем понимании это абсурд, и я имею такой отрицательный опыт. Что касается палаток, кроссовок и т.п. – здесь я больше доверяю своему опыту и опыту своих друзей, чем вашим теоретическим догадкам. Повторю свою старую мысль – я буду внимательно прислушиваться к Вашим замечаниям, если за этими замечаниями будут стоять реальные, интересные походы. А пока – извините.

Аватара пользователя
ильич
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 21:46
Откуда: Ильичевск

Сообщение ильич »

Vasily писал(а):Ильич, при Вашем подходе к осмотру достопримечательностей велосипед с собой в такой поход брать не надо - ездить будет просто некогда.
Абсолютно согласен. С другой стороны - с Вашим подходом вопрос выбора маршрута вообще некритичен, все равно знакомство с местностью ограничивается обочиной. При наличии тренажера и телика - можно и из квартиры не выезжать.
Было бы величайшей ошибкой думать...

Vasily
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2004 09:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Vasily »

Вопрос станка уже рассматривался, положительный опыт есть: http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=4668

Мне кажется, не надо бросаться из крайности в крайность. Когда веломарафонцы мотают по 20 кругов на одном и том же месте, вообще ничего не видя, это считается нормальным. А когда их перетаскиваешь на линейную трассу, где есть куча интересных объектов, где на осмотр каждого из них уходит 20-30 минут – это уже, оказывается, плохо. Подавай только полнокровный турпоход с дневками, гитарами и песнями. Я хотел сделать маршрут для людей, склонных к веломарафону. Чтобы они получили удовольствие как от объема езды, так и от увиденного. Это поход как с элементами туризма, так и с элементами веломарафона. Возможно, если мы будем делать следующие поездки, что-то изменим. Но для первого раза, мне кажется, все получилось вполне удачно.

Отчета, который мы, якобы, обсуждаем, пока не было. Он пока в начальной стадии своего создания. Это все беседы по мотивам идеи такого похода.

Таня Иванова
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2004 23:48
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение Таня Иванова »

""чем вашим теоретическим догадкам. Повторю свою старую мысль – я буду внимательно прислушиваться к Вашим замечаниям, если за этими замечаниями будут стоять реальные, интересные походы.""

Vasily,
Вы можете ездить, как хотите, раздолбанная Украина - это, конечно, верх техники. Образец похода вашей группы видела своими глазами - так ездить не хочу. А походы у меня не реальные - дома вот сижу и сказки сочиняю. Людям нравится и это самое главное, да и я получаю удовольствие.

Забыла, что Вы тут у нас самый, самый, самый турист и больше туристов в Одессе нет. Всё, что Вы ходите, супер, а что ходят остальные - фуфло. Ну как же это я забыла.
Василий, да Вы самый лучший, если у Вас с этим проблемы, повесьте медаль на шею и возьмите пирожок на полочке.
До свидания.
Туризм школьникам и нет(бюджет) походы, тренировки,соревнования 0973953409 0631575305 0661240408 http://clubsova.od.ua/ ; https://vk.com/club16052362 ; https://www.facebook.com/profile.php?id=1001285380

Аватара пользователя
Поехали!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 14:36
Откуда: тел. 8 (067) 2954738

Сообщение Поехали! »

Помнится, ты не первый Ильич, что предлагал идти «другим путем»... Тока вот не понятно – а где он в твоем понимании «другой путь»? Какие у тебя предложения? в 15-й раз съездить в Затоку или может поехать поблукать в чаще Дальницкого леса? :) И вообще, я понимаю бы anDeRan, который по его признанию «историк в душе», сетовал бы на то, что мы так бегло осматриваем, милые его сердцу, исторические достопримечательности, я понимаю Vasily бы жаловался, что он из-за «гонок» не успевает нащелкивать нужный объем для фотоотчета, я понимаю Таня Иванова с ее большим туристским опытом выдает замечания, но ты то, Ильич, чем недоволен? Тем, что МЫ смотрели то, что НАМ интересно не так долго как ТЕБЕ бы хотелось?!?!? Без обид - засветись на этой ветке форума с какими то результатами, а потом мы уже обсудим что правильно, а что нет. Серьезно, «покатушки» в «песочнице» - это не «туризм»!
Теперь чтоб как то разрядить обстановку почти на тему твоего вопроса «в чем смысл таких поездок?» вспомнился анекдот:
- А где же суть?
- А ссуть у нас в туалете! :)
Делай выводы!
Кстати, у нас с anDeRan будут и «смысловые» поездки в этом году, как минимум еще в Киев и Николаев – так что присоединяйся!

Таня Иванова, перестаньте, пожалуйста, подначивать Vasily пересесть на другой, более современный вел, не разбивайте нам компанию – мы с anDeRan и так за его «Старт-Шоссе» угнаться еле успеваем :)
Безумству храбрых поем мы песню

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Сообщение anDeRan »

Ильич писал(а):Просто перечитал еще раз и топик и подумал, что в велодвижении вообще и рандонерстве в частности все-таки недостаточно раскрыта тема тренажеров. В самом деле - взять к примеру обычный вел. На нем же есть комп? ...... "У вас велосипед Бенетто, отвалилась правая педаль и заклинило переключатель скоростей", "Вы неожиданно въехали в руины старого замка, потеря 20 минут на памятные фото" ..... Можно будет рейтинговать спортсменов, проводить чемпионаты, допинг-контроли...
не представляю чего нужно накуриться чтобы такой пост пришел в голову :roll: с такой неслабой фантазией тебе не нужен ни телек перед тренажером, ни сам тренажер :lol: думаю в недалеком будущем все твои яркие фантазии реализуються.
Поехали! писал(а):я понимаю бы anDeRan, который по его признанию «историк в душе», сетовал бы на то, что мы так бегло осматриваем, милые его сердцу, исторические достопримечательности
ну вот... мя абидели на ровном месте... я историк не только в душе... у мя даж 3 курса истфака Мечникова (специальность - этнология) :oops: и пачти все пятерки, причем самые чесные :)
Поехали! писал(а):Таня Иванова, перестаньте, пожалуйста, подначивать Vasily пересесть на другой, более современный вел, не разбивайте нам компанию – мы с anDeRan и так за его «Старт-Шоссе» угнаться еле успеваем :)
+1 :D

Ответить