Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Форум велотуристов.

Модератор: Злыдня

Ответить
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

Изображение

Как почти у всех в этом году, планы у нас были совершенно другие. Но с приходом осени становилось все яснее, что надо брать что дают, пока вообще есть такая возможность. А Турция и сама по себе довольно привлекательный вариант.

В качестве основы маршрута взяли поход Игоря 2010 года и проинтерпретировали его на новый лад. Получилось как обычно увлекательно. :)

Летели МАУ. У них по-прежнему можно перевозить разобранный велосипед в качестве багажа, а вот одну из единиц ручной клади по новым правилам пришлось сдать в багаж.

Еще из новшеств:
  • конечно же, замер температуры в общественных местах, нам ее меряли в аэропорту, в автобусах и даже во многих кафе и магазинах;
  • обязательная страховка от COVID-19;
  • заполнение на паспортном контроле бумажки с заверениями что ты здоров;
  • оформление HES - кода (его нам сделали в автобусной компании)
  • постоянный контроль ношения масок.
В стамбульском аэропорту по залам неустанно рассекала на электросамокатах "hygiene team"
- Cэр, мадам, будьте любезны надеть маску. Да-да, и на нос тоже.

Таким образом от выезда из Одессы до приезда в Измир нам пришлось провести в масках почти сутки. Уши до сих пор помнят.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

24 октября. День 0.

Прибываем в новый стамбульский аэропорт. Он огромен. Заметно, что нынешний пассажиропоток это даже не четверть от его проектной мощности.

Без проблем проходим все инстанции, получаем багаж и велосипеды. По дороге к выходу, еще в зоне получения багажа, встречаем первые обменники с заманчивой надписью "no comission", но курс там такой, что в любом другом месте с комиссией менять намного выгоднее. Чистый развод - не ведитесь.

В зоне прилета собираем велосипеды. В этот раз велики долетели в целости и сохранности, но в баллоне горелки обнаружена внушительная вмятина. К счастью, это единственное повреждение. Здесь же обмениваем деньги (с комиссией, зато по нормальному курсу). На момент поездки 1 евро стоил примерно 10 лир, поэтому пересчитывать цены было очень удобно.

Нам спешить некуда. До стартовой точки (Измира) предстоит ехать еще 12 часов и мы сразу целимся на ночной рейс. Потому как нет никакого смысла приезжать на вокзал среди ночи, лучше уж худо-бедно, но поспать в автобусе. Из аэропорта на центральный автовокзал (Esenler Otogar) каждые полчаса с “-2” этажа отправляется экспресс-автобус фирмы "Havaist", маршрут HVIST-5. Проезд стоит 23 лиры, можно оплатить или картой через терминал у водителя или наличкой в кассе. Багаж и велосипеды бесплатно.
В следующем году обещают дотянуть ветку метро.

Первое, что бросается в глаза при выезде из аэропорта это новая футуристическая мечеть, напоминающая внешним видом космический комплекс с ракето-минаретами устремленными в небо. Говорят, внутри тоже очень красиво. Жаль, что в этот раз туда не попали. Но, иншалла, мы в Стамбуле не последний раз.

(Фото мечети из интернета)

Изображение

На автовокзале нас пытаются взять в оборот местные зазывалы, но мы удачно от них отмахиваемся и идем в офис фирмы Nilüfer (это один из самых бюджетных перевозчиков). Фактически на пальцах объясняем, что нам нужны билеты на ночной автобус в Измир, оформляем hes-коды. Коды пропечатывают прямо на билетах и лучше их сохранить (или переписать), так как еще пригодятся. Менеджер показывает на своем телефоне перл гуглопереводчика - "нелегальные велосипеды" и хитро подмигивает. Понимаем это так, что за велосипеды платить не придется.

До отправления остается пару часов - как раз достаточно, чтобы поужинать дёнером и купить продукты на первые несколько дней похода.

В назначенное расписанием время загружаем себя и вещи в транспорт, но, когда наступает пора отправления, мотор чихает, кашляет и решительно глохнет. Но главное - мы уже сидим в креслах и после суток без сна моментально проваливаемся в небытие. Время от времени нас оттуда вырывает очень громкий хлопок и возмущенные крики водителя и механика. Они кричат так эмоционально, что, мне кажется что наименьшее, что это может означать: "автобус сейчас взорвется, спасайся кто может!" Но, оглядываясь по сторонам, вижу мирно спящих в соседних креслах турков и тотчас снова отключаюсь.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

25 октября. День 1.

Изображение

Километраж за день - 79 км
  • асфальт -74 км
  • грунт - 5 км

Набор высоты - 589 метров
Время в движении - 5:30
Погода - ясно; температура (утро/день/вечер) - 14°/27°/20° C


Как ни странно, в Измир попадаем с опозданием всего на час. Но мы не против - дополнительный час сна в автобусе нам совсем не лишний. А на улице даже в шесть утра еще темень. В ожидании рассвета заправляемся турецким чаем с бубликами (наш почти неизменный второй завтрак на протяжении всего похода) и как только начинает светлеть выдвигаемся в путь. Ура, поход начался!

Обычно Измир проезжают вдоль моря, но у нас никакого желания пересекать трехмиллионный город и лавировать в потоке машин. Так что сразу держим направление на окраины, прочь от скоплений людей. По дороге покупаем бензин. Удается это сделать с третьего раза. Первая автозаправка оказалась чисто дизельная (4 вида дизеля!), на второй отказались наливать в металлический баллон от горелки, и только с третьей попытки нас ждал успех.

Сначала дорога идет через промзону, но через километров 10 склады заканчиваются и начинаются сосновые леса и уютные поселки. Трафика почти нет и ехать комфортно.

Что касается лично меня, то этот год настолько утомил морально, что я просто ехала и радовалась самому факту движения, свободе, теплу и прочим мелочам, без каких-то особых ожиданий и требований. А это ведь и есть самое правильное состояние для путешествий. Научиться бы в него входить осознанно, эх!

Возле города Menderes дорога упирается в сплошной высокий забор, хотя по карте тут железнодорожный переезд. В поисках возможности перебраться на другую сторону сворачиваем на юг и делаем крюк около двух километров.

На подъезде к Yeniköy решаем, что самое время пообедать. Ну и раз мы пока в населенной местности почему бы не воспользоваться общепитом. Останавливаемся у ближайшей вывески Gözleme. Сначала пытаемся выяснить с чем бывают лепешки и какая есть еще еда кроме них, но потом бросаем это дело и показываем жестами “нам как всем”. В конце концов, местные жители уж точно знают, что тут самое вкусное.

Пока мы ожидаем заказ ко входу подкатывает трактор и передает “на кухню” пакеты с новой сочной зеленью. Трудно себе представить более свежий продукт.

И лепешки не подводят - горяченькие, с пылу, с жару, с шпинатом и сыром. Но самое объедение это салат из свежих нарезанных помидор. И вкус и запах настоящих, нагретых солнцем, полевых помидор из детства. Сразу решаем прикупить на ближайшем рынке килограмм другой.

Изображение

Подкрепившись продолжаем путь и тут же проезжаем кокоречную. Измирский регион фактически колыбель этого уличного фастфуда.
Кокореч (kokoreç) распространен в основном на Балканах и в Анатолии. Готовится из бараньих кишок, в которые могут заматываться различные потроха (в том числе поджелудочные железы, сердца, легкие, почки). Самыми лучшими считаются внутренности, взятые у вскармливаемых молоком ягнят (süt kuzusu).

(фото из интернета)

Изображение
Я не большой любитель потрохов, а тем более кишок, но в Турции, кажется, готова пробовать все подряд. К счастью, мы только что поели и экзотика пока откладывается.
За вертелом замечаем большие пятилитровые бутыли с разноцветными жидкостями. Продавец объясняет: “Очень вкусно! Инжир! Гранат!” и наливает нам немного в стаканчик на пробу. В голове мелькают мысли: “Неужели вино? В мусульманской стране?”. Но это оказывается всего лишь уксус. И не верьте поговорке - не сладкий он, даже если задарма.

Расстроившись, что у него никак не получается нас чем-нибудь порадовать, мужчина вручает нам в подарок небольшой плод, напоминающий дыню и желает счастливого пути. Приятно.

Планируя первый день, мы просто выбирали второстепенную дорогу, которая самым коротким и плавным путем выведет нас к морю. Но уже после прокладки заметили рядом с выбранным маршрутом отметку “Roman Geothermal Bath Ruins” так почему бы и нет.

Поворот от основной дороги примерно через километр выводит нас на большую поляну. Внизу течет мелкая речка, на краю стоит несколько старых полуразрушенных строений (не уверена что действительно римских), сама поляна занята несколькими грузовиками с большими турецкими семьями и вовсю идет глобальная стирка и сушка белья. Горячая вода используется по прямому назначению - для бытовых нужд.

Проходим чуть дальше и находим собственно сами источники - небольшой булькающий ручей, с поднимающимся вокруг паром. Цвет и запах воды указывают на большое содержание железа, температура почти кипяток - руку опустить нереально.

Изображение

Немного выше по течению есть место, где вода из источников стекает в обычную речку и образует ванночки глубиной чуть ниже колена. Там мы разуваемся и с удовольствием парим ноги.

В стороне под деревьями расположилась группа молодых мужчин. Просто сидят на подстилочке, общаются и пьют колу. Представить себе эту ситуацию у нас, без хотя бы пивка, нереально.

Впрочем, долго не рассиживаемся - бухта Доган Бей ждет нас. Воду на ночевку набираем в роднике перед выездом на приморскую трассу. На окраине поселка Cumhuriyet преодолеваем пешком очень крутой, но не продолжительный подъем и выбираемся на накатанную грунтовку, идущую траверсом вдоль моря.

Изображение

По дороге есть несколько пляжей где можно было бы заночевать, но мы, конечно же, выбираем самый дальний.

Неожиданно он оказывается людным, а все потому, что тут прямо в море тоже бьют горячие ручьи! Узнали мы об этом по приезду, но перемещаться куда-то уже лень, тем более ясно, что все отдыхающие к вечеру уедут.

А пока сами купаемся в теплом осеннем море и гоняем чаи.
Горы в дымке на горизонте это уже Греция.

Изображение

Как и предполагалось, ближе к закату все разъезжаются и мы остаемся одни. Ну почти… потому что в бухту на ночевку приходит яхта, но ведут они себя тихо, шлюпку не спускают и в целом просто оживляют наш пейзаж.

Изображение

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

26 октября. День 2.

Изображение

Километраж за день - 64 км
  • асфальт - 59 км
  • грунт - 5 км

Набор высоты - 563 метра
Время в движении - 4:14
Погода - ясно; температура (утро/день/вечер) - 19°/26°/20° C


Вчера мы отключились почти сразу после захода солнца, а так как закат наступает осенью рано, то нам благополучно удалось проспать почти 12 часов! Какой же это кайф - сон в горизонтальном положении!

Изображение

Возвращаемся на приморскую трассу тем же путем, которым ехали вчера.

Изображение

В Cumhuriyet делаем привал на бублики, а потом мерно крутим вдоль моря почти без остановок. Трасса пологая, асфальт хороший, машин мало, поселки симпатичные, ветра нет, солнышко греет, но не печет. И-д-е-а-л-ь-н-о.

Изображение

Сегодня по плану легкий раскаточный день, со взятием Эфеса ближе к финалу. В качестве одного из потенциальных мест ночевки рассматривалась пятикилометровая песчаная коса Pamucak. Для разведки съезжаем к морю за поселком Yoncaköy. Пляж хоть и дикий, но довольно посещаемый (на берегу полно машин, некоторые даже с палатками) да еще и очень ветрено. Решаем поискать место для ночлега поближе к Эфесу, а сейчас с удовольствием купаемся и обедаем. Съедаем подаренный вчера серо-полосатый плод, который действительно оказался дыней. Вкуснота.

Ко входу в древний город подъезжаем во второй половине дня. Стоимость входа - 100 лир с человека.
К цене можно относится по разному, но скажу так - мы пошли и не пожалели. Если же вам все руины “на одно лицо”, то действительно, в Турции вообще, и в этом регионе в частности, полно других более дешевых или даже бесплатных развалин античных городов. Что посещать - выбор за вами.

Нам Эфес понравился (хотя лично в моем рейтинге греческий Мессини так и остался намбер уан). Жаль только, что все стоящее из найденного растащили по музеям (турецкий музей Эфеса находится в городе Сельчук). А от чуда света, "храма Артемиды Эфесской" осталась и вовсе одна колонна. Но огромный театр, изящные барельефы, искусные орнаменты и знаменитая библиотека Цельса на 12 тысяч свитков (вторая по величине библиотека Древнего Мира, после Александрийской) по-прежнему на месте. И походить там без толп людей (из-за Covid-19 туристов ну ооочень мало) было здорово.

Изображение

Изображение

Изображение

И, конечно же, котики. Взирающие на посетителей с профессиональным презрением с высоты различных пьедесталов. Мол я - венец творения, эфесский котик, древнее почитаемое животное, житель великого города. А ты что за фигня? Чего ты добился в жизни?

Изображение

Выбираемся из достопримечательности ближе к закату и движемся в сторону моря. Вдоль трассы идет велодорожка на которой мы встречаем улыбчивого парня на тракторе с привязанным верблюжонком. Увидев наш интерес, он сразу принялся настойчиво приглашать нас погладить своего питомца.

"Верблюды - самые лучшие животные, самые честные и преданные. В Турции считают, что погладить верблюда это к удаче".
Турецкие верблюды совсем не похожи на своих ближневосточных собратьев - они мохнатые, плюшевые, очень приятные на ощупь.

Изображение

Поинтересовались ездят ли на них верхом, но нет - в этой стране верблюд просто статусное животное, а используют их в основном в верблюжьих боях. Оказывается, есть такая традиция в Эгейском регионе Турции и Сельчук один из центров этого вида спорта. :(

Следующая остановка - автозаправка, где покупаем пять литров воды и нас опять угощают, на этот раз огромными плодами айвы. Ну вот теперь мы полностью готовы к ночлегу.

Сворачиваем на трассу Сельчук - Кушадасы и после маленькой речушки сразу уходим на грунты в направлении небольшого соснового массива. За одним из поворотов, на подъеме неожиданно выезжаем к пасеке, но к счастью, уже темнеет и пчелы спят. Да и нам пора. Поэтому, отъехав чуть дальше от ульев, углубляемся в лес и сразу же находим шикарную поляну, где и располагаемся.

Айва оказывается очень вкусной: сочной, сладкой и лишь слегка терпкой, совсем не похожа на те, что растут у нас.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

27 октября. День 3.

Изображение

Километраж за день - 76 км
  • асфальт - 75 км
  • грунт - 2 км

Набор высоты - 918 метров
Время в движении - 5:54
Погода - ясно, дымка; температура (утро/день/вечер) - 15°/23°/19° C


Утром на палатке вижу осыпавшуюся хвою, но когда собираюсь ее стряхнуть обнаруживаю палочника. Никогда не видели такого огромного, а когда не шевелится, действительно не отличить от сосновых веточек.

Изображение

Собираем лагерь под мелодичный перезвон колокольчиков, овечье бэканье и лай собак. На дорогу со склона спускаемся с осторожностью - турецкие собаки обладают довольно внушительным размером и склонны к агрессии, если вы проходите/проезжаете рядом со стадом. Но барашки пасутся в отдалении за небольшим ограждением, да еще и под присмотром пастуха - обошлось.

Сегодня продолжаем раскатываться, поэтому первую половину дня просто едем вдоль моря. Едем-едем и вдруг из-за угла “собор Василия Блаженного”. До сих пор удивляюсь таким штукам, неужели есть целевые потребители?

Изображение

Довольно быстро доезжаем до города Кушадасы. Вдоль моря, не взирая ни на ковид, ни на октябрь месяц, бурлит жизнь: полно открытых кафешек, сувенирных магазинчиков, постоянно подъезжают и уезжают машины. При желании, тут можно было бы и позавтракать, но мы лишь делаем остановку на фотосессию у моря (и, конечно же, чай с бубликами).

Изображение

После набережной проезжаем череду небольших поселков. Очень приятный частный сектор: уютные домики, цветущие дворики, тихие тенистые улочки. Вдоль моря проложены пешеходные и велодорожки. Так даже и не скажешь, что это Азия.

Изображение

В наших походных планах был пункт “о поедании свежепожареной средиземноморской рыбы на берегу моря”, а здесь как раз такие приятные места и день располагает. Но, увы, тут нам не Кушадасы - кафешек много, но большая часть их закрыта, а в оставшихся можно разве что выпить чай или кофе с бутербродами. И только в самом конце велопроменада, у въезда в поселок Güzelçamli, находим полноценно работающее заведение. Столик выбираем прямо у моря. Волны плещут, солнышко греет, коты шастают, рыба вкусна, жизнь прекрасна.

Изображение

После сытного обеда заезжаем в пещеру Зевса, о которой прочли в отчете Юры Касьянова. Но нас данная достопримечательность несколько разочаровывает - вода в пещере вовсе не такая пронзительно прозрачная и насыщенно ультрамариновая как на фотографиях, да еще и в ней, несмотря на запрет о, плещется компания молодых турков. Так что, не задерживаясь, устремляемся в город Söke.

Подъем настолько плавный, что как забрались на 200 метров даже не заметили. В Söke вновь вливаемся в поток машин. Оживленное движение, неожиданные пересечения улиц, ремонт дорог и стадо баранов, выбежавшее на большую кольцевую развязку, быстро приводят нас в тонус. С облегчением выбираемся из столь беспокойного населенного пункта.

В этой точке наши пути со “стандартным” велосипедным маршрутом расходятся. Обычно дальше велопутешественники отправляются на юго-запад, вдоль горного массива заповедника Дилек, посещают несколько античных руин и, пересекая поросшую камышами долину реки Большой Мендерес, возвращаются к морю в районе поселков Дидим или Акбук. С самого начала этот путь для нас выглядит не слишком заманчивым - Эфеса нам было вполне достаточно, да и долина Menderes не самое живописное (с нашей точки зрения) место. Так что мы обратили свои взоры чуть южнее - на озеро Бафа и окружающий его с севера горный массив. На выуженных из интернета фотографиях, район выглядел эффектно и, как говорят в спортивных кругах, перспективно :D

Долину нам все же пришлось пересечь, но мы это сделали кратчайшим путем в направлении поселка Burunköy. По обочине постоянно летали какие-то белые клочья, а вскоре начали встречаться рекламные щиты, на котором мы разобрали знакомое слово pamuk - хлопок. Трасса вела через хлопковые поля, а вокруг валялись его остатки. Из любопытства остановились пощупать - вата ватой.

В поселке Yeniköy (ну очень популярное название) центральная дорога неожиданно превращается в хлебную улицу. Одна за одной тянутся открытые дровяные печи, где непрерывно выпекают хлеб, лепешки, лаваши, булки, бурекасы и гёзлеме. Почти над каждой висит вывеска с именами пекарей (или точнее пекариц) , многие машины останавливаются и делают покупки. Ну а нам как раз нужен хлеб. Цены дороже чем в супермаркете, но и хлеба огромные и полновесные. К тому же настоящий аутентичный продукт.

Изображение

В Bağarası делаем последнюю остановку для набора воды. Придорожные родники не встречаются уже довольно долго, так что просто просим разрешения воспользоваться краном в одном из кафе.

За Bağarası начинается подъем. И, как это обычно бывает именно в селах (никто не знает почему?), градиент стартует сразу с 11%, постепенно поднимаясь до 16%. Хорошо хоть не долго. Стоило выехать за последний ряд домов и сразу начались нормальные 6%.

Местность поменялась. Оливковые деревья все чаще чередуются с хвойными. Иногда, нависая над дорогой причудливыми формами, на поверхность выступает скальная порода.

Изображение

Встречаются удобные полянки для лагеря, но мы слишком близко к поселку, да и до заката время есть. Тем более, что еще дома, глядя на рельеф местности на карте и догадываясь, что найти площадку под палатку может оказаться проблематичным, мы отметили три (!) потенциальных места ночлега. Поэтому, чувствуя себя уверенно, продолжаем ехать. Но...

Для начала очень скоро вдоль дороги потянулись колючие заграждения. И, даже если допустить, что это ограждение сделано чисто для животных, его высота плюс крутизна склонов таковы, что перебраться через него очень сложно. Проблема номер два - на всех мало мальски пологих участках оказались расставлены ульи, а ночевать посреди пасеки мы оказались морально не готовы.

Изображение

В итоге ни одна из отмеченных точек не сработала, надвигались сумерки, а впереди уже был виден поселок Arslanyaylası. Выбора местность не оставляла - надо лезть вверх по склону. Нашли участок с полуразрушенной кладкой ограждения, но без колючки, и перечелночили сначала через него, а потом и на холм велосипеды и вещи. Наверху нашелся небольшой ровный пятачок размером с палатку. Для нас было достаточно, но если этим маршрутом будет ехать группа размером чуть больше, то место стоянки стоит присматривать сразу за Bağarası либо уже после Arslanyaylası, добавив еще десяток километров в трек дня.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

28 октября. День 4.

Изображение

Километраж за день - 48 км
  • асфальт - 37 км
  • грунт - 11 км

Набор высоты - 1157 метров
Время в движении - 4:52
Погода - первая половина дня ясно, вторая - дождь; температура (утро/день/вечер) - 14°/13°/15° C


С утра пораньше (опять челноком) возвращаем себя, вещи и велосипеды на дорогу. И буквально сразу встречаем родник. Эх, если бы знать вчера, что будем ночевать возле поселка, не везли бы с собой воду снизу.

В Arslanyaylası делаем остановку на выброс мусора.
И вот еще одна черта современной Турции:
Турки, как это не печально, горазды сорить никак не меньше наших соотечественников. Но, прививая гражданам привычку убирать за собой, государство в первую очередь установило мусорные контейнеры во всех, даже самых маленьких, поселках и местах отдыха. У нас же в основном, ставят плакаты о штрафах и лозунги типа “выбрасывая мусор, не забывайте хрюкнуть” (а то ведь если контейнер поставить, его же еще и обслуживать придется).

Вскоре подъем еще больше выполаживается, время от времени встречаются ровные плато с удобными местами. Ульи и колючка попадаются, но уже в разы реже.

Изображение

Через некоторое время люди и поселки перестают встречаться. Растительность полностью преображается в хвойную с красивыми круглыми шапочками или зонтиками крон. Все больше выступают скальные породы. Пейзажи временами напоминают доисторические эпохи и, чудится, что вот-вот мимо пролетит птеродактиль или из-за угла покажется длинная шея диплодока.

Изображение

За поселком Çavdar останавливаемся на перекус. Хоть еще и слишком рано, но уж очень место на берегу озера живописно. К тому же кучкующиеся на горизонте облака навевают мысли, что наша погодная идиллия может скоро закончиться. И, действительно, к концу обеда небо затягивает и откуда-то сверху ощутимо тянет холодком.

Изображение

Но дороги по прежнему “мечта велосипедиста” - пусты, в отличном состоянии и в нашем полном безраздельном владении.

Изображение

Мы уже едем по горному массиву Beşparmak (“пять пальцев”, так же известному во времена античности как Латмос) и сегодня нам надо перебраться через Анатолийские ворота (Anadolu geçidi, 872 метра). Чем ближе к перевалу, тем меньше растительности, выше скалы и больше осенних красок.

Изображение

Вскоре над нами начинает нависать сплошное покрывало туч, срывается сильный ветер. Шестое чувство и пятая точка подсказывают, что пора надеть дождевики. И как только мы это делаем разверзаются хляби небесные. Датчик показывает 14 градусов и температура продолжает падать. Надо как можно быстрее перебраться на другую сторону - есть шанс что там погода лучше, да и высоту было бы неплохо сбросить.

От Анатолийских ворот сразу уходим правее на отличную грунтовку. Она никак не отмечена на картах, но хорошо просматривается на снимках из космоса. Пологим траверсом быстро спускаемся вниз. Мимо проносятся силуэты огромных сосен, в просветах мелькает долина, временами обнажаются внушительные скальные плиты и все это под неустанным дождем.

Изображение

Хотя мы даже рады, что едем здесь в мокрое время, потому что вдоль всей дороги стоят ульи. Наверное, мне еще никогда в своей жизни не доводилось встречать такую концентрацию пчел. Настоящие многоярусные пчелиные мегаполисы заполоняют склоны сколько видит глаз. Пожалуй, только в глухой несезон или в такую нелетную погоду, которая досталась нам, тут и можно проехать велосипедисту.

На асфальт выезжаем около поселка Karahayit и тут же поливать начинает еще сильнее. Прячемся под кстати подвернувшийся придорожный навес, утепляемся и пережидаем катаклизм.

Спустя час, когда ливень превращается в моросящий дождик, а с дороги схлынули реки выбираемся из укрытия и продолжаем спуск.

В поселке на улицах ни души. У мечети ненадолго останавливаемся набрать воду и наблюдаем как ветер быстро гонит через холмы обрывки все новых и новых туч. И в этот момент над нами начинают разносится протяжные звуки азана. Эхом ударяются о склоны, несутся вдаль и вязнут в пелене дождя. На какое-то время заслушиваемся. Потом Игорь отмечает: “А вот этот ничего так поет, душевно!”

Впрочем, нам надо поторопиться - понятно, что новая порция холодного душа Шарко это лишь вопрос недолгого времени. Программа минимум на сегодня выполнена и мы уже готовимся вскоре искать место для лагеря.

Опять уходим с асфальта на грунты. Как говорится: “ничего не предвещало”.

Изображение

Но чем дальше едем, тем более каменистой и крутой становится дорога.

Изображение

В какой-то момент понимаем, что дальше только пешком, а в спину уже начинают постукивать первые серьезные капли. Что ж, мы как раз вышли на удобную полочку с множеством уютных и ровных мест. Как показал недавний опыт, не стоит пренебрегать такими подарками.

Быстро ставим лагерь и закидываем вещи под тент. Утро вечера мудренее. Посмотрим какая погода и какие дороги ждут нас завтра. И нужно ли нам вообще туда.

федор
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 19:04

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение федор »

Ульи были, а пчелы? У нас, в этих краях, но на месяц позже - ульи были, но пчел уже не было.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

Пчелы тоже были, но из-за дождя сидели по домам.
Позже, в солнечные дни, когда проезжали мимо приходилось налегать на педали. Но там уже масштабы пасек были поменьше. Повезло.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

29 октября. День 5.

Изображение

Километраж за день - 38 км
  • асфальт - 23 км
  • грунт - 10 км
  • тропы, бездорожье - 5 км
Набор высоты - 1075 метров
Время в движении - 4:55
Погода - пасмурно, дождь; температура (утро/день/вечер) - 16°/19°/15° C


Утром первым делом развешиваем на просушку вещи. Впрочем, тучи на горизонте не сулят сухой погоды на сегодня.

Изображение

Первоначальный замысел заключался в том, чтобы взобраться на отрог горы Латмос, отделяющий нас от озера Бафа, и спуститься в Gölyaka по тропе. В случае непроходимости тропы вернуться на асфальт и подъехать к озеру по шоссе.

Хотя то, что обозначено на карте дорогой уже превратилось в тропу для вьючных животных, мы за утренним кофе отдохнувшие, бодрые, выспавшиеся предаемся неоправданному оптимизму и решаем следовать плану А. Ведь до верха уже немного осталось и даже солнышко подталкивает нас к этому решению: на подъеме проблески чистого неба, позади нависающие нити дождя. Выбор очевиден!

Примерно за полчаса поднимаемся на отрог. Начало спуска обнадеживает.

Изображение

Но вскоре такая приятная прогулочная дорожка превращается в крутую и узкую каменистую тропу, где поместиться может только кто-то один: или ты или велосипед.

Изображение

Правда сумасшедшие виды вокруг это все окупают. Без преувеличения одно из самых самобытных и красивых мест Турции.

Кстати, район популярен у любителей боулдеринга. И понятно почему.

Изображение

Кроме уникального ландшафта озеро известно своими угрями
А вы знали, что угри рождаются в Саргассовом море у берегов центральной Америки и потом мальки три года мигрируют с течениями до Турции?
и многочисленными достопримечательностями: живописными остатками древнеримских крепостей, петроглифами в пещерах, фресками на камнях и руинами древнего мужского монастыря. И как раз к последнему мы прямехонько спускались.

Первыми нас удивленно встретили коровы. Как видно туристические жемчужины тут настолько малопосещаемы, что используются местными под выпас скота.

Изображение

Но мы-то как раз очень “за”. Всегда приятнее лазать по сакральным местам в одиночестве.

Изображение

Временами причудливые формы выветривания в сочетании с разрушенными строениями создают особенно яркие образы.

Изображение

Побывать здесь однозначно стоит

Изображение

Возвращаясь к велосипедам, попадаем в небольшую западню - выход из территории монастыря перегородило стадо. Слева кусок вертикальной скалы, справа глубокий заросший овраг, на одном конце тропы мы, а с другой коровы возле закрытой калитки. Нам нужно как-то поменяться местами, да еще желательно так, чтобы коровы нас не снесли, если побегут. Хоть и отношусь к коровам с некоторой долей подозрительности, но волей-неволей пришлось попробовать себя в роли погонщицы “полудиких” животных. Когда удается выгнать с тропы сначала одну корову, а потом и остальных, меня начинает распирать от гордости. В финале я уже довольно лихо орудовала хворостиной, уверенно покрикивала на животных и они дружно бежали в нужную сторону. Момент моего маленького триумфа.

От монастыря к озеру идет маркированная тропа, поэтому мы решаем что дальше будет проще. Ха-ха.
Оказалось, дальнейший спуск представляет собой глубокую, ступенчатую, каменистую колею. К тому же настолько узкую, что велосипед периодически застревает. Проще спускаться просто вдоль “тропы”, но иногда весь склон оказывается завален буреломом или камнями, или выводит к обрыву. Тогда приходится на некоторое время возвращаться в колею. А это означает каждый раз спрыгивать/запрыгивать на бортик высотой почти в полметра. В конце концов начинаем переносить велы и вещи отдельно. Скорость нашего передвижения около 2 км/час. А если еще учесть что приходится совершать по две ходки то и того меньше. Расходуем неоправданно много сил и времени на столь небольшой участок. А небо уже потихоньку темнеет.

Изображение

К счастью, на асфальт мы спустились до того как тучи опрокинули свой гнев на эту землю. Спустились и тут же спрятались под навес автобусной остановки, пережидая порцию ливня. В планах был еще выезд на берег озера, но в такую погоду это бессмысленно - все в сплошной пелене дождя.

Как только чуть утихает выезжаем на бодрумскую трассу.
В этом месте отмечены сразу три заправки, но бензином можно заправиться только в одной из них (уже по известному сценарию - одна заправка нерабочая, одна дизельная и одна обычная).

Уже давно время обеда, но то места подходящего нет, то дождь. И вдруг в Pinarcik мы встречаем дорожное кафе по типу столовой - с уже готовой подогретой едой. Просто подходишь и показываешь, что именно тебе положить. Быстро, вкусно, сытно, недорого, да еще и горячая еда в такой мокрый день - просто джек-пот.

Как обычно, к еде выносят маленькие тарелочки с соленьями. Игорь пробует и предупреждает меня, что остро. Я храбро машу рукой, в такую погоду чуток прогреться не помешает и беру ложку каких-то овощей. В следующий момент дыхание перехватывает, а на глазах выступают слезы. Мда, поаккуратнее надо быть со специями на Востоке.

Глобально наш путь лежит в Бодрум, но, чтобы избежать оживленной трассы, мы решаем проехать через грунтовый перевал на более тихое шоссе, которое ведет из Акбука. На картах перевал никак не обозначен, но на спутнике дорога видна. Некоторое сомнение вызывает спуск с него: там четко виден карьер и неизвестно, будет ли возможность проехать через него. Но приключения так приключения, чего уж там.

Изображение

Дорога полого пересекает долину и затем узкой змеей вползает в холмы. Скалы ущелья почти смыкаются. Очень живописно и тихо.

Изображение

Немного приподнявшись попадаем в хвойную зону и продолжаем подъем по мягкому покрытию иголок.

Изображение

Карьер “взяли” без проблем, хотя проезжать там было не очень приятно из-за большого количества пыли в воздухе. Зато за ним выдали сразу и солнце и асфальт. И тут уж приходилось заставлять себя притормаживать - скорость набирается быстро, дорога извилиста, а за поворотом и грузовик может на встречу переть.

Изображение

Вскоре на горизонте показалось море. Где-то там мы собирались сегодня ночевать, но утренний спуск и погода внесли свои коррективы в наш график движения.

Изображение

В Kazikli набираем воду и едем до сумерек. Как раз успеваем проехать Gürçamlar и свернуть в сосновый лес. Забираемся подальше вглубь, расчищаем полянку от шишек, ставим лагерь и от души надеемся на сухой день завтра.

Аватара пользователя
Bullet
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 21:02
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Bullet »

Очень интересно и легко читается!
Продолжайте, ждем с нетерпением ;)
Изображение
Украинский Mercedes-Benz Клуб www.benzua.com

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

Bullet писал(а):
Ср дек 23, 2020 15:29
Очень интересно и легко читается!
Продолжайте, ждем с нетерпением ;)
спасибо, это мотивирует :)

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

30 октября. День 6.

Изображение

Километраж за день - 97 км
  • асфальт - 82 км
  • грунт - 15 км
Набор высоты - 1292 метра
Время в движении - 8:33
Погода - первая половина дня - пасмурно, ливни; вторая - переменная облачность;
Температура (утро/день/вечер) - 16°/24°/18° C

Сегодня к вечеру нам обязательно надо доехать до Бодрума, чтобы успеть на утренний паром завтра. А у нас отставание по графику и небо по прежнему пасмурное. Казалось бы, тут напрашивается логичное решение - кратчайшим путем втопить по шоссе, но это не наш метод :nea:
Поэтому побыстрее собираемся и выезжаем из “нашего” леска, ведь по запланированному маршруту впереди нас ждет почти добрая сотня км.

Изображение

Асфальт мокр, но осадков пока нет

Изображение

Через два с половиной километра сворачиваем на грунтовку, ведущую через небольшой холм к морю. Приподнявшись совсем немного, наблюдаем как над асфальтом ползет огромная туча. Из ее нутра доносится гром, в темном подбрюшии сверкают молнии. Словно воинство мрака поглощает краски этого мира, оставляя позади себя серое ничто.

Изображение

Мы даже успеваем немного порадоваться нашей прозорливости - пусть мы увеличиваем себе дистанцию грунтами, зато ливни пройдут мимо. Но обогнув холм, встречаемся с другим рукавом тучи и понимаем, что поспешили с выводами.

Изображение

Два дня мы удачливо сбегали от грозы, но на третий она нас настигла. И вокруг никакого укрытия. Дождь лупит с такой силой, что Игорю приходится кричать мне прямо в ухо:
- Нельзя стоять, надо ехать!
И мы продолжаем спуск. Видимость ограничена облаком, под колесами вода, а еще и грунт состоит из камней с острыми краями, порвать покрышку об которые секундное дело. Спускаемся настолько быстро и аккуратно, насколько это в наших силах.

К счастью, основную непогоду ветер действительно унес по шоссе, а нам достался лишь краешек, так что уже через полчаса, хоть и подмокшим, нам удалось вырваться из полосы дождя.

Изображение

Возле бухты местность выполаживается, почва вместо каменистой становится глинистой и наматывается на колеса. Кроме того начинают встречаться многочисленные отары овец и коз, охраняемые огромными пастушьими собаками. Скорость передвижения падает.

Зато у самого моря сияет солнце, температура сразу подскакивает на несколько градусов. С облегчением выбираемся на асфальт, чистим колеса, снимаем дождевики.

Изображение

В Zeytinli делаем остановку на чай и бублики - мы заслужили! И тут же нас берет в оборот банда наглых рыжих морд. О нет, это не был мяв несчастных сиротинок: “Покормите голодную животинку во славу Аллаха”. Это было: “Я не поэл, где моя доля?! А на быра поделились!”

Изображение

Через 13 км возвращаемся на основную трассу. Избежать ее совсем, в этот раз, увы, невозможно.

Изображение

Как обычно большие шумные трассы меня морально утомляют. Слишком большой контраст с привычным ритмом похода. Так что я сажусь на колесо Игоря и погружаюсь куда-то внутрь себя. У Игоря же наоборот, включается режим рандоннера - крутить-крутить-крутить без остановки, пожирая километры. Так что 40 км до Бодрума мы проезжаем без привалов, лишь предварительно заправившись как следует кофе.

Изображение

На въезде в город заезжаем в большой супермаркет и на заправку, решив таким образом вопрос с топливом и продуктами до конца похода.
С ужином заморачиваться не охота, поэтому в центре останавливаемся в ближайшей дёнерной. Как всегда очень вкусно. После еды, взбираясь на вел, чувствую как меня слегка пошатывает, то ли от сытости, то ли от усталости. Насыщенный сегодня выдался денек.
Для верности, заезжаем на набережную к кассам и уточняем время и место отправления. Ну вот, теперь пора и отдыхать.
Традиционно возле больших городов найти место для палатки сложно и мы направляемся через холмы к дальнему яхт-клубу, где рядышком на карте обозначен дикий пляж. Прибываем туда уже в темноте, находим тропу, но она оказывается непроезжаемой. Протащив велосипеды 200 метров по камням через кусты, останавливаемся. Спасибо, такое уже проходили! А ведь с утра еще надо будет выбираться обратно. Я остаюсь с велосипедами, а Игорь уходит вперед в разведку.
В темноте слышен плеск волн, скрип мачт, виден усыпанный огоньками противоположный берег бухты, воздух насыщен морской солью. Минуты полного умиротворения.
Вскоре, возвращается Игорь с вердиктом: “нам туда не надо”. Возвращаемся в центр города и заселяемся в гостинице. За 10 евро с человека получаем уютный номер с электроплиткой и чайником.
Сразу же находится куча дел: развесить палатку, выстирать вещи, проверить и поставить на зарядку все электронные устройства, приготовить завтрак, просушить феном конфеты.

Изображение

И как следует отмыть себя в горячем душе. Перед сном, включаем ненадолго интернет и тут же получаем несколько сообщений. Оказывается сегодня было сильное землетрясение в Измире и друзья/родственники волнуются. Так вот что это было за головокружение вечером!
Отписавшись, что мы в полном порядке, погружаемся в сон.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

31 октября. День 7.

Изображение

Километраж за день - 62 км
  • асфальт - 49 км
  • грунт - 13 км
Набор высоты - 915 метров
Время в движении - 5:02
Погода - ясно, ветренно ; температура (утро/день/вечер) - 18°/21°/16° C


На всякий случай выезжаем из гостиницы пораньше. Утро встречает нас солнышком и теплом. Наконец-то.

Изображение

В древности Бодрум был великим Галикарнасом и дно бухты полно археологических сокровищ. Наверное поэтому, в городе то тут то там встречаются памятники водолазам.

Изображение

Без суеты загружаемся на паром и занимаем лучшие места на верхней открытой палубе. Впрочем, ажиотажа нет - в море довольно ветренно и прохладно. Невольно думаем о том, каких впечатлений можно было бы огрести на переправе в один из трех предыдущих штормовых дней.

Изображение

Неожиданно кроме нас на борт поднимается целая группа турков-велосипедистов. Один из них расспрашивает о нашем маршруте и горячо его одобряет. По его мнению это один из лучших вариантов путешествия, чтобы за одну поездку увидеть как можно большее природно-культурное разнообразие страны. Мы с ним таки согласны.

Впереди нас ждет два часа дрёмы под мерное покачивание парома пока на горизонте в дымке не начинает вырисовываться полуостров Datça.

Изображение

О Датче мне было известно лишь то, что тут популярны ветряные мельницы. Отсюда возник вопрос - не связано ли название c Голландией (dutch)? Но оказалось, что это видоизмененное бывшее название Стадия. Стадия -> Тадия -> Дадия -> Дадчиа -> Датча. Долгий путь однако.

На берегу нас встречают котики и кафешка с великами. Хороший знак!

Изображение

Соседняя велогруппа хоть и налегке, но собирается долго, так что мы уезжаем от них далеко вперед. Тем более что асфальт идеальный, а дороги пусты.

Изображение

Античный историк и географ Страбон писал: «Того, кого боги любят, они посылают в Датча, чтобы он долго жил».
Датча славна своим теплым и сухим климатом, целебным воздухом, прозрачным морем, неспешным ритмом жизни и натурпродуктами. Все любители “био” и “эко”, вам сюда! Здесь выращивают самый вкусный в Турции миндаль, отжимают самое лучшее оливковое масло, делают самые душистые смеси травяного чая, ну и, конечно же, добывают огромное разнообразие самого полезного меда (мандариновый, тимьяновый, миндальный, хвойный, вересковый и еще не пойми какой). Поэтому первую остановку мы делаем довольно скоро, у магазинчика со всеми этими вкусностями. Глаза разбегаются от ассортимента и все это безвозмездно можно и нужно пробовать!

Изображение

Еле - еле оттуда выбрались и через 2 км новое препятствие - винзавод. Откровенно скажем, Турция не самая винная страна, но, если уж дегустационный зал расположился прямо на нашем пути, как не заехать. Ассортимент достойный, хоть и небольшой. Впрочем, и цены достойные, но тут уж ничего не поделаешь - алкогольная продукция в Турции облагается дополнительным налогом, да и лицензия производителю обходится в хорошую копеечку. Правда на зависание времени уже совсем нет, так что покупаем бутылку “на вынос” и переключаемся в походный режим.

Изображение

За поселком Emecik сворачиваем на грунтовку на север. Дорога плавно поднимается по тенистому хвойному лесу и так же полого спускается к морю через местный буш. Ехать одно удовольствие.

Изображение

Вскоре выезжаем на берег, самое время и место устроить обед. Вода прозрачнейшая, солнце усиленно светит, но холодный ветер пронизывает насквозь. Идей купаться не возникает. Ну это и к лучшему, надо же все-таки и километров на сегодня накрутить, а не только на пароме кататься и медами баловаться.

Изображение

После обеда некоторое время движемся вдоль береговой линии, созерцая приморские красоты.

Изображение

Изображение

Но вскоре поднимаемся на шоссе, надо возвращаться в график. По трассе доезжаем до высшей точки 389 метров. Отсюда видно узкий (всего несколько сотен метров) перешеек, соединяющий Датчу с материковой частью Анатолии. На турецком это место называется Balıkaşıran, “место, где рыба может перепрыгивать”.

Изображение

Перед спуском одеваемся - впереди 3 км со средним уклоном 8%, да еще и под вечер в тени.
Внизу в очередной раз прощаемся с традиционными велопутями и сворачиваем на север к морю. Впрочем, это для нас маршрут нетрадиционный, а вообще окрестности вдоль и поперек промаркированы веломаршрутами: и асфальтовыми, и грунтовыми, и эндуро. По некоторым из них мы и собираемся обогнуть небольшой полуостров, расположенный западнее Мармариса. Природа вновь меняется и в закатном свете начинает напоминать Финляндию.

Изображение

Вдоль дороги по прежнему встречаются ларьки с медом, сотами и пыльцой. На удивление, цена ничуть не ниже, чем в “крутом” магазинчике, в котором мы предавались утренней дегустации.

Изображение

Родников по пути не видно и воду набираем в одном из домов. Солнце опускается все ниже и пора искать место для лагеря.

Изображение

Находим его на подъезде к отдыхательному комплексу Amazon Beach Club.
Поляна, хоть и совсем рядом с дорогой, скрыта от глаз плотными рядами деревьев. У берега привязана пустая рыбацкая лодка, напротив немноголюдный пляж принадлежащий комплексу, опустевший с наступлением темноты. Сотрудники парка перегоняют мимо флотилию прокатных байдарок, но к нам не подходят и вопросов не задают.
Наслаждаемся тихим и теплым вечером у моря, последним в этом походе. За долгими посиделками наблюдаем восход полной луны и вспоминаем, что сегодня хэллоуин. Яркое ночное светило и плывущий над водой туман придают всему особый оттенок мистичности.
Засыпать очень жаль, но усталость берет свое.

Изображение

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

1 ноября. День 8.

Изображение

Километраж за день - 81 км
  • асфальт - 45 км
  • грунт - 36 км
Набор высоты - 1091 метр
Время в движении - 6:32
Погода - ясно; температура (утро/день/вечер) - 9°/24°/10° C


Утром поверхность моря окутана туманом, звуки приглушены, очертания берегов и предметов смутны и лишь заря робко раскрашивает небосвод в нежно-розовые оттенки.



Пока мы собираем лагерь, на поляну выходит местная пара - владельцы припаркованной лодочки. Желаем друг другу доброго утра, немного общаемся. Они очень заинтересовались и горячо одобрили способ нашего передвижения (велосипеды) и нашу мультитопливную горелку - “чок гюзель, чок!”
После чего скрылись в тумане моря, отправившись на проверку сетей.

Изображение

Мы тоже выдвигаемся в дорогу - километры ждут!

Первая треть пути грунтовая и холмистая. И хоть глобально мы все время остаемся на одной и той же высоте, постоянное вверх/вниз требует усилий.

Изображение

Временами открываются красивые виды на бухты, но большая часть участка все же проходит “внутри” холмов.

Изображение

Через несколько километров замечаем у обочины глубокую “дыру” явно рукотворного происхождения. Игорь, конечно не преминул туда залезть. Говорит, похоже на старую выработку.

Изображение

Довольно часто появляются ульи, хоть и не такие масштабные как возле озера Бафа, но тоже заставляют поднапрячься и вращать педали побыстрее.
Ну а что поделать, ведь Турция - мировой рекордсмен по производству соснового меда (годовой объем достигает 20 000 тонн). 9 из 10 килограмм соснового меда родом из Турции и основная часть этого изобилия добывается в Эгейском регионе.
Однажды встречаем и пасечников - снизу склона нам навстречу поднимаются гуманоиды облаченные в белоснежные космические скафандры и с непонятным дымящимся устройством в руке. Так и ожидалось, что-нибудь вроде: “Здравствуйте, земляне! Жители Альфа Центавра приветствуют вас!”

А на одном из поворотов нос к носу сталкиваемся с небольшим кабанчиком, который удирает от нас в лес. Кроме этих двух встреч, только птичий гомон сопровождает нас на протяжении 30+ километров. Очень приятный для катания район.

К обеду выбираемся на асфальт. Перекусываем на берегу и прощаемся с морем - дальше мы начнем продвигаться на север в горы.

Изображение

Выезд на трассу Мармарис - Гёкова оказывается нетривиальным: неожиданно мы въезжаем в какой-то военный поселок. Идеальный асфальт, симпатичные домики, какие-то гербы и щиты на воротах, колючка и камеры слежения по периметру. Но дорога открыта и проезжаем беспрепятственно.

Венчает выезд на шоссе почти четырехкилометровый подъем без малейшей тени со средним градиентом 11+%. Хоть я и останавливаюсь на середине чтобы отдышаться, до верха доезжаю ярко-пунцового цвета.

Изображение

Короткий осенний день неумолимо клонится к закату, а впереди уже только хороший и плоский(!) асфальт по которому мы быстро добираем наш дневной план.

Изображение

На подъезде к Гёкова не отказываем себе в удовольствии прокатиться по полуторакилометровому эвкалиптовому туннелю. Ведь когда-то эти места были сплошными болотами, а теперь вот пожалуйста - “турецкая Ривьера”.

Изображение

В поселке Çıtlık набираем воду и начинаем присматривать место под лагерь. В итоге останавливаемся на верхнем ярусе старой заросшей и явно давно неиспользуемой дороги, идущей траверсом по склону над шоссе. Хоть в округе и встречаются более уютные места, но это мы сочли самым укромным. Игорь для верности забрасывает въезд на дорогу парочкой бревен (чтоб уж наверняка) и мы со спокойной душой располагаемся на ночлег.

Изображение

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

2 ноября. День 9.

Изображение

Километраж за день - 49 км
  • асфальт - 40 км
  • грунт - 9 км
Набор высоты - 2071 метр
Время в движении - 6:42
Погода - ясно; температура (утро/день/вечер) - 6°/20°/8° C


Сегодня нас ждет самый вертикальный день похода, так что собираемся с утра как можно шустрее.
Проблема раннего выезда если твой путь лежит на восток - солнце прямо в глаза.

Изображение

Первые 20 км раскатываемся по отличному шоссе на Даламан. Вдоль дороги по прежнему зазывно стоят продавцы меда, но с самими пасеками мы наконец-то распрощались.

Изображение

Хоть времени у нас немного все же заезжаем на водопад Toparlar расположенный прямо у въезда в поселок Köyceğiz.

Изображение

Здесь тоже проложены веломаршруты, правда на указателе на водопад человечек велосипед толкает. Так что оставляем свои транспортные средства у начала каньона и дальше идем пешком. Тем более идти недалеко, меньше километра.

Изображение

Изображение

Водопад оказывается небольшим, но красивым и уютным. Игорь подшучивает надо мной, что надо было брать купальник. Но когда я трогаю воду она оказывается довольно теплой и это не смотря на уже откровенно прохладные ночи. Наверняка в сезон тут полно отдыхающих, мы же наслаждаемся тишиной и красотой в одиночестве.

Изображение

В Köyceğiz делаем еще один небольшой, на этот раз витаминный, питстоп. Мы уезжаем из теплого приморского региона и, конечно же, хочется как следует заправиться южными фруктами. Свежевыжатый гранатовый сок - отличный выбор.

Изображение

И вот наконец мы начинаем вскарабкиваться на склоны горы Ulugöl Tepe, впереди подъем от уровня моря на 1881 метр и всего-то за 25 км.
По описаниям до поселка Yayla (это меньше половины подъема) проложен асфальт, а дальше нас ожидает дорога для машин “4х4”. Доезжаем туда за два часа. Падаем на стулья у небольшого магазина. Очень хочется айрана, но неожиданно “ayran yok”. Приходится удовлетворяться колой.

Пока мы отдыхаем мимо по своим делам снуют местные турки, практически полностью игнорируя такую экзотику как велотуристы. А ведь еще лет десять назад, заезжая в поселки даже в очень туристических местах мы могли сорвать аншлаг.

Отдохнув и морально подготовившись ко второй, более сложной части подъема, продолжаем свое веловосхождение. Градиент варьируется от 5 до 12 % (кратковременно бывает и больше), плоских участков нет совсем. Так что главное подобрать нужную передачу, поймать свой ритм и поменьше останавливаться.

Изображение

Поднимаемся все выше и выше, а грунты все не начинаются. И когда мы уже успели совсем удивиться, встречаем у дороги плакат из которого следует, что дорогу заасфальтировали всего за два месяца и работы окончены не далее как два дня назад(!). И все это по заказу министерства культуры и туризма для развития региона. Вот молодцы турки - подсуетились к нашему приезду! Хотя туристам-спортсменам мог бы случиться облом со сложностью маршрута.

Время от времени вдоль дороги начинают встречаться видовые беседки с деревянными настилами. В случае необходимости там даже можно поставить палатку. А вот количество родников уменьшается, да и те что есть, не все с водой. Хорошо, что день уже не жаркий, а подъем в тени.

Изображение

Едем в этот день без обеда. Из-за постоянно высокого пульса еда в горло не лезет. Но когда к вечеру подъем выполаживается и задувает прохладный ветерок просыпается аппетит. Организм хочет в спальничек и горячего супа.

Ночевать решаем на озере Gökçeova, сделав к нему небольшой крюк грунтами в надежде на красивые виды в сторону моря. И хоть последних нам не досталось (склоны слишком густо заросли лесом), сама дорога оказалась очень приятной, со множеством просто отличнейших мест под палатку, но, увы, с полным отсутствием воды.

Изображение

На подъезде к озеру выезжаем на огромную поляну с рядами бревен вдоль. Тут, уже так близко к финалу дня, нас ожидает засада. Заболоченный мокрый грунт с моментально налипающей грязюкой, а обочина вся покрыта травой с острыми колючками. Приходится спешиваться и брести по болоту. Всегда обидно качественно извазюкаться всего лишь в каком-нибудь километре до финиша.

Изображение

Но, видимо, мироздание все-таки ценит равновесие и выбравшись из “полянки” мы получаем свою плюшку - встречаем лагерь лесорубов. Людей в нем нет, но стоит огромный полный бак воды, откуда мы нацеживаем себе на ужин и завтрак несколько литров.

Еще пара сотен метров и мы у озера. Эта “прекрасная рекреационная зона” производит удручающее впечатление. Само озеро подсохло и вода в нем мутная (в отличие от чудесных голубых картинок в интернете). Когда-то тут были базы отдыха, давно пришедшие в упадок - покосившиеся стены и валяющийся по округе мусор не добавляют уюта. Кроме того, несмотря на плотный частокол плакатов о запрете открытого огня, вокруг просто десятки и десятки кострищ и прямо на наших глазах машина с отдыхающими разворачивается и уезжает даже не затушив за собой огонь. Смотреть на это больно.

Перебираемся на другой, более чистый берег озера, забираемся поглубже в сосняк и становимся лагерем там. К вечеру здорово холодает и мы надеваем всю теплую одежду, которую возили с собой. Горячий чечевичный суп с бараниной (последнюю банку тушенки Игорь стоически хранил ради этого момента - самой высокогорной холодной ночевки) и ракы идут на ура. А над нами распахивается огромное ясно-звездное небо, которого мы не видели уже так давно. Отличный день!

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

3 ноября. День 10.

Изображение

Километраж за день - 85 км
  • асфальт - 85 км
Набор высоты - 950 метров
Время в движении - 6:40
Погода - ясно; температура (утро/день/вечер) - 1°/19°/10° C


Еще один прекрасный день в раю.


Термометр с утра порадовал температурой 0.9° C, а природа выпавшим инеем.

Изображение

Рассвет золотил верхушки сосен, а в ветвях огромного старого дерева-стража запуталась луна. Утро определенно было романтичным.

Изображение


Впрочем, это для меня было утро, Игорь же стоически ушел готовить завтрак еще при свете звезд. Прямо как в настоящем взрослом походе.
Перед выездом одеваемся тоже “по взрослому” - теплые флиски, ветровки, перчатки и бафы по самый нос. Даже не верится, что вчера было почти лето.

Изображение

Добираем вверх еще 50 метров и потом мчимся вниз. Правда приходится проявлять внимательность - утреннее неверное освещение, полосато-пятнистые тени деревьев, крупнозернистый асфальт часто маскируют участки с рассыпанным щебнем. Несколько неожиданных проскальзываний в поворотах, умеряют мой пыл.

Где-то на уровне 1400 метров справа появляется небольшая речка с прозрачной и быстрой водой. Встречаются очень приятные и ровные места для ночлега. В короткий осенний световой день сложновато совершить сюда марш-бросок от Köyceğiz, а вот летом можно.

В Beyağaç делаем питстоп в местной столовой - чечевичный суп и гювеч, аж за ушами трещит. В магазине покупаем хлеб и не удержавшись трамбуемся свежими булками с айраном. И прочь, скорее прочь из этого чревоугоднического места!

Изображение

Местность в очередной раз изменилась: далекие горы-холмы в обрамлении березок и тополей совсем не напоминают привычную Турцию.

Изображение

А вот цвет почвы на полях удивляет. Очень непривычно видеть распаханные участки в цветах охры: от бордово- красных до оливково-желтых.

Изображение

Асфальт неплохой, машины почти не встречаются, дорога постоянно держится на высоте около 1000 метров без крутых подъемов/спусков - ехать кайфово.

Изображение

В районе поселка Derinkuyu въезжаем в просторную долину окруженную кольцом гор.
Крутим педали, а вокруг словно в кино проплывают сумасшедше контрастные, объемные и безлюдные пейзажи.

Для того чтобы выбраться от моря в Денизли мы выбрали более длинный и извилистый путь, чем трасса D330 и были вознаграждены сполна - получился такой красивый день (и не один!).

Изображение

За поселком c романтическим названием Gümüşdere “Серебряный ручей” делаем остановку у огромной ступы, играющей роль хранилища воды. Внутрь можно залезть и там до сих пор есть вода! Хотя, пить оттуда, все же не стоит.

Изображение

Совсем рядом, буквально “из-за угла”, выглядывает какой-то белый купол, напоминающий обсерваторию, жаль, но нам совсем не по пути. Так и не узнали что это было.

Изображение

В Kizilca набираем воду и на выезде забираемся поглубже в сосняк, расположенный между двумя дорогами. Не смотря на близость к населенке место оказывается довольно укромным, к тому же отлично защищает от уже холодного осеннего ветра.

Изображение

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

4 ноября. День 11.

Изображение

Километраж за день - 77 км
  • асфальт - 57 км
  • грунт - 20 км
Набор высоты - 804 метра
Время в движении - 6:06
Погода - облачно, ветренно; температура (утро/день/вечер) - 7°/17°/12° C


Последний полноценный ходовой день.
Надо отметить, что наш маршрут был спланирован не совсем по канонам традиционного туризма, но, тем не менее, имел под собой идею.
Первая треть маршрута раскатывательная - небольшие наборы высоты, море, вкусняшки, достопримечательности. Вторая - постепенное увеличение сложности и авантюрный участок возле озера Бафа. Ну и последняя треть самая активная - горная, с самыми большими дневными наборами высоты при ожидаемом понижении температур. Ну то есть так, чтобы в финале завалиться на кровать гостиницы с полным чувством удовлетворения.
Учитывая, что во второй части авантюрность участка на спуске к озеру оказалась “со звездочкой” плюс трехдневные ливни добавили эмоций, то в последний день похода чувство выполненного долга и плана уже вполне переполняло нас :D

Утро выдалось хмурым. Миниперевальчик над Aydoğdu, куда лежал наш путь, плотно оккупировали тучи - лишний повод не валяться долго в спальнике и выезжать побыстрее.

Изображение

На въезде в поселок на узкой улице еле разъезжаемся с трактором, чтобы тут же за поворотом упереться в следующий. Слышно как то в одном дворе, то в другом заводиться сельхозтехника. Местный люд спускается вниз для полевых работ.

Мы же наоборот - взбираемся наверх. Сильный ветер хоть и холодит, зато, наконец-то, разгоняет тучи и они плывут уже совсем нестрашными, милыми облачками над долиной.

Изображение

В верхней точке подъема видим небольшой вагончик для рабочих, вокруг полно собак. Так что проезжаем мимо медленно, парадом.

Просторное верхнее плато очень живописно - сосны чередуются с лиственными деревьями в осеннем багрянце, тени облаков причудливо ложатся на окружающие холмы. Появляется ощущение “больших гор”.

Изображение

Присев ненадолго на краю озера, задумываемся, почему же мы игнорируем в походах турецкие горы. Конечно же, осенью хочется тепла, моря и солнца, но все же, все же… как красиво в горах! И, возможно (или даже наверняка!), эти мысли однажды трансформируются в какой-нибудь маршрут.

Изображение

Неспешно катим по долине. Вокруг то там то сям начинают встречаться небольшие пастушьи домики. С пастухами, козами, овцами и собаками. Последние доставляют несколько неприятных минут, держа нас в окружении и демонстрируя свои замечательные зубки, пока стадо переходит дорогу.

Минут через пять мы можем наконец-то продолжать путь. Ветер усиливается и пронизывает насквозь. Приходится надеть флиску под ветровку, на руки перчатки и баф на нос. Осень осенняя.

Пологий траверс ведет нас к городу Serinhisar.

Изображение

Но перед самым населенным пунктом градиент возрастает и покрытие становится очень сыпучим. Даже приходится разок остановится охладить тормоза.

В Serinhisar выбираемся на большую трассу и устраиваем перекус с чаем в кафе (очень хотелось укрыться от ветра и выпить чего-нибудь горячего).

Впереди теперь 30 километров асфальта до Денизли в потоке машин, от которого уже успели отвыкнуть.

Изображение

Возле города останавливаемся на смотровой площадке и оцениваем масштабы препятствия. Внизу лежит Денизли и нам предстоит его пересечь весь!

Изображение

Движение оказывается очень оживленным, когда весь поток машин с трассы пытается втиснуться на улицы старого города. Но если уйти на второстепенные дороги то становится чуть поспокойнее.

На автовокзале делаем остановку и покупаем билеты на завтрашний ночной рейс до Стамбула. Теперь осталось добраться до гостиницы в Памуккале.

Чтобы избежать шоссе едем второстепенными дорогами, которые ведут нас сквозь промзоны. Как обычно самые неприглядные участки встречаются возле больших городов.

Изображение

Вскоре впереди вырисовывается та самая “Хлопковая гора”. Вид у нее не слишком презентабельный, больше похоже на какой-то карьер. Ладно, завтра разберемся. А пока находим свою гостиницу и забираемся в номер. Активная часть похода позади!

Вечером выходим в центр поселка в поисках еды. На улицах безлюдно, гостиницы пусты, кафе закрыты. Единственный небольшой магазин не шокирует обилием ассортимента. Да и вообще все выглядит ну уж очень “несезонно”. В мусульманских странах есть определенный рабочий алгоритм действий: “нужна вода, еда, ночлег - иди к мечети”. Туда мы и направляемся в последней попытке найти цивилизацию. Ура - правило срабатывает!

Женщина в кафе очень нам рада. Кроме нашего заказа угощает нас еще баклавой, которую делает ее мама и пытается соблазнить на манты: “Наш семейный бизнес, лучшие манты в Турции!” Но мы уже не в состоянии что-нибудь есть.

Возвращаемся в гостиницу и падаем спать. Завтра нас ждет насыщенная культурная программа по “Хлопковой горе”.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

5 ноября. Памуккале.

Километраж за день - 19 км
  • асфальт - 19 км
Набор высоты - 207 метров
Время в движении - 1:31
Погода - ясно; температура днем - 20° C


Итак, Памук-кале “Хлопковый замок”. Знаменитые “термальные источники, каскады террасных ванн, украшенных белоснежными кальцитовыми сталактитами”, объект охраняемый Юнеско.

Изображение

С утра пораньше мы выдвинулись ко входу, и были одними из первых. Комплекс разделен на две части - культурную (древний город Иераполис) и природную (травертины). Мы взяли вход только на природную часть.

Травертины оказались прекрасны и тут сразу же хочется вывалить все 200+ отснятых фотографий, но мы держимся нечеловеческими усилиями.


Выходы белого известняка на фоне ослепительно синего неба, террасы и геотермальные ручьи. Обычно тут негде яблоку упасть, но несезон, карантинные мероприятия и, пусть и не слишком раннее, но утро сделали свое дело - почти полдня по комплексу гуляли только мы, парочка азиатов, одинокий испанец и местная собака. Фотографироваться можно было в любой травертине, в любом виде и во все стороны.

Изображение

Ходить можно только босиком, но поверхность очень шершавая, приятная. В отличие от воды, которая оказалась холодной. Так что после нескольких минут фотосъемки в травертинах я начинала повизгивать: "Игорь, фотографируй быстрее, ноги сводит" и мчалась в ближайший геотермальный ручей отогревать ступни.

Изображение

Правда, к середине дня и воздух и вода прогрелись настолько, что можно было бы уже и плюхнуться в какой-нибудь бассейн, но автобус с туристами и некоторый наплыв инстаграмщиков нарушили идиллию.

На верхнем плато расположен знаменитый бассейн Клеопатры, воды которого содержат почти всю таблицу Менделеева и считаются шибко полезными, но там скопилось как-то многовато народу, так что проигнорировали. И предпочли просто еще немного погулять.

Изображение

Изображение

А в общем, что тут рассказывать - надо впечатляться фотографиями и непременно ехать! И выделить на это как минимум полдня.

Изображение

К трем часам мы вернулись в поселок, пообедали в одном из пустующих кафе, Игорь совершил традиционное бритье у местного барбера (мужчинам рекомендуется!) и выехали из отеля в сторону Денизли.

Уж не знаю, совпадение это или тут всегда так - но что в этот день, что накануне над Денизли висели тучи, а в Памуккале было солнышко.

Изображение

На автовокзал приезжаем сильно заранее (не хотелось ехать в темноте) и несколько часов сидим в зале ожидания.
В этот раз мы едем не “лоукостом”, а солидным автоперевозчиком “Kamil Koç”. Но вот уже остается пять минут до отправления, а автобуса все нет. Вокзал пустеет, разъезжаются пассажиры, закрываются офисы. Я каждые 10 минут бегаю трясти сотрудников фирмы

- Не волнуйтесь, все будет
- А когда будет?
- Ну… будет!


С опозданием в 40 минут автобус наконец-то прибывает. На посадке возникает оживленная дискуссия между водителем, грузчиком (ваш багаж грузит специальный человек) и представителем офиса. В конце концов нам любезно предлагают оплатить багаж. Я возвращаюсь в офис пока Игорь приводит велосипеды в транспортное состояние. В виду отсутствия турецкой наличности объявляю свою готовность совершить оплату картой. Сотрудники “Kamil Koç” почему-то скисают. Терминал у них есть, но отчего-то пользоваться они им не хотят. В нашем кошельке турецких лир как раз на оплату провоза ровно одного велосипеда и все сразу суперлегко соглашаются на полцены, но наличкой.

Спустя еще полчаса мы наконец-то выезжаем из Денизли.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

6 ноября. Дорога домой.

Всю ночь мчимся на север шикарнейшими автобанами. Просыпаясь время от времени сквозь лобовое стекло водителя вижу просто какое-то космическое освещение дорог. Производит впечатление!

Стамбул встречает затяжным проливным дождем. Все серо, промозгло и беспросветно. Невольно думаем, что хорошо, что не надо сегодня крутить педали.

Быстро пересаживаемся на "Havaist", который доставляет нас в аэропорт. Следующие несколько часов посвящаем упаковке велосипедов. На стойке регистрации мы одни из первых.

Велосипеды принимают без проблем, но неожиданно оказывается что “из-за коронавируса” (почему?? :unknown: ) в багаж нужно сдавать всю ручную кладь. Мы выторговываем у девушки право на провоз самой маленькой сумочки с ценными/хрупкими вещами, но остальное придется сдать. Проблема в том, что в качестве ручной клади мы используем мои велосумки, чье крепление на багажник выступает за габариты самой сумки и легко может быть выломано при погрузке. Разумеется, его можно снять, но весь ремнабор уже упакован в велы и уехал на погрузку. Путем долгих торгов и все равно за какие-то неадекватные деньги покупаем у упаковщиков кусок “пупырчатой” пленки и кое-как заматываем выступающие части. Все обошлось, но момент был неприятный.

По дороге на посадку заглядываем в duty free. Цены на алкоголь дороже, чем в обычном турецком супермаркете. Какое-то разводилово.

Одесский аэропорт как обычно встречает отсутствием тележек (ну до каких пор можно :-x :wall: ). Еле-еле успеваем выхватить одну из пяти и проталкиваемся к ленте выдачи багажа.

У нас в аэропорту новшество - процесс выгрузки багажа на ленту можно наблюдать через мониторы. Сердце ёкает когда видишь с какого расстояния и с какой силой швыряют багаж и как он грохается на эту ленту (велосипеды тоже, да-да!). Пожалуй, такого лучше и не видеть.

К счастью, наши вещи долетели без потерь. Выталкиваем тележку из здания и погружаемся в холодную ночь. Позади остались солнце, фрукты, теплое море, сосны, горный воздух. Впереди - промозглая осень, короткие пасмурные дни, долгие часы за монитором. Но, если хорошенько всмотреться вдаль, можно увидеть и грядущие солнечные деньки, и многочисленные неизведанные дороги дальних стран и две фигурки на велосипедах. Возможно, это мы :yes:

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:09
Откуда: Одесса

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение Злыдня »

Ну и наконец немного выводов, статистики и полезных ссылок.

Итого за 11 дней похода:
Общий километраж - 759 км
  • Асфальтированных дорог - 628 км
  • Грунтовых дорог - 126 км
  • Тропы, бездорожье - 5 км
Суммарный набор высоты - 11425 м

Про транспорт.
За время поездки мы дважды пользовались услугами автобусных перевозчиков. Первый раз бюджетной компанией Nilüfer, второй раз старейшим автоперевозчиком на рынке, лидером отрасли Kamil Koç. И вот наш опыт.

Nilüfer
Минусы:
  • Несоблюдение расписания
  • Очень слабое (или полное не) знание английского сотрудниками
Плюсы:
  • Бесплатный провоз велосипедов
  • Полупустой автобус (возможность лечь при необходимости)
  • Цена за билет
Kamil Koç
Минусы:
  • Несоблюдение расписания
  • Дополнительная оплата провоза велосипедов (торг уместен)
  • Заполненный автобус (и соответственно его багажник, то есть для большой группы может быть проблема)
  • Цена за билет (хотя разница составляет всего несколько долларов)
Плюсы:
  • Более новые автобусы (но в Турции в принципе не используют барахло, так что плюс довольно условный)
  • Кроме воды раздают еще и печеньки
  • Хорошее знание английского сотрудниками
Что использовать - выбор за вами.

О топливе.
В Турции большую популярность набирает дизель и встречается много исключительно дизельных автозаправок, поэтому, рекомендуем возить бензин с запасом и пополнять его количество заблаговременно, не оттягивая до последнего. Мы пользуемся мультитопливной горелкой которая может работать на дизеле но стабильность работы низкая и чистить нужно постоянно. Так что старались искать бензин.

Ремнабор/техника
Максимально минимизированный ремнабор вышел два килограмма. С собой везли мультитул, запасные спицы, съемники, густую и жидкую смазку, две запасные камеры, клей и ещё по мелочам. В Турции осенью созревает множество колючек так что герметик качестве антипрокола лишним не будет. Четыре запасных комплекта тормозных колодок.
Из стратегии:
  • заранее подготовить локации веломагазинов в районе стартовой точки, если что-то при перелёте сломалось можно быстро докупить/заменить
  • для перелёта велосипеды разбираем упаковываем в плотную полиэтиленовую трубу а на маршруте используем этот полиэтилен как футпринт для палатки
О питании:
Из продуктов везли с собой:
  • гречку на один раз
  • полкило конфет "рачки"
  • четыре банки тушенки
  • пачку сгущенки
  • соль
  • полкило сала
  • остатки сушеных овощей из предыдущих походов (~50 грамм)
Бытует мнение, что в Турции невозможно купить тушенку и нормальную колбасу, поэтому обязательно надо везти с собой все мясное на весь поход.
Мы решили сильно не заморачиваться и взять с собой лишь немного (сколько поместилось в велы, без покупки дополнительного места багажа), а дальше выкручиваться на месте. И получилось прекрасно!
  1. В Турции недорогой уличный фастфуд и, если только у вас не жесткая автономка, нехватку мяса можно восполнить в любой дёнерной
  2. В супермаркетах по вполне вменяемой цене были обнаружены бобовые и даже бобово-мясные (50%/50%) консервы, что тоже восполняет дефицит белка
  3. Консервированный тунец (хоть он и подороже) тоже идет на ура - и в супы, и в рис/булгур/макароны
Таким образом везти с собой с Родины полный запас мяса уже не представляется необходимым.

Полезные ссылки:
Треки похода
Hes - код
Расписание Аэропорт - Автовокзал, фирмы “Havaist” (выбираем направление Istanbul Havalimani - Otogar (Esenler))
Расписание паромов Bodrum-Datça
Отчеты о других велопоходах по району:
http://flashcross.org/rest/velo/Otchet- ... adu-Turcii
https://kasy.com.ua/blog/item/615-veloturkey1617

федор
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 19:04

Re: Турция осенью 2020. Izmir - Datça - Denizli.

Сообщение федор »

Спасибо. Очень интересно.

Ответить