Купили велосипед? А что дальше.
Добавлено: Пн фев 25, 2008 02:21
С покупкой новенького велосипеда, у его счастливого обладателя, в придачу к несоизмеримому счастью идет в нагрузку целый ряд вопросов.
Как это велосипед обслуживать, смазывать, содержать в исправности, получить от него максимально то, что он в состоянии дать, какие полезные аксессуары приобрести и т.д...
Раз возникают вопросы, значит нужно искать на них ответы, что мы в этой теме и попытаемся сделать.
Хочу начать с рассказа о том, с чего начинает свой жизненный путь Ваш будущий, двухколесный друг, незадолго до вашего с ним знакомства.
В магазин велосипед поступает в коробке.
В коробке полусобранный полуфабрикат.
Заднее колесо, трансмиссия и тормоза уже установлены.
Механику остается установить переднее колесо, руль, прикрутить педали к шатунам, установить тросик переднего тормоза и отрегулировать и настроить все системы.
Теперь о втулках. Втулки собираются на заводском конвейере и в подавляющем большинстве случаев по умолчанию пережаты. Потому что точную настройку втулки и микролюфт для доступа смазки, возможно, сделать только руками, причем этот процесс можно назвать кропотливым, потому что он занимает определённый период времени и иногда приходится одно и тоже действие повторять несколько раз, для того, что бы добиться желаемого результата. Когда котрогайкой фиксируется конус втулки, зачастую точная настройка сбивается и приходится повторять процесс. К тому же во втулках изначально, ступицы и конуса бывают, не симметричны друг другу и в одном положении втулка может быть прослаблена, а если провернуть, то затирать, приходится ещё брать в учет при настройке эту погрешность.
Пережатые втулки - это залог того, что у велосипеда будет очень плохой накат и спустя год, когда вы привезете велосипед на обслуживание, при разборе втулок окажется, что там раковины на конусах, раскрошенные шарики и полный износ.
А при правильной настройке и эксплуатации, втулки служат 3-5 и более лет.
А теперь задайте себе вопрос, когда человек в магазине собирает в день много велосипедов, по ходу дела что-то продаёт и консультирует, какая вероятность того, что он будет снимать уже установленное заднее колесо и проводить обоим колесам эту процедуру, которую я даже утомился описывать на клавиатуре?)
Итак, изношенные новые втулки, расстроенные их обладатели, побудили меня описать, как провести самому, самодиагностику своих колёс и убедиться, нужна ли настройка колес и правильно ли она была сделана.
1. Разъединяем вибрейки (тормоза), если дисковый тормоз, эту процедуру пропускаем.
2. Снимаем колесо.
3. Если есть, стягиваем резиновые пыльники, см. фото.
4. На подушечки пальцев обоих рук, кладём колесо контргайками, см. фото, и вращаем колесо. Пальцами мы услышим, как крутится втулка.
Ось должна крутиться на новой втулке, как по маслу, никаких усилий, никаких ощущений, что в каком то месте происходит зацеп и не должно быть слышно пальцами, как конус перебирает шарики.
После этой диагностики, Вы будете иметь представление, в каком состоянии ваше новое колесо и нуждается ли оно в настройке.
Ко втулкам, которые уже поездили, требования могут быть не такие строгие, первая настройка, качество и кол- во смазки, нынешнее качество металла, условия эксплуатации, делают свою поправку на состояние втулки после определённого пробега. Для б.у. втулки, допустима не очень плавная работа, вызванная износом, смазкой вперемешку с водой и песком, но пережата втулка не должна быть в любом случае.
Не очень плавная работа, частично или полностью, устраняется сменой смазки и при необходимости заменой шариков и конусов.
Пока все)
Следующий раз поговорим об интимной гигиене вашего двухколёсного друга.
Как это велосипед обслуживать, смазывать, содержать в исправности, получить от него максимально то, что он в состоянии дать, какие полезные аксессуары приобрести и т.д...
Раз возникают вопросы, значит нужно искать на них ответы, что мы в этой теме и попытаемся сделать.
Хочу начать с рассказа о том, с чего начинает свой жизненный путь Ваш будущий, двухколесный друг, незадолго до вашего с ним знакомства.
В магазин велосипед поступает в коробке.
В коробке полусобранный полуфабрикат.
Заднее колесо, трансмиссия и тормоза уже установлены.
Механику остается установить переднее колесо, руль, прикрутить педали к шатунам, установить тросик переднего тормоза и отрегулировать и настроить все системы.
Теперь о втулках. Втулки собираются на заводском конвейере и в подавляющем большинстве случаев по умолчанию пережаты. Потому что точную настройку втулки и микролюфт для доступа смазки, возможно, сделать только руками, причем этот процесс можно назвать кропотливым, потому что он занимает определённый период времени и иногда приходится одно и тоже действие повторять несколько раз, для того, что бы добиться желаемого результата. Когда котрогайкой фиксируется конус втулки, зачастую точная настройка сбивается и приходится повторять процесс. К тому же во втулках изначально, ступицы и конуса бывают, не симметричны друг другу и в одном положении втулка может быть прослаблена, а если провернуть, то затирать, приходится ещё брать в учет при настройке эту погрешность.
Пережатые втулки - это залог того, что у велосипеда будет очень плохой накат и спустя год, когда вы привезете велосипед на обслуживание, при разборе втулок окажется, что там раковины на конусах, раскрошенные шарики и полный износ.
А при правильной настройке и эксплуатации, втулки служат 3-5 и более лет.
А теперь задайте себе вопрос, когда человек в магазине собирает в день много велосипедов, по ходу дела что-то продаёт и консультирует, какая вероятность того, что он будет снимать уже установленное заднее колесо и проводить обоим колесам эту процедуру, которую я даже утомился описывать на клавиатуре?)
Итак, изношенные новые втулки, расстроенные их обладатели, побудили меня описать, как провести самому, самодиагностику своих колёс и убедиться, нужна ли настройка колес и правильно ли она была сделана.
1. Разъединяем вибрейки (тормоза), если дисковый тормоз, эту процедуру пропускаем.
2. Снимаем колесо.
3. Если есть, стягиваем резиновые пыльники, см. фото.
4. На подушечки пальцев обоих рук, кладём колесо контргайками, см. фото, и вращаем колесо. Пальцами мы услышим, как крутится втулка.
Ось должна крутиться на новой втулке, как по маслу, никаких усилий, никаких ощущений, что в каком то месте происходит зацеп и не должно быть слышно пальцами, как конус перебирает шарики.
После этой диагностики, Вы будете иметь представление, в каком состоянии ваше новое колесо и нуждается ли оно в настройке.
Ко втулкам, которые уже поездили, требования могут быть не такие строгие, первая настройка, качество и кол- во смазки, нынешнее качество металла, условия эксплуатации, делают свою поправку на состояние втулки после определённого пробега. Для б.у. втулки, допустима не очень плавная работа, вызванная износом, смазкой вперемешку с водой и песком, но пережата втулка не должна быть в любом случае.
Не очень плавная работа, частично или полностью, устраняется сменой смазки и при необходимости заменой шариков и конусов.
Пока все)
Следующий раз поговорим об интимной гигиене вашего двухколёсного друга.