Я присоединяюсь к тому, что сказал Рома, мой отчёт там же. Думаю нас простят за то,что не продублировалиShBr2k писал(а):Мои пару слов на Веломаксе -http://velomax.com.ua/forum/index.php?s ... ntry163834.
Еще скажу здесь - всем оргам и волонтерам большое спасибо!! Бревет удался!! Фронт - отдельное спасибо!!
Фоты отличные, очень повеселили. Спасибо!!
И "бобро поржаловать" на 400.
Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
ShBr2k писал(а):Большая просьба к организаторам не упустить мой пакетик с КП3 - футболка, фонарик, аккумулятор, сменные линзы для очков. Пакет подписан - Шамахин. По возможности отправить "новой поштой" во Львов, скл. №9. Дайте знать, что и как. Буду "бэзмежно вдячный"!! ))
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
сказал Женя, выпив таблэточку валерьянкиVepr писал(а):у кого не в порядке с ЦНС, пейте лекарства!
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Это у Жени от других таблэток !Emerald Snake писал(а):сказал Женя, выпив таблэточку валерьянкиVepr писал(а):у кого не в порядке с ЦНС, пейте лекарства!
Запомните одну простую истину и никогда ее не забывайте: все, что должно произойти — обязательно произойдет, как бы вы ни старались этого избежать; все, что не должно случиться — не случится, как бы вам этого ни хотелось.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Кто бабку пустил на бревет?
Veni, vidi, vici
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
- Denis XC MTB
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 19:26
- Откуда: Херсон
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
коня на скаку остановит,jazz писал(а):Кто бабку пустил на бревет?
в горящую избу войдет,
а также 300-ку проедет,
и много чего чуданет
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
нашла у себя в рюкзаке посторонний насос - думаю, что это кто-то мне его отдавал на хранение на бревете. чей насос? отзовитесь! го ова вернуть безвозмездно
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
это мой вероятно
Ярик видимо отдал тебе на финише
отдай
Ярик видимо отдал тебе на финише
отдай
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Ой, а я, почему-то, думал, что отдал Джазу... Спать хотелось, мозг не очень хорошо фиксировал происходящее. Помню, что спросил, кому можно отдать, чтобы передали, и сказали хором несколько человек...
В общем спасибо ещё раз за насос. К счастью он не пригодился.
В общем спасибо ещё раз за насос. К счастью он не пригодился.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
а я вот спустя неделю уже неоднократно себя корил за то, что смалодушничал на КП3
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
yark, я все вспомнила! походу - так оно и было. мы с джазом оба вызвались, Джаз взял у тебя насос, а потом отдал его мне со словами "о! Фатман же там рядом с тобой, на - ты отдашь"
и я это все благополучно забыла
и я это все благополучно забыла
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
отлично, значит награда нашла героя насос нашёл хозяина.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Легко себя корить, сидя в кресле. Лучше сойти с дистанции, чем доехать (или не доехать из за ч.п.) и получить проблемы со здоровьем.fatman писал(а):а я вот спустя неделю уже неоднократно себя корил за то, что смалодушничал на КП3
Будут еще у тебя и 300 и 400 и.т.д. )) Все норм, не заморачивайся.
П.С. Лично меня переполняла гордость за тебя, когда мы разъехались после 2го КП ))
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
В который раз начинаю отчет и все время свет выключают.
Если сегодня этого не случится снова, то он будет.
Утро 1 июня. Одесса после бури. В офисе и на складе с ночи нет света. В камерах лежит полтонны креветок, лангустинов, крабов, красной икры и прочих рыб и гадов. Если электричество не появится к 10 утра...я попадаю на 300 тысяч грн.
Вот такие начальные условия перед стартом бревета.
Принято решение ехать в офис (7-я Фонтана, эпицентр лесоповала) , на месте оценить перспективы появления электричества к означенному времени. Приехал, увидел, проиграл. понял , что света нет и скоро не будет. С тяжким сердцем даю распоряжение забрать заначку (держал на новый, легкий байк.) и покупать генератор. Таким образом я лишился перспективы в ближайшем будущем обновить конюшню, закарбониться, или заподвеситься. Но зато морские гады были спасены.
Учитывая, что электричество нам дали только в четверг, принятое решение было правильным. Но очень затратным. Одного бензина в сутки палили на 500 грн.
Теперь собственно о моем участии в бревете.
Учитывая вышесказанное, на старт я приехал в слегка придурковатом состоянии. Пока разбирался, что и на какое Кп отправить и какая машина куда едет, первый старт состоялся. В итоге мой рюкзак уехал на 3 КП, а джерси с длинным рукавом которое хотелось бы получить на 2 КП,пришлось привязать к подседелу. Стартовали небольшой группой во главе с Фронтом и 9.30 и медленно покатили. ( Мы медленно, медленно спустимся вниз и покроем все стадо. Старый бык-молодому.)Вскоре добрали львовянина , ака Ворон, который мучил колесо и от злости жевал покрышку. Мы ему для успокоения дали немного сена,в четыре свежих глаза оглядели покрышку и нашли осколок брильянта (Одесса подарила) ну очень мелкий. Заклеили, убрали, собрали,накачали и покатил наш гость на своем Пинарелло дальше.
Через несколько минут Дежавю,. Наш гость снова в той же позе, с тем же колесом. Он уже почти готов прекратить Внимание: Гонку и вызывать машину для эвакуации. Мы конечно это малодушие зарубили на корню. Фронт обнюхал Флипер и обнаружил в нем причину новых неприятностей гонца. Флипер был подлампичен с помощью синей ленты,которая не очень гармонировала с темно бордовым Пинарелло, но деваться некуда. Снова Собрали , надули и провели разъяснительную работу, что бревет это прогулка по французски, а по нашему матрас, а вовсе не гонка.
Ворон с этим согласился и решил тащить наш небольшой пелотон со скоростью несколько выше матрасной. Тем самым компенсировал нам потери времени на ремонтах его колеса. Не спеша мы добрались до первого биллборда из куска картона: Вино, Брынза, яйца. в селе Курортное Б.Днестровского района. Фронт, вроде представителя Бюро Эстетики городской (сельской) среды, решил проверить документы на Рекламный носитель. Прогнав собаку,вошел во двор....через время выходит с банкой вина и тарелкой брынзы.Последовало объяснение, что вино это самый лучший изотоник, еще воины Римской империи использовали его с такой целью. Нас долго уговаривать не пришлось. Выпили по 2 раза каждый закусили брынзой, записали адрес и поехали дальше. После Базарьянки, на Ворона изотоник сильно подействовал и он рванул так, что мы потерялись. Таким образом я и Фронт вдвоем докатили до 1 КП. Правда переживали, что Ворон с товарищем заблудились в Тузлах, или Желтом яре. Но этого к счастью не произошло.
В Желтом Яре пополнили запасы воды, полакомились мороженым. На 1 КП был только суп, ну очень вкусный. Фронт с волонтерами долго подводили итоги. Минут через сорок мы выдвинулись в направлении квинтесенции всего бревета- Парижу ( Париж,это праздник который всегда с тобой! Э. Хемингуэй). В селе Павловка на расколбасе на спуске от подседела оторвалась привязанная джерси и попала в тормоза. Пришлось снимать колодки, вытаскивать, ставить колодки обратно и т.д. Минус 30 минут. Наконец Арциз и очень долгая дорога к Парижу.Бесконечная центральная улиц (Елисейские поля) и наконец КП.
Фотки на память:
Полюбовались на парижских телок;
И в обратную дорогу:
Тем временем наступила темная, южная ночь.
Мы очень долго и мучительно ехали до Сараты. Поскольку колдун Jazz опоил зельем Fronta и последний сильно страдал на этом участке пути.
Еще я заметил, что мой байк не катит. Я решил, что это из-за инциндента с тормозами-тряпками. По приезду в Сарату остановились покушать и воды набрать. Потеряли минут 40. Поехали к долгожданному 3 КП. Нам сказали, что до Монаш 25 км. И даже я, знающий каждый метр пути, этим словам поверил.Хотя я точно знал ,что туда не меньше 35 км. Но уставший человек хочет верить в чудо. Километрах в 15 от Сараты я заметил, что меня носит, проверил переднее колесо,а оно наполовину спущено. Вот и причина, почему байк не катил. Накачиваю колесо и уповаю на бога, что бы можно было на нем доехать до КП. И о чудо! Нам это удалось. На КП достаю рюкзак, теплую одежду, наколенники. Едим вареники, разговоры всякие и за этим как то забываю про колесо. Вспоминаю в панике перед самым выездом. Истерика, запасная камера, не держит клапан. Ребята дают свою камеру, накачивают и мы вчетвером в 2 часа 10 минут стартуем. и надо нам оставшиеся 75 км проехать быстрее 3 часов...!?
Кажется летим, а на самом деле 20-23 км. Перед Паланкой потух навигатор последний источник информации. У него батареи на 15 часов только хватает. Дальше граница, Маяки. В Маяках кончился заряд от вареников. Надо кушать. Как лошадь из торбы с овсом так я прямо из кулька ем адскую смесь изюм ,курага ,орехи, вроде помогло. Сон отгоняю Гипотоником и устремляюсь к Финишу. Так и доехали, перед финишем встало солнце, в его лучах мы увидели встречающих нас санитаров, ой, комиссаров, ой волонтеров. Дальше аплодисменты, борщ и почти клиническая смерть: Аминь.
P.S. В понедельник, к концу дня обнаруживаю: Колесо спущено. Разбираю, щупаю покрышку и только когда одел медицинскую перчатку,она зацепилась за тоненькую проволочку. В покрышке под углом застрял крохотный кусочек проволоки от корда автомобильной покрышки... Учитывая , что ночью и в том состоянии его найти было нереально, то мне крупно повезло, что колесо травило очень медленно.
Кстати ! Кому я должен вернуть камеру? Отзовитесь!
Если сегодня этого не случится снова, то он будет.
Утро 1 июня. Одесса после бури. В офисе и на складе с ночи нет света. В камерах лежит полтонны креветок, лангустинов, крабов, красной икры и прочих рыб и гадов. Если электричество не появится к 10 утра...я попадаю на 300 тысяч грн.
Вот такие начальные условия перед стартом бревета.
Принято решение ехать в офис (7-я Фонтана, эпицентр лесоповала) , на месте оценить перспективы появления электричества к означенному времени. Приехал, увидел, проиграл. понял , что света нет и скоро не будет. С тяжким сердцем даю распоряжение забрать заначку (держал на новый, легкий байк.) и покупать генератор. Таким образом я лишился перспективы в ближайшем будущем обновить конюшню, закарбониться, или заподвеситься. Но зато морские гады были спасены.
Учитывая, что электричество нам дали только в четверг, принятое решение было правильным. Но очень затратным. Одного бензина в сутки палили на 500 грн.
Теперь собственно о моем участии в бревете.
Учитывая вышесказанное, на старт я приехал в слегка придурковатом состоянии. Пока разбирался, что и на какое Кп отправить и какая машина куда едет, первый старт состоялся. В итоге мой рюкзак уехал на 3 КП, а джерси с длинным рукавом которое хотелось бы получить на 2 КП,пришлось привязать к подседелу. Стартовали небольшой группой во главе с Фронтом и 9.30 и медленно покатили. ( Мы медленно, медленно спустимся вниз и покроем все стадо. Старый бык-молодому.)Вскоре добрали львовянина , ака Ворон, который мучил колесо и от злости жевал покрышку. Мы ему для успокоения дали немного сена,в четыре свежих глаза оглядели покрышку и нашли осколок брильянта (Одесса подарила) ну очень мелкий. Заклеили, убрали, собрали,накачали и покатил наш гость на своем Пинарелло дальше.
Через несколько минут Дежавю,. Наш гость снова в той же позе, с тем же колесом. Он уже почти готов прекратить Внимание: Гонку и вызывать машину для эвакуации. Мы конечно это малодушие зарубили на корню. Фронт обнюхал Флипер и обнаружил в нем причину новых неприятностей гонца. Флипер был подлампичен с помощью синей ленты,которая не очень гармонировала с темно бордовым Пинарелло, но деваться некуда. Снова Собрали , надули и провели разъяснительную работу, что бревет это прогулка по французски, а по нашему матрас, а вовсе не гонка.
Ворон с этим согласился и решил тащить наш небольшой пелотон со скоростью несколько выше матрасной. Тем самым компенсировал нам потери времени на ремонтах его колеса. Не спеша мы добрались до первого биллборда из куска картона: Вино, Брынза, яйца. в селе Курортное Б.Днестровского района. Фронт, вроде представителя Бюро Эстетики городской (сельской) среды, решил проверить документы на Рекламный носитель. Прогнав собаку,вошел во двор....через время выходит с банкой вина и тарелкой брынзы.Последовало объяснение, что вино это самый лучший изотоник, еще воины Римской империи использовали его с такой целью. Нас долго уговаривать не пришлось. Выпили по 2 раза каждый закусили брынзой, записали адрес и поехали дальше. После Базарьянки, на Ворона изотоник сильно подействовал и он рванул так, что мы потерялись. Таким образом я и Фронт вдвоем докатили до 1 КП. Правда переживали, что Ворон с товарищем заблудились в Тузлах, или Желтом яре. Но этого к счастью не произошло.
В Желтом Яре пополнили запасы воды, полакомились мороженым. На 1 КП был только суп, ну очень вкусный. Фронт с волонтерами долго подводили итоги. Минут через сорок мы выдвинулись в направлении квинтесенции всего бревета- Парижу ( Париж,это праздник который всегда с тобой! Э. Хемингуэй). В селе Павловка на расколбасе на спуске от подседела оторвалась привязанная джерси и попала в тормоза. Пришлось снимать колодки, вытаскивать, ставить колодки обратно и т.д. Минус 30 минут. Наконец Арциз и очень долгая дорога к Парижу.Бесконечная центральная улиц (Елисейские поля) и наконец КП.
Фотки на память:
Полюбовались на парижских телок;
И в обратную дорогу:
Тем временем наступила темная, южная ночь.
Мы очень долго и мучительно ехали до Сараты. Поскольку колдун Jazz опоил зельем Fronta и последний сильно страдал на этом участке пути.
Еще я заметил, что мой байк не катит. Я решил, что это из-за инциндента с тормозами-тряпками. По приезду в Сарату остановились покушать и воды набрать. Потеряли минут 40. Поехали к долгожданному 3 КП. Нам сказали, что до Монаш 25 км. И даже я, знающий каждый метр пути, этим словам поверил.Хотя я точно знал ,что туда не меньше 35 км. Но уставший человек хочет верить в чудо. Километрах в 15 от Сараты я заметил, что меня носит, проверил переднее колесо,а оно наполовину спущено. Вот и причина, почему байк не катил. Накачиваю колесо и уповаю на бога, что бы можно было на нем доехать до КП. И о чудо! Нам это удалось. На КП достаю рюкзак, теплую одежду, наколенники. Едим вареники, разговоры всякие и за этим как то забываю про колесо. Вспоминаю в панике перед самым выездом. Истерика, запасная камера, не держит клапан. Ребята дают свою камеру, накачивают и мы вчетвером в 2 часа 10 минут стартуем. и надо нам оставшиеся 75 км проехать быстрее 3 часов...!?
Кажется летим, а на самом деле 20-23 км. Перед Паланкой потух навигатор последний источник информации. У него батареи на 15 часов только хватает. Дальше граница, Маяки. В Маяках кончился заряд от вареников. Надо кушать. Как лошадь из торбы с овсом так я прямо из кулька ем адскую смесь изюм ,курага ,орехи, вроде помогло. Сон отгоняю Гипотоником и устремляюсь к Финишу. Так и доехали, перед финишем встало солнце, в его лучах мы увидели встречающих нас санитаров, ой, комиссаров, ой волонтеров. Дальше аплодисменты, борщ и почти клиническая смерть: Аминь.
P.S. В понедельник, к концу дня обнаруживаю: Колесо спущено. Разбираю, щупаю покрышку и только когда одел медицинскую перчатку,она зацепилась за тоненькую проволочку. В покрышке под углом застрял крохотный кусочек проволоки от корда автомобильной покрышки... Учитывая , что ночью и в том состоянии его найти было нереально, то мне крупно повезло, что колесо травило очень медленно.
Кстати ! Кому я должен вернуть камеру? Отзовитесь!
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Оппонент,один из лучших отчётов,что я читал! У Вас талант!
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Толик, на 3 КП ты кричал: "ящик правильных креветок за камеру", я тебе камеру и подогнал
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Влад! Не нада нас дорыть. Вся фишка в том, что я почти уверен в том что в моем колесе оказалась моя камера которая я несколькими днями ранее одолжил кому то на ТЗ,front писал(а):Толик, на 3 КП ты кричал: "ящик правильных креветок за камеру", я тебе камеру и подогнал
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Это моя камера, мне на ТЗ ты её не одалживал.Вот и отмазался от ящика креветок
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
яду мал, что только у меня по 18 латок на камере.front писал(а):Это моя камера, мне на ТЗ ты её не одалживал.Вот и отмазался от ящика креветок
Я на третьем КП кричать не мог. Я только думать мог: Если смерти то мгновенной. Даже подленькая мыслишка была, может не надуется колесо, снимусь по уважительной причине и эвакуируюсь со всеми...
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
даже я достал свою камерную заначку с бардачка, дабы Толик поехал дальше, а мне чтоб креведко. Да вот недолга - у меня то камера под 29ер, а у дяди Толи Оппонента обод оказался хоть и 28, но шибко уж узок.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Этот момент я помню. В довольно тонкую покрышку запихивали огромную камеру. Я видно отвлекся и не увидел , что это не удалось. В понедельник разобрав колесо был сильно удивлен увидев там не монстра , а нормальную камеру.fatman писал(а):даже я достал свою камерную заначку с бардачка, дабы Толик поехал дальше, а мне чтоб креведко. Да вот недолга - у меня то камера под 29ер, а у дяди Толи Оппонента обод оказался хоть и 28, но шибко уж узок.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
эта мысль будет тебя корить еще не раз, а правильно делает, со здоровьем проблем не было, просто слинтяйничил, а ведь можно было проехать для себя, не для протокола и медалькиfatman писал(а):а я вот спустя неделю уже неоднократно себя корил за то, что смалодушничал на КП3
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
me][, ну вот зачем себя насиловать "для удовольствия" есть конкретно в том момент это ни удовольствия ни позитива не приносило, мало того самочувствие было "не ахти"?
fatman, ты еще свои большие км накрутишь я уверен. Просто такие дистанции требуют не только силы, но и опыта. Опыта прислушаться к себе, где-то почувстоввать какие-то симптомы, что-то поменять прямо сейчас. Просто закидываться каждый час жратвой... ну кому как. Я бывает половинку "гуддея" сьедаю за 40 минут, а бывает что "бомбочку" двухпорционную (орехи изюм курага овсянка) проглатываю не глядя. Ну и вода тоже имеет влияние, и реакция на изотоники, бананы и т.д. И все это под нагрузкой. Опыт нужен.. часы наката, не столько километры сколько часы.
А все эти подвинчивания.. не свое же здоровье будешь выплевывать на обочине...
p.s. никого не хотел обидеть. все выше сказанное сугубо мое личное мнение основанное на личном опыте и применимое ко мне.
fatman, ты еще свои большие км накрутишь я уверен. Просто такие дистанции требуют не только силы, но и опыта. Опыта прислушаться к себе, где-то почувстоввать какие-то симптомы, что-то поменять прямо сейчас. Просто закидываться каждый час жратвой... ну кому как. Я бывает половинку "гуддея" сьедаю за 40 минут, а бывает что "бомбочку" двухпорционную (орехи изюм курага овсянка) проглатываю не глядя. Ну и вода тоже имеет влияние, и реакция на изотоники, бананы и т.д. И все это под нагрузкой. Опыт нужен.. часы наката, не столько километры сколько часы.
А все эти подвинчивания.. не свое же здоровье будешь выплевывать на обочине...
p.s. никого не хотел обидеть. все выше сказанное сугубо мое личное мнение основанное на личном опыте и применимое ко мне.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
Господа Разберите пожалуйста вещи с марафона. Чей кулёк с бананом и нутрендом, банан вот вот испортится. В среду меня не будет
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
есть состояние когда плохо, есть состояние когда думаешь что тебе плохо. Так вот, если думаешь - значит не плохо. Все очень просто
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
me][, ты не путай Так и до чего-то нехорошего недалеко.
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
снова повторюсь - Quod licet Iovi, non licet bovi
и добавлю - Festina lente
и добавлю - Festina lente
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
снова повторюсь - Quod licet Iovi, non licet bovi
и добавлю - Festina lente
Для всеобщего понимания: http://www.efefspb.ru/dls/latinariki/
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
из-за банана расстроился) нутренд мой. я думал что он на второе КП уехал, но там его не было (или не нашли). Сутра просто передачи на КП Рома передавал, пока я с проколами воевал.front писал(а):Господа Разберите пожалуйста вещи с марафона. Чей кулёк с бананом и нутрендом, банан вот вот испортится. В среду меня не будет
целесообразности передавать его во Львов не вижу. так что может схрумайте вражью химию на 400ке.
Отчёт Оппонента прекрасный. Еще раз за всё спасибо.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 18:13
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: Отзывы 300 км ""Одесса-Париж-Одесса" 2013
З великим запізненням додам свій відгук. Сьогодні сам перечитав - як знову проїхав. Кєйф!
http://dvavelokolesa.blogspot.com/2013/ ... isien.html
http://dvavelokolesa.blogspot.com/2013/ ... isien.html