...пишу.
Пишу,потому что, однажды, начитавшись подобных отчетов о Боярке серьезно зажегся и до-олго добирался к ней: Боярка 24.
Дорога к Боярке началась в еще 2005-ом году, когда вняв советам Админа, начал впервые тренироваться. Песок, лесные дорожки, марафон в Южном привели в отчаяние: я тупо переворачивался на простых спусках, безнадежно застревал в песке и испытывал кучу дискомфорта, поскольку кроссовый велосипед с псевдовилкой и узкой резиной был скорее инструментом мазохиста, чем спортивным снарядом. Боярку 2006 "откатал" на форуме, с упоением зачитываясь. Так появился серьезный мотив, а осенью первый маунтинбайк..
Лето 2007: перелом ключицы, пролет фанерой над Бояркой. Странно, но никогда не бывав на этом мероприятии, я уже считал его самым значительным велолюбительским мероприятием Украины.
Подготовка к соревнованию началась весной с инициативы Паши (karluha). Предложение было неожиданным сюрпризом, поскольку свое участие я видел только в ситуативной доукомплектации существующих команд.
Команда собралась отличная - ни одной балаболки. Все мы регулярно участвуем в местных соревнованиях, с равным уровнем подготовки и хорошим взаимопониманием.
Без высокопарности, я горжусь нашей Командой: Паша (karluha), Ярик (Scorpion) и Костя (sailor).
Подготовка была серьезной, вызывающей уважение к Информационному Директору - Ярику: обработка предыдущих результатов, расчет и контроль плана гонки, создания различных перечней необходимого снаряжения и контроль за каждым из участников.
Регулярные командные сборы для шоссейной подготовки, которые я успешно филонил - проходил в одиночестве по старокиевскому шоссе.
Где-то за 10 дней до соревнований, пересел на байк, который после кроссового гибрида показался ракетой. Тренировку проходил на Куяльнике, который, как казалось мне, удачно имитирует местность Боярки: песчаные поля, грунтовые дороги в верховье. Был намечен условный круг на правом берегу, длиною в 15 километров, где и отрабатывалось прохождение трассы в предполагаемые 40 минут. За 4 дня до гонки, во время тренировки попал под раздачу - сильный ливень. Жуткое куяльницкое говнище, переноска байка на длинные дистанции так сильно впечатлили, что я растерял все желания и мечты, на гонку собирался с тяжелым предчувствием и откровенным нежеланием.
Все время, на всех этапах подготовки, меня поддерживал Олег и Витя Бимбаш, по крупицах я собирал отдельные (дельные) советы Админа, Рэя. Отдельный поклон Диме Григоровскому, который в 2007-ом году уверенными аргументами "пересадил" меня на кардан.
Не смотря на технические проблемы (возможная поломка многократно загибаемого падениями крюка), выезд в составе отличной Команды с хорошей поддержкой состоялся. С таким обилием технических комплектующих и аксессуаров к велосипеду я еще никогда не выходил из дома.
Боярка влюбила с первых шагов: душистые поля, светлые леса, ручьи, озера.. несметное количество комаров, стада ос.
)
Удачным было решение прибыть на место соревнований за сутки до старта - весь день проходили акклиматизацию, довольно таки успешно. жаль, что не удалось спокойно пожить там пару деньков: родник я так ни разу не видел - все чьи-то попы в лосинах, бревна в болоте или рытвины в песке...
К вечеру желание и необходимость рекогносцировки на местности совпали - первый же круг впечатлил! Это не Куяльник, однозначно! Такой дискотеки из корней и песка я никогда не встречал. Задержались на мостике возле ручья - показался экстремальным, спасибо Косте, который показал, что "ложки нет".. В последствии я смеялся над своей неуверенностью и попыткой положить на дырку в мостике недостающую досочку - в гонке этого мостика я больше не замечал - включал локаут и взлетал на подъемчик. Все просмотровые круги плевался, жалел, что так и не решился обзавестись двухподвесом. После короткого отдыха, имитирующего отдых между расчетными сменами, установив гоночные Michelin XCR Dry2 (Спасибо, Вова. Спасибо БайкерШопу!), уехал в сумерках без света на тренировочный круг. Пытаясь проехать дорогу вдоль прудов стоя (амортизируя ногами и руками) столкнулся с первыми "звоночками" - стали хватать судороги.
Осталось только научиться взаимодействовать с другими участниками на трассе (обгон, лидирование).
Очень положительно сказалось близкое расположение лагеря Specialized, ребята поддерживали советами и добрым словом - спасибо!
Вечер, ночь, нервный сон: мелькающий лес, кустарники, локаут, не забыть выдернуть руль на мостике... Ужас!
Утро! Все тело ноет в предвкушении... Постоянная толкучка у техзоны, лишний раз протереть цепь, проверить, не забыть, взять... Уф! Быстрей бы уже!!!
Первый легкий завтрак, второй легкий завтрак - ничего жирного, белкового.. Овсянка, фрукты, чай.. Прислушался к себе - остался доволен: во всем теле играет музыка. Изначально предполагалось возложить 1-ую смену (старт) на Ярика, у меня со стартом всегда были проблемы. А еще я боялся одержимости, крайнего всплеска эмоций, когда "падает планка" и реальность перестает быть значимой... В такие моменты можно порвать новую цепь, свернуть руль или шею (из личного).
Первые обьявления, инструктаж. Самые динамичные гонки у четверок и у двоек: сильнейшие гонщики, высокие скорости и страсти.. Солисты были гораздо спокойнее: впереди целые сутки - жаль сил на эмоции. Понятия не имею, что ими двигало, но двигало очень упорно.
Было решено не брать с собой радиостанции - плохо работали за холмом у родника и весили около 200 гр. Спонтанно родилось решение посылать дозорного с радиостанцией на поле и одну радиостанцию оставлять выпускающему. Ярик взвешивал экип (насос, камеру и т.д) и, наверное, жалел, что не взял карбоновую ракету.
Старт! Всплеск! ...хорошо, что я не стартовал - точно бы взорвался! Включился таймер: 30 мин. Началась разминка, все время звучит музыка, сердце добирается до 110 и качает мышцы адреналином. Волнение, злость, агрессия... только не страх. Выход на старт, готовность: Пастьпарвуивсетакое!
Первый доклад по радиостанции, второй доклад - уже стою на ринге (площадка передачи эстафеты). Ярик! Сухощавый и жилистый (когда он успел так похудеть?), в анфас - обтекаемость гончей собаки.. Только б не порвал разметку - я не выдержу 10-ти минут.
Хлопок! Прыжок! Конь педальный в руках Паши! пля-а-а! хваленные педали с тефлоновым покрытием, ВЫ КУДА, *ЛЯ! Щелк! Есть контакт! Плеер? Ритм! Секундомер!- пошел-пошел-пошел!...
Ульрих - 100. Армстронг - 120! LIVESTRONG!
...Ацкие колдоебины, первые обгоны, йо-о-о, что ж трясет так?
Песчанный подъем, фотограф! Ты че, больше места не нашел?
Еще два! Улыбка направо! Бревно слева!!! Уф! Пронесло...
И несет дальше, хорошо несет.
Хороша трасса, красивая, воздух вкусный, пью - не напьюсь. Поклон организаторам - зачотная трасса, легендарная: где-то рядом Корчагин мёрзлый грунт рубил, а теперь другие железные люди "рубят" сотни километров сутки напролет!
Дежавью, кадры из сна: мелькающие ветки, кустарник, локаут! Очень тяжело расходиться с гонщиками - нет опыта, есть опасения. Нервы не выдерживают ухожу в обгон сквозь ветки, больно, но быстро. В ушах долбит Prodigy - Файерста-а-артер! Хых, запомнился момент, когда кто-то спросил о чем-то (не слышу нифига) - ответил: Я ацкий акаямо!
На асфальте вспомнилась шосейная подготовка - сел на колесо, завистливо облизал сухие губы - лидер хлебал чой-то вкусное из фляги. С досадой вспомнил советы Рэя. Рывок под горку - допивай, я поехал - меня вода в лагере ждет.
Мостик, корни и напряженный взгляд. Только б не промахнуться коридором - Костя не простит
)).
33! - харашо-о.. - А лидеры проехали первый круг за 28.
- Сколько-сколько?!! ...ппц, роботы! Не спроста красные молнии на всех местах!
И пошла карусель! Старт! Рывок! Финиш! Отдых... Подготовка к старту. Готовность 30 минут... - Эй, я же только что приехал?
Боялся питаться, как результат, вечерний заезд закончился серьезным приступом гипогликемии. Два обгона у пруда и на асфальт выехал рахит с дрожащими руками.
Дополз, доехал на одной злости, на кого-то даже рыкнул! Я не виноват - просто меня неровно постригли (С)
Горячий чай, мёд, сухофрукты, изотоник... Фу, какая гадость! Заботливые руки сестры, массаж и отходняк и мысль: какая же ты зараза, Паша!
Чудо! Дождя все нет и нет.. Местный ареопаг обещает его на ужин! Вспоминаю, как Рэй год назад пошел в ночную смену, совмещая обильный душ, грязевые процедуры и гонку. Нервничаю...
Первые сумерки. По подсчету Ярика, мы обганяем расчетное время где-то на час. Парни уходят один за другим..
И тут я начинаю понимать, что аккумулятор Sigma Mirage Evo расчитан на 1,5 часа - на одну парную ночную смену (ночью предполагалось проезжать по 2 круга).
Прикидываю и принимаю решение ехать первую ночную смену только с налобным фонарем Petzl.
Пикает таймер.. Как уже? Начинаю лихорадочно собираться, предполагаю 5 минут в запасе. И тут радиостанция разрывается деловым: Проехал мост! Повторяю, проехал мост!
30 сек до финиша! (мысль: Ярик - монстр с инфракрасным зрением). Подрываемся! Костя хватает мой велик, я шлем на голову бегу на ринг..
И вдруг! ВЖИК! Отключился на мгновение. Открываю глаза - лежу на земле и смотрю на небо. Пытаюсь дышать - горло болит. Нифига не понял! Оказывается в темноте нарвался на растяжку рекламного баннера VELO.ORG.UA. Как во сне слышу голоса, что кому-то надо ехать на второй круг - нет сменщика, что кто-то порвал баннер! Сипло кричу:
- Есть! Бегу! Штраф?!!
- Не, новый баннер!
Костя нахлобучивает на шлем Petzl, он ложиться криво на лоб - и я, медленно начинаю входить в ночь!
Интересная компьютерная игра: лучем высечь разметку, интуитивно промахнуться мимо дерева... Ы-ых.. Это был самый неудачный круг! Такова цена самонадеянности.
Наконец-то, начались судорги - все уже до боли знакомо. Изотоник пью через силу, пищевая смесь не успевает усвоиться - желудок не понимает, что от него хотят. Пля, кто меня заставил? Чувствую себя снова в армии: маршбросок, недосыпание, недоедание, стресс...
Большая ночная смена, достал первую банку допинга - Burn. Дурачок, вместо того, что б выпить, положил в задний карман и всю дорогу тщательно пытался открыть одной рукой, пока ее не схватили судороги. Остановился, расслабился, выпил - эффект через минуту. Порой уставшее сознание отказывается воспринимать маршрут, тропинка выглядит асфальтированной алейкой и только немилосердные толчки в точку сидения помогают бороться с иллюзией.
Квинтессенция Боярки: раннее утро, острый луч разрезает туман на поле, острый запах росы..
Утром появляются новые силы - до закрытия старта осталось 6 часов, 5... 4... 3... Ну же!
Петренко - ацкий сотона! Ломится немилосердно, еще чуть-чуть, еще немного... не-е-е, ну его нафиг - так и умереть можно!
Парни с красными молниями на рубахах ваще проносятся бесшумно - привыкаешь - они вне зачета.
Постанываю, все чаще еду на ногах. Моя избитая *опа - лучшая реклама Эпика.
Возвращаюсь с очередной "прогулки", Ярик принимает решение форсировать - мы можем оторвать еще один круг, если сосредоточимся!
Ушел Паша! Нужно срочно принимать решение, кто поедет на форсированный (предпоследний) круг.. Пасую, все еще не могу прийти в себя - пытаюсь немного есть овсянку. Плохо получается: глотается с трудом - болит горло, желудок спит. Подрываю себя последней банкой Burn-а - мир приобретает краски.
Уходит на предпоследний круг Ярик! Нервничаем... Таймер! 30 мин. готовности... Начинаю заводиться, появилась агрессия - еще чуть-чуть..
Стоим на старте, цифры на секундомере ме-едленно переваливаются.. Рация молчит...
5 минут до закрытия старта! Нервничаем..
2 минуты до закрытия старта! ППЦ!
Рация: а Ярик в белом? Да, едет...
- ГОНИ, ЯРИК! ГОНИ-И-И-И!
1 минута...
Хлопок! БАНЗАЙ! ПОНЕСЛАСЬ! Еду, словно последний раз в жизни! Периодически бедра хватает судорога, ослабляю нажим, снова напрягаюсь! Обганяю одного за другим - я все еще в гонке! Еще-еще! Обхожу слева! Спасибо!
Дамба!Даже не сажусь - физически не могу сидеть! Эскаватор! 10 км! Сад со своими куебасинами - пля, дайте подушку под зад! Асфальт!
Поле, как чудно пахнет скошенное сено...
Мост, корень, гипоксия, Ярик в руки дает флаг - поддержка, второе дыхание! Потрясающее, глубоко переживаемое, мгновение -
прикосновение к бревну.. впервые не надо передавать эстафету.
Усталость, вспышка чувств, сожаление... Едва финишировав, я уже понял, что хочу еще и снова!
Что это? Изощренная форма мазохизма? Попытка укусить себя за локоть? Иллюзия? Гипноз?
... это Боярка 24.
--------------------------------
Итог: сбылась мечта. Приобрел новый опыт, открыл новый мир - гонки enduro. Добрался до предела - посмотрел, что там дальше?
Спасибо всем за хорошее отношение, за поддержку и соучастие!
жизнь – не череда стереотипов, а прогрессивное движение с оригинальными ситуациями