Самый тяжелый и красивый марафон, который я ездил.
До марафона:
Прибыл во Львов за день до события. Так совпало, что в забронированном хостеле жили вместе с киевлянином, приехавшим в этот город с той же целью. Погуляли по Львову, попили кофе, посетили несколько экскурсий и музеев. Хотя, в мои планы это не входило - планировал целый день спать, т.к. в 3 ночи старт. Но, что поделаешь - кампания была супер. В хостеле были в 16:00. Душ, подготовка, сон 2 часа и просто ожидание старта. Выехали в 11 ночи. Немного поблукали - у местных одна и таже улица находится а разных направлениях:). Начался дождь, намокнуть сильно не успели как нашли автобус. Сначала грузили аккуратно и неспеша велы в багажник автобуса, потом багажник внезапно наполнился и пришлось все вынимать и упаковывать по - человеческому, снимая переднее а иногда и оба колеса. Я свой байк вез в салоне автобуса в чехле. Выехали позже запланированного - на старте нас уже прилично ждали замерзжие Фронт, Костя Мех, ГНГ, Саша, Игорь О., Эдик и тандемщики Игорь с Борисом. Температура 12 градусов, 3-4 часа утра.
Старт:
Высокий темп, незнакомая местность, темень, полное отсуствие адекватоного покрытия. Ямы, много ям... Кажду минуту крики бл**ь, удары и выпадения фляг. В тесной группе объехать или просто увидеть их - невозможно. Через десяток км влетаем на полном ходу на рельсы. У тандемщиков "змеиный укус" заднего колеса, у Фронта вроде тоже проблемы с колесом. Как потом выяснилось на тех злополучных рельсах не один десяток человек остался клеиться. Кто то сразу слетел, кто то проехал еще по инерции полкилометра и вынужденно останавливался. На километре 30ом, разогревшись, вхожу в раж, становлюсь за Костей Мехом и еще местными лидерами и так едем. Спустя некоторое время, до меня дошло, что в таком темпе я 100 проеду и свалюсь где нибудь в кустах:)) Отваливаюсь от "лосей" и еду в своем темпе готовясь в первому перевалу.
Бревет:
На 38 километре первый серьезный подъем, высота 931 метров, п. Вышкив. Язык на плече. Мозг только начинает подозревать неладное:) Потом начинается самая приятная часть подъема - это спуск! Скорость на спусках 60-65 км/ч, макс был под 70! Слики, 6 атм, и много много ям, трясет неймоверно, вел просто вылетает из рук! На подъемах разогреваешься и потеешь - на спусках моментально охлаждаешься. Тепло стало только часов в 10-11 утра. Очень красивые пейзажи! Хочется остановиться и просто рассматривать! На вершинах - леса и панорамы деревушек. Внизу - речушки и источники с водой. 1000 раз себя проклял, в спешке оставил фотоаппарат в машине сопровождения. В атмосфере любования и кручения педалей назаметно докатился до КП 1 на 175 км. За спиной 5 перевалов. Еда была слабенькой - мивина на 1 и мивина на 2. КУшаю, снимаю теплые вещи, меняю линзы, беру фотик и путь. Стартую с группой "местных" в которой ехал практически до финиша, то отпадая то догоняя. Очень хорошие ребята, разного возраста (был и 50 лет мужик),ехал парень проехавший Париж-Брест-Париж в 2011. Много общались, расспрашивал что и как. (Всего на этой 400ке было трое ребят проехавшие БПБ в 2011 году. Среди них и наш одессит - Игорь Швак.) На 200 км остановка на... пиво. Я старюсь не пить при больших нагрузках, но тут что то пошло не так) Посидели, поболтали и в путь. Километров через 5 я отвалился от остальных. Начался самый трудный участок для меня. Голодный, уставший, после бокала пива, которое только усилило усталость я не мог ехать больше 20 км/час. Я уже и кушал в магазинах и водичку из родником попивал - но организм сказал мне "аривидерчи" ) Потом, как оказалось тот участок был подъемом на п. Ужок, самый сложный перевал в этом бревете. 12 км постоянное нарастание высоты, уклон не заметно вообще, но раскрутиться в нормальный темп я так и не смог. В некоторых местах я даже спешивался. Едешь 8 км/ч а пеши 6. На самой вершине пограничный контроль: маленькая девочка в форме с автоматом и 3 велосипедиста отдыхающие после подъема. Подкатывась и спрашиваю:
- Надеюсь спуск без ям будет, быстрый ?
В ответ дикий смех и ответ:
- А спуска то нет! Мы по хребту поедем!
После Ужка были самые красивые пейзажи, самые разбитые дороги и самые быстрые спуски. Часто останавливался и просто офигевал от красоты. Делал фото и снимал видео. Ехали по одному с интервалом метров в 100-150.
285 км. КП 2. Горячий суп, салат, компот. Час находился на кп. Отдыхали, общались, делились впечатлениями. Одел наколенники, оранжевую жилетку. Тем временем уже время к закату и небо затягивает тучами... Стартуем! жара спала, силы восстановились. Тепм 33-35. 60 км просто пролетели на одном дыхании - гор уже нету, из Закарпатья мы выехали. 70 км до Львова. Начинается дождь. Мы с Доком (местный, 50 лет) остановились поправить аммуницию - и отпали от группы. Въехали в Самбор, 11-12 ночи. Док ведет не туда, блукаем, усталость уже дает о себе знать. В городе встречаем еще 2 и выезжаем в сторону Львова.
340 км. Ночь, жуткий ливень, холодно, я без дождевика. Дорога разбитая в хлам, лужи, свет ни фига не освещает, пролетавшие машины окатываю с ног до головы. Едем полчаса и уже промокшие до нитки решаем переждать на остановке в поле. Посещают мысли об эвакуации и сходе с дистанции, но в слух не произносятся. Состояние, близкое к истерии. После 40 минут ожидания - дождь как шел, так и идет. Выехали дальше. Рассчитали, что за 3 часа доедем. Приехали даже быстрее. Темп был хороший, разогревающий, на воду уже было плевать. Крутили молча, аки роботы. За 10 км до финиша уже начало страшно рубить в сон, теряется координация и реакция.
Финиш!!!
Ужин, плакат на память, 50 грм. коняька с Доком. До хостела 5 км. но все метсные говорят, мол найти тяжело. Договаривась в водителем сопровождающей машины, зачехляю вел, прощаюсь и меня завозят под вход в хостел. Там уже ждали Игорь и Борис. 5 этаж. Душ, обмен эмоциями, второй ужин и спать. 4 часа утра. Мое время в районе 21 часа из 27 предельных.
После:
Встали в 7 утра. Ноги естественно болят, в голове каша. До часу дня приводили себя в чувства. Игорь приготовил покушать. Рассчитались за хостел и оставив велы и вещи в кладовке за целых 10 грн! пошли гулять Львовом. К нам присоединилась Саша Кириллова, к сожалению сошедшая по причине дождя. Встретились с местным, который тоже ехал бревет. Он нас угостил настоящим львовским пивом и провел небольшую экскурсию по городу. В целом, львовские ребята очень классные и приветливые. За время марафона и отдыха - много общения, юмора и удовольствия. В 10 вечера мы снова в хостеле, ужинаем, и выдвигаемся на вокзал. Снова дождь! 2 часа ожидания, собираемся, к нам присоединяется безбилетная Александра и погружаемся в поезд.
Вместо эпилога:
200 и 300 км. на которые мы ездили до этого - были просто знакомством с местной велотусовкой и покатушками. 400 же уже полноценный марафон с всеми вытекающими. Из 63 стартоваших сошло 18 человек, по разным причинам. Пропустить 600 или 1000 нельзя никак. Весь кайф можно ощутить только через день, когда все переосмыслишь и вспомнишь, эти зеленые горизонты, змееобразные реки, "тягунци" и "тягунчыкы" и даже ямы на дороге...