vkontaktah.od.ua
Модератор: cTc
vkontaktah.od.ua
Сменил вчера вечером просто-шипастые педали Velgo на полушипастые-полуклипастые Shimano PD-M324.
Начитанный и наслышанный о последствиях перехода на контакты, встал на веле в дверном проеме и пол часа вщелкивался-выщелкивался.
Спасибо дочке за оказанную помощь и поддержку.
Сегодня утром перед работой часок покатал по ТЗ. Шо сказать? Понравилось.
Против обычных педалей, приходится заглядывать на вторую ногу вначале движения - встегнуться не глядя еще не получается. Думаю, это дело привычки. Отцепиться и шугануть лающих собак возле 6-го роддома получилось без проблем. Тоже самое и на остановках. Пока.
В общем, начало езды дается сложнее, чем остановка.
Зато пока едешь про педали вообще забываешь! Ничо не соскальзывает, не слетает. Знай себе крути все 360 градусов.
Зачетная шняга!
Начитанный и наслышанный о последствиях перехода на контакты, встал на веле в дверном проеме и пол часа вщелкивался-выщелкивался.
Спасибо дочке за оказанную помощь и поддержку.
Сегодня утром перед работой часок покатал по ТЗ. Шо сказать? Понравилось.
Против обычных педалей, приходится заглядывать на вторую ногу вначале движения - встегнуться не глядя еще не получается. Думаю, это дело привычки. Отцепиться и шугануть лающих собак возле 6-го роддома получилось без проблем. Тоже самое и на остановках. Пока.
В общем, начало езды дается сложнее, чем остановка.
Зато пока едешь про педали вообще забываешь! Ничо не соскальзывает, не слетает. Знай себе крути все 360 градусов.
Зачетная шняга!
Возможно, потом, когда надоест "заглядывать на вторую ногу вначале движения", поставишь обычные двусторонние педали. Там встегивание вообще без вопросов происходит.
У меня поначалу тоже подобные педали были: с одной стороны платформа, с другой — защелка. Даже по прошествии времени сходу попасть в нужную сторону трудновато. Поставил двусторонние и не мучаюсь.
Те, полушипастые, отложил для походов. Вдруг захочется в простой обуви проехаться.
Ну а про "зачетную шнягу" — +1
У меня поначалу тоже подобные педали были: с одной стороны платформа, с другой — защелка. Даже по прошествии времени сходу попасть в нужную сторону трудновато. Поставил двусторонние и не мучаюсь.
Те, полушипастые, отложил для походов. Вдруг захочется в простой обуви проехаться.
Ну а про "зачетную шнягу" — +1
ray, да все это от лени. Сменную обувь с собой возить не хочется. А на работе в стукалках особо не походишь. Хотя и брал лапти "туда-сюда", в смысле, универсальные.
Кстати, вот это поглядывание - скорее психологическое, потому как педаль становится под уголом "под шип" - скользнул и вделся.
Но если пьянка так и пойдет - возьму еще 520е. До пары.
Кстати, вот это поглядывание - скорее психологическое, потому как педаль становится под уголом "под шип" - скользнул и вделся.
Но если пьянка так и пойдет - возьму еще 520е. До пары.
Педаль-то становится под углом. Но это пока не дергаешь ее.
А если стартуешь не на ровном месте: одну ногу встегнул, нажал, пытаешься вторую встегнуть, а педаль уже не стоит как надо, а болтается.
В целом, несмертельно, конечно, но неприятно.
А со временем в обычной обуви и ездить не захочется, к хорошему привыкаешь.
Сменную же не обязательно ВОЗИТЬ с собой. Я ее привез и на работе оставил. Как и одежду. Приезжаю — переодеваюсь, переобуваюсь.
А если стартуешь не на ровном месте: одну ногу встегнул, нажал, пытаешься вторую встегнуть, а педаль уже не стоит как надо, а болтается.
В целом, несмертельно, конечно, но неприятно.
А со временем в обычной обуви и ездить не захочется, к хорошему привыкаешь.
Сменную же не обязательно ВОЗИТЬ с собой. Я ее привез и на работе оставил. Как и одежду. Приезжаю — переодеваюсь, переобуваюсь.
"....Отцепиться и шугануть лающих собак возле 6-го роддома получилось без проблем. Тоже самое и на остановках. Пока. "
Ага-ага. Я по первости тоже наслушался историй про падения на светофорах. И осторожничал, заранее выстегивался и все такое...
Потом попривык, осмелел, распробовал контакты (520-е) и .... расслабился...
И красиво так в Аркадии спланировал на асфальт возле Итаки. И в тот же день(!) в районе Левитана/Королева меж домов - перепугал людей, которых притормозил пропустить и... прилег!
И все на правую сторону! Теперь там педаль пошкрябанная прям по надписи Шимано.
Так что не стоит расслаблятся. А отрабатывать встег/выстег до рефлексов.
Ага-ага. Я по первости тоже наслушался историй про падения на светофорах. И осторожничал, заранее выстегивался и все такое...
Потом попривык, осмелел, распробовал контакты (520-е) и .... расслабился...
И красиво так в Аркадии спланировал на асфальт возле Итаки. И в тот же день(!) в районе Левитана/Королева меж домов - перепугал людей, которых притормозил пропустить и... прилег!
И все на правую сторону! Теперь там педаль пошкрябанная прям по надписи Шимано.
Так что не стоит расслаблятся. А отрабатывать встег/выстег до рефлексов.
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!
Мне порекомендовали вообще ацкий метод обучения: учимся 10 минут у стенки, потом выкатываемся на ровную длинную дорогу или на стадион и методично едем 5-7 км и на раз-два-три, вщелкиваем\выщелкиваем почерёдно правую-левую ноги. Метод дикий, но как результат - за всю историю один вялый завал, вообще не понятно как произошедший.
Кстати так же приучал себя к круговому ( выщелкнув одну ногу ) крутишь одной ногой - соблюдая постоянность (! это важно) нагрузки - что бы всегда педаль была под нагрузкой - толкаем-жмем-тянем-подтягиваем и так по кругу, никаких холостых ходов. И так 1км примерно. Потом меняем ноги. Через 2-3 таких проезда, круговое педалирование начинает приживаться на автоматику.
Lazy, расслабляться в этой жизни вообще опасно
Кстати так же приучал себя к круговому ( выщелкнув одну ногу ) крутишь одной ногой - соблюдая постоянность (! это важно) нагрузки - что бы всегда педаль была под нагрузкой - толкаем-жмем-тянем-подтягиваем и так по кругу, никаких холостых ходов. И так 1км примерно. Потом меняем ноги. Через 2-3 таких проезда, круговое педалирование начинает приживаться на автоматику.
Lazy, расслабляться в этой жизни вообще опасно
Harley, Я вообще переживал. Что месяц с покупки контактов не падал. Пока, наконец забылся и упал на светофоре. Поднявшись, я понял, я научился ездить в контактах
Так что добро пожаловать
p.s. будет ещё одна радость - когда на скорости падаешь. А контакты - непонятным образом сами выстегиваются - но это не обязательное испытание для учащегося.. :
Так что добро пожаловать
p.s. будет ещё одна радость - когда на скорости падаешь. А контакты - непонятным образом сами выстегиваются - но это не обязательное испытание для учащегося.. :
Я уже понял, почему вначале использования контактов происходят завалы.Они происходят не от того, что ты не можешь выстегнуться физически, а из-за привычки/рефлекса от обычных педалей.
На обычных педалях при остановке ногу выставляешь в последний момент, когда начинаешь кренится на правую или левую сторону.
Пересев на контакты рефлекс, выработанный годами, дает о себе знать
Вместо того, чтобы немного заранее выстегнуть опорную ногу поворотом пятки, человек в последний момент начинает пытаться оторвать ногу от педали. Естественно контакт в этом направлении не пускает, человека охватывает паника в предверии завала и в большинстве случаев велосипедист заваливается как забор.
На обычных педалях при остановке ногу выставляешь в последний момент, когда начинаешь кренится на правую или левую сторону.
Пересев на контакты рефлекс, выработанный годами, дает о себе знать
Вместо того, чтобы немного заранее выстегнуть опорную ногу поворотом пятки, человек в последний момент начинает пытаться оторвать ногу от педали. Естественно контакт в этом направлении не пускает, человека охватывает паника в предверии завала и в большинстве случаев велосипедист заваливается как забор.
- Хто-то Где-то
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: Чт май 06, 2004 16:25
- Откуда: Odessa.ua
- Контактная информация:
Никогда заранее не выстегивал ногу. в последний момент.
Сейчас почти падаю на педалях. вместо того, чтоб поднять ногу - путаюсь её сдвинуть вбок и выстегнуться - не получается..
Сейчас почти падаю на педалях. вместо того, чтоб поднять ногу - путаюсь её сдвинуть вбок и выстегнуться - не получается..
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются.
"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©
У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод
"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©
У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод
- Хто-то Где-то
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: Чт май 06, 2004 16:25
- Откуда: Odessa.ua
- Контактная информация:
Я тож, хочу перескочить на контакты, но тока не то что боюсь или что то в этом роде, а просто не покупаю их по факту неимения денег. Я вот только не понимаю как можно тупо завлиться как забор, я например на сфетофорах останавливаясь - торможу но не доконца, оставляю себе 1-2 метра, и очень медленно еду, можно сказать я ещё держу равновесие 20-30 секунд, да помоему за такое время можно уже пару раз встегнуться и выстегнуться. А иногда получается вообще не снимать ноги с педалей на светофорах, или практика езды в контактах всё же показывает иное?
λύνει όλα το χρόνο
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
а вот оденешь - поймешьSIZon писал(а):Я вот только не понимаю как можно тупо завлиться как забор
ну если ты можешь секунд 10-15 удержать равновесие на веле не вращая педали, то я думаю, что и в контактах сможешь это сделать. Только потренируйся заранее а то как-то нежелательно на дороге понимать как можно тупо заваливаться как заборА иногда получается вообще не снимать ноги с педалей на светофорах, или практика езды в контактах всё же показывает иное?
Перед светофорами, как правило, никто не падает (ну разве что один раз) потому что первое время все помнят, что они в контактах, а потом уже вырабатывается рефлекс - останавливаться то перед светофором начинают заранее и движение доходит до автоматизма: торможение - остановка - щелчок - опора на одну ногу (ну или торможение - щелчок - остановка - опора на одну ногу -- тут уж кто как привык). Падают, обычно, при экстренном торможении - потому как тут еще не выработался новый рефлекс, но сознание еще помнит старый - поднять ногу с педали (вот тут и получается картинка маслом - велосипедист резко тормозит, при этом дергает ногу вверх, она не отрывается, он дергает еще сильнее, еще сильнее... теряет равновесие и заваливается на бок) и при выполнении маневров - развороты повороты - тут связано все с мышечной памятью организма.
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 10:15
- Контактная информация:
Emerald Snake, самое интересное происходит после падения
Встегнутый с двух сторон байкер судорожно дергается, как будто его бьет током.
Дальше два варианта, или вместе с велосипедом отползает на тротуар, чем добивает окружающих, или таки выстегивается.
Я в контактах уже больше года, тем не менее выстегиваюсь за 5 метров до светофора. Иногда выстегиваюсь на пересеченке, когда вижу опасное место. "Бо знають даже мали дiти, що краще перебдiть, нiж недобдiти".
Гораздо хуже когда контакты выстегиваются когда это не нужно. Надо не забывать подкручивать винтики регулировки, а то они разбалтываются со временем.
Встегнутый с двух сторон байкер судорожно дергается, как будто его бьет током.
Дальше два варианта, или вместе с велосипедом отползает на тротуар, чем добивает окружающих, или таки выстегивается.
Я в контактах уже больше года, тем не менее выстегиваюсь за 5 метров до светофора. Иногда выстегиваюсь на пересеченке, когда вижу опасное место. "Бо знають даже мали дiти, що краще перебдiть, нiж недобдiти".
Гораздо хуже когда контакты выстегиваются когда это не нужно. Надо не забывать подкручивать винтики регулировки, а то они разбалтываются со временем.
SIZon, прикол-то в том, что организм действует на автомате.
Т.е. едешь медленно, сохраняешь равновесие - все хорошо, все отлично. Только вот если вдруг резко надо остановится или упереться ногой в бордюр, то так же на автомате снимаешь ногу с педали и ставишь на бордюр...
Да только забываешь сделать(при отсутствии навыка) маленькое движение пяткой вбок(вправо или влево) дабы выстегнуться! Стопа идет вверх.... Педаль за ней..... Равновесие......В мозгу паника - нештатная ситуация! Так раньше ведь не было - всегда нога легко снималась с педали и ставилась на землю. И т.д.
Все это пишется и читается долго. А происходит все за доли секунды. Вот ты ехал. Вот тормознул. Вот почти остановился. Вот попробовал ногу снять с педали. Вот упал!
Короче не попробовав, не поймешь о чем речь.
Т.е. едешь медленно, сохраняешь равновесие - все хорошо, все отлично. Только вот если вдруг резко надо остановится или упереться ногой в бордюр, то так же на автомате снимаешь ногу с педали и ставишь на бордюр...
Да только забываешь сделать(при отсутствии навыка) маленькое движение пяткой вбок(вправо или влево) дабы выстегнуться! Стопа идет вверх.... Педаль за ней..... Равновесие......В мозгу паника - нештатная ситуация! Так раньше ведь не было - всегда нога легко снималась с педали и ставилась на землю. И т.д.
Все это пишется и читается долго. А происходит все за доли секунды. Вот ты ехал. Вот тормознул. Вот почти остановился. Вот попробовал ногу снять с педали. Вот упал!
Короче не попробовав, не поймешь о чем речь.
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
ну такого даже со мной не было - даже, если падала не успев выстегнуть ноги - одна нога (как правило та, которая оказалась сверху) выстегивалась при падении... ну вообще, была тенденция судорожно дергаться в попытках вытянуть еще встегнутую в контакт ногу, не отстегнув ееAlex EXEcuter писал(а):самое интересное происходит после падения
Встегнутый с двух сторон байкер судорожно дергается, как будто его бьет током.
Дальше два варианта, или вместе с велосипедом отползает на тротуар, чем добивает окружающих, или таки выстегивается.
А что до непроизвольного выстегивания - тоже было дело: на ТЗ решила поучиться перепрыгивать через бороздки в асфальте, ну и почти возле Аркадии при очередном прыжке правая нога и слетела с контакта - обошлось без падения, к счастью нога не долетела до колеса, ударившись об вилку, равновесие удалось сохранить.
А кстати, к мышечной памяти - спустя 2 месяца я решила переставить шипы на велотуфлях ближе к носку - так с неделю встегивалась в контакт только с 3-го - 4-го раза - нога упорно искала контакт старым местом
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87
Мужчина, я тебе уже говорил, что делать так - опасная глупость? Ну, тогда повторюсь.Alex EXEcuter писал(а):Я в контактах уже больше года, тем не менее выстегиваюсь за 5 метров до светофора. Иногда выстегиваюсь на пересеченке, когда вижу опасное место.
А вот тут поддерживаю на 100%. И ваще... Из-за контактов хопы делать нормально я так и не научился. Дурацкая манера поддёргивать за контакты.Alex EXEcuter писал(а):Гораздо хуже когда контакты выстегиваются когда это не нужно.
Тройное "ура" Crank Brothers.Alex EXEcuter писал(а):Надо не забывать подкручивать винтики регулировки, а то они разбалтываются со временем.
Да-да-да! Я тож. Сильно сместил вперёд шипы, а потом мучался... Причём понял, в результате, что так мне менее удобно. Теперь буду привыкать снова.Emerald Snake писал(а):А кстати, к мышечной памяти - спустя 2 месяца я решила переставить шипы на велотуфлях ближе к носку - так с неделю встегивалась в контакт только с 3-го - 4-го раза - нога упорно искала контакт старым местом
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.
Я вот взял себе плохую привычку читать инструкции ко всему барахлу, которое покупаю (касается не только велосипедов).
Так вот в инструкции к педалям написано, привожу вырезку из памяти с примерным переводом:
"...существует 3 типа клипсов. Серебристые и золотистые - выстегиваются в трех направлениях: пяткой наружу по горизонтальной плоскости, по диагонали и вверх.
Черные - выстегиваются только по горизонтальной плоскости.
Там даже рисунки со стрелками были.
У меня белые (серебристые) в комплекте шли. Проверял - выстегиваются действительно в трех направлениях. когда резко пяткой дергаешь. В обычном педаляже такого движения не совершаешь. Только при падении, или если надо резко ногу выстегнуть. Пару раз спасло от "как-заборного синдрома".
Так вот в инструкции к педалям написано, привожу вырезку из памяти с примерным переводом:
"...существует 3 типа клипсов. Серебристые и золотистые - выстегиваются в трех направлениях: пяткой наружу по горизонтальной плоскости, по диагонали и вверх.
Черные - выстегиваются только по горизонтальной плоскости.
Там даже рисунки со стрелками были.
У меня белые (серебристые) в комплекте шли. Проверял - выстегиваются действительно в трех направлениях. когда резко пяткой дергаешь. В обычном педаляже такого движения не совершаешь. Только при падении, или если надо резко ногу выстегнуть. Пару раз спасло от "как-заборного синдрома".
немного не актуально. но учится привыкать к контактам хорошо на снегу, не укатаному.
не знаешь заранее куда и когда падать будешь. вырабатывается реакция как при управлении велом там и выстегивания. ну и падать если что в снег приятней чем на асфальт.
снега нет, но может подойдет площадка с неглубоким песком. чтоб ехать можно было, но неустойчиво. правда после таких тренировок цепь мыть каждый раз.
еще можно стоять на месте, и держать равновесие пока на какой нить бок не повалишься. но тут самопроизвольно может начаться жульничество, типа падать начнешь заранее зная куда и т.п. вот
не знаешь заранее куда и когда падать будешь. вырабатывается реакция как при управлении велом там и выстегивания. ну и падать если что в снег приятней чем на асфальт.
снега нет, но может подойдет площадка с неглубоким песком. чтоб ехать можно было, но неустойчиво. правда после таких тренировок цепь мыть каждый раз.
еще можно стоять на месте, и держать равновесие пока на какой нить бок не повалишься. но тут самопроизвольно может начаться жульничество, типа падать начнешь заранее зная куда и т.п. вот
- Yuri `x4mer` Nikiforov
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 17:47
- Откуда: Odessa/UA
- Контактная информация:
Если нехватает денег на контакты можно купить туклипсы за 25грн и попробовать катать на них. Процедура всовывания-высовывания ноги на инстинктах разучивается за несколько поездок, разница в скорости и в усталости с туклипсами и без ощущается. Из очевидных неудобств:
1. лишняя байда на педали которую нужно периодически протирать от грязи
2. всовывание происходит не так быстро как хотелось бы и на светофорах приходится начинать движение традиционным образом потаптывая педали
3. окружающие не могут понять что это за штука и нафига я ее прицепил
1. лишняя байда на педали которую нужно периодически протирать от грязи
2. всовывание происходит не так быстро как хотелось бы и на светофорах приходится начинать движение традиционным образом потаптывая педали
3. окружающие не могут понять что это за штука и нафига я ее прицепил
... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
сегодня перед выездом обнаружила, что колесо на веле спущено... чтоб не возиться долго с установкой слика на вел, решила ехать на стареньком джайэнте с обычными педальками... и шо? неоднократно нога убегала вперед педали и догонялась потом ударом педали по голени, раза 3 не вписывалась во всякие мелкие бороздки - билась краем педали... и ваще! давить на них нада! Фтопку топталки! Да здравствуют контакты!
Ну с другой стороны... мы сегодня хоть и мало, но совсем не по дорогам катали - и я нигде не боялась упасть, потому что знала - спрыгну вовремя! но все-равно ловила себя на том, что пятка уходит в сторону
Ну с другой стороны... мы сегодня хоть и мало, но совсем не по дорогам катали - и я нигде не боялась упасть, потому что знала - спрыгну вовремя! но все-равно ловила себя на том, что пятка уходит в сторону
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87
- Emerald Snake
- Сообщения: 3614
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
- Откуда: Одесса, Таирово
не знаю... я как ношу 38 размер, так и велотуфли у меня 38 размера...Так что не верьте написаному, размер у вас совсем другой !!!!
Одна ощущение появилось, может кто подскажет от чего оно - после часа езды терпнут ноги.
тут 2 варианта - то ли от напряжения, в котором едет велосипедист свои первые сотню-другую километров в контактах, то ли от того, что нога закреплена на педали и не имеет возможности для ёрзания относительно оси педали.
я еще в первые минут 30 очень почуствовала мышцы задней поверхности бедра, которых ранее и не чувствовала.
Matriza, ты лучче расскажи - уже падала?
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа
+38 067 483 48 87
+38 067 483 48 87