vkontaktah.od.ua

Личные впечатления о железе и прочем.

Модератор: cTc

Аватара пользователя
Harley
Сообщения: 816
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 16:55
Откуда: Одесса

vkontaktah.od.ua

Сообщение Harley »

Сменил вчера вечером просто-шипастые педали Velgo на полушипастые-полуклипастые Shimano PD-M324.

Начитанный и наслышанный о последствиях перехода на контакты, встал на веле в дверном проеме и пол часа вщелкивался-выщелкивался.
Спасибо дочке за оказанную помощь и поддержку.

Сегодня утром перед работой часок покатал по ТЗ. Шо сказать? Понравилось.
Против обычных педалей, приходится заглядывать на вторую ногу вначале движения - встегнуться не глядя еще не получается. Думаю, это дело привычки. Отцепиться и шугануть лающих собак возле 6-го роддома получилось без проблем. Тоже самое и на остановках. Пока.

В общем, начало езды дается сложнее, чем остановка.
Зато пока едешь про педали вообще забываешь! Ничо не соскальзывает, не слетает. Знай себе крути все 360 градусов.

Зачетная шняга!

Аватара пользователя
ray
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение ray »

Возможно, потом, когда надоест "заглядывать на вторую ногу вначале движения", поставишь обычные двусторонние педали. Там встегивание вообще без вопросов происходит.
У меня поначалу тоже подобные педали были: с одной стороны платформа, с другой — защелка. Даже по прошествии времени сходу попасть в нужную сторону трудновато. Поставил двусторонние и не мучаюсь.
Те, полушипастые, отложил для походов. Вдруг захочется в простой обуви проехаться.
Ну а про "зачетную шнягу" — +1 :)

Аватара пользователя
Harley
Сообщения: 816
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 16:55
Откуда: Одесса

Сообщение Harley »

ray, да все это от лени. Сменную обувь с собой возить не хочется. А на работе в стукалках особо не походишь. Хотя и брал лапти "туда-сюда", в смысле, универсальные.
Кстати, вот это поглядывание - скорее психологическое, потому как педаль становится под уголом "под шип" - скользнул и вделся.

Но если пьянка так и пойдет - возьму еще 520е. До пары.

Аватара пользователя
ray
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение ray »

Педаль-то становится под углом. Но это пока не дергаешь ее.
А если стартуешь не на ровном месте: одну ногу встегнул, нажал, пытаешься вторую встегнуть, а педаль уже не стоит как надо, а болтается.
В целом, несмертельно, конечно, но неприятно.
А со временем в обычной обуви и ездить не захочется, к хорошему привыкаешь.
Сменную же не обязательно ВОЗИТЬ с собой. Я ее привез и на работе оставил. Как и одежду. Приезжаю — переодеваюсь, переобуваюсь.

Аватара пользователя
Lazy
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 18:20

Сообщение Lazy »

"....Отцепиться и шугануть лающих собак возле 6-го роддома получилось без проблем. Тоже самое и на остановках. Пока. "


Ага-ага. Я по первости тоже наслушался историй про падения на светофорах. И осторожничал, заранее выстегивался и все такое...

Потом попривык, осмелел, распробовал контакты (520-е) и .... расслабился...

И красиво так в Аркадии спланировал на асфальт возле Итаки. И в тот же день(!) в районе Левитана/Королева меж домов - перепугал людей, которых притормозил пропустить и... прилег!
И все на правую сторону! Теперь там педаль пошкрябанная прям по надписи Шимано.
Так что не стоит расслаблятся. А отрабатывать встег/выстег до рефлексов. :D
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

Мне порекомендовали вообще ацкий метод обучения: учимся 10 минут у стенки, потом выкатываемся на ровную длинную дорогу или на стадион и методично едем 5-7 км и на раз-два-три, вщелкиваем\выщелкиваем почерёдно правую-левую ноги. Метод дикий, но как результат - за всю историю один вялый завал, вообще не понятно как произошедший.

Кстати так же приучал себя к круговому ( выщелкнув одну ногу ) крутишь одной ногой - соблюдая постоянность (! это важно) нагрузки - что бы всегда педаль была под нагрузкой - толкаем-жмем-тянем-подтягиваем и так по кругу, никаких холостых ходов. И так 1км примерно. Потом меняем ноги. Через 2-3 таких проезда, круговое педалирование начинает приживаться на автоматику.


Lazy, расслабляться в этой жизни вообще опасно :)

Аватара пользователя
Harley
Сообщения: 816
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 16:55
Откуда: Одесса

Сообщение Harley »

ray, Lazy, white, спасибо за советы.
Утром сегодня, кстати, столб обнял, пропуская пешеходов. Забыл про ногу :lol: И таки потянуло направо. Старею...

ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ - КОНТАКТЫ* РАССЛАБЛЯЮТ.
* - не те, которые связи, а которые педали.

RHCP
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 02:11
Контактная информация:

Сообщение RHCP »

Harley, Я вообще переживал. Что месяц с покупки контактов не падал. Пока, наконец забылся и упал на светофоре. Поднявшись, я понял, я научился ездить в контактах :D
Так что добро пожаловать :beer:

p.s. будет ещё одна радость - когда на скорости падаешь. А контакты - непонятным образом сами выстегиваются - но это не обязательное испытание для учащегося.. :D :

Аватара пользователя
Sting
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 22:28
Откуда: Одесса

Сообщение Sting »

Я уже понял, почему вначале использования контактов происходят завалы.Они происходят не от того, что ты не можешь выстегнуться физически, а из-за привычки/рефлекса от обычных педалей.
На обычных педалях при остановке ногу выставляешь в последний момент, когда начинаешь кренится на правую или левую сторону.

Пересев на контакты рефлекс, выработанный годами, дает о себе знать :)
Вместо того, чтобы немного заранее выстегнуть опорную ногу поворотом пятки, человек в последний момент начинает пытаться оторвать ногу от педали. Естественно контакт в этом направлении не пускает, человека охватывает паника в предверии завала и в большинстве случаев велосипедист заваливается как забор.

Аватара пользователя
Хто-то Где-то
Сообщения: 769
Зарегистрирован: Чт май 06, 2004 16:25
Откуда: Odessa.ua
Контактная информация:

Сообщение Хто-то Где-то »

Никогда заранее не выстегивал ногу. в последний момент.
Сейчас почти падаю на педалях. вместо того, чтоб поднять ногу - путаюсь её сдвинуть вбок и выстегнуться - не получается..
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются.

"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©

У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод

Аватара пользователя
dr.P.O.N.
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 22:59
Откуда: Одесса

Сообщение dr.P.O.N. »

Лучший способ научиться ездить в контактах - поехать в них Куяльник через 17 часов после их приобретения. 8) Реально помогает.

НИКОГДА не выстёгиваюсь заранее. Вщёлкнутые ноги позволяют лучше "чувствовать" и контролировать байк.
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.

yyr
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 22:06
Откуда: Odessa

Сообщение yyr »

А я вот боюсь на контакты переходить. Савсэм падать не люблю
Будущее не придет само
если не принять мер
За жабры его, комсомол!
За хвост его, пионер!

Аватара пользователя
Хто-то Где-то
Сообщения: 769
Зарегистрирован: Чт май 06, 2004 16:25
Откуда: Odessa.ua
Контактная информация:

Сообщение Хто-то Где-то »

А кто любит?
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются.

"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©

У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод

Аватара пользователя
SIZon
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2008 23:37
Откуда: od.ua
Контактная информация:

Сообщение SIZon »

Я тож, хочу перескочить на контакты, но тока не то что боюсь или что то в этом роде, а просто не покупаю их по факту неимения денег. Я вот только не понимаю как можно тупо завлиться как забор, я например на сфетофорах останавливаясь - торможу но не доконца, оставляю себе 1-2 метра, и очень медленно еду, можно сказать я ещё держу равновесие 20-30 секунд, да помоему за такое время можно уже пару раз встегнуться и выстегнуться. А иногда получается вообще не снимать ноги с педалей на светофорах, или практика езды в контактах всё же показывает иное?
λύνει όλα το χρόνο

Аватара пользователя
Emerald Snake
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
Откуда: Одесса, Таирово

Сообщение Emerald Snake »

SIZon писал(а):Я вот только не понимаю как можно тупо завлиться как забор
а вот оденешь - поймешь :mrgreen:
А иногда получается вообще не снимать ноги с педалей на светофорах, или практика езды в контактах всё же показывает иное?
ну если ты можешь секунд 10-15 удержать равновесие на веле не вращая педали, то я думаю, что и в контактах сможешь это сделать. Только потренируйся заранее ;) а то как-то нежелательно на дороге понимать как можно тупо заваливаться как забор :lol:
Перед светофорами, как правило, никто не падает (ну разве что один раз) потому что первое время все помнят, что они в контактах, а потом уже вырабатывается рефлекс - останавливаться то перед светофором начинают заранее и движение доходит до автоматизма: торможение - остановка - щелчок - опора на одну ногу (ну или торможение - щелчок - остановка - опора на одну ногу -- тут уж кто как привык). Падают, обычно, при экстренном торможении - потому как тут еще не выработался новый рефлекс, но сознание еще помнит старый - поднять ногу с педали (вот тут и получается картинка маслом - велосипедист резко тормозит, при этом дергает ногу вверх, она не отрывается, он дергает еще сильнее, еще сильнее... теряет равновесие и заваливается на бок) и при выполнении маневров - развороты повороты - тут связано все с мышечной памятью организма.
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа

+38 067 483 48 87

Alex EXEcuter
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт июн 27, 2006 10:15
Контактная информация:

Сообщение Alex EXEcuter »

Emerald Snake, самое интересное происходит после падения
Встегнутый с двух сторон байкер судорожно дергается, как будто его бьет током.
Дальше два варианта, или вместе с велосипедом отползает на тротуар, чем добивает окружающих, или таки выстегивается.



Я в контактах уже больше года, тем не менее выстегиваюсь за 5 метров до светофора. Иногда выстегиваюсь на пересеченке, когда вижу опасное место. "Бо знають даже мали дiти, що краще перебдiть, нiж недобдiти".

Гораздо хуже когда контакты выстегиваются когда это не нужно. Надо не забывать подкручивать винтики регулировки, а то они разбалтываются со временем.

Аватара пользователя
Lazy
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 18:20

Сообщение Lazy »

SIZon, прикол-то в том, что организм действует на автомате.
Т.е. едешь медленно, сохраняешь равновесие - все хорошо, все отлично. Только вот если вдруг резко надо остановится или упереться ногой в бордюр, то так же на автомате снимаешь ногу с педали и ставишь на бордюр...
Да только забываешь сделать(при отсутствии навыка) маленькое движение пяткой вбок(вправо или влево) дабы выстегнуться! Стопа идет вверх.... Педаль за ней..... Равновесие......В мозгу паника - нештатная ситуация! Так раньше ведь не было - всегда нога легко снималась с педали и ставилась на землю. И т.д.
Все это пишется и читается долго. А происходит все за доли секунды. Вот ты ехал. Вот тормознул. Вот почти остановился. Вот попробовал ногу снять с педали. Вот упал!
Короче не попробовав, не поймешь о чем речь.
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!

Аватара пользователя
Emerald Snake
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
Откуда: Одесса, Таирово

Сообщение Emerald Snake »

Alex EXEcuter писал(а):самое интересное происходит после падения
Встегнутый с двух сторон байкер судорожно дергается, как будто его бьет током.
Дальше два варианта, или вместе с велосипедом отползает на тротуар, чем добивает окружающих, или таки выстегивается.
ну такого :shock: даже со мной не было - даже, если падала не успев выстегнуть ноги - одна нога (как правило та, которая оказалась сверху) выстегивалась при падении... ну вообще, была тенденция судорожно дергаться в попытках вытянуть еще встегнутую в контакт ногу, не отстегнув ее :lol:

А что до непроизвольного выстегивания - тоже было дело: на ТЗ решила поучиться перепрыгивать через бороздки в асфальте, ну и почти возле Аркадии при очередном прыжке правая нога и слетела с контакта - обошлось без падения, к счастью нога не долетела до колеса, ударившись об вилку, равновесие удалось сохранить.

А кстати, к мышечной памяти - спустя 2 месяца я решила переставить шипы на велотуфлях ближе к носку - так с неделю встегивалась в контакт только с 3-го - 4-го раза - нога упорно искала контакт старым местом :)
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа

+38 067 483 48 87

Аватара пользователя
dr.P.O.N.
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 22:59
Откуда: Одесса

Сообщение dr.P.O.N. »

Alex EXEcuter писал(а):Я в контактах уже больше года, тем не менее выстегиваюсь за 5 метров до светофора. Иногда выстегиваюсь на пересеченке, когда вижу опасное место.
Мужчина, я тебе уже говорил, что делать так - опасная глупость? Ну, тогда повторюсь. :)
Alex EXEcuter писал(а):Гораздо хуже когда контакты выстегиваются когда это не нужно.
А вот тут поддерживаю на 100%. И ваще... Из-за контактов хопы делать нормально я так и не научился. Дурацкая манера поддёргивать за контакты.
Alex EXEcuter писал(а):Надо не забывать подкручивать винтики регулировки, а то они разбалтываются со временем.
Тройное "ура" Crank Brothers.
Emerald Snake писал(а):А кстати, к мышечной памяти - спустя 2 месяца я решила переставить шипы на велотуфлях ближе к носку - так с неделю встегивалась в контакт только с 3-го - 4-го раза - нога упорно искала контакт старым местом
Да-да-да! :) Я тож. Сильно сместил вперёд шипы, а потом мучался... Причём понял, в результате, что так мне менее удобно. Теперь буду привыкать снова. :)
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.

Аватара пользователя
Harley
Сообщения: 816
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 16:55
Откуда: Одесса

Сообщение Harley »

Я вот взял себе плохую привычку читать инструкции ко всему барахлу, которое покупаю (касается не только велосипедов).
Так вот в инструкции к педалям написано, привожу вырезку из памяти с примерным переводом:

"...существует 3 типа клипсов. Серебристые и золотистые - выстегиваются в трех направлениях: пяткой наружу по горизонтальной плоскости, по диагонали и вверх.
Черные - выстегиваются только по горизонтальной плоскости.
Там даже рисунки со стрелками были.

У меня белые (серебристые) в комплекте шли. Проверял - выстегиваются действительно в трех направлениях. когда резко пяткой дергаешь. В обычном педаляже такого движения не совершаешь. Только при падении, или если надо резко ногу выстегнуть. Пару раз спасло от "как-заборного синдрома".

Аватара пользователя
SFX
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 16:16
Откуда: Ильичевск
Контактная информация:

Сообщение SFX »

немного не актуально. но учится привыкать к контактам хорошо на снегу, не укатаному.
не знаешь заранее куда и когда падать будешь. вырабатывается реакция как при управлении велом там и выстегивания. ну и падать если что в снег приятней чем на асфальт.

снега нет, но может подойдет площадка с неглубоким песком. чтоб ехать можно было, но неустойчиво. правда после таких тренировок цепь мыть каждый раз.

еще можно стоять на месте, и держать равновесие пока на какой нить бок не повалишься. но тут самопроизвольно может начаться жульничество, типа падать начнешь заранее зная куда и т.п. вот

Аватара пользователя
Yuri `x4mer` Nikiforov
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 17:47
Откуда: Odessa/UA
Контактная информация:

Сообщение Yuri `x4mer` Nikiforov »

Если нехватает денег на контакты можно купить туклипсы за 25грн и попробовать катать на них. Процедура всовывания-высовывания ноги на инстинктах разучивается за несколько поездок, разница в скорости и в усталости с туклипсами и без ощущается. Из очевидных неудобств:
1. лишняя байда на педали которую нужно периодически протирать от грязи
2. всовывание происходит не так быстро как хотелось бы и на светофорах приходится начинать движение традиционным образом потаптывая педали
3. окружающие не могут понять что это за штука и нафига я ее прицепил :?
... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение admin »

Yuri `x4mer` Nikiforov писал(а):Если нехватает денег на контакты можно купить туклипсы за 25грн и попробовать катать на них.
Можно и бесплатно, в ДС. Не сочтите за рекламу. ))

Аватара пользователя
Emerald Snake
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
Откуда: Одесса, Таирово

Сообщение Emerald Snake »

сегодня перед выездом обнаружила, что колесо на веле спущено... чтоб не возиться долго с установкой слика на вел, решила ехать на стареньком джайэнте с обычными педальками... и шо? неоднократно нога убегала вперед педали и догонялась потом ударом педали по голени, раза 3 не вписывалась во всякие мелкие бороздки - билась краем педали... и ваще! давить на них нада! :? Фтопку топталки! Да здравствуют контакты!
Ну с другой стороны... мы сегодня хоть и мало, но совсем не по дорогам катали - и я нигде не боялась упасть, потому что знала - спрыгну вовремя! :lol: но все-равно ловила себя на том, что пятка уходит в сторону :)
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа

+38 067 483 48 87

Аватара пользователя
Ajax
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 20:32
Откуда: местный
Контактная информация:

Сообщение Ajax »

УжоснахЪ! :shock: Это ж так после езды в контактах и разучиться ходить можно! :lol:

Аватара пользователя
GNG
Сообщения: 2198
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2007 02:54
Откуда: Од.юа
Контактная информация:

Сообщение GNG »

Почитал ветку и понял, что я не один лох (контактно)педальный. Утешило :)

Аватара пользователя
Matriza
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 10:24
Откуда: ?????µ?
Контактная информация:

Сообщение Matriza »

?
???‚?? ???µ?????‹?? ???

Аватара пользователя
seacat
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 20:18
Откуда: Одесса.Украина
Контактная информация:

Сообщение seacat »

Matriza писал(а):после часа езды терпнут ноги
Вероятно, это от того, что положение ступни почти не меняется. Со временем то ли привыкается, то ли еще чего, почти не беспокоит. Мне еще помогало пару раз поподжимать пальцы прямо внутри ботинка.

Аватара пользователя
Emerald Snake
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 17:23
Откуда: Одесса, Таирово

Сообщение Emerald Snake »

Так что не верьте написаному, размер у вас совсем другой !!!!
не знаю... я как ношу 38 размер, так и велотуфли у меня 38 размера...
Одна ощущение появилось, может кто подскажет от чего оно - после часа езды терпнут ноги.

тут 2 варианта - то ли от напряжения, в котором едет велосипедист свои первые сотню-другую километров в контактах, то ли от того, что нога закреплена на педали и не имеет возможности для ёрзания относительно оси педали.
я еще в первые минут 30 очень почуствовала мышцы задней поверхности бедра, которых ранее и не чувствовала.
Matriza, ты лучче расскажи - уже падала?
Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит (с) Моруа

+38 067 483 48 87

Аватара пользователя
Matriza
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 10:24
Откуда: ?????µ?
Контактная информация:

Сообщение Matriza »

Emerald Snake, ?
???‚?? ???µ?????‹?? ???

Ответить