Две сосиски: Epic vs NRS
Модератор: cTc
У М4 и М5 разница небольшая, к тому же непокрашенная рама (серебристая) весит намного меньше.
Всякие разные Эпики: http://weightweenies.starbike.com/listi ... sionframes
Всякие разные Эпики: http://weightweenies.starbike.com/listi ... sionframes
Если бы на город(какому то продвинутому гонщику, а ещё лучше в магазин, что бы люди могли оставить задаток и протестировать эту модель, дали один такой Giant для тестов, а ещё лучше привезли бы на кк гонку и в условиях кк трассы дали бы протестировать его желающим) возможно он и завоевал бы славу и любовь, как epic, а так надо ждать, когда кто то решится купить этот супер дорогой и возможно даже и супер хороший двухподвес, что бы узнать, так ли он хорош, как дорог.
To Nils & All:
Встречное предложение (даже несколько):
1. Есть идея на этот сезон сделать все велосипеды и рамы с подвеской Maestro (а их сейчас, на минуточку, 19 моделей для 6 стилей катания) доступнее для масс. В плане цены, в первую очередь. Я не думаю, что будет жалко отдать за, например, http://www2.giant-bicycles.com/en-US/bi ... n/5/24169/ , тыщи эдак полторы.
2. Идея с задатком и тестом принимается, тем более, что уже больше года по всему миру действует сеть тест-центров Giant, в которых любой желающий может потестить любые топовые модели Джайнта. Пример: Франция http://www2.giant-bicycles.com/fr-FR/page/105/ или Польша http://www2.giant-bicycles.com/pl-PL/page/105/ итд. Например, в Польше Джайнт Тест Центры работают в режиме проката с последующим возвратом потраченных на прокат денег при покупке велосипеда. Система неплохая, мы готовы к ней, но готовы ли наши люди (конечно, в массе своей) не поддаться каким-нибудь нехорошим искушениям, имея под попой байк за 3-5 штук долларей. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. А с Валентином, я уверен, мы найдем общий язык в плане Одессы.
3. Возможно этой весной нами, совместно еще с одной компанией, работающей на украинском велосипедном рынке, будет организовано промо-турне по 2-м десяткам украинских городов (и как же без Одессы, города в котором 10 лет назад были проданы первые Джайнт в Украине. Мы помним и любим вас), под которое планируется выделение 10-20 различных по назначению (с Маестро, конечно же) велосипедов Giant, специально оборудованных новейшими компонентами Magura. В программе: TCR Composite, XTC Composite, Anthem, Trance, Reign, Revive итд. Если планы осуществлятся - надеюсь это будет неплохой шанс опробовать классные велосипеды и не менее классные амортизационные вилки и тормоза в действии.
В любом случае, всегда буду рад комментариям и пожеланиям, готов выслушать любые замечания.
Встречное предложение (даже несколько):
1. Есть идея на этот сезон сделать все велосипеды и рамы с подвеской Maestro (а их сейчас, на минуточку, 19 моделей для 6 стилей катания) доступнее для масс. В плане цены, в первую очередь. Я не думаю, что будет жалко отдать за, например, http://www2.giant-bicycles.com/en-US/bi ... n/5/24169/ , тыщи эдак полторы.
2. Идея с задатком и тестом принимается, тем более, что уже больше года по всему миру действует сеть тест-центров Giant, в которых любой желающий может потестить любые топовые модели Джайнта. Пример: Франция http://www2.giant-bicycles.com/fr-FR/page/105/ или Польша http://www2.giant-bicycles.com/pl-PL/page/105/ итд. Например, в Польше Джайнт Тест Центры работают в режиме проката с последующим возвратом потраченных на прокат денег при покупке велосипеда. Система неплохая, мы готовы к ней, но готовы ли наши люди (конечно, в массе своей) не поддаться каким-нибудь нехорошим искушениям, имея под попой байк за 3-5 штук долларей. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. А с Валентином, я уверен, мы найдем общий язык в плане Одессы.
3. Возможно этой весной нами, совместно еще с одной компанией, работающей на украинском велосипедном рынке, будет организовано промо-турне по 2-м десяткам украинских городов (и как же без Одессы, города в котором 10 лет назад были проданы первые Джайнт в Украине. Мы помним и любим вас), под которое планируется выделение 10-20 различных по назначению (с Маестро, конечно же) велосипедов Giant, специально оборудованных новейшими компонентами Magura. В программе: TCR Composite, XTC Composite, Anthem, Trance, Reign, Revive итд. Если планы осуществлятся - надеюсь это будет неплохой шанс опробовать классные велосипеды и не менее классные амортизационные вилки и тормоза в действии.
В любом случае, всегда буду рад комментариям и пожеланиям, готов выслушать любые замечания.
Промоушен Джайант в Украине
Позволю себе обострить тему:
VicTorp писал,
Кажется, что западные маркетологи при определении региональной рыночной политики пользуются сводками рейтинговых агентств, составляющих градации коррумпированности в разных странах.
Но, оставим маркетологов, этих "забавных юных сорвиголов" в стороне...
На какую категорию потребителя ориентируется этот промоушен? На тех, кто ездит в "мерсах" и "поршах"?
Чтобы эти потребители раз в лето выехали на пляжик на "достойном " велосипедике?..Так они только дискредитируют марку в глазах любителей...))
Или эта акция для убежденных велолюбителей попробовать прокатиться на вело за три-пять тыс.долл.? Чтобы "почувствовать разницу" с его старым Джайантом за четыреста кровных, приобретенным два-четыре года назад?
Уже уверен: это вело катит!..))
Восторженный физкультурник, после того, как рассеется музыка оркестра и чад рекламного каравана, пойдет в магазин и, слегка потоптавшись между десятком-других всяких марок, всех, как близнецы-братья похожих друг на друга, купит - если вспомнит название того, на чем катался - велосипед за свои кровные...четыреста долл.
Но если такие имиджевые реверансы помогут поднять продажи и без того мирового гиганта велоиндустрии...Хотя, по степени рекламной помпы и крайне удачному имиджу "народного байка" до сих пор никто не превзошел Команч: триста долл. в конце девяностых за ярко раскрашенную железяку!
Добиться такого еще надо уметь.
С другой стороны, можно обратить внимание на традиционную европейскую практику долголетнего кропотливого воспитания потребителя-физкультурника, его морального и материального роста вместе с технологическими достижениями семейных фирм-изготовителей тех же итальянских брэндов и культивированием спортивной культуры всей нации, тщательном поддержании традиций. И живут же, и радуются, вертлявые такие!..)) (с)
Еще с одной стороны, можно обратить внимание на современный любительский отечественный спорт и увидеть, что еще есть детские и юношеские спортивные секции велоспорта, несмотря на то, что официально велоспорт вычеркнут из приоритетов развития, увидеть велотуристов, которые вообще не слезают с велосипедов круглый год и имеющих свои, совершенно четкие критерии спортивно-туристского велосипеда, увидеть нарождающийся класс велолюбителей-спортсменов, знающих, что им нужно и какого уровня.
Думаю, они не слишком озабочены проблемой "где бы найти карбоновый вел за три тыщи долл.?.."
Продвинутый любитель найдет способ купить топовый вел, не затрачивая аномальные суммы на новое лаково-блестящее чудо.
Да и в Европе, наверняка, акция тестирования направлена просто к привлечению к определенной марке и прикармливанию потребителя. Но там потребитель уже цивилизованный, даже в той же Польше.
А у нас - дикий и пуганый.))
Мое мнение: без клубной системы сотрудничества и планомерного фирменного поддержания спортивного любительского движения в Украине "рекламные акции" так и будут оставаться рекламными.
VicTorp писал,
Это что, теперь у нас "массы" могут позволить себе выбросить из семейного бюджета полторы тысячи долл. за раз?...сделать все велосипеды и рамы с подвеской Maestro (а их сейчас, на минуточку, 19 моделей для 6 стилей катания) доступнее для масс. В плане цены, в первую очередь. Я не думаю, что будет жалко отдать за, например... тыщи эдак полторы.
Кажется, что западные маркетологи при определении региональной рыночной политики пользуются сводками рейтинговых агентств, составляющих градации коррумпированности в разных странах.
Но, оставим маркетологов, этих "забавных юных сорвиголов" в стороне...
На какую категорию потребителя ориентируется этот промоушен? На тех, кто ездит в "мерсах" и "поршах"?
Чтобы эти потребители раз в лето выехали на пляжик на "достойном " велосипедике?..Так они только дискредитируют марку в глазах любителей...))
Или эта акция для убежденных велолюбителей попробовать прокатиться на вело за три-пять тыс.долл.? Чтобы "почувствовать разницу" с его старым Джайантом за четыреста кровных, приобретенным два-четыре года назад?
Уже уверен: это вело катит!..))
Нет, если , конечно, современная постановка продаж дошла до широко внедренного легального метода продажи в рассрочку, когда достойный хорошооплачиваемый сотрудник легальной фирмы, получающий легальную белую зарплату на банковский счет, имеющий два выходных дня в неделю и двадцать два отпускных дня в течение года может позволить себе включить в годовой план трат и эту покупку для того, чтобы соответствовать имиджу "здорового образа жизни и времяпровождения" - как известно, абстрактный потребитель потребляет "образ", характеризующий продукт - тогда, предварительно сымпринтировав карточку такого велолюбителя и, подписав бумажку о "прокате/ответственности", с трудом соответствующую какому-нибудь пункту закона ГК Украины и, предварительно выяснив вопрос о его медстраховке и, самое главное, - умении кататься на велосипеде - можно посадить сего "тестера" в седло для объезда территории 10х10 м.кв., обтянутой сеткой-рабицей.Система неплохая, мы готовы к ней, но готовы ли наши люди (конечно, в массе своей) не поддаться каким-нибудь нехорошим искушениям, имея под попой байк за 3-5 штук долларей.
Восторженный физкультурник, после того, как рассеется музыка оркестра и чад рекламного каравана, пойдет в магазин и, слегка потоптавшись между десятком-других всяких марок, всех, как близнецы-братья похожих друг на друга, купит - если вспомнит название того, на чем катался - велосипед за свои кровные...четыреста долл.
Но если такие имиджевые реверансы помогут поднять продажи и без того мирового гиганта велоиндустрии...Хотя, по степени рекламной помпы и крайне удачному имиджу "народного байка" до сих пор никто не превзошел Команч: триста долл. в конце девяностых за ярко раскрашенную железяку!
Добиться такого еще надо уметь.
С другой стороны, можно обратить внимание на традиционную европейскую практику долголетнего кропотливого воспитания потребителя-физкультурника, его морального и материального роста вместе с технологическими достижениями семейных фирм-изготовителей тех же итальянских брэндов и культивированием спортивной культуры всей нации, тщательном поддержании традиций. И живут же, и радуются, вертлявые такие!..)) (с)
Еще с одной стороны, можно обратить внимание на современный любительский отечественный спорт и увидеть, что еще есть детские и юношеские спортивные секции велоспорта, несмотря на то, что официально велоспорт вычеркнут из приоритетов развития, увидеть велотуристов, которые вообще не слезают с велосипедов круглый год и имеющих свои, совершенно четкие критерии спортивно-туристского велосипеда, увидеть нарождающийся класс велолюбителей-спортсменов, знающих, что им нужно и какого уровня.
Думаю, они не слишком озабочены проблемой "где бы найти карбоновый вел за три тыщи долл.?.."
Продвинутый любитель найдет способ купить топовый вел, не затрачивая аномальные суммы на новое лаково-блестящее чудо.
Да и в Европе, наверняка, акция тестирования направлена просто к привлечению к определенной марке и прикармливанию потребителя. Но там потребитель уже цивилизованный, даже в той же Польше.
А у нас - дикий и пуганый.))
Мое мнение: без клубной системы сотрудничества и планомерного фирменного поддержания спортивного любительского движения в Украине "рекламные акции" так и будут оставаться рекламными.
Re: Промоушен Джайант в Украине
Не поделишься секретом как именно?Jerry писал(а): Продвинутый любитель найдет способ купить топовый вел, не затрачивая аномальные суммы на новое лаково-блестящее чудо.
Jerry, спасибо за столь длинный комментарий. Может на днях решусь и попробую ответить по пунктам. Но хотелось бы еще раз обратить внимание на тему данного обсуждения, тогда может многое станет на свои места само собой. Нет там никаких упоминаний про велы за 300-400 итп долларов, а ведь именно им и посвящена львиная доля твоего поста. Да и про байки как таковые там вообщем-то тоже ничего нет. Больше про технологии.
Так что, как в том старом анекдоте: Если Вам не нравится советская власть, почему Вы начали с нашей парикмахерской...
Так что, как в том старом анекдоте: Если Вам не нравится советская власть, почему Вы начали с нашей парикмахерской...
СВ-ужасная стрижка: замкнутый круг какой-то получается!..))
И вам, VicTorp, спасибо!
Здорово! Всё-праздник!..))
Тогда, наверняка, исчезнут такие пессимистичные резюме некоторых
продвинутых любителей:
Будем ждать отзывов и рекомендаций фанатов-любителей.
Теперь понятно. Значит, следует ожидать таких же свадебных караванов от Specialized, Cannondale, Trek, Kona, Santa Cruz и др.?VicTorp писал(а):...Но хотелось бы еще раз обратить внимание на тему данного обсуждения, тогда может многое станет на свои места само собой. Нет там никаких упоминаний про велы за 300-400 итп долларов...Больше про технологии.
Здорово! Всё-праздник!..))
Тогда, наверняка, исчезнут такие пессимистичные резюме некоторых
продвинутых любителей:
Заметьте, тоже с технологий начали...Коллега Steel! У нас мода пошла очень давно. Просто Gary Fisher хочет за свои 29"-рамы вдвое больше, чем за 26". А прочие наличные в Украине зарубежные производители в основном просто плевать хотели:
1) на рекламу вообще,
2) на рекламу 29" в частности,
3) а равно на их выпуск.
Два первых пункта, впрочем, относятся и к большинству продавцов.
Будем ждать отзывов и рекомендаций фанатов-любителей.
Люблю кататься, в том числе и на каруселькахJerry писал(а): Да-да, приезжайте - девушки любят праздники, карусели, фейерверки...
А вобще не понимаю против чего ты выступаешь? против праздников? против рекламы? против велосипедов стоимостью больше 400 уе?
Думаю найдутся люди которым это интересно и финансово по карману. Откуда-то ж беруться люди на эпиках и нрс-ах. Что-то админ мне не напоминает финансового магната
Кроме того не все же обладают секретными технологиями
"Мы в булочную на Эпиках не ездим", но, думаю, в этой стране есть люди, которые могут потратить на хороший вел полторы штуки денег (плюс/минус). Дай Бог, что бы таких людей было больше, и респект чувакам, которые дают тестить такие велы и вообще делают вокруг велоспорта такую движуху. Разговоры в пользу бедных тут как-то не в тему.
Было бы величайшей ошибкой думать...
Я не могу выступать ПРОТИВ велодвижения - я выступаю только ЗА!Злыдня писал(а):А вобще не понимаю против чего ты выступаешь?
ЗА развитие велоэкономики в Украине, ЗА развитие любительского велодвижения, ЗА развитие украинского велоспорта, ЗА повышение благосостояния среднестатистического отечественного велосипедиста,
ЗА расширение его же сознания, как потребителя и участника процесса.
Единственное, против чего я могу быть, так это против праздничных феерверков на нашем пустыре, несмотря на убедительный грохот в пыльном небе Одессы. Как-то не лепится. "Не верю"(c).
Свою позицию высказал в последнем абзаце предыдущего поста.
Мне кажется, и VicTorp, обладая "секретами фирмы", и способами ведения дела только за последовательное и планомерное развитие:
Кто на велосипеде — мой друг, сетуя на то, что
, а значит, не хватает обратной связи с потребителем, то есть- с велолюбителями, разговоры с которыми, по выражению ильича, есть "разговоры в пользу бедных", хотя, помнится, по Истории КПСС, некий ильич этой самой "пользой бедных" удачно воспользовался, масштабно отомстив за казнь родственника...велобизнесу недостает специализированной прессы и профильных магазинов
Впрочем, не хочется разговоров о политике, а, тем более, об экономике, а речь о том, что
Обращение импортеров велосипедов ведущих мировых марок к Президенту осталось со стороны власти без ответа и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.
Но, и тотального разрушения велодвижения в Украине тоже почему-то не происходит.
Видимо, есть еще резервы, несмотря на ерничанье журналистов по поводу Коней педальных, хотя, сегодня это уже больше Двухколесные вездеходы...))
В связи с возникающей полемикой и обоюдным желанием обратной связи, только способствующей развитию велодвижения, предлагаю уважаемому админу перенести настоящие посты в отдельную тему, назвав её, скажем, "Велодвижение в Украине: лицом к любителям" и пригласить на нашу интернет-площадку для нормального, конструктивного общения, как поставщиков украинских велоуслуг, так и потребителей.
Может, удастся выяснить, чего желают и ждут, а, главное - могут)) обе заинтересованные стороны.
А вдруг, так и веложурнал какой-нибудь, наконец-то, создастся.
Не все же время друг друга анекдотами кормить.
Ну, если диалога не получится, по крайней мере, выясним, сколько
двухподвесников привозить ведущему гиганту велостроения в Одессу на "праздник". Чтобы не прогадать...))
Вспомнился коллега Чернышевский и четвертый сон Веры Павловны.Jerry писал(а):Я не могу выступать ПРОТИВ велодвижения - я выступаю только ЗА!
ЗА развитие велоэкономики в Украине, ЗА развитие любительского велодвижения, ЗА развитие украинского велоспорта, ЗА повышение благосостояния среднестатистического отечественного велосипедиста,
ЗА расширение его же сознания, как потребителя и участника процесса.
...
В связи с возникающей полемикой и обоюдным желанием обратной связи, только способствующей развитию велодвижения, предлагаю уважаемому админу перенести настоящие посты в отдельную тему, назвав её, скажем, "Велодвижение в Украине: лицом к любителям" и пригласить на нашу интернет-площадку для нормального, конструктивного общения, как поставщиков украинских велоуслуг, так и потребителей.
Было бы величайшей ошибкой думать...
я проездил на Епике не много не мало, тыщ 5. Впечатления такие, что.... вопчем я се новый Епик заказал. потому что, как говорил Черчиль, "я легко удовлетворим самым лучшим". пока не покатал на Фъюеле и Скальпеле, некоторое время терзали сомнение, что есть зе бест, но с приобритением некоторого опыта и тестдрайвов, сомнения растворились.
я понимаю, что важен еще человеческий фактор, фактор продавца, его "близость к народу", сервис, вменяемость и гибкость к покупателю. И я представляю, что если б Спеши продавала Землячка? Даже Фассер наверно кричал бы на всю планету , что Спеши жгут рулят и т.п.!!!! 8)
какая лажа у Епиков - это размеры. шаг с 17.5 на 19.5 это как ступить с первой ступен на 4ю в лестничных пролетах. на мои 180-чучуть 17.5 - мало, а 19.5 - много. и проводка по низу рамы - аццтой! ну, как и в любом деле - везьде есть свои компромися.
в 2007м надо будет затестить еще Спарк скотячий. уж оч интересно, предварительно.
а что Жаянт Анзем? низззаю, надо попробовать, но теоретически я не вижу почему он может претендовать на №1 или даже где-то в тех рядах. Цена? Качество? Мегаумная повеско? Вес? Пальцы, наконец? будет интересно развеять свою темноту. :70:
я понимаю, что важен еще человеческий фактор, фактор продавца, его "близость к народу", сервис, вменяемость и гибкость к покупателю. И я представляю, что если б Спеши продавала Землячка? Даже Фассер наверно кричал бы на всю планету , что Спеши жгут рулят и т.п.!!!! 8)
какая лажа у Епиков - это размеры. шаг с 17.5 на 19.5 это как ступить с первой ступен на 4ю в лестничных пролетах. на мои 180-чучуть 17.5 - мало, а 19.5 - много. и проводка по низу рамы - аццтой! ну, как и в любом деле - везьде есть свои компромися.
в 2007м надо будет затестить еще Спарк скотячий. уж оч интересно, предварительно.
а что Жаянт Анзем? низззаю, надо попробовать, но теоретически я не вижу почему он может претендовать на №1 или даже где-то в тех рядах. Цена? Качество? Мегаумная повеско? Вес? Пальцы, наконец? будет интересно развеять свою темноту. :70:
Превед, Сондалег!
О, а вот и жертва маркетинга
Я так понимаю в сообщении были обвинения меня в необъективности?
Могу напомнить, что в 2005-м, когда я покупал свой первый двусосис, то выбирал между всеми, что доступны в Украине. Что касается дизайна эпика (и мериды лрс) - непонравился эстетически .
Поитогу выбрал тогда Ликвид 8) и как показывает опыт - не ошибся - если при одинаковом оборудовании он катит по горам как минимум не хуже эпика - то зачем тогда этот весь понт с мега умной подвеско? Это все равно что покупать телефон чтобы звонить и делать чудесные снимки себя и семьи на природе - два в одном всегда будет хуже 1 + 1
Для велов всегда стараюсь выбирать то что мне нравится эстетически, что считаю лучшим и могу себе позволить...а то что две рамы у меня сейчас "с Землячки" то это только бонус - не нужно заморачиватся с доставкой изза бугра или доставать еще как то...
Я так понимаю в сообщении были обвинения меня в необъективности?
Могу напомнить, что в 2005-м, когда я покупал свой первый двусосис, то выбирал между всеми, что доступны в Украине. Что касается дизайна эпика (и мериды лрс) - непонравился эстетически .
Поитогу выбрал тогда Ликвид 8) и как показывает опыт - не ошибся - если при одинаковом оборудовании он катит по горам как минимум не хуже эпика - то зачем тогда этот весь понт с мега умной подвеско? Это все равно что покупать телефон чтобы звонить и делать чудесные снимки себя и семьи на природе - два в одном всегда будет хуже 1 + 1
Для велов всегда стараюсь выбирать то что мне нравится эстетически, что считаю лучшим и могу себе позволить...а то что две рамы у меня сейчас "с Землячки" то это только бонус - не нужно заморачиватся с доставкой изза бугра или доставать еще как то...
фассер, да уж как-то много жертв маркетинга, ты замечаешь? полмира нибось остался одинокий Фассер не поддавшийся на мархетинг и сохранивший объективность
что комфортнее и адекватнее для Карпат понятно - длинноходные вандалоустоычивые танки. а Епик нужон чтобы жечь!!!! а среди сосисов мало что с ним сравниться, по кране мере из тех, что знаю и пробывал я.
ПС я тоже часто выбираю по цвету и дизайну!!!! например, СКЕЙЛ!!!!!! это ж отжег!!!!
что комфортнее и адекватнее для Карпат понятно - длинноходные вандалоустоычивые танки. а Епик нужон чтобы жечь!!!! а среди сосисов мало что с ним сравниться, по кране мере из тех, что знаю и пробывал я.
ПС я тоже часто выбираю по цвету и дизайну!!!! например, СКЕЙЛ!!!!!! это ж отжег!!!!
Так ты определись "пол мира" или "остался одинокий Фассер" а то оно вместе не вяжется как то
Если же ты имеешь ввиду что эта рама имеет преимущество перед другими в гонками, то давай плиз. на примерах (например "когда я сажусь на вел с рамой спеш - меня никто не может догнать на других рамах"), а то это таки похоже на затуманенный маркетингом разум
Если же ты выбрал эту раму ииза цвета, названия, то так и пиши, тогда с этим нельзя будет не согласится
Де жечь? в крематории? Хотя таскать за собой 2.5 кг рамы с неактивной подвески это тоже отжегхъ, тут я согласена Епик нужон чтобы жечь!!!!
Если же ты имеешь ввиду что эта рама имеет преимущество перед другими в гонками, то давай плиз. на примерах (например "когда я сажусь на вел с рамой спеш - меня никто не может догнать на других рамах"), а то это таки похоже на затуманенный маркетингом разум
Если же ты выбрал эту раму ииза цвета, названия, то так и пиши, тогда с этим нельзя будет не согласится
цвет и дизайн это фактор, но никак не основополагающий для выбора.
в гонках неактивная подвеско часто-густо лучше активной, или для тебя это новость? на быстрых данхилах повеско Епика заткнет за пояс многие. Как пример, в Боярке на длинном спуске к мостику отваливались почти все, на хардтейлах так вообще безнадежно (спроси Женька, например), но боюсь это не объективный показатель.
хватит про затуманеный разум, плиииииииииииииз. мы ж не в первом классе
в гонках неактивная подвеско часто-густо лучше активной, или для тебя это новость? на быстрых данхилах повеско Епика заткнет за пояс многие. Как пример, в Боярке на длинном спуске к мостику отваливались почти все, на хардтейлах так вообще безнадежно (спроси Женька, например), но боюсь это не объективный показатель.
хватит про затуманеный разум, плиииииииииииииз. мы ж не в первом классе