Первый велосипед ENVE

Большая часть из нас знает компанию ENVE как производителя колёс и элементов кокпита топ уровня. Вопрос о выпуске собственной рамы как оказывается стоял уже не первый год и вот целых две версии представлены официально.

Простой, но не для всех очевидный факт: ENVE делало фрэймсеты и не раз. Обычно это были прототипы для других производителей или единичные кастомы под гонщиков. Благо опыта по работе с карбоном у ребят вагон, а производство позволяет делать индивидуальные проекты. Кто заказывал прототипы? Сообщается как минимум о Parlee, SantaCruz и Cervello из тех брендов, что у всех на слуху. А вилки и отдельные трубы от ENVE стоят на большом количестве серийных и кастомных билдов по всему миру.

Идея попробовать себя в разработке полноценного фрэймсета родилась во время живых тестов тогда ещё только разрабатывавшихся колёс SES AR на брусчатке трассы Париж-Рубэ. Главным толчком к разработке тогда послужил тот факт, что в 2016/17 году просто не производились хорошие аэродинамичные колёса, оптимизированные под резину шириной 28с. Именно с этого и началось история модели Custom Road. Велосипед должен был иметь современную геометрию, хорошую аэродинамику (но без сильного ущерба для веса и комфорта), быть изначально обут в резину около 28с. Типичный универсальный шоссейник.

Поскольку игнорировать тренд на грэвелы и аллроад было бы просто глупо, на свет появились сразу две версии рамы: RACE и ALLROAD.

На картинке ниже отлично видны различия: более агрессивный угол рулевой, меньшая база, чуть более высокая рама на версии RACE. Обе версии рамы имеют крепления для крыльев, поддерживают использование резины до 35с.

Самое интересное тут конечно, что исходя из названия рама делается индивидуально под каждый заказ. Нет, рама не проектируется под каждого индивидуально, а собирается из “модулей” разных размеров, позволяя упростить фнальные рассчёты и сократить время производства. Естественно без хорошего фита идти заказывать велосипед мечты вообще бессмысленно, далее идёт подбор конфигурации рамы под несколько сценариев использования и, соответственно, посадок (оптимальный фит под короткий критериум и под многокилометровые заезды естественно будет отличаться). Как можно заметить на фотографиям, подседльный штырь является частью рамы, что обычно усложняет регулировку в широких пределах, однако ENVE позаботились о диапазоне регулировки высоты седла аж в 35мм — должно хватить для любых обстоятельств.

ENVE надеется занять нишу между высококлассными гоночными байками от грандов индустрии и кастомными фрэймсетами от маленьких локальных билдеров, которые тоже могут изготовить нужную геометрию под райдера, но почти всегда ограничены выбором материала, это сталь и титан, что конечно приятно и имеет свою эстетику, но уже очень ощутимо проигрывает по всем параметрам карбону.

Спасибо ENVE, что они не стали засыпать нас фразами типа “на 0.99% более аэродинамичная подседельная труба, нежели у среднего велосипеда на рынке”, а вполне разумно замечают в пресс-релизе, что изначально более точно подобранная и изготовленная рама позволяет изначально сидеть более комфортно и аэродинамично. Особенно заметный вклад в эффективность и красоту конечного билда должна внести возможность изначально заказать правильный комборуль от самих же ENVE. Однако не стоит думать что профиль рамы простенький- имеются все фишки шоссейника топового уровня, начиная с полностью внутренней проводки через руль-вынос-раму, заканчивая интересными решениями с формой верхних перьев. Вес рамы в размере 56 без краски ожидается около 850 г. Кастомная рулевая от ChrisKing:

Ну и какой кастом без крутых опций финишной отделки? К этому вопросу производитель отнесся максимально внимательно:
— 38 базовых цветов
— 4 базовых паттерна покраски
— 2 вида лака (мат и глянец)

Есть лимитированные расцветки за которые придётся добавить ещё $500, карбоновые флягодержатели в цвет к раме потребуют от вас ещё $400, ну а если вам не подходит ничего, из предложенного, то можно заказать полностью кастомную покраску, цена которой начинается от $1500.

Перейдём к самому интересному, комплектациям и ценам.

Базовая цена фрэймсета обоих версий начинается с $7000, в комплекте идёт чемодан для перевозки от известных ребят Scicon, специально оптимизированный под форму рамы.

Комплект из рамы и колёс серии Foundation — $8500

Комплект из рамы и колёс SES — $9500

Если добавить ко всему этому великолепию групсеты, то получим:

Самый простой вариант SRAM Force AXS + колёса Foundation стартует с $9950, а вариант на топовом Dura-Ace или RED AXS + колёса SES потянет на $12500 без учёта опций кастомной покраски.

Новый раздел на официальном сайте уже работает: www.enve.com/introducing-the-enve-custom-road-bike/ 

(с) https://twentysix.ru/blog/stuff/137039.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: