Santa Cruz решают проблемы бескамерки

Несмотря на то, что Santa Cruz входит в Pon Holdings, и у самой Santa Cruz есть дочернее подразделение Reserve Wheels, основанное в 2014 году именно для работы с колёсами, именно на Santa Cruz зарегистрирован новый патент US №10 926 591. В нём предлагают несколько вариантов решения с проблем с бескамеркой.

В данный момент у нас есть 2 устоявшихся стандарта: Presta, который поменьше, ещё известен как «француз» или велониппель, и Schrader, он побольше и идентичен автомобильному ниппелю. В заводском бескамерном исполнении встречается только Presta, а Schrader можно заколхозить в гетто-тьюблесс из автомобильного ниппеля для бескамерных дисков. Естественно, последним мало кто занимается, но у ниппеля Schrader есть заметное преимущество — из-за большего размера он банально меньше забивается герметиком.

Кроме этого, у любого варианта бескамерки есть проблемы с доливом герметика. Тут никаких хитростей пока не придумали, для этого в любом случае придётся спускать колесо. Также есть проблемы с изначальной посадкой покрышки на обод, когда нужно за минимальное количество времени вдуть побольше воздуха, чтобы он не успевал выходить через щели между покрышкой и ободом. Здесь помогают насосы со специальным ресивером для воздуха, которые позволяют быстро усадить покрышку на посадочное место. Естественно, в полевых условиях сделать это гораздо сложнее, в том числе и из-за небольшого диаметра отверстия самого ниппеля.

Так вот, в Santa Cruz придумали как решить эти проблемы, при этом не особо выдумывая новые стандарты. Т.е. все текущие насосы и обода будут совместимы с решением Santa Cruz. Интересно? Определённо!


Новый ниппель

Чтобы уменьшить забивание ниппеля герметиком в Santa Cruz переосмыслили привычную конструкцию. Вместо маленького сердечника от Presta предлагают использовать внушительный клапан собственной конструкции. Преграждать выход воздуха из колеса он будет у самого своего основания, а не внутри маленького корпуса Presta. На рисунках 2 и 3 показано закрытое и открытое положение клапана. Деталь под номером 130 — это защитный колпачок, о нём мы поговорим чуть ниже.

На рисунках 3, 4 и 5 клапан изображен в разрезе в положениях: закрыто, приоткрыто для спуска воздуха, полностью открыто. Герметизация клапана происходит благодаря о-рингу 123. Проворачиваться клапану внутри не даёт пин 162. Никаких пружинок и прочей мелкой фигни, которую может облепить герметик. При этом канал для воздуха сильно больше, чем у Presta. Это должно помочь при первоначальной установке покрышки на обод.

Фиксация клапана в закрытом положении обеспечивается колпачком 130, в который вкручивается верхушка штока клапана (150). Получается, что вы можете слегка открутить колпачок, нажать на него и спустить немного воздуха. Во время катания в неидеальных условиях и в перчатках — спускать воздух из колеса будет заметно проще, чем из клапана Presta, и тем более Schrader.

В Santa Cruz предлагают несколько возможных форм-факторов для такого клапана, которые можно поглядеть открыв патент. Кроме того, есть и вариант для замены сердечников Presta и Schrader на вариант от Santa Cruz в уже существующих ниппелях (рисунок 33 и 35). Главные плюсы с закрытием клапана у основания и увеличенного внутреннего диаметра исчезают, но всё ещё есть удобный спуск избыточного давления.

Резервуар для заправки/доливки герметика


Окромя нового клапана с лучшим функционалом предлагают решить и вопрос доливки герметика. Здесь всё довольно элегантно и просто. Есть специальный резервуар с входным и выходным клапаном. Наливаем герметик внутрь, закрываем резервуар, накачиваем до нужного давления, отсоединяем насос. Затем, либо сразу, либо по необходимости (после прокола, например) открываем ниппель на колесе и вертикально насаживаем на него резервуар с герметиком. Газ внутри резервуара выдавливает жидкий герметик в покрышку, вы великолепны! В теории можно поиграться с давлением внутри резервуара и таким образом, даже подкачивать колесо после прокола! А при обычной доливке не нужно будет спускать колесо, красота. Из минусов — счастливые владельцы Procore идут мимо, хотя у них своих плюшек хватает.

Клапан для подкачки — универсальный, подойдёт любой насос под Presta. Выходной клапан работает с любыми Presta-образными ниппелями.

Новая головка насоса


Кроме всех ништяков в Santa Cruz патентуют и новую головку насоса. Зачем? Её не нужно накручивать и как-то зажимать на ниппеле, она должна фиксироваться на ниппеле благодаря специальным пазам. Деталь номер 628 с рисунка 31 будет фиксироваться в пазу 116 с рисунка 2. Пазы для неё есть и на резервуаре. Если сравнивать со стандартными решениями для насосов, благодаря такой головке сам ниппель будет меньше изгибаться и меньше подвергаться скручивающим нагрузкам в момент фиксации головки, что несомненно продлит ему жизнь.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Во-первых, в Santa Cruz работают капитальные красавчики, которые оставили обратную совместимость. Во-вторых, похоже решения реально продуманные и интересные, решают реально существующие проблемы, а не сделаны просто для галочки. Как вам?

Копипаста: https://twentysix.ru/blog/stuff/137010.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: