Тренировки. Недели #31-32
Как-то незаметно пролетели семь месяцев начиная с решения что-то делать с моим, совершенно дохлым физическим состоянием. Еще два месяца до первого этапа ЛКУ, но уже сейчас можно сказать, что даже такие простейшие тренировки здОрово меняют физическое и психологическое состояние.
Семь месяцев назад попытки сесть к кому-то на колесо, ускориться, а тем более проехать «в темпе» хотя бы минут 15 приводили к заметной утомляемости, сердце колотилось как сумасшедшее и вообще было понятно, что в плане физ. формы все очень грустно. Любой подъем портил настроение, которое и так было не очень. Даже как-то не верилось, что можно что-то с этим сделать. Тем более возраст. Хорошо, что я не раз и не два выходил из такого кризиса и верил, что все получится.
Понятно, что еще тренироваться и тренироваться, но уже сейчас никакой дохлости нет и в помине. Подъемы и ускорения радуют, пульс скачет в широких пределах и мгновенно успокаивается, стоит только снизить нагрузку, настроение преимущественно весеннее. )
31-ю неделю откатал в основном на ТЗ в третьей зоне, периодически и с удовольствием заходя в четвертую. Средняя скорость с учетом пробок и светофоров в городе конечно никакая. Но 5 марта откатал три часа на киевской со средней 28 км/ч (и это на совершенно убитых Таннусах) — зима прошла не зря я считаю. )
32-я неделя в принципе могла быть «неделей отдыха», а с учетом внезапных дождей и снега вышла вообще никакой. Да и фиг с ней. Зато разрешил себе наконец подъемы в Алтестово.
Даже моя система «ленивых тренировок» предполагает интервальную работу, но дело в том, что ускоряться и «вкалывать» на ровном месте меня лично не вдохновляет ни разу. Может в группе это легче, но одному — просто лень. И для таких лентяев давно придуманы подъемы, в которые просто невозможно спокойно ехать — надо встать на педали и хорошенько вкручивать. Вот вам и интервалы. Все просто.
На киевской трассе первое что приходит в голову — это Алтестово, с его симпатичными видами (см. фото вверху) и приблизительно трехминутным (в тренировочном режиме) подъемом.
Вид снизу:
А это уже вид сверху на ту же дорогу (чуть ниже линии горизонта проходит киевская трасса):
Пять раз подряд я сейчас заезжаю спокойно. В 2018 году, когда более-менее тренировался, помнится и 15 раз заезжал, причем старался выкладываться. Так что есть куда стремиться.
Понятно, что Алтестово просто пример, подойдет любой, свободный от машин и людей участок с заметным рельефом хотя бы на минуту подъема (чем дольше тем лучше). На той же Трассе здоровья есть пару отрезков по асфальту и тропинок на склонах конечно же хватает.
Рекомендую. Не знаю как для шоссейных соревнований, а для гонок кросс-кантри это супер полезное упражнение, т.к. подъемов там хватает и часто народ выходит на старт в диком желании «всех порвать» и дохнет пачками в подъемах. Довольно странно, учитывая молодость и вроде как силу, но подъемы не любят, а зря. ))
Работаем, май близко!
Предыдущие недели: bike2sport