Как UCI убивает Скоростной Спуск

Эд Мастерс поясняет, как UCI душит скоростной спуск. Кликбейт? Ничуть! Разгромная статья за авторством самого Эда вышла на vitalmtb.com.

На связи Эд. Когда я начинал гонять на КМ в 2012, для допуска к гонкам нужно было 20 очков UCI. Была целая куча частников и начинающих спортсменов. А теперь перенесёмся в 2020 год, сейчас попасть на гонки заметно сложнее. Для участия в Кубке Мира нужно 40 очков UCI, и пофиг в заводской команде вы или нет. Если у вас нет 40 очков, нужно зарегистрироваться через национальную федерацию и участвовать в гонке в национальной джерси. У каждой страны есть квота на 3 таких гонщика. Обычно эти места отдают начинающим или впервые участвующим в гонках уровня КМ.

Квалификация — тоже та ещё задачка. Посмотрите результаты квалы после любой гонки КМ, там полно знакомых имён не прошедших в финал. А чтобы заработать 40 очков (без учёта очков за квалу), нужно приехать в топ20, что вообще-то отличнейший результат! Если вы попали на 50-е место, вам дадут 10 очков. Так что если ты молодой и одарённый, чтобы гонять на КМ нужно 4 раза заехать в топ50. А если в стране больше 3-х человек способных гонять на КМ (например, как в Великобритании), то кто-то точно туда не попадёт из-за того, что не смог набрать очки.

Народ очень любит частников, которы несмотря на всё это хотят гонятся (вспомните того же Йоханнеса фон Клебельсберга, гоняющего в джинсах). И поэтому я решил поднять эту тему, т.к. UCI постепенно поднимает порог вхождения для таких частников. А ведь именно частники любят этот спорт и приезжают на гонки не из-за того, что это их работа. Они не гоняют за зарплату, ради славы или богатства (хотя в долгосрочной перспективе это может быть их целью).

Каждый год что-то меняется, какие-то правила появляются, какие-то исчезают. В прошлом году на 1 этапе КМ в Лошини нас удивили новым стартовым списком ///скорее всего речь о топ20 защищенных райдеров, которые несмотря на результаты квалификации в гонке поедут именно в топ20. И уменьшением квоты на проход в финал после квалы с 80 до 60 человек.

Ключевое слово здесь — удивили. Нас не предупреждали об этих изменениях, ведь нет никакой коммуникации между UCI или его представителями и райдерами. Роль представителя UCI информировать райдеров, собирать мнения райдеров и доносить их до самой UCI до того как UCI принимает измененияв правила. Как гонщик я никогда не получал электронных писем, звонков, сообщений, факсов, почтовых голубей или каких-либо других уведомлений от представителей UCI про изменения в правилах.

Или другой пример. В 2019 году топ5 из женской категории разрешили тренироваться с группой-А (мужики). Безусловно, весь топ5 заслужил это право, но как же остальные? Шестая в рейтинге гонщица явно не слишком сильно отстаёт от 5 места, но она застряла в группе-Б и оказывается в невыгодном положении. Тренировка группы-А происходит после группы-Б, когда основные траектории уже видно на трассе, а условия больше похожи на гоночные (т.к. тренировка проходит ближе к обеду). Группа-Б тренируется на рассвете по свежей трассе, зачастую по холоду и росе (обычно утро в горах холодное и влажное). /// Подробнее про эту проблему говорила Манон. И что на бумаге казалось банальным изменением правил, на практике оказывается очень несправедливым решением к гонщицам, которые не входят в пятерку лучших. Они проигрывают топ5 ещё до начала гонки.

Наверняка такие изменения в правилах должны принимать после взвешенного решения, когда все гонщицы всё знают и обсудили это с UCI, да? НЕТ! Это был очередной сюрприз от UCI, которым уже не удивляется ни один гонщик из скоростного спуска.

И финалочка. Какого х*ра UCI всё ещё разрешают использовать отрывные накладки на линзы? А, у тебя гонка? Хорошо, не вопрос, просто выбрось свой пластиковый мусор в лесу, да?

Всё, я погнал, Long-live Downhill!

///
В комментариях к оригинальному посту народ насыпал негодования и в адрес UCI, и в адрес RB (который очевидно диктует правила со своими трансляциями). Организаторам трудно проводить региональные гонки, за которые дают очки т.к. из-за требований UCI это банально невыгодно, если у тебя нет больших спонсоров. А очки же нужны, так где их можно заработать в домашних гонках:
— Континентальный чемпионат — 16 место и выше;
— Национальный чемпионат — 6 место и выше;
— UCI Class 1 — 2 место и выше;
— UCI Class 2 — максимум 30 очков;
— UCI Class 3 — максимум 10 очков;
Добавьте сюда разбросанность гонок по стране (если они вообще есть), даже не говоря о личных затратах на их посещение. Или спонсируемых крутанов, которые приезжают на такие гонки. Нет, клёво когда условный Гвин приезжает на какую-то гонку, но тогда шансов на очки становится в разы меньше для остальных. А Аарону эти очки так-то и не особо нужны. Считерить и приехать на чужую национальную гонку за очками уже давно нельзя.

Даже если ты смог заработать очки, они всё равно сгорают через год. Один из комментаторов рассказал кулстори, как он рвал жопу, чтобы заработать 600 баксов на дорогу на 3 гонки ЧМ в Италии, Словении и Франции. Но оказалось, что его очки сгорали буквально за 3 дня перед началом первой гонки. Нужно ли говорить, что в итоге он никуда не поехал? Или что нужен офигеть-какой талант, чтобы с первой своей поездки на КМ заработать желанные очки (чего скорее всего не будет, т.к. у тебя нет опыта на трассах уровня КМ)?

В 2012 в Val di Sole на ЧМ было 226 гонщиков, в 2019 только 139.

(с) https://twentysix.ru/blog/profile/136249.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *