Specialized Chisel 2021
Спеш наконец-то обновил мой велик. ) Ничего особенного, наверное сотни интересных великов обновляются каждый год, но у меня с конца 2017 именно этот.
Самая простая, бюджетная модель Спеша для гонок кросс-кантри. Дальше только карбон и Эпики. )
Даже не буду расписывать, что велик очень нравится. И как катит (отлично катит) и внешне. Чистые линии, отличная геометрия, boost, оси, грязевые зазоры, резьбовая каретка. Вес неплохой, как для простого алюминиевого велика. Из коробки был примерно 11.1 кг (без педалей), сейчас 10.5 кг с педалями, компьютером, флягодержателем и прочим. Соберу колеса — думаю выйду из 10 кг. Напомню — рама алюминиевая, простой XT обвес. Норм я считаю.
Два года (2019-2020) были чисто косметические изменения — цвет рамы, трансмиссия 1х12 (у меня еще 1х11), а в 2021 кое-что посущественнее.
Вес рамы по-прежнему очень легкий (как для алюминия) — 1400 г (размер М с задней осью). Обещают большую жесткость чем у модели 2018-2020. Для любителей менять на ходу высоту седла — диаметр подседельной трубы увеличился с 27.2 до 30.9 мм. Без увеличения веса, замечу. И самое главное — новая современная геометрия, аналогичная Epic HT: угол наклона рулевой 68 градусов, меньшая высота каретки, увеличенный рич, укороченные нижние перья и уменьшенный оффсет вилки. По-идее новый Chisel еще устойчивее на спусках, хотя мне и старой геометрии хватало. Но лучшее — враг хорошего.
Швы Smartweld очень аккуратные и «зализанные» и по мнению Спеша значительно жестче, долговечнее и надежнее, чем традиционная сварка.
И, наконец, Спеш довел до конца свою идею «бюджетного гоночного кантрийника <2К» оставив всего две комплектации Chisel и Chisel Comp по цене $1700 и $1500 (мой Chisel Expert слегка не вписывался в 2К). Хотя и комплектация при этом слегка пострадала, например RockShox Judy вместо Reba. Ну так апгрейд еще никто не отменял если что. Зато везде 1х12. ))