Словенцы или отрыв: 17 этап «Тур де Франс»

История

Сегодняшний этап завершится на вершине горы Коль де ла Лоз, но рассказывать о ней долго нам не придется. Дело в том, что асфальтированная дорога до самой вершины была проложена только в прошлом году. Если велогонки и заглядывали на эту гору, то все заканчивалось гораздо ниже, возле горнолыжного курорта Мерибель, расположенного на высоте 1450 метров.

Дорога наверх после Мерибеля со временем становится очень узкой, фактически она не приспособлена для езды на автомобилях.

«Тур де Франс» заглядывал в Мерибель всего один раз. Восьмого июля 1973-го года в этом местечке заканчивался этап семь Б (в тот день проходило два этапа, этот был вечерним). Победу одержал Бернар Тевене, который в дальнейшем дважды становился победителем общего зачета.

Маршрут

Этап начнется в Гренобле и через 170 километров завершится на вершине Коль де ла Лоз. Эта самая высокая точка нынешнего «Тура». На ней будет разыгран «Приз Анри Дегранжа» и удвоенные горные очки. То есть 40 за первое место, вместо стандартных 20.

Этап пройдет по дорогам региона Овернь – Рона – Альпы. Гонщики начнут день в Гренобле – столице департамента Изер. Мерибель и Коль де ла Лоз – это уже департамент Савойя.

Гренобль – очень популярный и знаковый город для «Тур де Франс». 41-ый раз в нем будет стартовать или финишировать этап гонки.

Первые 90 километров этапа – преимущественно равнина. Есть всего лишь один некатегорийный пологий подъем, который будет пройден через 25-30 километров после старта. Промежуточную спринтерскую премию предстоит разыграть на отметке 45,5 километра.

Восхождение на Коль де ла Мадлен (17,1 км, 8,4%) начнется на 91-м километре маршрута. Наиболее сложная часть подъема – первые четыре километра, на них средний градиент в районе 10%. В дальнейшем в основном 7-8%, в средней части есть только один крутой (10,8%) и один пологий километр (5,3%).

Спуск с Мадлен, который временами будет достаточно сложным, займет ровно 25 километров. После этого 15 километров равнины и начало штурма Коль де ла Лоз.

Основная часть подъема – это 21,5 км со средним градиентом 7,8%. В отличие от Мадлен, тут самыми крутыми будут не первые, а последние километры. Заключительные пять с половиной километров по очень узкой дороге имеют средний градиент в районе 10% (первые два километра за 11%). Максимальный градиент вовсе достигает 24%.

Наиболее простой участок Коль де ла Лоз начинается после первой трети восхождения. Есть трехкилометровый кусок с градиентом 5,5%.

Фавориты

Сегодня один из самых тяжелых этапов, но это не значит, что его обязательно выиграет один из «генеральщиков».

На гонке доминирует Team Jumbo – Visma, которая догнала отрыв на 15-м этапе. Тогда Примож Роглич не сумел на финише опередить Тадея Погачара. В итоге преследование голландской команды не только не увенчалось победой на этапе, но и позволило отыграть четыре секунды главному конкуренту.

Эта небольшая неудача может остановить Team Jumbo – Visma. По большому счету у Роглича сейчас и так все хорошо. Нет большого смысла догонять на горных этапах отрывы и давать шанс Погачару на бонификацию. 40 секунд перед субботней «разделкой» – неплохой разрыв.

Другие команды тоже вряд ли будут устремлены на преследование раннего отрыва. Все коллективы заметно слабее Team Jumbo – Visma, если начать догонять беглецов, лидер команды может оказаться изолированным слишком рано.

У UAE – Team Emirates есть резон преследовать беглецов, но в составе осталось всего шесть гонщиков. Давиде Формоло и Фабио Ару давно сошли. Вместе с Погачаром осталось всего два «горняка» – Давид де ла Крус и Ян Поланц. Арабская команда не может себе позволить, чтобы лидер остался один уже после Мадлен.

Еще один важный фактор: первые 90 километров этапа – равнина. Это значит, что впереди может оказаться много мощных габаритных гонщиков, которые потом поедут горы не в самом высоком темпе. Это значит, что отрыв все-таки могут догнать, даже если пелотон не будет предпринимать для этого больших усилий.

Вполне возможно, что в отрыве дня любителей равнины будет гораздо больше, чем людей гор.

Все это означает, что у отрыва и основной группы сегодня примерно равнозначные шансы на победу.

Кто может выиграть этап из отрыва? Мы бы выделили следующих гонщиков: Марк Хирши (Team Sunweb), Даниэль Фелипе Мартинес (EF Pro Cycling), Марк Солер (Movistar Team), Михал Квятковски (INEOS Grenadiers), Максимилиан Шахманн (Bora – Hansgrohe), Тибо Пино (Groupama – FDJ) и Нанс Петер (AG2R La Mondiale).

Подробнее о фаворитах в первоисточнике: http://gruppetto.ru/tdf2020-stage17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *