«Милан – Сан-Ремо» 8.08.20
Ваут ван Арт внёс своё имя в историю мирового велоспорта: 8 августа он одержал победу на одной из самых старых и уважаемых велогонок мира — «Милан — Сан-Ремо» (Milano-Sanremo). После 305 километров дистанции бельгиец из команды Team Jumbo-Visma нашёл в себе силы для того, чтобы устроить финишный спринт, в надежде опередить прошлогоднего победителя гонки Жюлиана Алафилиппа. И француз корону не удержал.
Проводимая в третью субботу марта монументальная гонка была перенесена на август из-за коронавируса. Однако эти дни в Италии оказались очень жаркими и в день гонки воздух прогрелся буквально до 30 градусов, чем существенно осложнил и без того не лёгкую борьбу. Помимо того, что для самого Ваута эта 111-я по счёту «Классика Классик» стала первой в карьере, но и для Team Jumbo-Visma — это первая монументальная велогонка, выигранная со времён Rabobank.
Помимо огромной по протяжённости дистанции, спортсменов ожидали и многочисленные горные испытания, самым сложным из которых стал подъём Поджио, с которого открывался великолепный вид на Средиземное море. Именно тут Жюлиан Алафилипп и предпринял решительную атаку, пытаясь сбросить с колеса Ваута ван Арта, но бельгиец не только не сдался, но на спуске уже догнал капитана Deceuninck — Quick-Step. Группа преследователей приблизилась на этом участке к этой паре буквально вплотную, но бельгийский велогонщик идеально точно рассчитал своё спринт. Алафилипп был близок, но именно ван Арту хватило больше сил на Виа Рома.
«Не могу передать, насколько я счастлив. Не могу поверить, но я выиграл велогонку «Милан — Сан-Ремо». А до этого — «Страде Бьянке». У меня нет слов. Возобновление сезона в таком ключе — безумие, но приятное безумие. С самого начала у меня было хорошее предчувствие. Конечно, это очень длинная гонка, и поначалу я был сосредоточен на еде и питье, а потом — на сохранении хладнокровия. Команда действовала слаженно. Все исполняли свои роли. Антван [Толхук] очень много работал впереди. Берт-Ян [Линдеман] и Пол [Мартенс] хорошо держали меня впереди. Затем Тимо [Роозен] остался со мной по направлению к Чипрессе, а Амунд [Янсен] проделал фантастическую работу на Поджио», — рассказал после гонки Ваут ван Арт.