«Тур Польши 2020». Маршрут и участники

77-й выпуск велогонки Мирового тура Тур Польши стартует 5 августа. В этом году в гонке будет не семь, а пять этапов, общая протяжённость которых составит  911,4 км. Тур Польши-2020 стартует в городе Хожув (Chorzów), а финиширует 9 августа в Кракове.

Три этапа подходят спринтерам, кульминацией гонки станут два этапа – 3-й и 4-й, где решится генеральная классификация гонки и смогут себя проявить горняки.

3-й этап включает тройное прохождение подъёмов — подъёма Wielka Puszcza – 1,25 км со средним градиентом 5,6%, подъёма Kocierz – 3,7 км с 6,3%, и одно прохождение подъёма  Przełęcz Przegibek – 6,6 км с 4,9%. 

4-й этап – королевский горный, будет состоять из трёх 48,5-км кругов и тройным прохождением подъёмов  Ścianę Harnaś (2 км с 6,5% градиентом и участками до 18%) и Ścianę Bukovina, с относительно пологой первой половиной, где градиент составляет 3-4% и стенкой с 22%. Финал – прохождение подъёма Wierch Rusiński. протяжённостью 1,7 км с 7,2% градиентом  и финальный подъём Bukowina Tatrzanska – 1,5 км с 11%.

Претенденты на победу

Павел Сиваков (Ineos), выигравший Тур Польши в прошлом году, не будет защищать титул. Одним из главных действующих лиц станет Ремко Эвенепул (Deceuninck-Quick Step), который в этом году победил на всех многодневных велогонках, в которых принимал участие. Также в гонке примут участие Якоб Фульсанг и Йон Исагирре (Astana), Эстебан Чавес (Mitchelton-Scott), Рафал Майка и Максимилиан Шахман (Bora-hansgrohe), Диего Улисси (UAE Team Emirates), Ричард Карапас (Ineos), Ильнур Закарин (CCC Team), Тим Велленс (Lotto Soudal).

Ремко Эвенепул (Deceuninck-Quick Step):

«Никогда раньше не был на Туре Польши, но много слышал об этой гонке. Я рад принять в ней участие. Маршрут мне показался великолепным. Мне всегда нравится узнавать новое, проверять себя. Если честно, не знаю, чего ожидать от гонки. Но, конечно, я приложу максимум усилий, чтобы быть в полной готовности на самых сложных этапах, особенно на  3-м  и 4-м. Новый календарь изменил привычный ход сезона, возможно, в гонке будут сюрпризы. Мы должны быть внимательны на каждом этапе».

Ремко Эвенепул начал год с двух побед в общем зачете многодневок категории 2.Pro, а после затяжной паузы выиграл еще одну. К «Туру Польши» бельгийский вундеркинд подошел со стопроцентным результатом: три многодневки в сезоне – три победы. 

Особенно ценной для 20-летнего гонщика стала последняя победа на «Вуэльте Бургоса». Она была одержана на многодневке без его коронной гонки с раздельным стартом, на двух тяжелых горных этапах и в конкуренции с очень сильными соперниками. 

Ремко не перестает развенчивать мифы о себе, раньше многие говорили, что он не способен побеждать на многодневке, если на ней есть тяжелые подъемы и нет «разделки». Бельгиец доказал, что ему такое подвластно. В общей сложности, с учетом отдельных этапов, он набрал в 2020-м году уже семь побед, он лидер по этому показателю во всем мире, столько не выиграл ни один из спринтеров.

Максимилиан Шахманн (Bora – Hansgrohe) 

Если по количеству побед лидирует Эвенепул, то с общим количеством набранных в сезоне очков все не так однозначно. К примеру, на одном из статистических сайтах по количеству набранных очков в 2020-м году первым идет немец Максимилиан Шахманн из Bora – Hansgrohe. 

Лидерство Шахманна обусловлено отличным выступлением на однодневках и недельных многодневных гонках. Начал год он со второго места на «Вольта Альгарве», на котором бороться с Ремко Эвенепулом было невозможно. Затем последовала достаточно уверенная победа на очень престижной «Париж – Ницце». После длительной паузы Шахманн не растерял форму и занял третье место на «Страде Бьянке». 

Под гоночные характеристики Шахманна «Тур Польши» отлично подходит. Длинных подъемов, на которых немец не так хорош, нет, зато есть очень удобные для него холмики. Важно, что у Шахманна лучший спринт из всех основных претендентов на общий зачет. Не факт, что это позволит ему набрать много секунд на первых трех этапах, но в четвертый день гонки этот навык ему точно пригодится.

Весьма вероятно, что группа сильнейших на этапе в Буковине-Татшанске так и не порвется, а значит Шахманн вполне может побороться на нем за победу и оформить успех в генеральной классификации. У Bora – Hansgrohe в Польше будет сильный состав, в случае чего команда сможет контролировать гонку ради Шахманна. 

Якоб Фульсанг (Astana):

«Я впервые буду участвовать в Туре Польши, но мои товарищи по команде рассказывали, что это великолепная гонка с очень интересным маршрутом. Счастлив стартовать в ней. Я хорошо поработал в тренировочном лагере в Ливиньо, теперь с нетерпением жду участия в первой многодневной гонке после рестарта сезона».

Рестарт сезона получился для Фульсанга не таким, каким он хотел. В какой-то момент казалось, что он всех разгромит на «Страде Бьянке», но потом все пошло не по сценарию гонщика Astana Pro Team. В итоге достаточно грустное пятое место. 

На самом сложном восьмом участке гравийных дорог Фульсанг оторвался от группы сильнейших и даже набрал преимущество в 30 секунд, но потом преследователи стали слаженно работать и на простом по рельефу участке добрали лидера. Было ощущение, что датчанин вполне способен атаковать вновь, однако на одиннадцатом секторе он неожиданно угодил в кризис и резко отстал от конкурентов. 

Эта неудача не должна вводить в заблуждение. Фульсанг показал силу и просто поплатился за слишком раннюю атаку на гонке, которая проходила в экстремально жаркую погоду. В Польше с этим проблем не будет.

Через полторы неделе будет очень важная для Фульсанга «Иль Ломбардия», но он настроен на борьбу за высокий результат и в Польше. По ходу гонки он вряд ли получит бонификационные секунды, поэтому придется сбрасывать соперников на последних километрах четвертого этапа. 

В одной команде с Фульсангом на старт выйдет Ион Изагирре, который в свое время выигрывал «Тур Польши». 

Саймон Йейтс (Mitchelton – Scott)

Победитель «Вуэльты» 2018-го года в первые месяцы этого сезона неудачно выступал в Австралии. Первой его гонкой после рестарта на прошлой неделе стала «Вуэльте Бургоса». 

Многие считали Йейтса одним из главных фаворитов испанской многодневки, но он вылетел из борьбы уже в стартовый день, когда угодил в небольшой завал и из-за эшелонов проиграл основной группе больше трех минут. В дальнейшем британцу пришлось переключиться на поддержку партнера по Mitchelton – Scott Эстебана Чавеса. На первом этапе в горах Саймон смотрелся не слишком здорово, а на втором выглядел уже куда лучше. 

Все старания Йейтса оказались напрасными, подняться на пьедестал общего зачета «Вуэльты Бургоса» Чавес не смог, закончив гонку на четвертом месте. На этой неделе в Польше они должны поменяться местами, теперь уже колумбиец станет помогать британцу. Форма Йейтса улучшается, он будет одним из основных претендентов на победу.

Йейтсу не приходится надеяться на бонификацию на первых трех этапах. Ему желательно выигрывать время у соперников на четвертом этапе, но в случае чего, он может занять высокое место в спринте из небольшой группы. 

У Саймона уже есть хорошие результаты на польской многодневке. В 2018-м году он занял второе место в генеральной классификации и финишировал первым как раз на этапе в Буковине-Татшанске. 

Эстебан Чавес (Mitchelton-Scott):

«Моя первая гонка, которая была на прошлой неделе, дала мне большую уверенность. Нам надо продолжать работать без спешки. Сейчас мы уже чуть больше знаем о нашем уровне по сравнению с другими ребятами, понимаем, что у нас хорошо, и над чем ещё надо поработать. 3-й и 4-й этапы будут для нас особенно важны. Мы сможем бороться с горняками, хотя здесь будут скорее не высокие горы, а взрывные подъёмы. Чем больше гоночных дней в ногах, тем сильнее ноги, особенно перед теми целями, которые будут после Тура Польши».

Рафал Майка (Bora-hansgrohe):

«Рад принять участие в моей домашней гонке, Туре Польши. Мы привезли сюда универсальный состав, сильную команду с несколькими вариантами борьбы за общий зачёт, — Максом Шахманом, Патриком Конрадом и мной, а также Паскалем Акерманом для спринтерских этапов. Уверен, что, как всегда, могу рассчитывать на полную поддержку моих товарищей по команде. Несмотря на то, что я попал в завал на первом этапе Вуэльты Бургоса, первой гонки после рестарта сезона, затем с каждым этапом чувствовал себя всё лучше и лучше».

Хозяин соревнований Рафал Майка – один из самых успешных гонщиков в истории «Тура Польши». В 2014-м он стал первым в общем зачете и выиграл два самых сложных этапа, через три года ему удалось занять второе место. 

2019-ый год получился для Майки успешным, на обоих своих гранд-турах он попал в первую шестерку по итогам всех этапов, в предыдущие два года добиться таких результатов ему не удавалось. В феврале нынешнего года он выступал на «Туре ОАЭ», оказался на пятое место в общем зачете, а потом отправился на карантин, как и все остальные гонщики. 

На прошлой неделе Рафал гонялся на «Вуэльте Бургоса». На первом этапе в горах произошел провал, зато на втором было шестое место. Поляк показал, что подходит к важной для себя многодневке в хороших кондициях.

Основной проблемой для Майки может стать его слабый спринт, бонификация ему вряд ли светит. Лучше него спринтует не только собственный партнер по команде Шахманн, но и Йейтс, Диего Улисси, Тим Велленс и т.д. 

Майке нужно создавать разрыв на четвертом этапе. Вполне возможно, что идеальная стратегия Bora – Hansgrohe должна выглядеть так – Майка атакует, а Шахманн мешает его организованно догонять и ждет спринт. 

При определенном стечении обстоятельств Майка может повторить успех шестилетней давности. 

Профили остальных этапов и составы команд: https://velolive.com/velo_race/19553-tour-de-pologne-2020-marshrut.html

По материалам: http://gruppetto.ru/tour-de-pologne-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: