После трёх этапов ЛКУ понял что чуть напрягает блокировка в виде синей крутилки на ноге вилки. Странно на первый взгляд конечно. Но все просто — на покатушках и тренировках блокировать вилку в 99.9% случаев не надо, а на гонках, где выигрыш даже нескольких секунд может дать возможность первым выйти (обогнав соперника на узком участке подъема) к какой-то технической секции например и выиграть ещё десяток секунд. И так постепенно улучшается итоговая позиция в протоколе. Т.е. на гонках буквально каждая заработанная секунда преимущества в помощь. А блокировка помогает вкручивать стоя в крутяки или на ровняке скажем. Но блокировкой внизу на ноге я не пользовался по нескольким причинам:
— надо помнить про неё и если заблокировать ещё соображаешь, то разблокировать забыть проще простого, нет ничего чтобы про это напоминало (хорошо бы какой-то маленький мигающий светодиодик на руль))
— даже если вовремя вспомнил то надо убрать руку с руля и потянуться вниз, кажется что элементарно, но трассы ЛКУ такие что конкретно в этот момент могут быть ямки/корни/камни и прочее, вроде и надо разблокировать а руку сейчас ну никак не убрать даже на секунду, а через некоторое время и забыть можно — на гонке часто не до этого и, бывает, минут через 10 замечаешь что долбит в руки сильнее ( что конечно не полезно ни вилке ни рукам ни результату.
Присматривал манетку локаута на руль, но там и в вилке надо что-то менять, т.е. не так просто как должно было бы быть по идее. Да и денег стоит нормальных. (
И тут произошла странная вещь — вилка спустила первый раз после этапа в Сумах, отправил на гарантийное обслуживание в Киев (официальная мастерская Срам — «Высота»), в Кривом Роге вроде все нормально было, после этапа в Виннице вилка опять спустила. Опять отправил в мастерскую. Через некоторое время приходит ответ — мы вам поменяем на новую. Прикольно. Ну новую так новую. Хотя мне и та Реба нравилась. И вчера получаю Ребу РЛ (вместо просто Ребы Р) уже с манеткой локаута в комплекте. Как будто бы кто-то услышал мои желания. ))
Вилка произведена буквально три месяца назад, Джазз говорит что там что-то улучшили внутри (я не разобрался что). Сама манетка более интересная чем я видел до сих пор. Маленькая, аккуратная, ставится в том числе под руль под большой палец левой руки, т.е. вместо обычной манетки переключения слева которой давным давно нет.

Покатался только что. Супер. Не Брейн конечно но рычажок настолько удобно касается большого пальца что невольно но получается своеобразное тактильное напоминание о вкл/откл блокировки. Забыть уже труднее. Ну и понятно уже никто никакую руку с руля на секунду не снимает. Чуть пошевелил большим пальцем и все произошло мгновенно. Пробовал и сидя и стоя — потрясающе удобно и эргономично. Совсем другое дело. И главное что левый большой палец давно не у дел, болтается без толку. А так ему нашлось и занятие и удобное положение. Рекомендую одним словом. ) Для гонок само собой.
P.S. Беседовал с механиком киевской «Высоты», он сказал что гарантия Срам 2 года. Я почему-то думал что год. Гарантия, как видите, работает более чем. Так что лично я доволен что все покупалось в магазине и официально. Да, на руках Ребу можно найти наверное за 300-350 баксов и сэкономить сотню, ну а вдруг получилось бы как с моей вилкой? И что, ремонт за половину стоимости и ещё надо найти причину, заказать какие-то дорогостоящие детали, привезти, установить и чтобы все ещё подошло (и действительно решало проблему), хотя напутать проще простого. Короче если не повезёт с покупкой с рук то начинаются проблемы. В моем случае вся проблема была перейти через дорогу от дома в Новую почту на 5-10 минут. И потом зайти забрать.
Хотя вру, новую вилку отвёз Джаззу, который мало того что обрезал шток, забил якорь ещё и посмотрел все ли хорошо в левой ноге и таки добавил чуть специального (в смысле густоты) масла. Кстати это же рекомендовали практически все механики с кем я общался. Андрею большое спасибо.