Мистический Автор или «без шоссе в голове»

Личные впечатления о железе и прочем.

Модератор: cTc

Мистический Автор или «без шоссе в голове»

Сообщение white » Вт авг 10, 2004 15:55

Все началось весной этого года, когда мой Сын Михаил в очередной раз потребовал настроить за запустить в дело его велосипед. После недолгого шамансва и приведения в порядок вела который нам достался от Евгений Палыча случайно и в очень хорошем состоянии. После первых поездок по двору, и пеших походов со мной в яхт-клуб, Чадо задало вопрос : «Папа, а когда мы поедем кататься на «Трассу Здоровья»?

В кладовке лежал старый велик Жены – Старт-Шоссе. Главное достоинство – ОН ЕСТЬ. Но совершенно не настроен, да и к тому же на трубках, и баран, и вообще… Ну да ладно, одна поездка на «Восход» + 4 часа ковыряния с инструментами ночью, и «вуаля!» - готов велосипед достаточный для прогулок по асфальту.

И мы поехали на ТЗ! Первые результаты впечатлили. Я совершенно не ожидал от нас такой прыти. Во всяком случае мой опыт на «Украине» говорил мне, что это явно не реальные результаты. Но факты говорили за себя. 40 минут с Таирово в Отраду. Сыну – 9 лет. Мне – 32. Через неделю стандартное время на этой дистанции когда я один - 28 мин. Я прекрасно понимаю, что для подготовленного лося это не результат, но это сели просто так поехали! Мне понравилось, и наши поездки стали более или менее регулярными. Когда Миша хотел играть в футбол – я просто сам выезжал на прогулку и жал что есть дури. По часику – по полтора подряд. Заряд бодрости – на сутки вперед!

Потом так случилось, что СтартШоссе не стало, хотя на нем были установлены новый спидометр и дерайлер. Туда ему и дорога :-)

Но ехать-то хочется!!! Ну и вопрос стал ребром : «Надо что-то делать!»

Ранее товарищ BaRRmaley предлагал мне купить у него подержанный Author Mystik shock 2002 затертого года. После первых примерок на этом веле я понял, что рама меня вполне устраивает. Все остальное тоже. Навеска Shimano Acera (правда старая еще на 7 звезд в кассете), вилка слабенькая RST 281 (пружина, она конечно и есть пружина). Для начала я подумал, что вполне устроит, тем более что поторговавшись мы пришли к приемлемой для меня цене. После чего не без приключений мы совершили обмен ден. знаков на вел.

Лирическое отступление : почему б/у? Я поразмыслив пришел к такому выводу, что если у тебя есть хоть чуть-чуть понимания в механике, и руки не обе левые то есть смысл посмотреть в сторону не сильно юзаных велов (особенно если нет желания отдавать много денег). За равные деньги можно взять более качественных вел, чем в магазине. Скажу только, что ни один из ныне продающихся Авторов в магазинах за те деньги, что я купил свой Мистик, не продаются. Но если вы ничего не понимаете в железе и вид гаечного ключа вводит в вас в состояние ступора, то лучше конечно покупать в магазине, шансов влететь меньше.


Лирическое отступление 2 : Почему нельзя мыть цепь перед продажей. Все очень просто, кода на ней едет первый-второй раз лох который пытается у вас купить вел, он не слышит грохота который она издает :-) (Прости BaRRmaley, да и я не в обиде). Так же попался и я, как последний лох, или может мне не хотелось этого видеть, кто знает. В общем я точно понимаю что кассету, систему, цепь и видимо задний дерайлер я буду менять зимой.


Первое ощущение. ЭТО НЕ СТАРТ-ШОССЕ!!!! Пока доехал c 5 фонтана до Отрады, думал умру! Кошмар. Похоже на диван. Ужас – оно не едет!!! Мама за что я отдал деньги (лихорадочно вспоминаю, оговаривали ли мы моней бэк)!? Фу, доехал…. Сижу в яхт-клубе, курю и смотрю на приобретенный вел: «Блин, да от же в три раза тяжелее чем Стартон! Лучше бы гантели чугуниевые из него вылили! Но, нет, не может быть что бы какая-то железяка меня вы#б%ла!» Вероятно, я что-то не так делаю. И верно по дороге домой – я сделал много интересных, для себя, открытий относительно MTB. Во первых – передачи там явно другие, во вторых – это не гоночных болид, хотя таковым может быть при определенных стараниях седока. Приехал я домой не такой замученный, но в общем-то расстроенный…. Я не знал, что и думать. Вообще-то я был рад как любой мальчишка (я в душе любого мужика живет мальчишка).

Ощущение второе. Утром я поехал на «Восход» за некоторыми мелочами без которых ездить как бы и не безопасно, да и не удобно. Ха! Оно таки едет!!! Видимо ночь внесла свои коррективы. Вел стал, послушнее и стал лучше ехать. Толи я стал разумнее пользоваться передачами, толи мне просто понравилось :-).

Дальше -- больше! Мы решили сделать с Мишке маленькую вылазку чуть подальше, чем раньше. Мы поехали чигирями в Черноморку. Я что бы узнать как он ведет себя на грунтовке, а Мише просто было интересно. Микро пробег в 25 км. оказался успешным, нам обоим понравилось.

Вел мне все больше и больше нравится, он явно провокационный. Тянет запрыгнуть на бордюр. Тянет, например, поднять заднее колесо. Прикольно.

Сегодня вообще – решил проехаться по более-менее пересеченке. Мишка сейчас в лагере «Юный садист» (он же «Юный связист», он же «Зв’язкивець»), туда самая коротка дорога чигирями через 9 станцию ЧД, а дороги там просто ужас. Проехав по этим дорогам 3 км с ненормальной (во всяком случае для меня пока на ямах) скоростью – 25-30 км/ч я очутился в лагере. Возвращаться я решил по берегу моря. МАМА МИЯ! На Старт-Шоссе я бы в здравом уме явно не поехал бы на тот спуск и уж тем более не поехал по тем тропкам. Три раза заезжал в тупики. Обогнув мыс Большой Фонтан, и увидел перед собой гору строительного мусора и рядом грунтовый подъем градусов в 35-40… Три раза пробовал взять его на веле. В результате я понял, что шлем кажется мне необходим, хотя такие мысли меня посещали еще на спуске от лагеря к морю, но тут я укрепился в этой мысли. К своему сожалению, наверх я попал в результате пешком. Проехавшись по грунтовке я вдруг поймал себя на мысли : «Если джип – это машина, которая застрянет там куда другая просто не доедет, то видимо MTB – может застрять еще дальше, и никакой шоссейник туда даже в горячечном бреду туда и не подумает ехать!». Саданув себя пару раз по пятой точке (седло же надо приспускать когда по пересеченке собираешься ездить, а не задирать как всегда на шоссе!) довольный и радостный я доехал на 16 станцию БФ. Попив пивка, и обнаружив, что ветра нет (а была шальная мысля пойти попробовать виндсерфинг), я отправился по над морем на 13 и далее дабы просто так прокатится и вообще воздухом подышать.

Нелирическое отступление о маршрутках возле моря : Не доехав до 13 станции метров 200 я был грязно обруган водителем маршрутки, мол какого я тут разъездился. Я сначала обалдел, потом просто послал его и поехал дальше, но когда я увидел, что через 15 метров у них официальная остановка (!!!) я просто не знал уже что думать. Скоро этих пляжников прям на песок будут возить. Уроды.



Весело проехавшись наверх по длинному подъему через 16 станцию я попал грязный, уставший и довольный домой.

Лирическое отступление о приезжих : Думаю многие помнят время когда в Одессу летом приезжало множество гостей и ярче всех выделялись гости их Москвы (ну слышно их за версту!). Так вот посреди базарчика на 16 Б.Ф. вижу совершенно нереальную картину, три барышни (две уже явно бальзаковского возраста и одна так лет 23) в почти вечерних платьях покупают тараньку, судя по говору они из Московии («А крЯветка, крЯветка у вас свежая!»). И в маршрутках уже частенько слышу москвичей, особенно в 194. Приятно.


Старт-Шоссе такой радости не доставлял! Хотя всего-то разницы…

В общем велосипед мне очень понравился. Для тех кто переходит со Старт-Шоссе, очень разумный выбор на мой взгляд. Рама очень близкая по форме. По шоссе идет на «ушастых сликах» очень даже прилично (главное ноги с мозгами согласовать) и на грунте ведет себя вполне.

Теперь хочется большего! Дальше и сложнее! Но пока надо хоть как-то подготовится, что бы 50 км не вызывали вздрагивания внутри (хотя может и проеду сразу, просто не пробовал :-)

Вот так человек в 32 года второй раз в жизни присел на вел. Первый был в глубоком детстве. Спасибо моему Сыну Мише и www.bike.od.ua!

Спасибо огромное всем тем людям, которые долгое время, вдумчиво и с толком отвечали на мои глупые вопросы о горном велосипеде! Отдельное спасибо : Kudya, iRomeo, Nils, BaRRmaley.

Оригинал текста лежит на сайте автора http://white.digcont.od.ua/10.08.2004/1.
Аватара пользователя
white
 
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса

Сообщение admin » Вт авг 10, 2004 20:47

Очень тебя понимаю... В этом же возрасте (плюс-минус полгода) я тоже пересаживался со Стартухи на трубках на байк.
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 14297
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение iRomeo » Ср авг 11, 2004 00:53

Помню первый шок, когда пересел на байк. Ехал с Локи - обычно, пока я вольготно крутил педали, он отчаянно семенил где-то сзади... А тут он отчаянно семенит где-то спереди, я упираюсь со всей дури и не могу догнать :shock: Был в состоянии, близком к панике... Зато потом со временем понимаешь, насколько шоссейник ограничивал в выборе мест езды, технике катания и прочем :)
...идеянахожусь?!.
Аватара пользователя
iRomeo
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 22:16
Откуда: Odessa

Сообщение Lazy » Ср сен 01, 2004 18:22

У меня был процесс обратный. До своего Виллера, я катал на складной Десне-2! 1988-го года выпуска. Тяжеленная такая байда. Один плюс - складывается и много места не занимает. Тем не менее, откатал на ней (на работу-с работы, на пляж-с пляжа, по друзьям) только в Одессе 3 года. И плюс под Одессой где жил какое-то время. Да еще запчасти не дорогие и доступные. Потом как-то взял у приятеля Джаинт покататься по ТЗ и просто офигел!!! Там где я в натуре "семенил" дабы хоть до 20км/ч разогнаться, хватало нескольких оборотов педалей! Джаинт был типа гибрид из простых, но какой контраст! Тогда-то я и утвердился окончательно в мысли о приобретении "взрослого" вела. Потом уже были сайты, каталоги, сравнительные оценки и наконец bike.od.ua. А на Стартоне я гонял пару лет еще в школе. В те времена и в той местности это было экзотикой. Я был крут неимоверно. За мной на Украинах, Орленках и Салютах не могли угнаться. Тем более что не на трубках был. Хотя в той местности дороги были весьма приличные. Но я же его и добил, мне-то он понаследству достался.
А сейчас просто кайф от езды получаю! Вот ездил в отпуск на две недели в Россию, так, блин, просто ломка была! Целых две недели на вел не садился! Подсаживает это дело, однако! :D :D :D
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!
Аватара пользователя
Lazy
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 18:20

Сообщение Herry » Сб сен 18, 2004 22:03

Хе, а вот я со своего solution в первый день катания :oops: один раз свалился с парапета на море, так у меня крепежное ухо заднего переключателя выгнолось так шо он уперся в спицы :roll: вот вам и автор...правда он и описан как для начинающих... 8)
Аватара пользователя
Herry
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт май 20, 2004 21:55

Сообщение Nils » Сб сен 18, 2004 22:23

угу, что бы начинающим не так дорого было ломать перекидки xtr :wink:
Аватара пользователя
Nils
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53

Сообщение Zhuk » Сб сен 18, 2004 23:38

Охота послушать рассказы байкеров, пересевших на шоссейники...
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
http://fb.com/origamido
Аватара пользователя
Zhuk
 
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 18:22

Сообщение admin » Вс сен 19, 2004 06:32

Охота послушать рассказы байкеров, пересевших на шоссейники...

А что, такие бывают? )) Наоборот – сколько угодно! Рей с Юрой вроде собрали себе по шоссейнику, но байки почему-то оставили.
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 14297
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Сообщение Zhuk » Пн сен 20, 2004 00:48

admin, дайте мне денег и я устрою вам сюрприз :). Хотя байк не брошу, конечно.
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
http://fb.com/origamido
Аватара пользователя
Zhuk
 
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 18:22

Сообщение michal » Пт сен 23, 2005 08:31

Так что, нет тех героев которые пересели на шоссейник?
Или они просто стесняются в этом признаться?
Триатлон -это навсегда!
сайт одесских триатлетов
Аватара пользователя
michal
 
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2005 10:53
Откуда: Одесса ПосКот

Сообщение ray » Пт сен 23, 2005 10:10

Да что там стесняться?
Я пересел. Точнее таки не пересел, а езжу по очереди на том и на этом.
Шоссейник после МТБ — легкий, очень быстро разгоняется, очень легко едет, очень чутко отзывается на малейшее нажатие на педаль. Но зато едешь и высматриваешь все ямки на дороге, если попадаешь — больно получаешь по рукам и по заднице, если не успеваешь привстать.
МТБ после шоссейника — трактор, который значительно тяжелее едет, зато можно ехать не разбирая дороги, прыгать через ямы, на бордюры, заезжать в самые непроходимые места.
По универсальности МТБ таки лучше. Ставлю на него тоненькие слики, узкий руль с рогами и катит он ненамного хуже. Геометрия все равно не та, и вилка много съедает, но все равно.
Короче, каждому свое. По шоссе, быстро и долго — лучше на шоссейнике. Если нужно и шоссе и грунт и подъемы/спуски и еще кучу всего, то МТБ.
Аватара пользователя
ray
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:08
Откуда: Одесса

Сообщение michal » Пт сен 23, 2005 14:40

У меня к сожелению нет денежных средств на то и на другое :oops: , но собираюсь покупать шоссейник или гибридик. Дело в том, что в перспективе хочу подальше ездить( 8) был в Чехии и окончательно понял что вел. мне необходим как воздух, а т.к. чешским владею слегка 8) то поеду туда рано или поздно).
Меня терзают смутные сомнения, можно ли мне подгружать шоссейник
"штанами", ведь у меня вес 90кг. С МТБ тут все ясно, вот какой тип вела себе выбрать терзаюсь в сомненьях. По горам в пинципе не хочу рысачить.
Триатлон -это навсегда!
сайт одесских триатлетов
Аватара пользователя
michal
 
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2005 10:53
Откуда: Одесса ПосКот

Сообщение ray » Пт сен 23, 2005 16:11

Если нет и на то и на то, то нужно то, что универсальнее — МТБ. Если тебя смущает то, что он горный, то расшифровывай это название как Multi Terrain Bike. Это значит, что для всего.
Гибрид — недоМТБ и недошоссейник. С недостатками и того и другого.
Если вес большой, то тем более МТБ надо. Колеса меньше, а значит крепче, выбор хороших ободов больше.
Аватара пользователя
ray
 
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 10:08
Откуда: Одесса

Сообщение michal » Пт сен 23, 2005 17:09

Мой рост 185 подскажите какой размер рамы подойдет лучше?
Знаю, что у каждой фирмы по разному, интересует AUTOR.
Триатлон -это навсегда!
сайт одесских триатлетов
Аватара пользователя
michal
 
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2005 10:53
Откуда: Одесса ПосКот

Сообщение Scirocco » Сб дек 09, 2006 00:57

Я тоже периодически катаю то на МТБ то НА шоссейнике, зимой конечно только на МТБ... И скажу так когда пересаживаюсь - каждый раз новые удивительные ощущения! В каждом есть свои прелести... Жалко нет дорог хороших, для некоторых прелестей :)
Inspired...
Аватара пользователя
Scirocco
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 14:06
Откуда: Одесса

Сообщение Че_Гевара » Вт апр 12, 2011 13:17

Перед тем как сесть на МТБ, вернее перед тем как его купить, имел отношения с хренособранным стартшоссером, весьма хорошие ощущения от езды, резвый и легкий но слишком прихотлив к грунту...
МТБ универсален, тяжелее и медленнее. Дело вкуса потребностей и предпочтений...
Для себя решил купить шоссер в дополнение к МТБ.
Хочется ездить везде и по всякому.

P.S. Слава богам велосипеды не женщины и можно безнаказанно завести табун))))
Однажды я определенно здохну.... усталый но счастливый)
Аватара пользователя
Че_Гевара
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 01:46
Откуда: Odessa


Вернуться в Отзывы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron