Трижды синглспид (ХВЗ с планетарной втулкой)

Расскажите о своем велосипеде.

Модератор: cTc

Трижды синглспид (ХВЗ с планетарной втулкой)

Сообщение Expier » Сб янв 29, 2011 13:14

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Рама, руль, вынос, рулевая, подсидел: ХВЗ Турист (1987 г.)
Ситстема: шатуны Shimano FC-M440, звезда - 48 зуб, сталь
Заднее колесо: планетарная втулка Shimano SG-3C41 3-скор. с ножным тормозом, звезда 18 зуб, обод - Mavic A119
Переднее колесо: втулка Novatec A141SB (пром. подшипник), обод - YAK 19
Резина: Schwalbe CX Comp 700x35
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение Expier » Сб янв 29, 2011 13:22

Основное назначение велика - покатушки в плохую погоду, когда жалко убивать свой основной вел. В связи с этим установлена планетарка - полностью закрытый механизм переключения передач, широкая односкоростная цепь, втулочный тормоз.
Почему Турист? Все просто - по тому, что он был :) Этот вел долгие годы (примерно где-то с года его выпуска) радовал мою семью. Сперва, это был велосипед моего отца, потом некоторое время маленький я в качестве пассажира, и мой отец в качестве водителя использовали этот вел. В 90х мой брат колесил на нем. После, уже в 2000-х, я в очередной раз откопал его и начал кататься... правда, не очень долго - пришло время Comanche. Этот велосипед был поставлен в подвал, где удачно простоял до сегодняшних дней.
Возможно, скоро заменю раму на что-то по-интереснее ;)
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение white » Сб янв 29, 2011 14:29

А мне очень нравится решение:)

Эх чуть побольше скоростей и просто отличный Туринг вышел бы!
Аватара пользователя
white
 
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса

Сообщение Denis » Сб янв 29, 2011 14:33

Велик годный (:
Имхо, передний тормоз и обмотка нужнее лишних передач.
Вес? :lol:
На сколько сложнее снимать для наклейки латки такое колесо?
С какой целью звезда установлена наоборот? (:
Аватара пользователя
Denis
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:48

Сообщение Graceland » Сб янв 29, 2011 17:11

Expier, зачет, мне нра!

white, вполне трех хватает, однако, ты задумался как минимум о пяти, верно?))

Denis, интересно, что ответит ТС на твой вопрос; но, в принципе, у меня есть ответ ((-:
Аватара пользователя
Graceland
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 09:23

Сообщение cTc » Сб янв 29, 2011 19:45

Чейнлайн?
SIZon писал(а):Карбон - это металл достаточно сильный...
admin писал(а):Кофе – это достаточно сильное молоко!
Stiker писал(а):"косожопые комментарии" могут быть рождены только из-за косожопых вопросов :wink:
Аватара пользователя
cTc
 
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 19:52
Откуда: ОД-мама

Сообщение Expier » Сб янв 29, 2011 19:47

Спасибо всем! :)

white писал(а):А мне очень нравится решение:)

Эх чуть побольше скоростей и просто отличный Туринг вышел бы!


Да, вероятно скоростей для туризма не хватает, но.. это ж не турист... хм.. ну т.е. это Турист, но... он не для туризма :) Для повкручивать повечерма - вполне пока хвататет. Но есть подозрение, что с таким расчетом, даже все горки ТЗ мне не взять - посмтрим, как оно будет :)



Denis писал(а):Имхо, передний тормоз и обмотка нужнее лишних передач.
Вес? :lol:
На сколько сложнее снимать для наклейки латки такое колесо?
С какой целью звезда установлена наоборот? (:


Передний тормоз пока еще в обсуждении с самим собой, обмотка - однозначно :)
Колесо снимается так:
откручиваем одну гай с втулки, одну маленькую гайку с механизма переключения, еще одну гайку с втулки и гайку с рычага заднего тормоза.
А вообще, для того, чтоб поставить латку колесо можно и не снимать - достаточно вытянуть камеру (то место куда ставить латку) из покрышки :)
Звезда установлена наоборот чтоб соблюсти соосность звезды сит-мы и втулки (типа чейнлайн :) )
Вес - 12 кг... примерно :)
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение Mario » Сб янв 29, 2011 20:14

А не рванёт ли звезду с шатунов - всяко не на одних бонках она держаться должна. Может, и может, но неспроста же на них технологические прорези :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7745
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение Denis » Сб янв 29, 2011 20:30

Нет там никаких прорезей, ушки на стальной деоровской звезде плоские, тонкие и симметричные, поэтому в этом плане всё равно, с какой стороны лапок и какой стороной её прикручивать, но прикручено как раз, Марио, по твоей же логике :lol:
Ответ понятен и прозаичен (хотя стальная звезда почти невыпуклая).
Я-то надеялся на какую-то научную фантастику, что звезду сожрало, и она начала подзакидывать цепь (на синглспиде, ага), или что так ход цепи против канавок для сброса (которых на именно этой звезде почти нет), или что так надежнее тормозить :lol:

Зы: Могу дать такую же звезду на 42, примерить расчет, оценить соотношение прироста жесткости звезды к увеличению натяжения цепи итп )))
Кстати, а какие получаются реальные расчеты с этой втулкой?

Зыы Видео почти по теме: создание стальной синглспидовской рамы. Наслаждайтесь, слюнки не пускайте (:
Аватара пользователя
Denis
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:48

Сообщение Expier » Вс янв 30, 2011 01:03

Denis, видео супер! Спасибо :)
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение white » Вс янв 30, 2011 01:38

Graceland, в походах по не горной местности использую весь диапазон 3x9 (в горной хватает 2x9), так что только 5 маловато будет.
Аватара пользователя
white
 
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса

Сообщение Graceland » Вс янв 30, 2011 06:31

Denis, с твоим последним постом согласен полностью. про чейнлайн подумал сразу же, а потом... а потом следую по твоему тексту))
Аватара пользователя
Graceland
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 09:23

Сообщение Expier » Вс янв 30, 2011 21:57

white писал(а):Graceland, в походах по не горной местности использую весь диапазон 3x9 (в горной хватает 2x9), так что только 5 маловато будет.

Мне кажется, что на самом деле, если подсчитать количество дублируемых + колчисетво не используемых передач - разница между 5 скоростями планетарки и системой 2х9 окажется не столь большой.
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение seacat » Вс янв 30, 2011 22:29

Expier писал(а):Мне кажется, что на самом деле, если подсчитать количество дублируемых + колчисетво не используемых передач - разница между 5 скоростями планетарки и системой 2х9 окажется не столь большой.


На практике на планетарках не катался (хотя и думал себе для городского всепогодного катания завести), но если уж теоретизировать и говорить о цифрах, то разница весьма заметная получается как по шагу изменения нагрузки, так и по общему диапазону. Вот 14 ск Рохлоф... да, этот радует всеми цифрами кроме одной - цены. (вес этих втулок для хардтейлов, думаю, относительно терпимый)
Аватара пользователя
seacat
 
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 20:18
Откуда: Одесса.Украина

Сообщение Бокораш » Вс янв 30, 2011 23:30

Для сравнения — набор звезд 42-32-22 и кассета 11-30 у внедорожного велосипеда, как нетрудно посчитать, имеют диапазон передаточных чисел 520%. Так для 7-скоростной втулки суммарный диапазон составляет 303%. Причем если считать четвертую передачу за прямую (100%), то относительно нее есть передачи пониженные (первая — 57%), и повышенные (седьмая –174%). Проще говоря, на велосипеде с такой втулкой можно успешно разогнаться как по шоссе, так и преодолеть крутой подъем и бездорожье. У 5-скоростной и 3-скоростной втулок диапазон передач меньше — 249% и 186% соответственно, но зато эти втулки легче и дешевле. У втулок Dual drive 7x3 диапазон передаточных чисел 434%, а у втулок 8х3 и 9х3 и того более. В лидерах сегодня — втулки ROHLOFF — 526%.

Это не я считал:)
Пробовал пару сотен метров на Bergamont Beluga Nexus 8 проехать- заметной дискретности переключений не заметил, подбирают они "нужные числа" :)
Аватара пользователя
Бокораш
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Сообщение BAD » Пн янв 31, 2011 02:20

Расцветка модняя)))
Истинный трэкер /_/-\_\
/_/ - \_\
/_/ - \_\
/_/ - \_\
/_/ - \_\
Аватара пользователя
BAD
 
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 21:22
Откуда: 7-я Фонтана

Сообщение Expier » Пн янв 31, 2011 10:12

Говоря о системе 2х9 я имел в виду не шоссейную систему, а то, о чем говорил white - т.е. использование первых двух звезд горной системы.
По моим скромным подсчетам выходит следующее: даже без учета дублирующих передач, для малой передней звезды можно откинуть 4 звезды из 9ск. кассеты (ну я, например, не стану включать выше 5 сзади, при первой впереди) ну и так же 4 для средней звезды спереди - (только теперь минимум 2 первые и 2 крайние из кассеты)... это как минимум... На практике больше 4х звезд кассеты на одну звезду системы не использую...
В общем, может я сильно суеверно отношусь к перекосам цепи... но то таке :)
Expier
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 09:21

Сообщение seacat » Пн янв 31, 2011 11:49

А как на счет системы 22/36? Лично мне в Крыму на ней было очень удобно: меньше переключений спереди, больше передач используется на кассете + рокринг кое где оказался полезен при переносе груженого байка через препятствия. А перекос цепи - это дело такое, у каждого свои представления о нем.
Аватара пользователя
seacat
 
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 20:18
Откуда: Одесса.Украина


Вернуться в Мой велосипед

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1