Эпег в руках матрасника
Модератор: cTc
Эпег в руках матрасника
Наконец, нашёл время для написания чего-то, похожего на отзыв.
Итак, субъективные впечатления матрасника от первых нескольких дней мучанья рамы Specialized Epic Marathon '07 с вилкой Fox F100X '05.
1. Рама ЖЁСТКАЯ. Т.е. после Giant NRS мне жёстким показался Specialized Stumpjumper (пусть покоится с миром). И вот только теперь я понял, что есть жёсткий двухподвес. Впрочем, меня об этом предупреждали заранее, и я к этому был готов. Это чисто гоночный аппарат. Подвеска обрабатывает все кочки и ямы, колеса от земли не отрываются ни на секунду. Возникает чувство полного контроля над велом даже на дикой колбасе. С другой стороны, комфорта при этом ожидать не приходится. Задницу всё равно стоит поднимать. Опять же, смотря с чем сравнивать. На хардтейле душу вытряхнуло бы, на плюшевом подвесе было бы мягче, но не так быстро и здорово.
Оговорюсь, что если выкрутить настройку жёсткости в крайнее положение в сторону мягкости, то катится ОЧЕНЬ комфортно. При этом у аморта появляется сэг и некоторое раскачивание при активном педалировании. По городу имеет смысл ездить в жёсткой "зоне", а вот на раздолбанные грунты можно и в мягкую выкрутить - всё равно практически не будет происходить блокировка. Но ехать по ровной дороге на раскачивающемся Эпике - чувствовать себя обманутым.
2. Отдельно хочется сказать о демпфировании. Понравилось. Очень. Даже при быстром отскоке аморта нет "выстреливания" из седла. Нет вторичных колебаний подвески после более-менее сильного удара. Этим, кстати, меня раздражал NRS. Тут всё предельно точно - всего два движения. При любых настройках.
Кстати, успешность работы настроек и аморта и вилки существенно зависит от скорости. Например, "лежачий полицейский" полностью был сожран на скорости 30, но он же тряхнул на скорости 15-20. Чем объяснить - не знаю.
3. Накат. Просто божественно. Других слов нет.
4. Эстетичность. Рама просто красивая. Покрашено качественно и, мне кажется, со вкусом. Жаль только, что серебристая вилка выбивается из чёрно-красно-белого ансамбля.
Теперь о минусах. Да-да, я умудрился их найти.
1. На раму физически невозможно поставить ротор более 160мм. Крупно обломался с 7-дюймовыми авидами. Нет, я понимаю, что рама чисто кантрийная, но всё же...? В общем, ротор более 6 дюймов упирается в аморт.
2. Нижняя тяга. Как выяснилось, характерная черта для всех Спешей. Почему это минус? Во-первых, лично я отношусь с предвзятой настороженностью к такому. Во-вторых, мне пришлось поменять любимый передний переклюк SRAM X.9 на XT. Лишние деньги потратил, опять же...
3. Невозможно любоваться рамой, когда катишь на веле. :
Ещё осталось отделаться от синдрома двухподвеса - подпрыгивание на заднице, когда крутишь на заблокированном аморте. Думаю, что пройдёт со временем.
Резюмирую: полный отпад, если ищешь максимум наката и контроля в одном флаконе + эстетичность и понтовость. Если же нужно что-то для праздничного убивания по лестницам и комфортного диванного катания по любой поверхности - далеко не самый лучший вариант. Оптимально - Эпик для быстрого перемещения по городу (без выкаблучивания и рубилова) и для КК-гонок. Для развлечений без опасений убить произведение велостроительного искусства - пружинный подвес с ходами от 130 мм и соответствующими колёсиками.
Итак, субъективные впечатления матрасника от первых нескольких дней мучанья рамы Specialized Epic Marathon '07 с вилкой Fox F100X '05.
1. Рама ЖЁСТКАЯ. Т.е. после Giant NRS мне жёстким показался Specialized Stumpjumper (пусть покоится с миром). И вот только теперь я понял, что есть жёсткий двухподвес. Впрочем, меня об этом предупреждали заранее, и я к этому был готов. Это чисто гоночный аппарат. Подвеска обрабатывает все кочки и ямы, колеса от земли не отрываются ни на секунду. Возникает чувство полного контроля над велом даже на дикой колбасе. С другой стороны, комфорта при этом ожидать не приходится. Задницу всё равно стоит поднимать. Опять же, смотря с чем сравнивать. На хардтейле душу вытряхнуло бы, на плюшевом подвесе было бы мягче, но не так быстро и здорово.
Оговорюсь, что если выкрутить настройку жёсткости в крайнее положение в сторону мягкости, то катится ОЧЕНЬ комфортно. При этом у аморта появляется сэг и некоторое раскачивание при активном педалировании. По городу имеет смысл ездить в жёсткой "зоне", а вот на раздолбанные грунты можно и в мягкую выкрутить - всё равно практически не будет происходить блокировка. Но ехать по ровной дороге на раскачивающемся Эпике - чувствовать себя обманутым.
2. Отдельно хочется сказать о демпфировании. Понравилось. Очень. Даже при быстром отскоке аморта нет "выстреливания" из седла. Нет вторичных колебаний подвески после более-менее сильного удара. Этим, кстати, меня раздражал NRS. Тут всё предельно точно - всего два движения. При любых настройках.
Кстати, успешность работы настроек и аморта и вилки существенно зависит от скорости. Например, "лежачий полицейский" полностью был сожран на скорости 30, но он же тряхнул на скорости 15-20. Чем объяснить - не знаю.
3. Накат. Просто божественно. Других слов нет.
4. Эстетичность. Рама просто красивая. Покрашено качественно и, мне кажется, со вкусом. Жаль только, что серебристая вилка выбивается из чёрно-красно-белого ансамбля.
Теперь о минусах. Да-да, я умудрился их найти.
1. На раму физически невозможно поставить ротор более 160мм. Крупно обломался с 7-дюймовыми авидами. Нет, я понимаю, что рама чисто кантрийная, но всё же...? В общем, ротор более 6 дюймов упирается в аморт.
2. Нижняя тяга. Как выяснилось, характерная черта для всех Спешей. Почему это минус? Во-первых, лично я отношусь с предвзятой настороженностью к такому. Во-вторых, мне пришлось поменять любимый передний переклюк SRAM X.9 на XT. Лишние деньги потратил, опять же...
3. Невозможно любоваться рамой, когда катишь на веле. :
Ещё осталось отделаться от синдрома двухподвеса - подпрыгивание на заднице, когда крутишь на заблокированном аморте. Думаю, что пройдёт со временем.
Резюмирую: полный отпад, если ищешь максимум наката и контроля в одном флаконе + эстетичность и понтовость. Если же нужно что-то для праздничного убивания по лестницам и комфортного диванного катания по любой поверхности - далеко не самый лучший вариант. Оптимально - Эпик для быстрого перемещения по городу (без выкаблучивания и рубилова) и для КК-гонок. Для развлечений без опасений убить произведение велостроительного искусства - пружинный подвес с ходами от 130 мм и соответствующими колёсиками.
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.
поздравляю с обновкой!
Я по городу с большей радостью катаюсь на стритовом веле, а эпик с низкой спортивной посадкой не вызывает особого желания заезжать на бордюры, выдёргивать передок на этом веле- самое последнее, что хочется делать, совершенно не получаю удовольствия от езды на этом веле по городу, поля и грунтовки- это да
Я по городу с большей радостью катаюсь на стритовом веле, а эпик с низкой спортивной посадкой не вызывает особого желания заезжать на бордюры, выдёргивать передок на этом веле- самое последнее, что хочется делать, совершенно не получаю удовольствия от езды на этом веле по городу, поля и грунтовки- это да
1. Поздравляю.
2. Мне хватит и 140 мм сзади и дело не в весе, а в том, что задний тормоз почти не нужен, продолжать?
3. Ставь пыльники Shimano на концы рубашек и все будет работать в любую погоду. Мне казалось, что Срам с универсальной тягой? У меня вроде был такой.
4. В городе масса мест с большими зеркальными стеклами, очень удобно проезжать мимо.
2. Мне хватит и 140 мм сзади и дело не в весе, а в том, что задний тормоз почти не нужен, продолжать?
3. Ставь пыльники Shimano на концы рубашек и все будет работать в любую погоду. Мне казалось, что Срам с универсальной тягой? У меня вроде был такой.
4. В городе масса мест с большими зеркальными стеклами, очень удобно проезжать мимо.
Как велик может одновременно быть жестким и обрабатывать все микрокочки? У Нильса такого не заметил.
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя.
http://fb.com/origamido
http://fb.com/origamido
- Хто-то Где-то
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: Чт май 06, 2004 16:25
- Откуда: Odessa.ua
- Контактная информация:
Жук, а ты закачай туды столько, что стампджампер присел, и эпег станет жестким )
Хотя, да, кочки хавает !-)))
Хотя, да, кочки хавает !-)))
Последний раз редактировалось Хто-то Где-то Вт май 15, 2007 07:55, всего редактировалось 1 раз.
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются.
"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©
У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод
"а что подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень воспитанный кролик!" ©
У вас вел тоже из китайского говна незабудьте ,только это говно окрашено золотом© booble-аземудовод
Nils, пасиба. Аццкий корч скоро должен стоять рядом с Эпиком.
admin,
1. Спасибо!
2. Если есть задние тормоза на 185 и даже на 203, то это кому-нибудь нужно.
3. У тебя был X-Gen? А это именно X.9. Не универсальный.
4. Стёкла заканчиваются рано или поздно... А кайфа хочется ВЕЧНО!
Zhuk, у Нильса несколько другой Эпег. Правда, я его не пробовал, не могу утверждать, что разница поражает. Правда, Focus утверждает, что небо и земля.
Хто-то Где-то, не понял что-то...
admin,
1. Спасибо!
2. Если есть задние тормоза на 185 и даже на 203, то это кому-нибудь нужно.
3. У тебя был X-Gen? А это именно X.9. Не универсальный.
4. Стёкла заканчиваются рано или поздно... А кайфа хочется ВЕЧНО!
Zhuk, у Нильса несколько другой Эпег. Правда, я его не пробовал, не могу утверждать, что разница поражает. Правда, Focus утверждает, что небо и земля.
Хто-то Где-то, не понял что-то...
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.
Жесткий после НРСа? Все ж вроде кричали, мол НРС без сэга, мол табуретка та еще, мол только кочка первая его в себя приводит, мол ямы вааще как ригид проходит! Эпег еще жестче?! Или это просто ИМХО личное?
Кстати где-то вычитал, что применение вилки Фох Ф100Х стопроцентно оправдывает вложения именно на Эпиках. Т.е. в сочетании с амортом Браен. Типа оптмальное сочетание переднего и заднего амортизаторов. Короче рама Экика становится дороже еще на 500 убитых енотов.
Кстати где-то вычитал, что применение вилки Фох Ф100Х стопроцентно оправдывает вложения именно на Эпиках. Т.е. в сочетании с амортом Браен. Типа оптмальное сочетание переднего и заднего амортизаторов. Короче рама Экика становится дороже еще на 500 убитых енотов.
А я могу и в Цари податься! Кто тут к примеру в Цари крайний?! Никого?! Так я первый буду!
admin, о... я понял, чего не хватает в облике вела. Срочно куплю подножку. Обязательно с логотипом Specialized.
Lazy, NRS, даже при накачке в zero sag, имел вполне конкретный порог срабатывания подвески. Вернее, мелочь он игнорировал чисто из-за высокого давления в аморте, а уже что-то чуть более крупное начинал кушать. Эпик в этом плане позволяет больше - можно настроить так, что он и вполне приличные кочки не будет глотать. А можно - наоборот. И при жёстких настройках он жёще NRSa.
Вилку F100X на "неумном" двухподвесе себе в некотором роде представляю. Когда ехал сотку на Стампджампере, залочил вилку, оставив аморт в режиме ProPedal. Очень странное ощущение. Задница гуляет, а передок жёсткий. Не могу сказать, чтоб мне это понравилось. Впрочем, Норкороман недавно совсем писал отзыв именно об F100X 2005. Сплошные восторги, пускай даже она и не на Эпике стояла.
Обратная же ситуация вполне нормальна. Эпик на НЕтерралоджике - временами хардтейл, временами - подвес.
Jerry,
Спасибо за приятные слова.
UPD: после вдумчивых экспериментов с настройками было достигнуто состояние полной плюшевости, хотя и раскачки особой не последовало. Разгон не такой реактивный, как при "затянутой" подвеске, но вместо толчков на кочках слышно лишь посапывание амортизаторов. Волшебно!
Lazy, NRS, даже при накачке в zero sag, имел вполне конкретный порог срабатывания подвески. Вернее, мелочь он игнорировал чисто из-за высокого давления в аморте, а уже что-то чуть более крупное начинал кушать. Эпик в этом плане позволяет больше - можно настроить так, что он и вполне приличные кочки не будет глотать. А можно - наоборот. И при жёстких настройках он жёще NRSa.
Вилку F100X на "неумном" двухподвесе себе в некотором роде представляю. Когда ехал сотку на Стампджампере, залочил вилку, оставив аморт в режиме ProPedal. Очень странное ощущение. Задница гуляет, а передок жёсткий. Не могу сказать, чтоб мне это понравилось. Впрочем, Норкороман недавно совсем писал отзыв именно об F100X 2005. Сплошные восторги, пускай даже она и не на Эпике стояла.
Обратная же ситуация вполне нормальна. Эпик на НЕтерралоджике - временами хардтейл, временами - подвес.
Jerry,
На ровном месте в Ильичёвске аморт сжался навечно. Я ещё тогда понервничал, что это был Fox..."Выбросил в пропасть"?..))
Спасибо за приятные слова.
UPD: после вдумчивых экспериментов с настройками было достигнуто состояние полной плюшевости, хотя и раскачки особой не последовало. Разгон не такой реактивный, как при "затянутой" подвеске, но вместо толчков на кочках слышно лишь посапывание амортизаторов. Волшебно!
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.
Гы... А я похудел, похоже...
Я ничего не сложил (тьху-тьху-тьху). Разорванные треки и ссадины получил сегодня, поймав лошпеда на ТЗ. Больше я на этот аццкий дерби не еду. Слалом мимо неуправляемых идиотов меня не прельщает.
Триальные аппараты - забавная штука. Но велосипедом называть их, имхо, низя. )
Я ничего не сложил (тьху-тьху-тьху). Разорванные треки и ссадины получил сегодня, поймав лошпеда на ТЗ. Больше я на этот аццкий дерби не еду. Слалом мимо неуправляемых идиотов меня не прельщает.
Триальные аппараты - забавная штука. Но велосипедом называть их, имхо, низя. )
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.
Где там похудел ?dr.P.O.N. писал(а):Гы... А я похудел, похоже...
на тебе вон даже велотрусняк разлазится
Оооо... так это, ты к нам завтра приедешь ?dr.P.O.N. писал(а):Разорванные треки и ссадины получил сегодня, поймав лошпеда на ТЗ.
Юра ошибся, говоря тебе "до завтра", оказывается, нужно было говорить "до понедельника".
Последний раз редактировалось IVA Вс май 20, 2007 23:13, всего редактировалось 1 раз.
admin писал(а):Нет, с байком надо завязывать, я давно это понял.
IVA писал(а):Ни разу не заметил у входа в БШ чела с битой, который загоняет внутрь всякого проходящего мимо.