На выставке Eurobike в Германии компания CeramicSpeed представила свою передовую разработку — новый тип трансмиссии для велосипеда под названием DrivEn. И привлекла к себе закономерное внимание посетителей, особенно после того, как авторы разработки скромно заявили, что снизили трение на 49 % в сравнении с такой классической системой, как Shimano Dura Ace, где все еще применяется традиционная цепь.
В DrivEn нет привычной цепи, ее заменил цилиндрический вал из углеродного волокна, по обе стороны которого установлены наборы керамических подшипников. Всего их 21, все с исключительно низким коэффициентом трения. Принцип действия прост: передний модуль принимает крутящий момент с педалей, вал вращается, раскручивает задний модуль и тот передает вращение через зубья на плоской кассете на оси колеса.
https://www.techcult.ru/technics/5521-c ... rasmissiyu
ссылка на видео
CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Модератор: cTc
CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Что нас не убивает, делает нас сильнее
Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
не увидел переключателя на видео. А это самый важный аспект. А так то обычный кардан, оформленный в пафосную обертку
Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Еще видать не допилили
Что нас не убивает, делает нас сильнее
Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Так переключатель в такой системе - корона с роликами на валу. Переключение происходит линейным смещением ее вдоль оси вала. Не нужно никаких параллелограммов, простейшая механика, которой правда на видео не видно. Интересная очень идея, как по мне.
Апд. Вот из статьи по ссылке
Зубья расположены рядами, шаг между которыми соответствует одной из скоростей велосипеда. Для переключения между ними используется сервопривод, который выдвигает поршень вала, перемещая его на нужный ряд. Увы, в прототипе на выставке эту функцию в деле не показали, она будет реализована чуть позже. Что не мешает директору CeramicSpeed заявлять «Мы создали на 99 % эффективную многоскоростную трансмиссию, расстались с капризной цепью и сложным переключателем».
Апд. Вот из статьи по ссылке
Зубья расположены рядами, шаг между которыми соответствует одной из скоростей велосипеда. Для переключения между ними используется сервопривод, который выдвигает поршень вала, перемещая его на нужный ряд. Увы, в прототипе на выставке эту функцию в деле не показали, она будет реализована чуть позже. Что не мешает директору CeramicSpeed заявлять «Мы создали на 99 % эффективную многоскоростную трансмиссию, расстались с капризной цепью и сложным переключателем».
Любить - так любить,
Гулять - так гулять...
Гулять - так гулять...
Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Из задней кассеты получилась бы неплохая овощерезка )))
Изобретающие велосипед не перестают удивлять, хотя, может, идея и старая.
Изобретающие велосипед не перестают удивлять, хотя, может, идея и старая.
Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Да, и недостатки её очевидны - если цепь распределяет нагрузку по многим зубьям звёзд, то тут поочередно вся нагрузка приходится на один зуб, что обернётся снижением ресурса как ведущей звезды, так и сложной в изготовлении кассеты.
С вышенаписанным Graceland полностью согласен ((-%
Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии
Еще один вариант трансмиссии: