- перелет в Дели,
- подъезд в Чамбу
- по маршруту: Чамба – пер.Сач – Килар – Кейлонг
- дальше по погоде - либо петлю с тропами и в Манали, либо по долине реки Спити в Шимлу.
(Хочется радиалку к озеру... даже две...)
возможно -
я взяла билеты за 10 164 гр (туда -обратно с багажом 23 кг)-
По деньгам + виза (77 уе, оформляется онлайн за несколько дней), пару пропусков (пермитов), два подъезда по стране (туда-обратно) и питание (не дороже, чем у нас) - надеюсь, что впишемся в 200 у.е., но нужно иметь чуть больше на всякий...
Поехал бы с удовольствием (не такие большие деньги), но на этот год походов уже выше крыши. В данный момент в Люцерне (Швейцария), попутчик уехал сегодня из Цюриха домой, ему шеф дал толлко две недели отпуска. А мне предстоит сольный "переход Суворова через Альпы" - в Милан.
Мы вернулись, живы и даже здоровы…
Такого спектра эмоций и впечатлений, пожалуй, за один поход еще не было… такого несоответствия планируемого и выполненного (практически полная импровизация на месте всего маршрута) – тоже, такого количества поломок и проблем у меня – никогда …
Отчет, надеюсь, будет, начну с названия -
Страна, где много диких обезьян или лимонад из банана…
…ладно, ладно, давай не о смысле жизни,
больше вообще ни о чем таком… (Полозкова)
Без предисловия не обойтись
Индия – сказочная страна из детских сказок (была у меня толстая книжка «Индийские сказки»), да и более позднего чтива (сразу вспоминается «Наследник из Калькутты»). Далекая и нереальная в те годы… Любую мечту можно испортить ее осуществлением, но время, когда хочешь и можешь, нужно использовать и откладывать на потом ничего нельзя… Последней каплей была найденная при возвращении из Непала осенью 2015 в коробке для вещей при досмотре на таможне индийская рупия (это ж уже прямой намек сверху) – начала читать отчеты, думать о маршруте…
Из отчетов – «…Это совершенно иной мир, далекий от суматохи Запада, блаженно дремлющий в застывшем от жары воздухе. Индия – как смесь специй: она и обжигает, и шокирует, и затрагивает нити всевозможных чувств: от отвращения до восторга. В ней множество контрастов и вещей, которые европейцу постигнуть сложно. Но равнодушным к этой стране остаться невозможно.
Индию каждый воспринимает через призму своего сознания: те, кто хочет быть напуганы, будут напуганы, те, кто хочет восхищаться, не перестанут этого делать…
Это страна, в которой обязательно нужно побывать, чтобы поставить Свой вердикт…»
- вот полностью согласна и прислушиваясь к своему внутреннему послевкусию с радостью понимаю, что призма моего сознания не так уж плоха
Равнинная часть абсолютно не привлекала – только горы, это ведь продолжение Непала, только там есть дороги и можно ехать (в Непале лучше ходить БЕЗ велосипеда)
Отбросив политически не стабильную и труднодоступную северную часть (куда к тому же нужно дополнительно лететь) для фантазии оставался штат Химачал Прадеш - на две недели вполне достаточно (как оказалось, даже слишком много…) В результате еще в декабре возникла нитка маршрута, составленная из наиболее понравившихся отчетов -
1. отчет Борисова вне сомнения самый вдохновляющий и красочный (http://gingertea.ru/jalori-pass/ ) – с нетерпением захотелось увидеть долину реки Спити и перевал Лагударси с переправой через глубочайший каньон Парилунгби и конечно же озеро Сопона…Большинство не заезжает в эти места (теперь понимаю, насколько трудны гималайские километры и даже не знаю, успели ли бы мы…) Из этого же отчета узнала, что из селения Кальпа ( Kalpa и Роги (Roghi) можно увидеть Кайлас (=Киннаур=Кайлаш) (Правда, уже дома Витя нашел, что Кайласов оказывается аж 4 и это был всего лишь один из … )
Ну и в конце концов именно этот очет направил нас после крушения всех планов в долину реки Беас (полное разочарование, но путь к ней был хорош) и на перевал Джалори…
2. отчет Фефелова - http://3x9.ru/otchets/2015_Himalayas/20 ... ZAxPGPL47Y
у которого мне понравилось начало (и фоточки, и отзывы участников)
План стал конкретным, обрастал картинками, хотелками и в очередной раз обновив библиотеку Велопути в начале года я обнаружила, что не одна я ̶т̶а̶к̶а̶я̶ ̶у̶м̶н̶а̶я̶ пришла к этому - Фефелов выложил отчет за 2017г, в котором почти прошел придуманный мной маршрут, только в обратном направлении и без некоторых вытребенек (без перевала Лагударси и оз. Сопона). Тем больше стал интересен перевал Сач (если уж его захотели увидеть дважды, он должен быть красив), только возникли сомнения в направлении движения… Хотелось уехать подальше, чтоб возвращаться было легче (наивная, я меряла расстояния километрами) Глупо сейчас предполагать – что бы было, если... я этим достаточно помучалась летом…
По совету друзей установили на телефоны програмку Locus (в дополнение к привычной Maps.me) -–там есть рельеф, что в данном походе очень важно, залили карту штата Химачал Прадеш (понравилось).
Не смотря на заблаговременные объявления о своих намерениях (за год !) собравшаяся было команда рассыпалась и даже успешный Словацкий поход не привнес новых участников. Сомнений отсутствие попутчиков не вызывало – я просто знала, что ехать мне нужно, просто иначе подготовиться – купила палатку, просмотрела кучу роликов о замене тросиков, спиц, настройке переключателей … (в надежде, что в критической ситуации информация всплывет). Тонкости одиночных походов изучаю давно... теперь могу сказать однозначно – это не мое, хоть если нет попутчиков – это не повод менять планы (но это будет уже совсем другая история).
Готовилась очень тщательно, пыталась учесть свои обычные ошибки, но ничего, наделала новых …
Билет все это время стоил 13 300 гр – и это туда -обратно с багажом 23 кг (МАУ Киев-Дели 5.10.18 (20:55 KBP - 06:20 DEL PS 391) и 24.10.18 - Дели - Киев (10.00 - 15.20 PS 392) – прямой рейс появился только буквально год назад, и это тоже был серьезный повод. В начале июля стоимость упала до 10 164 гр- без сомнений взяла (просто подарок какой-то).
Провоз вела у МАУ разрешен, но пишется письмо – согласование с указанием бОльших размеров багажа (в вес 23 кг нужно вписаться), получила ответ и показывала его на стойке регистрации – туда прошло с одним повтором устно, обратно пришлось повторить несколько раз (потом поняла – письмо –то на русском, он просто не понял его содержания) – «у меня есть багаж в билете и этот багаж – это мой велосипед, вот согласование»..
Витя взял билеты в начале сентября (я уже настроилась морально ехать сама, но была, конечно, очень рада попутчику), у МАУ уже было 15 000 (потом правда упало на какое-то время до 13+), он нашел перелет у Турецких Авиалиний с пересадкой в Стамбуле за 440 у.е. (13 тыс) Включен багаж 30 кг – НО – спортивное снаряжение за деньги, причем там сложная таблица из суммы участков Киев – Стамбул (30 Е) + Стамбул – Дели (50 у.е. ) - по телефону говорили цифру в 90 у.е. Платить ужасно не хотелось, думали разные варианты, но когда я в Киеве, а он в Южном химичить было сложно… Был вариант взять мне на билет багажное место (у МАУ это нужно делать за сутки до вылета, тогда дешевле, но в Индию доп. багаж стоит 1818 гр и заморачиваться с передачей части велосипеда в Киеве за такую небольшую разницу уже не хотелось..) Усиленные поиски аренды в Дели тоже к результату не привели, байки там понимают только как мотоциклы
Для туристов в Индию нужна виза, оформляемая по интернету и звучит это очень привлекательно. Отправлять заявление на eTV-визу нужно не ранее 3 месяцев до даты въезда и не позже 4 дней до вылета. ( https://www.flyuia.com/ua/ru/informatio ... nd-customs)
Для получения визы необходимо:
Подать заявку на визу онлайн (не позже чем за 4 дня до начала путешествия), заполнив анкету
На практике не обойтись без инструкций- http://turdocs.com/visa/countries/v-ind ... incev.html
С анкетой я провозилась 3 дня… данные не принимались без объяснений, где ошибка – и понять было тяжело. Методом проб и прочтения советов в инете я с трудом сохраняла странички анкеты и переходила к следующей. Данных много и кому они нужны – не знаю… Допустим, догадаться, что орган выдачи паспорта нужно указывать не цифрами (как указано в паспорте), а нужно писать город или что не нужно указывать буквы перед номером украинского паспорта – сложно…
Оплатить через сайт визовый сбор в размере $100 с человека (не позже чем за 4 дня до начала путешествия).
Вообще – то была информация про 75 и даже на сайте МАУ за 60 у.е. и еще про подорожание визы для россиян недавно до 100, но когда я дошла до оплаты – мне предложили оплатить именно 100 (а на оплату дается 3 попытки и потом – начинай заполнять анкету сначала…аааа..) в общем, и для нас подорожало уже до 100
Распечатать документ ETA Electronic Travel Authorisation, который будет отправлен по электронной почте. Обязательно взять распечатку ETA с собой в поездку в Индию (взять несколько распечаток !!). При заполнении анкеты нужно загрузить цветное фото в формате Jpeg (10 Kb 1 Mb) и копию первой страницы паспорта в Pdf (10-300 Kb).
Минимальный срок действия паспорта 6 месяцев. Турист должен иметь достаточное количество средств на период пребывания в Индии, а также билеты в обе стороны.
У Вити заполнение вызвало меньше проблем, возможно, имя не менял, или учел все ошибки…или карма почище…
Страховку сделали в Оранте за 400 гр, собрали аптечку (с упором на пищевые отравления – марганцовка- наше все) и ремнабор…
Череда непонятных событий началась еще ДО, за неделю – разбить экран телефона о плитку, переодеваясь на работе в туалете, простыть в теплый день и усиленно лечить горло и пить фервексы, ошпарить руку кипятком и заработать волдырь на указательном пальце правой (!) руки – done, глубокий порез строительным ножом уже в аэропорту даже не удивил (замотала салфеткой и пошла на регистрацию, истекая кровью …)
Вообще не видеться 3 года и договориться о встрече в Делийском аэропорту для двухнедельного сложного похода – та еще авантюра… договорились встретиться в зоне прилета (если выйти, вернуться туда нельзя, а ждать там удобно и по информации в интернете обещали вайфай, которого не оказалось) – вероятно, у места выдачи негабаритного багажа – Витя уже должен был бы знать где это, а мне по-любому придется его найти…
Просмотрела кучу роликов – про аэропорт, систему автовокзалов, что интересного есть в Дели (не люблю города, но если уж есть свободное время – надо ж его использовать эффективно)
Купила 1500 индийских рупий за 500 гр- объявление нашла на сайте Винницкого, а девочка оказалась соседкой - живет в Одессе, на Черняховского, 5 - выдала мне просто массу позитива об Индии - они были в туристических местах, но в равнинной части и никаких проблем нигде не было, только положительные эмоции (путешествуют вдвоем с подругой). Все пишут, что в аэропорту курс грабительский, нужно менять сразу большую сумму и часто комиссия...
Одолжила у Вовы Stikera фолдинговую покрышку - спасибо, т.к. имеющиеся у Вити 2,0 мне даже на перед не станут, а мои старые при ближайшем рассмотрении оказались печальны, да и скручивать их на 2 недели не хотелось…
Уезжая из Одессы тщательно собранные мелочи и не мелочи (типа этой покрышки , кроссовок для пеших радиалок и запасных камер) я успешно забываю в рюкзаке у провожающего и потом заморачиваюсь с передачей в Киев…
Вылет в пятницу вечером и я отпрашиваюсь лечится и работать из дома (к пятнице остался сильный кашель) и довольно спокойно уезжаю
если не считать судорожных взвешиваний багажа на всех весах – цена перевеса у меня = 100 у.е. и ругани с таксистом, который решил срубить денег за мой вельчик (легко вошедший в багажник) просто потому, что это вел (сама сказала). Почему огромные чемоданы никого не смущают, а слово «велосипед» вызывает жажду нае…? И зачем при этом считать, сколько я потрачу в поездке или сколько зарабатываю? Разве предмет разговора – не стоимость проезда?? В общем, разозлил он меня…
К этому времени Витя давно вылетел и уже сообщил, что за вел у него денег не взяли – отличная новость, просто повезло если честно..
вот куда фотки заливать - из гугла срезает справа полосу или что я не так делаю??
сори, много букв, это вообще кому-то интересно?
Alyona писал(а):вот куда фотки заливать - из гугла срезает справа полосу или что я не так делаю??
Таки повторил эффект. Без разницы куда заливать. Срезает сам форум (точнее, броузер, согласно HTML, который форум генерирует) при стиле prosilver Special Edition. На двух остальных стилях размер колонки побольше и твои размеры помещаются, потому у меня и не заметно (я на староверном subsilver2). Навскидку есть два варианта решения:
1) Публиковать менее широкие картинки. Но тогда на остальных стилях они тоже будут мелкими;
2) Попросить админа, чтобы в http://bike.od.ua/forum/style.php?id=2&lang=ru в
img {
border-width: 0;
}
ещё дописал max-width: 100%
Alyona писал(а):сори, много букв, это вообще кому-то интересно?
Пока интересно. Как минимум, что ты сделала с Витей, что поход получился одиночным.
Moveton писал(а): Как минимум, что ты сделала с Витей, что поход получился одиночным.
а где ты это понял? вообще-то было немножко наоборот - поход уже наметился быть одиночным (после подорожания билетов на 5 тыс. я сильно сомневалась, что найдется желающий присоединиться), но тут позвонил Витя и взял билеты..
И что я могла после этого с ним сделать? Только холить и лелеять
А выводы про одиночные походы теоретические - было много ситуаций, когда я понимала, что сама бы туда не сунулась, что-то просто не пришло бы мне в голову, где-то побоялась бы, да и ночевки у дороги не были бы столь спокойны... я уж не хочу вспоминать когда откровенно тупишь и не понимаешь, что тебе говорят и что делать... Ну и совместно пережитые эмоции имеют эффект резонанса (все -таки реально поход интересен только участникам, передать можно только какие -то информационные доли сотых частей...)
Stiker писал(а):...и так мучаемся за то шо не составили компанию.... ))))
Да, Вова, вспоминала я вас.. ваш люкс там ставить было бы негде ... (для таких походов придется терпеть эконом вариант)
vitalik_a писал(а):
особенно тем кто не решается самостоятельно покупать билеты)
если проблема только в этом - это не проблема - или научиться, или попросить взять (местами всплывает требование иметь карту, с которой взяты билеты, и если чел, который их тебе взял вдруг не поедет - проблем, но у меня ни разу не спрашивали. Кстати, это требование очень жесткое при перелетах внутри Индии - там точно нужно показать карту, читала в отчете, что ребята уже думали брать новые билеты, но потом нашли в почте ...)
Последний раз редактировалось Alyona Вт ноя 06, 2018 11:02, всего редактировалось 1 раз.
Первым делом по прибытию в аэропорт нашла весы и взвесила багаж – 22,7 (запихнула туда еще пустую бутылку от воды), резервный час скоротала в интернете… На регистрации показала письмо от МАУ с согласованием перевозки велосипеда, отвезла его к негабаритному багажу (можно выдыхать) Там же мне сказали, что мое место у окна они заменили (ну и ладно, все равно темно). Позже оказалось, что мне изменили мой эконом на премиум – эконом и я поняла разницу (огромные телевизоры, удобные сиденья, супер еда и посуда, беруши и (!) носки в наборе)
День 0 ( 6 октября) - Дели (Delhi)
Аэропорт как на картинках – очень комфортный, красивый и современный. На паспортном контроле снимают отпечатки пальцев.
Встретились у стойки выдачи негабарита (я не сразу нашла, надписей не было - он в центре зала, спросила у сотрудников)
Вите вел отдали вообще без упаковки (был в черном мешке), он попросил хоть какую-то обертку, дали прозрачный пакет…
После получения багажа - на выход - повернули налево и пошли искать колонну № 17 и красный автобус к северному автовокзалу Kashmiri Gate.
«Городские автобусы DTC красного цвета круглосуточно развозят пассажиров из аэропорта до трех автостанций, расположенных в разных частях города (Kashmiri Gate, Sarai Kale Khan, Anand Vihar). до автостанции Kashmiri Gate отправляется от колонны №17. Продолжительность поездки на автобусе из аэропорта Дели составляет 45 минут, стоимость —100 рупий. Билет можно приобрести у водителя.
Станция отправления автобуса находится на выходе из Терминала 3 напротив отеля Centaur Hotel. сразу на выходе, по левую строну."
Когда мы его увидели, у меня возникли сомнения – так невзрачно он выглядел, но все подтвердили, что это он и есть (обшарпанный, вентиляторы на стенах, как самый раздолбанный наш. Вещи все свалили в кучу, что не поместилось – сверху, еще сверху… )
Ехали около часа, смотрели в окна – было жарко и хотелось спать …
«Автовокзал Kashmiri Gate ISBT (другое название — Maharana Pratap), самый большой автовокзал Дели, расположен рядом со станцией метро Kashmere Gate.
На автовокзале функционирует камера хранения, которая работает круглосуточно. Стоимость суточного хранения багажа начинается от 10 рупий (окончательная цена зависит от размера багажа). Также автовокзал оборудован туалетными помещениями, банком и почтовым отделением..»
Автовокзал был ужасен… Сначала нас высадили через дорогу от него и мы тащили вещи еще и по заставленному едой, людьми, машинами (туками) переулку- шум, гам, толчея…, потом проходили осмотр и пропускали все через сканер, чтобы зайти внутрь, потом там оказалось всего два работающих окошка (и это самый большой автовокзал столицы огромной страны??) причем при попытке взять билеты нас посылали в окно №9, с карты там оплатить нельзя, а в банке рядом обмена денег нет (??).
Зато в расписании была Чамба и комфортный автобус Volvo туда в 20.15 (автобус в Далхаузи тоже был в 21 кажется), но время прибытия не в 7.30 утра (как я нашла в расписании в интернете), а в 11.
дома я нашла автобусы только до Dalhousie – это 50 км до Чамбы по трассе или 40 второстепенными дорогами и решила, что проехать в первый день Dalhousie (город на высоте 2200 м) – Chamba (900м) будет даже лучше для акклиматизации. А с учетом того, что там в основном спуск сложности это нам особо не добавит.
раз 10 обойдя все помещения, нашла таки с трудом (спрашивая всех, но не понимая ответ) камеру хранения (cloack room) – найдя туда более-менее короткую дорогу, сдали вещи
(при приеме нас предупредили забрать всю еду, есть мыши. У меня остались бутерброды, взяла один с собой, остальное оставила – ну кому оно надо?)
и поехали на тук-туке (за 100 рупий = 33гр) в обменник, обменяли сразу по 200 у.е., т.к. курс был хороший (73) и без комиссии.
Рядом была мечеть Джама Масджид.
(форум безбожно обрезал второй минарет, но нормальные фото можно посмотреть в гугл-альбоме по ссылке выше, просто нет сил заливать куда-то еще...)
Собо́рная мече́ть, Джами-масджид — основная мечеть Старого Дели в Индии. Заложена при Шахе Джахане (строителе Тадж Махала), закончена в 1656 г. И если Тадж-Махал он посвятил своей умершей жене, мечеть Джама Масджид (дословно – «Пятничная молитва») была возведена в честь их общей дочки Джаханары Бегам.
Оригинальное название — «мечеть, командующую представлением мира». (из другого источника полное имя этой мечети Масджид-и Джахан-Нума (Masjid-i Jahan-Numa), что в переводе с персидского значит «Отражающая Мир Мечеть».
Внутренний двор мечети может принять в себе одновременно до двадцати пяти тысяч верующих. Одна из реликвий — копия Корана, написанного на коже оленя.
Вход свободный, но вам надо будет заплатить 300 рупий, если у вас есть фотоаппарат или камера (комбинированный билет включает в себя подъем на минарет за 100 рупий). Если у вас нет с собой фотоаппаратa, будьте готовы настоять на том, что вы не должны платить (вас попросят показать карманы, так как принято считать, что у всех туристов есть фотоаппараты. Вы можете подняться на вершину минарета за 100 рупий. Подъем крутой, темный и непредназначен для тех, у кого клаустрофобия. Зато вам откроется великолепный вид на город.
нужно прикрыть плечи и ноги и снять обувь. Открыт с 7 утра до заката солнца, но обратите внимание, что туристы не допускаются с 12:15 до 13:45 и за полчаса до захода солнца. Не следует фотографировать во время молитвенных часов.
Что сказать – нам понравилось, хоть мы протупили и сначала оплатили 300 рупий, потом прочитали, что это за съемку…
Рядом виднелся Красный Форт и мы купили бананы на перекус и пошли туда…
(тоже фото получилось ниачем - там справа колоритный мужчина в оригинале )
Красный Форт (Лал Кила) бывшая резиденция Моголов и то место, где в 1947 была подписана декларация о независимости Индии. Красный форт является одним из главных туристических достопримечательностей Дели.Сделанный из красного песчаника форт, построенный могольским императором Шаx Джаханом, являлся его главным руководящим дворцом. Завершенный в 1648 году, последующие годы не пошли ему на пользу: его палаты уже давно лишены всяких вещей, мраморные инкрустации полудрагоценных и драгоценных камней давно изчесли и многиe строения уже нельзя посетить. И тем не менее, масштабы Красного Форта продолжают быть внушительными и его сады остаются пышными и зелеными даже в середине зимы. Форт включает в себя такие основные здания :
Чатта Чоук (Chatta Chowk, Крытый базар): в соответствии со своим именем, базар располагается между воротами и самим фортом и усеян продавцами сувениров.
Диван-и-Ам, (Diwan-i-Am, Зал общественной аудитории): Это здание отделяет внешний двор от внутреннего и размещает мраморную трибуну для трона императора.
Hayat Baksh Bagh (дословно Сады дарующие жизнь): Когда-то большой сад с разливающимися фонтанами и ручьями, сейчас же к сожалению весь высохший - остались только высохшие каналы и акры зеленой травы.
Диван-и-Хас (Diwan-i-Khas, Зал частной аудиенции): Построенный исключительно из мрамора, здесь император принимал особенных гостей.
Хас-Махал (Khas Mahal, Личный дворец): Основная резиденция императора. Восьмиугольная башня Mussaman Burj выходит на реку Ямуна и является тем местом, где император встречал свой народ каждое утро.
Ранг-Махал (Rang Mahal, Цветной дворец): Резиденция главной жены султана.
Мумтаз-Махал (Mumtaz Mahal, Драгоценный дворец): Содержал 6 комнат для гарема султана. Теперь используется как музей тканей, ковров, оружия и т.д. (вход бесплатный)- не работал.
Daawat Khana: Маленький дворец, расположенный в самой северной точке Форта, изначально был резиденцией принца, но переоборудованный британцами в чайный дом, функцию, которую он сохранил и до наших дней. Основные блюда стоят около 60 рупий, напитки 10-20 рупий (тоже ремонт), а также вокруг него вы найдете самые чистые туалеты.
Swatantra Sangrama Sangrahalaya (Музей Движения за Независимость): Слева от Чатта Чоук, расположен достаточно хороший исторический музей активистского движения за независимостьь в Индии. Начиная с мятежа 1857 года и до Ганди.
Единственный доступный вход - это ворота Лахор, в западной части. Охрана была усилена после того, как Форт стал жертвой террористической атаки в 2000 году и было убито 3 человека. Сумки не запрещены, но их проведут через рентген и вас обыщут, как в аэропорту. Форт открыт с восхода до заката ежедневно, кроме понедельника.
Вход стоит 600 рупий для иностранцев, если платить наличными, и 550 рупий, если платить с карты.
Бурундучки-
(и да, мы пили там воду из крана - написано "питьевая", но...)
Переход улицы на зеленый свет -
Как нужно переходить -
Сели на автобус, доехали на автовокзал (по 5 рупий), но билеты купить нельзя – что-то там не работает (говорили, что нет света), собралась толпа индусов. Ждем… Когда началась продажа, мы поняли, что наши силы не равны- навыков пробиться к окошку у нас явно не хватает… Спасла ситуацию женщина, которая захотела взять без очереди, но уж очень давно я крутилась у окошка, поэтому меня тоже впихнули перед ней без очереди (женщин вперед).. Билеты взяли до Чамбы на 20.15 (и это было правильно)…
У нас было еще немного светового времени и мы решили использовать его по полной – ловим тук-тук и за 100 рупий едем к Воротам Индии - монумент в память об индийских солдатах, погибших в англо-афганских войнах и в годы Первой мировой войны. Возведён по проекту Эдвина Лаченса (торжественно открыт в 1931 году). У подножия арки горит вечный огонь. На самой арке вырезано более 90 000 имён воинов. Играл оркестр.
Обратно тоже за 100 доехали на автовокзал, но высадили нас с другой стороны, довольно долго обходили. Зашли в Макдональс, выпила кофе.
Я тут всем рассказываю, что ничего не ела в этот день и типа это меня спасло… Я ж умная, взяла бутерброд с дороги с собой (но попался с салом, а чего-чего, а вот сала не хотелось в такую жару совсем, покупать что-то местное еще боялись (хоть и купили один пирожок, но он мне не понравился), а есть в Макдональсе, когда в рюкзаке лежат отличные бутерброды как-то не спортивно…
Когда забирали вещи из камеры хранения, оказалось, что мыши таки есть, но нашли они у меня не бутеры, а яблоко…
Купили воды и колы (20 и 35 р) в дорогу и ловим свой автобус (вещи погрузили в багажник)
Последний раз редактировалось Alyona Вт ноя 06, 2018 11:04, всего редактировалось 6 раз.
GNG писал(а):
Бурундучки классные! А коровы почему-то альбиносы )))
бурундучки шустрые, а на фото бык наверное (вол ? ), один такой был, очень красив.. Коровы ж священные, им работать низзя...
Коров будет много еще, шлялись везде сопливые без дела и жрали коробки... жаль их, лучше быть не свободным и есть траву
Последний раз редактировалось Alyona Пн ноя 05, 2018 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Alyona писал(а):Провоз вела у МАУ разрешен, но пишется письмо – согласование с указанием бОльших размеров багажа (в вес 23 кг нужно вписаться), получила ответ и показывала его на стойке регистрации
Можно на этом моменте поподробнее. Указана ли эта инфа где-то у них на сайте? Если можно, образец письма и адрес на который его слать.
Пару месяцев назад везли вел. Меня по телефону настойчиво убеждали, что его надо дополнительно оплачивать как негабаритный груз. Предварительно ничего платить не стали, решили, что при необходимости расстанемся с деньгами уже в аэропорту. Но его, не моргнув глазом, приняли без всяких вопросов.
Но все-таки хочется знать как правильно и какие у нас права.
там сейчас изменили правила провоза, хоть ухудшений я не вижу (все разрешенные ранее мелочи надо будет положить в ручную кладь (фотик, дамскую сумочку, ...), но если есть багаж, то ручной клади стало 2 шт, так что все норм.
По спортивному снаряжению (вел конкретно)- в правилах провоза багажа в МАУ - https://www.flyuia.com/ua/ru/informatio ... nd#baggage Перевозка спортивного снаряжение требует предварительного согласования с МАУ во время бронирования. Каждый комплект спортивного снаряжения весом до 23 кг, независимо от фактических размеров, считается 1 местом багажа в пределах нормы.
МАУ и мое письмо -
contact5@flyuia.com
Уважаемая Алена, добрый день.
Благодарим Вас за обращение в МАУ.
Норма бесплатного провоза зарегистрированного багажа согласно Вашему билету 566-2411671778:
1 место, максимальный вес которого 23 кг, сумма трех измерений (длина + ширина + высота) не более 158 см. Вы можете его использовать для провоза велосипеда. Информация о параметрах велосипеда внесена в Ваше бронирование для сотрудников стойки регистрации в аэропорту.
Обратите, пожалуйста, внимание, что с собой на борт самолета разрешается взять одно место ручной клади весом до 7 кг, размерами до 55 х 40 х 20 см.....
...
С уважением,
Елена ххххх,
Отдел бронирования и оформления авиаперевозок
Международные Авиалинии Украины http://www.flyuia.com
тел. +38 (044) 581 50 50
E-mail: Contact5@flyuia.com
From: Алена Диденко [mailto:alenka.didenko69@gmail.com]
Sent: Thursday, September 27, 2018 11:20 AM
To: Contact UIA <Contact@flyuia.com>
Subject: согласование перевозки спортивного снаряжения DIDENKO
Добрый день!
лечу по маршруту:
05 окт 2018 Киев, Аэропорт "Борисполь" (KBP) - Дели, Международный аэропорт "Дели" им. Индиры Ганди (DEL)
рейс PS 391 (вид тарифа B02PROU5 - Зарегистрированный багаж: 1PC 1X23KG )
24 окт 2018 Дели, Международный аэропорт "Дели" им. Индиры Ганди (DEL) -Киев, Аэропорт "Борисполь" (KBP)
рейс PS 392 (вид тарифа B02PROU5 - Зарегистрированный багаж: 1PC 1X23KG )
Зарегистрируйте, пожалуйста (внесите в бронирование), в составе багажа, включенного в билет, велосипед в разобранном и упакованном виде (по одному на билет)-
Номер билета: 5662411671778
Номер бронирования:WY9AGT
Пассажир: DIDENKO OLENA
Габариты велосипеда : 35cм x 70cм x 95cм
Вес велосипеда: 22,5 кг
спасибо!
вы летели МАУ?
платить у них лучше заранее - гораздо дешевле (за сутки добавить к билету), дальше - дороже, а в аэропорту - вообще капец... (авось при вылете в Грецию стоил мне 50 Е, поэтому я теперь такая умная )
Просто вел никак не впишется в положенные габариты (согласование именно габаритов), но крупногабарит - это уже 32 кг, т.е. если вес выше, там уже надо платить отдельно.
не позже чем за 24 часа до вылета рейса по расписанию действует скидка в размере от тарифа, установленного для оплаты менее чем за 24 часа до вылета рейса по расписанию и во время регистрации на рейс. При оплате за провоз сверхнормативного багажа во время посадки в самолет действует тариф, на 20% выше тарифа, установленного для оплаты менее чем за 24 часа до вылета рейса по расписанию и во время регистрации на рейс.
потому что крупногабаритный все равно оплачивается как две суммы = багаж+штраф за превышение габарита
вот этот "штраф" мы и отложили до аэропорта, там сумма фиксированая
Из ответа МАУ Алене
"Норма бесплатного провоза зарегистрированного багажа согласно Вашему билету 566-2411671778:
1 место, максимальный вес которого 23 кг, сумма трех измерений (длина + ширина + высота) не более 158 см. Вы можете его использовать для провоза велосипеда. Информация о параметрах велосипеда внесена в Ваше бронирование для сотрудников стойки регистрации в аэропорту."
кто-то вводит в заблуждение
с сайта МАУ https://www.flyuia.com/ua/ru/informatio ... nd#baggage
"Перевозка спортивного снаряжение требует предварительного согласования с МАУ во время бронирования. Каждый комплект спортивного снаряжения весом до 23 кг, независимо от фактических размеров, считается 1 местом багажа в пределах нормы. Исключение: крупногабаритное спортивное снаряжение и доска для виндсерфинга длиннее 300 см перевозится в качестве груза. "
Крупногабаритное - это сумма трех измерений более 300 см
Всю ночь в автобусе пытались спать. Недосып и усталость в этом помогли. Автобус периодичеки останавливался, но мы ни разу даже не вышли (и это с 20.15 до 10.30).
Проснувшись окончательно утром на одной из таких остановок, я поняла, что все очень плохо…
Даже так: очень плохо.. А потом стало очень- очень плохо… и еще хуже… В общем, часа 2, состоявших из бесконечных 7200 секунд американских горок меня разрывало на атомы и я пыталась соединить свои части, но они отталкивались и рассыпались… и от бессилия было еще хуже.. как-то так можно с трудом описать это тошнотворное состояние...
с радостью увидела промелькнувшую надпись «Dalhousie» (телефон был выключен для экономии батареи и до этого я даже не знала, сколько же еще), но потом поняла, что к Далхаузи 7 км подъем- серпантин с 1600м на 2200м и потом обратно по той же дороге спуск (что еще хуже) и дальше к Чамбе еще 46 (!) километров…
Где-то там меня и начало выворачивать (пакеты нам раздали еще вечером), слава богу было нечем (выпитая накануне жидкость впиталась в утомленный жаждой за день организм полностью, а еды там не было).
Как ни странно, после этих конвульсий стало легче и я даже увидела, как же вокруг красиво – ехали у дамбы на реке Рави по сосновому лесу…
когда мы доехали в Чамбу, я уже потеряла всякую надежду, что этому мучению придет конец и пока приходила в сознание, Витя нашел место на 2 этаже вокзала (и еще одно на берегу реки, но туда нужно было бы еще все дотащить). Идем наверх и там я сначала повалялась на скамейке на коврике и попыталась с Витиной помощью собрать себя в кучку, а потом мы собрали велосипеды… и все было цело и это хорошо… потому, что вне автобуса не может быть не хорошо…
За нами конечно же наблюдали, но в общем никто не мешал, просто смотрели, немного трогали, что-то обсуждали…
Повторюсь – так плохо (физически) мне, наверное, не было никогда, а уж поиздевалась над своим телом в этой жизни я достаточно… В моих домашних записях-выдержках из интернета выделено жирным шрифтом про таблетки от укачивания, которые нужно взять с собой, но я думала, что эта проблема осталась в прошлом, в том же Непале вообще даже намека на укачивание не было, а ехали в одну сторону весь день, обратно – пол дня на обычном простом автобусе, да и потом всю ночь вообще никак – все отлично… В общем – не надейтесь, тут не пронесет…
Пишу подробно, чтобы объяснить, что обратной дороги у меня просто не было…
Вокзал для такого маленького населенного пункта вполне приличен (если исключить туалет, за который при выходе с меня еще и денег пытались снять, причем вряд ли имеющий к нему отношение чел).
Выехали в 15 – из Чамбы дорога сначала довольно оживленная, пыль, машины, грязь. На моих глазах на мосту остановилась машина и я подумала – о, тоже полюбоваться как красива река Рави … но парень просто бросил вниз два пакета с мусором и уехал…
Купили бананов, перекусили…
Около 11 км ехали вдоль реки Рави довольно полого, потом дорога ушла вправо на подъем
(виды назад)
перевал 1200 м и спуск в сторону Tikri Khas – там более дикие места, лес ..
Остановились у источника набрать воды, напились (добавив немного марганцовки на всякий случай в воду), там же и помыли головы… стало совсем хорошо… Сначала довольно непривычно ехать по левой полосе, особенно когда из-за поворота выскакивает машина, инстиктивно дергаешься вправо. Потом попривыкли, но у меня все равно руки пытались нажать на тормоза в такой ситуации, просто страшно, но в первый день на дорогах было довольно спокойно -
И красиво-
чем дальше – тем красивее и показались снежные вершины вдали на горизонте...
Первые увиденные обезьяны удивили (не сразу поняла, что это там на дереве), последующие порадовали -
Ехали по максимуму, почти до темноты, стали на полочке прямо над дорогой после села Tikri Khas, в котором накупили еды
(помидоры-огурец-перец (30), рис (60 за кг), чай (60- хватило на весь поход), масло горчичное (500гр-70), бензин Витя попросил у людей, отлили из бочки (2 л за 200р), набрали воду прямо у ларька (спросили где можно взять питьевой воды)
Перед сном слушали индийские напевы из соседнего села и безумные цикады, пытались записать эти звуки на диктофон, проверили на телефоне, как пишется видео и ловлю ли я нормально кадр (Гена (аки Флагман) - какой же ты молодец, что убедил меня (и ждал пол года, пока я думала) взять у тебя камеру – часто даже достать фотоаппарат не было времени, а часто это было неудобно, а так теперь есть 38 Г незабываемых впечатлений). Темнота наступала в 18.05-15, но это по местному времени – у нас это были еще 15.30 и заснуть уже после ужина, звонков домой и всяких мелких дел даже в 21 (т.е. 18.30) – было тяжко и непривычно, хоть нужно было нормально поспать. Решили утром не подрываться рано… мы ж на отдыхе…
Проехали 30 км с набором 990м, но в сумме не набрали ничего, даже спустились немного…(зато живы-здоровы)
Да, Индия теперь для меня - страна, где много диких обезьян
А дороги это еще хорошие, дальше будет разное... Разъезжаются, потом выложу видео как - сдают назад, прячутся в карманы и на обочину. Везде перед крутым поворотом указатели - пожалуйста, сигнальте - и все стараются вовсю, видимо, привыкают так, что сигналят и на ровной трассе, причем все...
Но велосипедист там - существо не привычное и не понятное, в горах еще более-менее отношение как к любому живому существу (даже корову ж не давят, ждут, когда уйдет), а в городе тебя не замечают, считают, что ты должен уйти на обочину (по которой ехать невозможно или ее просто нет). Были случаи, когда встречная машина притормаживала, чтобы мы могли с ней разъехаться (настолько узкая дорога), а за ней - громко давили на клаксон и пытались обогнать (т.е. просто ехали на нас), - видимо, после таких громких звуков, мы должны были взлететь... причем места для проезда для машины там не было - смысл маневра мне не понятен, т.к. он перекрывал дорогу и нам (но такое было всего несколько раз за поход...)
думаю, что в городе велосипед ассоциируется с самым бедным слоем населения, с низшей кастой, поэтому такое отношение..
названия населенных пунктов из Maps.me – в гугле все другое, в Локусе тоже – буду писать ключевые в скобках, есть небольшие совпадения, это очень путало на этапе подготовки
Будильник на 6 был успешно проигнорирован, встали в 6.30 (по нашему времени это 4 ), не смотря на близость к дороге никто не мешал, почти выспались.
ночью было немного холодно, но я плохо оделась, т.к. вечером было жарко, утром - 16 градусов
Солнце освещает противоположный склон, на реке под нами – стройка,
другой ракурс еще красивее -
(только террасы справа срезаны )
дети идут в школу, мы им интересны, ребята стояли рядом, смотрели, как мы готовили еду, девочки просто улыбались
позавтракали рисом (наварила много, оставили на обед - не привычно без тушенки, кажется, что не наешься пустым)
В этот раз из еды я взяла только сушенные морковку и бурак (очень оправданно, особенно морковь – ничего не весит, а вносит в меню разнообразие, причем в продаже видела ее только в одном месте). Ну и еще была припрятана на черный день для души палочка колбасы (300 гр от силы).. но душа просила ананас, ну или папайю, поэтому съедена она была постепенно аж через неделю пути, сначала как лечение от укачивания, потом просто чтоб не везти домой. Особой потребности в мясе не ощущала, что для меня осень странно.
Витя взял из дома орехи, сушенные овощи и фрукты…
Покупали овощи, делали салаты и зажарку к рису или рису с далом. Если что-то не купили – не беда, обходились добавлением только сушенной моркови… Пробовали у дороги разную еду (все очень вкусно) – самосы (они здесь тоже с далом), жаренная в кляре капуста, кукуруза (твердая, но на вкус как поп корн) или что захотелось… Перепробовали кучу сладостей, но они здесь очень похожи – варенная манка в разном цвете и форме (я утрирую, какая-то другая крупа, но похожа по составу)
Цель на сегодня была простая – подняться подальше и повыше под перевал, чтобы завтра успеть его перевалить. Путь лежал вдоль реки – притока Рави
названия ее не нашла, зато обнаружила, что Рави - левый приток р. Чинаб - приток Инда
Путь состоял из огибания маленьких и больших оврагов, которые часто заканчивались пересечением притоков по мостам и без…
водопад у дороги -
пересекаем ручей, набрали в нем воды (добавили марганцовки)
встречи на дороге -
Вид назад -
вперед -
Большое село, много автобусов, чайная, магазинчики, дети поют речевки (позже мы поняли смысл), поднимаемся все выше, но есть и спуски… терять высоту жалко, но что поделать, приходится наслаждаться видами вокруг...Опять встречали обезьян (пропустили нас, потом начали шуметь) - жарко, раздеваемся.
На полях много кукурузы, ботву от нее складывают в красивые снопы, а плоды сушат на крышах (и мы пробовали, она вкусная) –
Часто культовые сооружения, есть странные (присмотритесь) –
В Индии похожая на трезубец тришула является оружием индуистского бога Шивы и символизирует три аспекта Шивы (творец, хранитель, разрушитель). Трезубец изображается в виде отметки на лбах его последователей.
Трезубец в форме ваджры воспринимается как атрибут Индры и Дурги. Это также символ огня, отражающий три сущности Агни.
а здесь немного застряли - у Вити что-то не дает крутить педали, пытаемся камнем вбить шатуны на место...он его разбирал совсем для перелета, а я наблюдаю за посещением этого храма - моют руки, звонят в колокол, заходят и молятся...
Еще водопадик у дороги -
Просто дорога -
Вид с моста в очередном овраге –
река внизу -
Nakrod (12.30) – большой базар, мотоциклисты обгоняют, показывают нам (приятно)
Много овощей (помидоры, лук, бананы), но мы пропускаем, едем до Chilly.
Спуск вниз перегорожен – электростанция. В Chilly купили помидоры, самосы и сладкое,
после Chilly (1300м) остановились на обед, еще с трудом нашли ровное место чтобы и тень для нас, и солнце для солнечной батареи (зарядить телефон и камеру), какашки уже в расчет не брались -
обед-
сделали чай, жарко, устали, повалялись на склоне..
Читала в отчетах, что воду хорошо брать в колонках у дороги – первые дни это работало и выручало -
направление понятно -
ну здесь уж точно -
дорога разная, был даже еловый лес -
овраг за оврагом, часто с мостами и реками –
были даже такие встречи -
Часто просят сделать с нами селфи, ну и я начала тоже делать фото на память, чего уж -
этот парень из-за нас (хоть скорее из-за нарушение пдд) столкнулся с другим мопедистом и упал, так интересно ему было кто мы, куда едем и просто посмотреть...
был и другой, который требовательно скомандовал "стоять", а после долгих разговоров оказалось, что хочет селфи.
характерный овраг –
и не обычный водопад -
(реально водитель просто мыл машину)
17.45 – стали на ночевку у дороги, там же есть ручей из склона. И хоть выше – поселок, выбирать не приходится, дальше – крутой подъем 10 км и сегодня мы его точно не успеем проехать, оставляем на завтра, хоть это очень усложняет завтрашний день… До магазина не доехали, остались без сладкого…
вечером пришли ребята
общаемся, но пресловутой индийской навязчивости не было (все это рассказы о городах, в горах все (и люди особенно) другое) Но я все-таки связываю велосипеды веревкой (привязываю ее к палатке) и это было ежедневным ритуалом...
и еще один ночной гость -
Проехали 52,8 км, с набором гугл что-то глючит (за два этих дня мы должны были набрать около 1900м), ночевка на 1768м
free wind писал(а):Я смотрю, вы там объедались - такой богатый рацион.
Влад, специально для тебя буду выкладывать фото еды, кушали мы хорошо, не переживай
(Ты считаешь, что литровый котелок риса на двоих - не достаточно?)
Первые дни ехали вверх, не хотелось набирать сразу много всего, думала в последнем населенном пункте закупиться капитально (в Chamunda) - кстати, магазины там оказались плохие... но это и понятно, 2200м все-таки..
free wind писал(а):Обезьяны на вас не нападали?
Обезьяны, как и люди, разные. В городах - агрессивные и требовательные (об этом позже), в лесу - быстрые и пугливые, их и сфотографировать-то было тяжело (пока не удавалось, поэтому только видео выложила) - звук открывающегося объектива сдувал самых терпеливых. Если просто проехать мимо, некоторые не убегали, сидели, настороженно следя за твоими действиями..
free wind писал(а):И что случилось с большим пауком или с вами, после контакта с ним?
И что может случится с пауком? ушел по своим делам после фотосессии, а контакта не было, зачем нам контакт? Потом еще тщательнее закрывали сетку палатки, чтоб никто не пришел в тепло.
Подъем в 5.30 провалился, я перепутала и поставила будильник на 6.30, но проснулись мы сами в 5 - гремел гром, а к 6 пошел стабильный дождь. В паузу перешли в домик рядом (очень удачно он там оказался), подогрели завтрак, сваренный еще вечером, покушали, выпили чай...
Приходили ребята – в этот домик в смежную комнату прятали сено, потом и женщина принесла целый тюк, который не пролазил в дверной проем. Мы уточняли – не мешаем ли, не помочь ли, но было ясно, что нет…
Вышли в 9, дождь утих...
После дождя красиво и свежо, но заехать на перевал сегодня становится еще нереальней (я еще тогда об этом думала). У нас был запасной день, но хотелось его оставить на более сложный перевал Кунзум, запланированный позже...
Поднимаемся по серпантину, обгоняем школьников, идущих в школу.
сценки из жизни –
Виды - просто супер -
(градиент тоже местами хорош, за эти 10 км набрали 450 м - до 2220м)
Chamunda - 2200 м поднялись часа за 2 - планировали выпить там чаю со сладким, скупиться на пару дней
Сначала не купили еды, потому что ждали более-менее приличный магазинчик с овощами, но его все не было, а село быстро закончилось.
И дорога дальше оказалась перекрыта (кажется, полиция, но оружие скромно стояло у обочины…). Нам сказали, что мы не можем ехать дальше и все наши аргументы были выслушаны, но ответ был один – дорога закрыта… (снимала втихаря уже немного отойдя от первого шока и уже потеряв надежду проехать, фотографировать не стали)
Самое странное, что на вопрос – открыт ли перевал Ротанг нам ответить не смогли, просьбу позвонить и узнать проигнорировали, после долгих уговоров мы сели на обочине и стали думать…
Сформулировать мысли, роившиеся в голове тогда - очень сложно, если отбросить все нецензурное - остается одно слово: ВСЕ. Витя пытался найти варианты, но я-то знала, что дорога одна, и если нельзя вперед, придется ехать только назад, а дальше – трасса, а ехать по трассе в Индии и опасно, и не интересно, и отпуск пропал, и все, что планировалось, мечталось – это ладно, но там просто нечего делать, зачем все эти жертвы, дополнительные дни за свой счет и прочие лишения? Все зря… позитивно мыслить не получалось, мы сидели на обочине в полном смысле этого слова…
Пошел дождь и мы поехали вниз, купили у первого же магазина сладкое (мне с голодухи показалось похоже на халву, потом эту смесь называли макухой), потом спросили про чай и нас послали в соседнюю каморку. Витя стал менять тормозные колодки и послал меня пить чай, и я решила, что нужно получать удовольствие от жизни прямо здесь и сейчас.
Чай – он везде чай, меня поняли, потом нехитрыми жестами я попросила чапати, потом все то же самое для Вити и я просто начала наблюдать за людьми вокруг и перестала думать. На сегодня все ясно, до темноты спуска хватит… будет день – решим, что делать.. хватит просчитывать все наперед, видимо, этому мне и нужно научится в этой поездке…
Special for Free wing -
И стало хорошо…
Потом мы поехали вниз и я искренне удивлялась, как мы заехали по этим серпантинам и этим градиентам… и уже узнавали места, но все было иначе-
водопад -
и был бесконечный спуск (немного подъемов тоже было, но от спуска тоже устаешь, особенно на таких дорогах и они были в радость)
И опять был сосновый лес, и было стадо обезьян, которые быстро перепрыгивали с ветки на ветку елей (!) и сказать, что это было странно - ничего не сказать. Снять их получилось с трудом (видно только тени) -
Фотографировали все, что вчера было плохо освещено или пропущено
И когда выходило солнце начинали мучить сомнения, все ли аргументы были приведены, и может зря мы уехали... и после этих мыслей горы затягивала мгла, начинал капать дождик и мы понимали, что дождик здесь - это снег там, и принимали этот день таким, какой он был -
И мы уже решили заночевать у самого первого водопада вчерашнего дня, но его все не было и не было -
закат- Какое-то странное свойство тамошних километров растягиваться в бесконечность (и это на спуске !) Уже в сумерках доехали наконец-то до водопада, место оказалось при ближайшем рассмотрении не таким уютным, как с дороги, спустились на пару террас ниже на поле, сходили за водой к водопаду, там и искупались
В планах купаться не было, но я взяла мыло, чтобы снять линзы и увидев прозрачную воду озерца под водопадом и сказочный поток сверху – конечно же не удержалась. Причем омовением не обошлось – захотелось стать именно под струи водопада, почувствовать его мощь
(не смотрите, что маленький – даже с самого края мне чуть не смыло линзы в полузакрытых глазах – это сбило настроение и сказка закончилась, но водопад смыл все неприятности этого дня)
Выпили чая (пока палатка сушилась на дереве), потом в поисках ровного места встревожили хозяина поля, да и провода высоковольтной линии над головой нам не понравились, перетащили вещи обратно на площадку выше (там дул ветер, но что нам ветер).
Проехали 67 км
Последний раз редактировалось Alyona Вт ноя 13, 2018 18:33, всего редактировалось 1 раз.