Ранний анонс мероприятия с такими фотографиями залез в мою голову еще холодной зимой, именно тогда я себе поставил цель "Ехать и посмотреть что там и как"
До этого ездил всего 2 горных марафона, Король Гор 2011, и Король Гор 2012. Оба года регистрировался на
All Inclusive ничего не выключено, т.е. на полную катушку - 100 км. Логика проста, ехать в Закарпатье, тратить деньги на регистрацию, билеты, питание, проживание, тратить как минимум 3 дня и ехать всего 50 км... как говориться
Хотелось большего, а больше это 2 круга по 50 км. И если 1 круг едется легко, то выйти на 2 круг рассудок просто отказывается и начинается борьба самим с собой. А тут ~80 км в один круг!!! да еще участи по хребтам, да еще КП почти каждые 10 км. В общем 25 августа для меня красный день календаря.
Подготовка. В общем как всегда B2W, бреветы, покатушки и пару гонок: 1 этап Любительского Кубка Молдавии, 6 часовые Днепровские кручи, мини КК - толкучка на глечеке, и не состоявшаяся Б24, к которой я готовился максимально - ездил долго и нудно без особых рывком и нагрузок, тренировал усидчивость и настойчивость. В итоге о поездке на просмотровый круг в виду отсутствия времени можно было только мечтать, оставалось только смотреть видео обзоры и фотографии с трасс.
Регистрация. Трансфер. Захожу как то на сайт в тему зарегестрированых и вижу что наши уже в списках, что собирается веселая компания, что скучно не будет. Регистрируюсь в списки, сразу не оплачиваю, а летняя суета, работа, бреветы... в общем проморгал и пришлось в июле заплатить 100 грн. Обратного пути нет
И тут начинается самое
интересное не удобное. Трансфер
Прямого поезда Одесса-Рахов по логике вещей быть не может, разные ветки, разное направление... Было 3 варианта:
1) Поезд Одесса - Черновцы - тратится рабочий день, т.к. отправление поезда в пятницу в обед
2) Поезд Одесса - Ужгород - делаем большую петлю, ну отправляемся удобно. Выходим в Мукачиво а там маршруткой.
3) Поезд Одесса - Львов + Львов - Рахов. Вроде все удобно, ну 2-е суток на дорогу, сидеть пол дня во Львове в ожиданиях пересадки, не удобное время приезда в Рахов
В общем я, Джаз, БОГ выбрали вариант 2, он как бы по времени дольше, ну за то не бьет рабочий день.
Приезжаю на перрон к вагону, а там ЕВА и Ко мотают велы в пищевую, такое себе садо-мозо))) В общем грузимся в поезд, а Андрей как обычно тянет кода за хвост, приезжает за 5 минут до отправления.
Уже погрузившись, расположившись, достав ББ (Большие Бутырброды) узнали что ребята едут катать в Пилипец. Вот так то, а на форуме даже сообщения что там и как не проскочило
Народ катает в Карпаты, Крым и морозится, не пишет что где как, сколько и по чем. Я уже молчу про приглашения
В Мукачиво "шуриком" выгрузились, собрали вел и на Автостанцию, 5 мин. и мы там. Покупаем билеты ~65 грн. и платим за багаж 5 грн.
Идем к водителю и говорим что мы с ним до Рахова
Он конечно морозился, ну а что он мог поделать с 3-мя Одесскими велосипедистами, да ничего
в общем мы затянули велосипеды в чехлах в салон междугородского Эталона, и поставили их в заднем дверном проеме (5 велосипедов там становится, правда надо снимать педали) в общем едим, пытаемся спать, говорить коротать время. Маршрутка идет долго ну терпимо, много остановок при чем по 10-15 минут.
Регистрация. Поселение. При въезде в Рахов созваниваемся с "нашим звездным десантом" в лице, Хорвад, Иринаблю , Дима. И тут уже перед маршруткой и в окнах маячат "наши люди"
Встретили нас тепло,
все на эмоциях, говорят прикатывали финишный спуск и там полная
ЖОПОПА
. Быстро едем на регистрацию, так как в планах было после нее еще посмотреть на эту достопримечательность. Немного очереди, предоставление страховки, мед. справки в общем - заветный именной номерок есть к нему пару стяжек, бомбавая футболка и деревянный магнитик в кульке который у меня в руках. Нутрэнда я там не заметил, был только на продаже. Как бы на него при регистрации не рассчитывал, все вез с собой, спасибо
Александру за предоставленное спортивное питание по разумным ценам ну и конечно консультацию что когда и зачем. В коридоре заметил приметный карбоновый велосипед epic на 29 колесах с очень интересной штучкой на руле (о ней по позже) Потом выяснилось что обладатель его "Симаха" и тут уже было понятно кто заедет первым. После регистрации дружно двинулись селиться а на улице уже сумерки, и накрывается медным тазом просмотровый спуск. Ну да и ладно на места не претендую, не та подготовка, а завтра будет видно что и как, как говориться "доработать напильником"
Номер был нормальный на 6-7, конечно не хватало кухни, не хватало свежести, ну за 70 грн. сутки на скорою руку в 5 минутах от Старта сойдет. Подозреваю что есть номера с кухней горячей водой при цене 50 грн. ну то надо было искать звонить договариваться. Спасибо Вадиму что замовил за нас словечко
Вечером был совместный поход в Колыбу, где к нам подсоединился АШ, вкусный трезвый ужин.
Утро.Раскладка. Утром проснулись заранние. Начали готовить овсянку в чудо кружке, сыр и еще что-то уже не помню, ну наелись мы тогда знатно.
Начинается самое интересное, одевание раздевание, гадание в чем и как будем ехать, в общем после того как вышли с номера, в него еще раз 10 поднимались чтоб что-то забрать, что-то оставить, что-то снять, что-то одеть... Я сам сначла хотел ехать в термике под велоодеждой, ну после не большего пребывание на улице понял что будет жарко. В итоге ехал в футболке и трусах. Так как питаться на КП особо не планировал, да и не знал что там и как раскладку делал на автономку. В карманы было положено
Карбоснек - 4 шт.
Эндуроснек - 1 шт.
Карнитин 1000 - 1 шт.
Маленький протеиновый батончик - 2 шт.
куда же без нее - 1 шт.
Аминокислоты - 1 шт. Саша дал на пробу.
Вы скажете ого аптека, я вам отвечу -
Все путем, можно и без нее, ну с собой вести килограммы обычного питания, или наткнутся на "голодное КП" или еще хуже - живать сникерс когда лезешь в подъем на высоком пульсе - удовольствия ни какого.
Во 1 флягу разбавил
Профидринк 2-я чистая вода.
Старт. Приехали на стартовою поляну а там движняк полным ходом.
Сразу в глаза бросаются 2-х подвесы на 29 колесах, имхо самый выигрышный вариант для такого марафона, ну или что-то одно из двух 2-подвес или 29 колеса с резиной 2,25
По железу вроде все понятно, ХТС + FOX + SRAM + 26' + racing ralf performance 2.1. Не лучший вариант для горного марафона, ну "шо маемо то маемо"
В переднею камеру заливаю 2,0 атм. в заднею 2,3 атм.
Предстартовая метушня, объява к 5 мин. готовности а у нас идет полным ходом восстановление боеспособности байка Вовы
.
Вроде успели накачали построились
и понеслось
Гонка.Стартовали резво, немного виражей, пыль, вылетающие фляги, догонялки основной группы...
Держусь конца головы, сворачиваем с дороги парад закончен, начинается веселье - 1 подъем по австрийской брусчатке. Метушня, каждый хочет вперед, толканина в общем все как обычно. В одном из замесов неудачно упираюсь в камень, срывается заднее колесо - выстегиваюсь, в общем теряю голову и теряю хорошую позицию. Начинаю добирать.
Добирать оказалось не так просто, качество покрытия было на высоте
Все время приходилось перестраиватся и искать оптимальную траекторию, где покрытие хоть чем-то напоминало наш переулок Топольского.
Как правило такие участки были или вдоль дворов огражденных колючей проволокой, и чем ближе к колючке тем лучше покрытие, с обратной стороны по кромке склона горной дороги. Что лучше при не удачном раскладе не знаю, ну висеть не колючке или катиться метров 200 со склона по зеленой травке отнюдь не хотелось, ну что одна что другая картина иногда в голову закрадывалась.
тут склон какой-то пологий и фото не передает тех рельефов.
Так на расчетах 2-2,3,4 потихоньку добираю, обхожу моих соперников, едется отлично, дышится хорошо, силы есть.
КП1 не останавливаюсь, только на ходу скидываю пустой тюбик от нутренда, впереди виднеется цель-мотиватор, которую пытаюсь добрать. Тут уже пошли спуски, и мой мотиватор их едет намного лучше, пытаюсь немного раскрепоститься, собраться и не перетормаживать. Начинаются появляться лужи.
Лужи наверное самое не приятное что было на марафоне, такие себе не приметные спец участки, что в них - только жабам известно. Просто штурмовать их не хотелось так как стремно однако. Штурмовал только после первопроходчиков, когда убеждался что под водой нет сюрпризов. В основном приходилось их проезжать вдоль крутого склона по травке, в которой обычно была не приметная канавка - гидромилиаративное сооружение. Проезжать ее удовольствее еще то, не так прыгнул, потеря баланс = лужа или крутой каменистый склон
Как по мне, то могли бы и по глубже сделать эти канавки для полного спускание воды, а так есть и лужа и сюрприз в траве
Добираю еще 2-х и вижу впереди 2-х байкеров которые пешком штурмуют первую дорогу в небо, в одном из байкеров узнаю Диму. Пробую ехать подъем, сложно, расчет 1-1 а вел толком не едет, большой градиент + мягкая почва делают свои дела. Спешиваюсь, небольшая пробежка и снова на колеса. Дальше начинается интересный участок, красывые виды, дорога в блоках, каменистые спуски/подъемы - мы приближаемся к КП3
К КП3 идет хороший спуск с горной дорогой, не знаю правильной траектории попадаю в самый замес. Пытаюсь с него выпрыгнуть, выдираю переднее колесо, заднее не успеваю, оно хватает каменный арбуз, меня разворачивает поперек дороги и направляет на спуск "уля-ля"
Останавливаюсь адреналин зашкаливает, беру правильную колею и несусь на всех парах к КП
где Дима поглощает бананы. Не останавливаюсь, меня направляют на спуск.
Первый спуск. Спуски моя слабость, и еду их я не очень, техники той нет да и
очкую не хочется ломаться, ну не могу я не знакомые участки ехать на все деньги
Вначале спуск был очень интересный, проходил он по заросшей дороге, высокая трава, а что под ней, не понятно. Потом я понял что под ней очень много горбов и немного колеи, вниз особо не лечу, и меня начинают обходить
злюсь, начинаю немного рисковать и придаватся свободному падению)
вот такая травка
Потом начался лес, с серпантинном спуском, что за поворотом не знаю, много листвы которая скрывает, перетормаживаю, сливаю снова несколько позиций, перегреваю задний тормоз
и на одном их верожей ручка заднего тормоза проваливается до грипсы
быстро притормаживаю переднем и делаю еще один качек ручкой заднего тормоза, после чего колодки уже начали налаживать нужный тормозной момент. В общем так, на перегретом тормозе с двойным качком со звуком "богдана" я спускаюсь вниз
Где на камнях через реку вижу Диму со сломанным петухом. Знаю что у него есть запасной еду дальше. А дальше был брод ручья по втулки, мост через реку и очередные наборы высоты по скользким мокрым камням с мхом и ветками. Смотря на то с какой плавностью в гору по такому покрытию поднимался Epic на 29 колесах, становилось немного не по себе.
В общем пошел технический набор с вечной балансировкой между передним и заднем колесом. Вперед наклонился - уперся в камень, сорвал сцепление заднего колеса, назад наклонился - подрываешь переднее колесо и теряешь рулежку. А рулить и находить нужную траекторию приходилось абсолютно всегда
Дальше собравшись в группу из 3-х человек мы постепенно
подъехали подползли к очередному 100% не заезжаемому подъему. Может быть его и можно на свежую заехать, ну я не представляю какой это должен быть скил
В общем идем, и не просто идем, а начинаем устраивать гонку с толканием велосипеда в гору. Стараюсь дышать в ритм шага, не загонять себя в края. После был спуск полянка зеленая с овечками, одним словом - красота.
Второй спуск. Проходил через лес и лужами, колеями, и с многими ответвлениями где приходилось не терять разметку из глаза. Сажусь на колесо одному из байкеров и держу дистанцию, ехать одно удовольствие, маршрут рисует, просто едешь под копирку и отдыхаешь. Потом он меня выпускает вперед, и так меняясь едим до не понятной развилки где я сворачиваю не туда, вижу крест, останавливаюсь, пробую выстегиваться, а не тут то было, что левая что правая педаль Wellgo отказалась отдавать шип без особых усилий. С горем по полам выдергиваю ногу и понимаю что дело не хорошее. Догоняю попутчика, едем дальше пока не упираемся в огромную лужу с очередным рвов возле огромного склона, все бы хорошо, ну грунт вокруг рва превратился в болото, а перешеек совсем узкий. Зная проблемы с выстегиванием не уверен что смогу безопасно проехать. Отормаживаюсь и еще с большим трудом выстегиваюсь
Понимаю что все это фигня полнейшая, и мне срочно нужно КП, на нем должна быть смазка, пару капель на шип и контакты работают что автоматы.
Трабл. Зная что в аварийной или экстремальной ситуации вел меня так легко не отпустит, начинаю снова осторожничать. Еду максимально аккуратно и пытаюсь заезжать во все подъемы. Хороший мотиватор на подъемы эти чудо контакты
потихоньку отпускаю своего попутчика вперед, проигрываю спуски (гребанные контакты
) упираюсь в торчек, начинаю штурмовать, 2-3 2-2 1-3 1-2 понимаю что не выехать, впереди народ уже давно выстигнулся, делаю рывок чтоб был хоть какойто накат на выстегивание, ну что левая что правая нога что вкованная
Такая эхинея у меня впервой
обувка трещит и шип не выстегивается. Принимаю решения зажать 2 тормоза чтоб не покатиться назад и просто
упасть лечь набок, на камушки... МММ как это приятно, лежу борюсь с велосипедом, с помощью рук освобождаюсь. Достаю шестигранники разжимаю полностью пружины. Смотрю на шипы, все чисто все хорошо, в голове недоумение
Пока возился пропустил еще несколько человек. Забегаю в подъем, сажусь в седло, а встегиваться стремно
В общем встегнулся, выстегиватся снова держит, расжатие пружин особо не помогло. Остается просто ехать, ломать подъемы, концентрироватся на спусках и стараться не завалится.
Долгожданное КП. Вижу на горизонте КП и кричу "смазку мне, смазку"
С трудом выстегиваюсь задираю ногу и говорю на шип мне, сюда. Смазав шипы, вижу что вода еще есть, еды еще хватает, и в спешке отъезжаю от КП. Понимаю что очень много потерял из-за трабла с педалями. Проверяю работоспособность, все как по маслу, выстегиваются отлично, радости полный памперс
страх как отрезало, не просто еду а несусь, даже на спуске кого-то добрал, начинаю ловить фан, открытые участки с просматриваемой дорогой только способствуют подкучивать. Несусь на расчете 3-9 и тут Трабл №2
Видно подняв камень передним колесом, не удачно ловлю его заднем и получаю "стук" еще пару секунд и все, есть контакт. Заднее колесо 0 атм. Герметик не справился. Решаю сразу бортироваться и менять камеру. Стараюсь не злится и делать все размеренно. Ставлю запаску и тут меня начинают обходить гонщики, среди которых был и Дима
начинаю быстро накачивать, вроде накачал. Смотрю на нипель - шайзе!!!! стоит с перекосом, есть опасность вырвать. спускаю, снова качаю, снова пропускаю понимаю что гонка окончательно слита и не ведать мне 20-ки как собственных ушей. Еще несколько минут и я уже в седле. Начинается не понятный спуск, мне уже все по барабану, несусь по камням, ущу траекторию, доезжаю до места где ее просто нет
- 1 зуб на 3-й звезде, + 2 скола на кареточном узле, + забои по рукам и удар седлом по мозолям
в общем кайф, это именно тот каменный сыпучий спуск. Где-то вконце его догоняю Диму
Говорит руки забил, разминает. Отвечаю догоняй и еду дальше.
Проспал КП. Догоняет меня Дима говорит давай ехать вместе, я соглашаюсь
Заезжаем в село подъезжаю к КП выпиваю 3 стаканчика воды, думаю впереду последний спуск фляги пустые да и ладно. Дима подгоняет едем. Едем в гору, один поворот, 2-й, 3-й и я понимаю что лоханулся на 1 КП
вот блин считака))) оказывается впереди еще целый перевал про который я просто забыл. Еду впереди Дима сзади прошу глоток воды, вижу что батарейка у него садится, а меня прет. Говорю - есть Карбоснек будешь? отвечает - Нет. Через некоторое время говорит Да. Даю ему последний Карбоснек едим дальше. Дуд замечаю что Диму поперло, меня от нехватки воды начинает накрывать и начинаю ощущать чувства голода. Прошу еще глоток воды, достаю маленький протеиновый батончик, съедаю половину чтоб не перегружать организм, так как чувствую что пульс высокий. Так и едим, добирая синие, зеленые, красные номера. Через 15 минут чувствую приход сил, заработал батончик. Уже еду более уверенно и немного поднимаю темп. Еще несколько поворотов и начинается последний финишный спуск.
Последнее КП, спуск. Выпиваю пару стаканчиков воды, несемся дальше. 3-9 только успевай подкручивать и выбирать нужную безопасную траекторию, и вовремя перепрыгивать камни, остатки асфальта, ямки. И тут чуть не случается трабл № 3. Стук заднего колеса, на скорости проморгал камень. Долгие секунды ожидания, ну все нормально камера держит. немного сбавляю так как понимаю что накачал в колесо не достаточно.
Еще несколько поворотов и начинается он - финишный ДХ. Что там и как ехать я не знал, просто копировал Димину траекторию, ну после неудачного поворота, ловлю камень и меня кидает в центр дороги в самую промоину, скорость под 30-ку понимаю что тормозить особо нельзя, в общем FOX начела работать на все 120 из 100
не знаю как мне удалось, ну с седле я остался, это был самый стремный момент в этом сезоне. Дима немного уходит вперед, на открытом участке он обходит гонца с трассы лайт я не успеваю и упираюсь в него, он пропускать не хочет, так и мечусь в поисках пространства для обхода. Вижу впереди поворот, он уходит на грунт по внешнему радиусу и протискиваюсь по внутреннему по самой каменной сыпухе, и с заносом заднего колеса, удачно вписываюсь в вираж, обошел и хорошо, дальше были еще несколько человек, ну на
крик просьбу они пропускали без проблем
Еще немного, и вижу Диму, стоит ждет, подучиваю, корни а впереди уже виднеется финишная арка, вижу что немного опережаю немного притормаживаю стараюсь поровнять колеса - финишь!
немного отдыха, узнаем что Ира заехала 3-й, умничка, все на эмоциях. Чуть погодя узнаем что заехали на 10(11) место
ого совсем не плохо с такой то техникой на спусках, с танцами с колесом, с приколами контактов, с забытым КП и подъемом, с просчетом питания и питья на последнем подъеме, с хартейлом на 26-х.
Дальше был небольшой отдых на поляне, поездка в номер, долгожданный горячий душ. И приход на финиш встречать наших. Также был обалденный бограч, сам съел 3 тарелки
Ну и само награждение.
Потом был сон, довольно таки бодрое состояние на следующий день, поездка маршруткой в Мукачиво, прогулка и поезд Ужгород - Одесса.
Стежками Опришків - интересный марафон, с интересным рельефом, с обалденными видами, с не плохой организацией.
Но:
1) Не удобно добраться, много времени забирает дорога.
2) Много луж, с ненужными рвами, в итоге без стремных прыжков ее не объедешь.
3) В маршруте есть не заезжаемые участки, может по другому никак, ну это дело такое, иногда надо и поталкать
4) Бывших спортсменов не бывает, и если в одном году есть лицензия а в другом нет, это не аргумент вписывать их в любительский протокол (можете мне тут писать про хомячков, тренировки, подготовку... это мое субъективное мнение)
П.с. Век живи век учись. Из гонки вынес для себя следующее
1) рельефный график высот с указанием кп. именно такой я заметил на руле при регистрации у "Симахи". Наглядно видно на каком ты свете, сколько еще подъема, когда КП, когда нужно подпитаться, где нужно 2 полные фляги а где достаточно 1-й
2) нужно следить за трансмиссией. За время все гонки смазал только шипы обувки. За цепь совсем забыл, хотя на каждом КП была смазка
В итоге на последний подъем особо вкручивать не мог, так как начало закусывать цепь на 2-й звезде, уже немного изношена.
3) всегда оставляйте в кармане быстрые углеводы, и если они приедут на финиш это лучше чем если их не хватит в нужный момент.
4) самое главное, как еще в 3 -м классе играя футбол мы говорили "дали мяч - ...уяч!" Если начал вначале ехать на результат, ехать нужно до конца, иначе туфта получается. Потом думаешь а ведь мог так и так, в общем начинаешь испытывать чувства не реализованности.