что такое бревет

Все прочие веломарафоны.

Модераторы: Вадим П., front

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

что такое бревет

Сообщение front »

Бревет (фр. brevet) — длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции. В более широком смысле это означает своего рода квалификацию в чем-либо, например, школьные экзамены во Франции носят название «brevets». Участников бревета называют рандоннерами (фр. randonneur от randonn?e, длительная прогулка, поход). Иногда бреветы называют «марафонами», а их участников — «марафонцами», но такого именования стараются избегать.

Формально бреветы не являются спортивными состязаниями на результат. Считается, что основную победу человек совершает над собой.

Правила проведения бреветов сформулированы парижским клубом ACP (Audax Club Parisien), название которого обычно переводят как «Парижский клуб отчаянных» - слово audax образовано от итальянского audace (отважный, отчаянный). Стандартными дистанциями бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бывают и нестандартные длины бреветов. Для зачета пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени, установленный Audax Club Parisien:

200 км — 13 час. 30 мин.,
300 км — 20 час.,
400 км — 27 час.,
600 км — 40 час.,
1000 км — 75 час.,
1200 км — 90 час.,
1400 км — 116:40 час.

Это не время в пути - это общее время от старта до финиша. Как вы потратите это время - решать вам.

Рандоннер, уложившийся в этот норматив, имеет право заказа медали во Франции со своим именем, пройденной дистанцией и временем. Существуют медали за 200, 300, 400, 600, 1000 км и медаль суперрандоннера (сокр. СР) для тех, кто в течение сезона проедет все эти дистанции. Кроме того, существуют медали за конкретные сверхдлинные бреветы (например, Париж-Брест-Париж).

Париж-Брест-Париж

Своего рода вершиной в бреветном движении считается бревет Париж-Брест-Париж (ПБП) длиной чуть более 1200 км, проходящий по северу Франции.

Кроме того, в мире существует множество других длинных и сверхдлинных бреветов различной степени популярности (Бостон-Монреаль-Бостон, Лондон-Эдинбург-Лондон, 1001 миля в Италии и т.д.). Примыкают к сверхдлинным бреветам и трансконтинентальные гонки (RAAM, Race Across America)



Тренировки
Ничего сверхъестественного для бреветов не требуется. Достаточно регулярно кататься на велосипеде, и очень желательно - не только по выходным. Помните, что за две недели, предшествующие бревету, рекомендуется проехать (накатать) двойную его дистанцию (т.е. дл 200-ки - 400км). Для длинных бреветов срок можно немного увеличить. А вот в день накануне бревета лучше дать ногам отдохнуть.

Велосипед и его подготовка
МТБ и гибрид
Вопрос, который часто задают: можно ли ехать бревет на МТБ. Конечно, можно!
Основные проблемы байка - это:
• Широкая "злая" резина - если вы собираетесь ездить бреветы, обязательно купите слики 1,3-1,75.
• Высокая посадка - конечно, шоссейной посадки достичь не удастся, но низко поставленный вынос уже улучшит вашу аэродинамику. Рекомендуется оснастить руль рожками.

Шоссейник
Несомненно, велосипед-шоссейник - наиболее подходящая машина дл бреветов. Асфальт - это его стихия. Однако не стоит забывать, что асфальт асфальту рознь, и будьте готовы, что на некоторых участках (бетонка, "улучшенный" или разбитый асфальт) вы будете с завистью глядеть на участников на байках. Обязательно наличие обмотки на руле. Ширина покрышек зависит прежде всего от ваших предпочтений, но если дистанция бревета изобилует плохими участками, лучше поставить резину 28-32 мм. Не забывайте хорошо накачивать колеса, недостаточно накачанная камера - основная причина проколов.

Общие рекомендации
Настоятельно рекомендуются контактные педали, способствующие правильному и экономному педалированию. Багажник - по желанию; если вы привыкли ездить с рюкзаком, возможно, вам будет его достаточно, но для длинных бреветов багажник все таки желателен, чтобы не перетруждать спину. Очень пристальное внимание в бреветах надо уделить правильному подбору седла, причем седло должно быть именно ваше, прикатанное и неоднократно опробованное. Никогда не выезжайте на бревет на только что приобретенном седле! Обязательно наличие флягодержателя и фляжки.

Велоаптечка
Обязательно возьмите с собой: насос, камеру (для шоссейников лучше две-три), клей, заплатку, монтажки, набор шестигранников.

Питание в пути
Очень важна в бреветах возможность подкрепляться во время движения. Если вы не позаботитесь вовремя о досягаемости ваших съестных припасов, то рискуете оказаться в положении автора этого рассказика об открытии велопитерского сезона в колонне веломарафонцев:
Правда, весь маршрут не проехал - больно есть хотелось. В плане поездки значились привалы, я перекус положил в рюкзак. А привалов не шибко было. Донимало, что Кампи едет и из кармана куртки что-то ест. Вкусное что-то, аппетитно чавкает и запивает водой из фляжки, а мне и воду и перекус на ходу не достать. И встретив 1-ую колонну я поехал с ними, и они сразу подъехали к магазину. Трудно было удержаться и не купить в магазине ВСЁ.

Во избежание подобного хорошо иметь под рукой шоколадку и печенье, во флягодержателе - фляжку с водой или соком (лучше разбавленным). Обычно продукты можно купить на привалах, но если вы не хотите зависеть от наличия магазинов на незнакомом маршруте, приготовьте бутерброды. Помните, бревет - не гонка, и одной плитки шоколада вам не хватит.

Одежда
Одежде на бревете, как и всему остальному, надо придавать серьезное значение. Конечно, если речь идет о летней 200-ке с обещанной синоптиками сухой погодой, вы сможете обойтись без запасной одежды. Однако совсем другое дело - весна. Желательно иметь на ногах бахилы; может быть очень полезна термокуртка. Берегите ноги, одевайте велорейтузы. Но важно и не переусердствовать: пусть лучше на старте вам будет немного холодно, тогда при начале движения вы согреетесь, а не получите тепловой удар. Очень важно иметь хорошую защиту от дождя. Например, в 2004 году на веломарафоне «По Карельскому Перешейку-400» из 10 опытных марафонцев доехал до финиша только один. Основная причина - неготовность к затяжному дождю и холодной погоде.






Первый бревет
Позавтракайте, но не очень плотно. Выезжайте пораньше. Если ехать до старта далеко, можно одеться потеплее, а по дороге снимать лишнее. Если близко, то сразу оденьтесь по-боевому. Приехав на место старта, найдите организаторов, получите легенду маршрута, уточните местоположение и способ организации контрольных пунктов. Обратите внимание на стартующих и наметьте тех, с кем вы сможете поддерживать комфортную для вас скорость. Хорошо, если вам встретятся люди, с которыми вы уже катались. Попытайтесь понять стиль предстоящего бревета: скоростной, групповой, туристский. Критически относитесь к заявлению других о поддерживаемой ими скорости! Практика показывает, что реальная скорость может сильно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону от заявленной. После старта следите за скоростью основной группы и выбранных вами еще перед стартом компаньонов. Будьте готовы к тому, что скорость вначале будет намного выше заявленной. Ваша задача - продержаться некоторое время в группе и осмотреться. Постепенно группа начнет делиться на части, и вы сможете выбрать подходящую вам по скорости компанию. Если вдруг вы остались одни, не пугайтесь, а двигайтесь по маршруту. Если делать минимум остановок, то через некоторое время вы нагоните группу или ее часть. Желательно делать первую остановку не раньше, чем через 70 км после старта, в дальнейшем через каждые 40-60 км.

Не забывайте подкармливать свой организм при малейшем ощущении голода, да и в питье ограничивать себя не стоит. В середине маршрута, если вы не едете в гоночном темпе, можно позволить себе нормальный обед.

Будьте внимательны при выборе передачи. Старайтесь выбирать передачи полегче, ваши колени скажут вам потом спасибо. Осторожнее на поворотах, следите за легендой и указателями, если сомневаетесь, сразу доставайте карту. Не забывайте отмечаться на контрольных пунктах.

Хорошо, если на финише вы будете не один! Нет ничего приятнее, чем обменяться свежими впечатлениями с коллегами. Чувство "Я сделал это!" переполнит вас, несмотря на усталость.

После бревета отдохните, выспитесь, будьте готовы к болезненным ощущениям в коленях и в мышцах. Максимум через несколько дней они должны пропасть, если этого не произошло, обязательно разберитесь в причинах этого и примите меры, вплоть до отказа от дальнейшего участия в бреветах .








Подготовка к бреветам 400 и 600км
Иевлев Александр


Для всех кто мечтает достичь горизонта. Для тех, кто хочет научиться ездить бреветы, делюсь с Вами мыслями и выводами, сделанными из анализа моих поездок в 2010г., надеюсь, что мой опыт может быть Вам пригодится. Все что написано здесь это всего лишь анализ поездок 2010г., а не руководство по проведению тренировок с целью подготовки к бреветам.
Предыдущая статья, опубликованная в 2009г., была просвещена теме, как мягкотелого человека за один год превратить в рандоннера и научиться проезжать дистанции 200 и 300 км.
Прошел еще один год увлечения рандонне и эта статья посвящается этому году – прохождения дистанций 400 и 600км.

ВТОРОЙ ГОД увлечения рандонне
В 2010 году я планировал: определить состав жидкого питания и проехать 1200км. Однако в силу непреодолимой силы, т.е. болезни (вирусное заболевание типа гриппа), я не смог осуществить тренировочный заезд на 1200. Что же касается жидкого питания, то из–за самоуверенности, т.к. 400 км научился ездить без ощутимой усталости, я не стал экспериментировать с составом питания и употреблял только Пепси-Колу. Напрасно, т.к. при приближении к отметке 460 - 500км, я достигал той точки, которая называется – полное физическое истощение, к сожалению, тогда не знал, что это такое и думал, что это все от езды без сна. Но не смотря на то, что я не смог достичь планируемых результатов, приобрел гигантский опыт поездок без остановки на ночевку, понял, что такое рандонне и какая должна быть подготовка для прохождения бревета в 600 км менее чем за 36 часов.








Рандонне
Вы спросите: «Почему рандонне, а не бревет?». Бревет это мероприятие, которое кто-то организует, с отметками на контрольных пунктах, а рандонне это просто поездка на велосипеде, тренировочная или просто для души. Бревет это тоже рандонне, но только облаченного в форму спортивного мероприятия.

Что такое рандонне
Рандонне это поездка на велосипеде на длительную дистанцию НАЛЕГКЕ. Пишу слова НАЛЕГКЕ большими буквами, так как только минимум вещей, а еще лучше полный отказ от этой обузы, позволяет получить настоящее удовлетворение быстрой и продолжительной езды. Всякая лишняя вещь, взятая так на всякий случай, увеличивает общий вес велосипеда, что отрицательно сказывается на его скоростных характеристиках. Юрий Левковский - не однократный участник бревета Париж – Брест – Париж, президент клуба «Audax Randonneurs Ukrainiens», вообще ничего с собой не берет, даже теплую одежду для ночной езды за исключением светоотражающей жилетки и ключа для подтяжки спиц. Но я считаю, что это полный экстрим. Ездить по холоду раздетым это - Бррр!!! Правда Юрий Левковский и сам в этом признается – если бы мы (имеет ввиду своего партнера) на 600 (22 августа) ночью пробили колесо то замерзли.

Ведь действительно, что нужно с собой брать исходя из следующих соображений.
· Современная конструкция велосипеда очень надежная, в этом году я проехал много тысяч км, и только лопнула у меня одна спица, да и то дома, когда их подтягивал и это, не смотря на то, что я не однократно влетал в такие ямки в асфальте, что у меня лопались камеры.
· Спальник и палатка в рандонне не нужны, так как дистанцию 600 км следует проезжать без остановки на сон, а при хорошей физической подготовке, как утверждает Юрий Левковский и 1000 и 1200 можно проехать без сна.
· Не следует с собой брать продукты, и приспособления для их приготовления, т.к. любители покушать могут остановиться в дорожном кафе «Быстрого приготовления» или купить что-нибудь в магазине.
Исходя из изложенного составляем максимальный список необходимого:
· Запасные камеры до 3-х штук, но не менее одной.
· Клей, латки, кусочек наждачки, палочки для бортировки (пользовался неоднократно), ключ для подтяжки спиц (ни разу не пользовался в дороге), насос, (2 мл масла для цепи в шприце, раскладной ножик (пользовался), но это не обязательно).
· Аптечка минимальный комплект: зеленка, перекись водорода, бинт (не пользовался). Максимальный вариант, каждый комплектует ее в зависимости от своих болячек. Я ничем не болею, у меня нет аллергии, в том числе и на укусы любых насекомых, но беру дополнительно два эластичных наколенника и кожаную перетяжку на кисть руки.
· Одежда для ночной езды, без нее очень холодно, за исключением ночей с середины июля по середину августа. Х/б спортивные штаны, шерстяная мастерка и для очень холодных ночей с температурой от и ниже 14 градусов штормовку из легкого брезента. Если ночью или ранним утром по прогнозу дожди, то беру с собой и куртку непромоканец, днем в дождь можно ездить и без непромоканца. Какая разница от чего будешь мокрый, от пота или дождя, а вот если взяли с собой маленький кусочек мыла, то можно намылить майку и она постирается, ведь из всего плохого можно обязательно извлечь хорошее. Одежда занимает много места, вполне возможно, что при использовании одежды из современных материалов занимаемый объем ее будет минимальный.
· Майку без рукавов для очень жаркой погоды и ее можно использовать как нательную майку, когда становится прохладно.
· Влажные салфетки – вытирать руки и лицо от грязи.
· Аскорбинку, аспоркам, детскую присыпку.
· И конечно фотик цыфровик и мобилку, паспорт и насос.

Организация рандонне
В связи с тем, что рандонне это поездка без ночевки или с коротким сном под открытым небом или на автобусной остановке, длительность этой поездки каждый выбирает самостоятельно в зависимости от физической подготовки. Длительность поездки должна быть такая, что Вы ее смогли проехать без остановки на сон.

Безусловно, если подготовить маршрут, т.е. заранее разведать, где есть дешевая гостиница в пределах 40грн. или кому сколько не жалко (при таких гостиницах обеды не дорогие в пределах 25грн.), то рандонне можно сделать более длительным - многодневным. Можно останавливаться в комнатах отдыха на ж/д вокзалах, которые работают с 17.00 до 7.00, стоимость 39грн + 10грн душ, а велик оставлять на платных, охраняемых автостоянках – 3грн за ночь. Но в любом случае следует вначале найти проезд к ж/д вокзалу и найти охраняемую автостоянку, которая может находиться в нескольких километров от ж/д вокзала. Также желательно заранее определить места расположения пунктов, где можно покушать, я имею виду кафе «Быстрого приготовления», которые находятся только на больших автотрассах, на второстепенных дорогах я их не встречал. Что же касается меня, то еда волнует меньше всего, т.к. принцип проезжать «голодным» дистанцию оказался для меня возможно правильным (оставлю ответ на это утверждение на следующий год).

Как часто можно ездить? Как только освободится асфальт от снега обязательно 2 раза в неделю начинаем с 70 и дальше по нарастающей, т.е. 100, 120, 150, 200 и т.д., в дальнейшем я ездил только раз в неделю из-за отсутствия времени. С конца мая по начало июля я ездил дистанции чуть более 400 км раз в неделю. В июле практически не тренировался из-за сильной предотпускной загруженности по работе. А вот в начале августа в бревете 600км мне удалось проехать 400 км за 21 час, на «топталках».







Общие требования к подготовке к рандонне
Одежда. Я не требовательный к внешнему виду, т.к. считал езду в велоформе - пантами и поэтому ездил не в велоформе, а в чем придется. Очень не правильный подход. Велоформу следует одевать не для того, чтобы было красиво или круто, а для того чтобы было удобно. Пример из практики.
В начале мая я поехал в Кременчуг в широких, удобных из очень мягкой ткани шортах и натер себе задницу, т.к. при намокании от пота и дождей ткани шорт, которая не обтягивают тело, образуются складки, и эти складки растирают кожу до крови. Майка должна быть специализированной для велоспорта, т.к. при намокании под дождем хлопчатобумажная ткань майки, впитывает себя столько много влаги, что хватит на орошение Сахары. Такую майку проблематично высушить теплом тела, поэтому в ней после дождя будет холодно.
Резиновый клей:
- в стеклянной упаковке он не только тяжелый, но и имеет свойство высыхать в сильную жару,
- в тюбике, тюбик сделан из алюминиевой фольги, которая перетирается и клей просто выливается в сумке.
Что следует сделать, подобрать не сдавливаемый чехол для тюбика с клеем.
Смазка для цепи – 2 мл шприц в чехле. Юрий Левковский предложил мне смазку «Pedros» для мокрого асфальта, вроде нормально держит воду и хватает ее на тысячу по сухой погоде. Правда я был предупрежден, что следует купить «Pedros» для сухого асфальта и смешивать их в равных частях.
Очки – обязательно прозрачные стекла, у меня были светло – оранжевые, не годятся - темноватые для ночной езды. Думаю, что идеальные это «хамелеоны».
Обувь для дистанции более 400, желательно велосандали, если позволяет температура воздуха, т.к. после поездки 600 в августе, у меня до сих пор (через 2 месяца) ноготь черный на большом пальце на ноге, а у другого участника он просто слез.
Камеры. У меня колеса 23мм и из-за отсутствия в продаже камер с автониппелем (без проблемные, т.к. резина была достаточно толстая) перешел на камеры с ниппелем Преста. Сразу возникли проблемы, т.к. камеры были тонкие. По совету Axel приобрел камеры 18-32мм «Panaracer», проблемы с проколами прекратились.





Что нужно, для того чтобы проехать дистанцию

Первое и самое главное – психологическая подготовка. Без нее даже с хорошими физическими данными в одиночку дистанцию не проехать.
Второе физическая подготовка.
Третье правильно планирование поездки – питание, кратковременный отдых.
Четвертое техника езды, оборудование велосипеда и обмундирование.

А теперь поговорим о дистанциях бреветов
200 км – эта дистанция для начинающих, это первый шаг в этот удивительный мир.
300 км – для тех кто не сломался на двухсотке, после проезда трехсотки чувствуют себя героями и настоящими рандоннерами. И это правильно и заслужено, скажи соседу, что ты на велике проехал 300 км и ты будешь для него бароном Мюнхгаузеном.
Для перехода на дистанцию 400 км следует научиться ездить трехсотку без усталости.
400 км – хорошая дистанция!!! Полное ощущение рандонне, проедет каждый хорошо физически подготовленный. Сил хватит и нечего сомневаться. Физическое истощение начиналось у меня, к примеру, после проезда 460 – 500 км.
600 км – чистый атлетизм, если ехать без остановки на сон. Только хорошая общефизическая подготовка на уровне профессионала, отличная техника вращения педалей, удобная одежда и обувь, правильное планирование питания и кратковременного отдыха позволит Вам проехать ее менее чем за 36 часов. В идеале нужно научиться проезжать хотя бы за 25 часов и тогда можно перейти к освоению так сказать элитных бреветов - 1000 км и 1200 км, без остановки на сон, т.к. больше 54 часов без сна вряд ли кто осилит, имею ввиду проехать без употребления всякой гадости, но об этих бреветах будет статья в следующем году.

Как научится не спать ночью
Банально тупо с помощью тренировок. Выбирайте один день в неделю, составляйте маршрут, начиная с 300 км, затем 350, а потом 400 км, но так чтобы ночная часть езды проходила по хорошему асфальту и вперед. Я все тренировке проводил только по одному маршрут: Луганск – Станица – Петровка – Счастье дальше ночная езда – Новоайдар – Старобельск – за 5 км перед Беловодском начинало светать – Марковка – Старобельск – Луганск. Я выезжал вечером не позже 18-00, чтобы засветло проскочить плохой участок возле ТЭС. Рекомендую это время выезда, т.к. проще привыкать к ночной езде, нет накопленной за день усталости, которая тоже клонит ко сну, да и выезжать можно сразу как вернетесь с работы.
Что Вас ждет. Вначале спать будет очень хотеться в 6 утра, в 12 дня, а в 15 вообще то какой то кошмар. Как спасаться от сна? Я пробовал брать с собой 1,5л бутылку с сильно заваренным до коричнево цвета зеленым чаем и возил ее всю ночь, чтобы утром и днем пить этот напиток. Честно сказать не помогает. Только напрасно эту тяжесть возил. Помогает просто умывание. Утром в 6 утра умывайтесь росой. Как это? Утром вся трава мокрая от росы, учитывая, что легко найти заросли высокой травы вдоль дороги, подойдите к ней и вытрите ее лицо, правда при этом промочите ноги, но они быстро высыхают. Круто, после чего можно сказать знакомым – «Я умывался росой и пил капли дождя. Ветер пел песни со мной со свистом в ушах. Я рассекал темноту светом фар. Слушал я тишину под стрекот цикад». В дальнейшем умываетесь всегда, когда будет тянуть в сон. Особенно полезно умываться покупной водой из холодильника и не только умываться, но и поливать ее свою голову как цветочек, и не забывайте также смачивать бейсболку. Это действует лучше кофеина.

Если будет в невмоготу, то в период между 14 –16 часами можете поспать где-нибудь в тенечке минут 30. Это вполне хватит, чтобы отдохнуть и доехать отставшую часть маршрута. Когда выбираете место для сна, осмотрите землю, там не должно быть муравьев. Вас также не должно быть заметно с дороги, т.к. местные велосипедисты или байкеры могут вызвать милицию и скорую, т.к. увидев лежавшего мужика возле обочины, подумают, что человека убили (я всегда спал возле обочины и со мной такой случай был, хорошо, что вовремя проснулся). Почему я спал возле обочине, просто лень была куда то дальше отъезжать.

Очень важно: после бессонной ночи Вы должны вести себя на дороге очень аккуратно, не разрешать себе выполнять рискованные маневры. Лучше лишний раз остановиться и пропустить машины, внимательно следите за дорогой, т.к. не заметно от Вашего сознания велосипед может отклониться сильно влево. Если дорога узкая, старайтесь как можно ближе держаться к обочине. Это связано с тем, что после бессонной ночи, Ваше сознание будет тормозить, Вы будете терять бдительность, у Вас появится равнодушие и исчезнет чувство самосохранения. А после второй бессонной ночи станете настоящим «тормозом» - но это для 600км, если начало бревета вечером. На следующий день после бревета будете «тормозить», как наркоман. Меня по этому поводу даже отчитали на работе по полной программе, сказали, что такой тормоз им не нужен.

Через 3 – 6 поездок Ваш организм адаптируется к ночной езде и ночная езда для Вас будет безпроблемная. Так Вы достаточно легко и просто подготовите себя к успешному прохождения бревета в 400км и заложите основы для прохождения 600 км без остановки на сон.

Еще о ночной езде. Ночи летом, однако, в основном холодные и очень холодные, причем от увеличения нагрузки на педали, чтобы пот пошел градом, становится еще холодней, т.к. с увеличением скорости увеличивается и встречный ветер, ну просто очень злой и очень холодный ветер. Для ночной езды нужно брать теплую одежду. Если одежда не спасает, останавливайтесь в бетонных автобусных остановках. До утра они теплые, можно там немножко согреться и поехать дальше. В городе ночью в основном тепло.

Качество ночной езды – скорость езды, зависит от мощности Ваших фар. К сожалению, я в 2010г. ездил с маломощных фонарями, но у меня их было три. Один внизу рядом с осью колеса – ближний свет, два на руле – дальний и один дополнительно налобный, однако на дороге детали были видны слабо. По хорошему асфальту свыше 22 км ехать рискованно, по разбитому до 14 км/ час. На следующий год куплю более мощные фары, но с длительностью работы в максимальном режиме свечения не менее 24 часов.





О мерах безопасности
Задний свет должен быть яркий и работать в постоянном режиме, рекомендую одевать светоотражающую жилетку.
Если едете две ночи подряд. Меня Юрий Левковский предупреждал, что я могу просто заснуть во время езды, я ему не верил, ведь велик не машина, я же кручу все время педали. Он был прав. После возращения из Кременчуга, когда до дома оставалась до 20 км, мне страшно хотелось спать и было бы разумно прикорнуть где-нибудь на полчасика. Но из-за радостной мысли, что я уже дома, какой может быть сон, я уже приехал, не остановился на остановку для сна, даже не хотелось останавливаться, чтобы умыться, но в этом случае думаю умывание не помогло, т.к. если ноги бы коснулись земли я бы отключился. И в итоге, когда ехал накатом заснул. Проснулся я от удара, наверно переехал какаю то волну или ямку на асфальте. И тут я придумал новый способ, как не заснуть – надо все время громко кричать или петь, пока кричишь - не спишь, тогда я с криками «Рандоннерус ГО» въехал в город кажется в начале четвертого, будя охранников магазинов. Рекомендую в аналогичных ситуациях. А охранники пусть не спят, а охраняют доверенные им объекты.

О скорости движения
Скорость должна быть комфортабельная. В этом случае Вы не будете травмировать свои суставы. Чем лучше Ваша общефизическая подготовка, тем выше будет скорость. Т.е. если хотите проехать 400 км, не следует топить, чтобы глаза на лоб вылазили, не выдержать суставы и прощайте навсегда бреветы. Педали крутим легко и без усилий. Это самое главное правило. Чем Вы физически сильнее, тем выше будет комфортабельная скорость, но свыше 35 км/час могут ездить только настоящие атлеты, т.к. воздушное сопротивление при дальнейшем увеличение скорости резко возрастает. Как определить какая у Вас должна быть комфортабельная скорость, это не сложно. Крутите педали без нагрузок вот и все. Какая при этом будет скорость, это Ваша скорость. Безусловно, при езде с комфортабельной скоростью сильно мешает встречный ветер, т.к. скорость падает очень сильно. Тактика – если ветер будет встречным долгое время, придется смириться с медленным прохождением бревета, а потерянное время можно немного наверстать когда ветра нет, это в основном в утренние, вечерние часы и ночью, если фара(ы) нормальная(ые), если участок со встречным ветром недлинный, то тогда можно и поупираться.

Надо хорошо запомнить, что 400 км это не 20 км и даже не 200, поэтому если хотите ездить быстро и без последствия для своего здоровья уделите много время общефизической подготовки и безусловно технике педалирования.
Еще раз напоминаю и обращаю Ваше внимание, во время езды нельзя прилагать усилия на педали не по причине, что сил не хватит проехать бревет, а по причине травматизма суставов.
Предупреждаю: езда выше комфортабельной скорости приводит к травматизму, если 400 может быть и можно проехать, то после 600 точно станете инвалидом.
Боли в коленках как раз и есть физиологический индикатор превышения допустимой максимальной скорости во время прохождения бревета. До этих болей доводить себя нельзя.





О Шестисотке
К сожалению, в этом году мне ее не удалось одолеть менее чем за 36 часов. Как и не удалось определить правильное питание на маршруте. Поэтому только не которые впечатления.
Что такое физическое изнеможение – это когда начинаются галлюцинации (было не однократно).
Как бороться: остановится, покушать и лечь поспать в горизонтальном положении часика два.
Падение сахара в крови – вначале мучает голод, затем тело начинает дрожать (один раз когда я в августе через 1,5 недели после болезни поехал пробную 300).
Как бороться: поесть сладкое: тортик, пироженные или булочки, пирожки с картошкой и запить сладким напитком, или очень сладким чаем, кофе.

Страшная жара, дышать не чем, сухость во рту, ветер обжигает тело:
Постоянно пить, каждые три – четыре минуты набирать в рот глоток воды и держать его там как можно дольше, т.е. пока она автоматом не проглотится, каждые 15 минут пить несколько больших глотков. Время от времени останавливаться выпивать сразу 1л, полить голову, и шапку водой. Перед закатом, когда жара пойдет на убыль постараться искупаться в водоеме или, пусть кто-нибудь обольет из шланга или ведра. После этого купания упадет температура тела, и вечером и ночью ехать будет легче. Обливаться со шланга стоит при каждой возможности, как только видите, что на бензоколонке поливают асфальт или местные поливают огород, цветы, находящийся рядом с дорогой. Это не занимает много времени всего одна минута, но зато сильно уменьшаются шансы у теплового удара достать Вас. Мне этим летом повезло, хоть я много катался по жаре, но к счастью без последствий.

О пользе купания, пример из практики. Первую 100 утром до жары я проехал за 5 часов, вечером искупался в теплой воде реки, где чуть не задубел от холода, т.к. температура тела наверно зашкаливала. Первые 300 км я проехал за 17 часов, т.е. среднее прохождение 100 за 5 часов 40 минут, а вот четвертую ночную сотку проехал за 4 часа!!! Что значит не было жары и я вовремя охладился.

О питьевой воде – покупайте только минерализированную, желательно с солями калия и магия, бог с тем, что она газированная, выдохнется в бутылке или в желудке, соли ребята важнее утверждения – «газированная вода вредная».

Питание
Очень много литературы написано на эту тему, поэтому каждый выбирает то, что ему ближе. Но не поступайте никогда, как я поступал все лето. Вначале я доводил себя до истощения (это конечно сказано с перебором), а затем вспоминал: «А я однако уже 21 час ничего не ел! Надо бы и покушать». Так вот после приема пищи через 21 час крайне необходимо отправится на боковую, хотя бы на часик, а лучше на два, т.к. желудок начинает работать, падает сахар в крови и по этой причине мышцы вообще не дают ни какой мощности. Ощущение - ты не устал, а ноги не крутят, едешь как будто на «Украине». Меня почему то всегда тянуло на такие «подвиги», вперед и вперед, а потом я думал, ну почему так долго я ехал последние 200 за 15 часов 26 минут, при этом более чем на 10 минут я ни где не останавливался!!! Вот так пища «сделала меня».
Поэтому кушайте через каждые 100, или 200, или 300 км и будет все в порядке. Принимать пищу можно, но только тогда, когда Вы еще не устали. В противном случае после еды – отдых.
Что же касается меня, то я еще раз в 2011г. попробую проехать 600 без еды, т.е. только на сладкой водичке. Если получится то, бревет Париж-Брест-Париж я поеду в режиме до Бреста без остановок, в Бресте кушаю, сплю, кушаю и дальше без еды до Парижу.
Хочу обратить также Ваше внимание, что никакая пища, съеденная во время бревета, не восполнит затраченные калории.

О сне
Если будете ехать две ночи подряд то. Если это не самоцель, как определить когда следует остановиться и поспать. Очень просто – если вы легли спать на деревянную лавочку на автобусной остановке, где вместо трех дощечек две или просто легли на землю, а вместо подушки голову положили на камень и моментально уснули, значит действительно хотели спать, а вот если Вам неудобно и что – то жмет, мешает, значит хватит сачковать, быстро в седло и крутите дальше педали, Вам еще спать рано, это Ваше сознание, которое привыкло к размеренному быту, пытается Вас оторвать от увлекательного мира рандонне!!! Однако следует помнить, что на земле ночью больше 30 минут расслабляться нельзя, можно застудить себе все и стать калекой, не даром наши древние предки, славяне называли землю сырой.

Осенне-зимний период
Большое внимание следует уделить общефизической подготовке в части мышц – кисти и пальцы, рук, пресса, спины и конечно ног. Т.к. во время очень продолжительной езды устает все, да так, что и руки руль не держат.
Весна – вырабатываем выносливость, без нее общефизическая подготовка ни что. Как читайте выше, ездим дистанции все время по нарастающей.




Марафон

Вечером перед стартом
В связи с тем, что завтра у Вас времени будет ограничено, и все время нужно будет потратить на езду, то подготавливаем велик вечером, чтобы утром не вспоминать, а все ли я взял, ничего не забыл.

Вечером перед выездом, проверьте, все ли болты, винтики гаечки затянуты на велике, проверьте давление в шинах, подкачайте если надо. Уложите в рюкзак все необходимое для поездки, подготовьте одежду и со спокойной душой ложитесь спать. Доброй Вам завтра дороги.

Утро
Завтрак обязательно – овсянка на воде, как можно больше, не нравится, привыкайте, Вы едите на марафон, а не на конкурс дегустаторов. Приготовляется она так: овсянка марки “Геркулес” производство Новоукраинка, насыпается в тарелку + маленький кусочек масла и заливается кипятком, пока умоемся – “овсянка подана, сэр”. После овсянки выпейте таблетку аспаркама, запейте ее крепким очень сладким чаем 250–300мл, желательно со сдобной булочкой. Теперь можете одеть велоформу, под велошорты никогда не одевайте трусы или плавки. Перед тем как одеть велошорты обработайте тальком или детской присыпкой все между ног и между ягодиц. Велоформу, советую, одевать перед самым отправление в поездку, а в последнюю очередь перчатки, а затем перед зеркалом очки, после чего скажите – “КРУТО”!!! Садитесь на велосипед и дерзайте. Теперь все в Ваших руках.

Психологическая подготовка
Вначале дороги ко мне неоднократно обращался внутренний голос – “Куда ты едешь, может хватит, ты и так славно покатался, возвращайся лучше домой и попей пиво, жарко ведь как”. Никогда не идите на поводу у внутреннего голоса. Вы должны соблюдать следующее правило: “Если у Вас на какой-то день намечена поездка, то что бы не произошло, дождь, снег, понос или еще какая то гадость, садитесь на велик и проедьте намеченную дистанцию. В противном случае из Вас не получится марафонец. Не идите никогда на поводу у своих слабостей, а ведь они так хорошо умеют маскироваться, что, пожалуй, не различишь, где проявление слабости, а где реальная причина. Для убедительности этого правила добавлю, что в оправдание своей лени люди постоянно придумывают достаточно уважительные и правдивые причины. Для переноса плановых поездок никаких причин не должно быть. Лучше перенести все остальные дела, так как поездка должна для Вас быть самым главным в этот день. Поездка всегда состоится и это факт, все баста! Вот так! Я, к примеру, весь август проездил с травмированной мышцей на спине, было больно, но я ездил, так как хорошо знал, что лето ждать не будет. Оно у нас одно в 2009г., а в 2010г. лето будет совсем другое и “горизонты” будут тоже другие. Без достижений 2009г., нельзя будет развить успех в 2010г. Есть такое правило, не смогли сделать в этом году, не сможем и в следующем, в этом году у нас одни причины, в следующем другие. Поэтому, что наметили сделать сегодня, делаем сегодня, так как завтра просто не будет, Вы его отменили сегодня.

Еще один момент, с которым Вы столкнетесь, это неуверенность в своих силах. План тренировок составлен так, что Вы сможете проехать дистанцию вне зависимости от того, как Вы себя чувствуете, даже если Вам кажется, что Вы уже полностью “сдохли”. Вы должны быть всегда уверенны, что чтобы не случилось, поломка или еще что – то, Вы все равно проедите дистанцию. Вопрос только во времени, ну и что, ведь Вы поехали для этого, чтобы накататься, так катайтесь. Денег у Вас достаточно, если проголодаетесь, купите, что-нибудь, и покушаете, если стемнеет, включите фару, если захотите поспать заедете в кафешку, выпьете кофе – двойной экспресс или где–то прикорнете ненадолго. Какие проблемы, ведь Вы путешествуете, а в путешествие как в путешествие, бывают и всякие проблемы. К счастью, в наших водоемах не водятся крокодилы, а в степях не живут львы, по земле не ползают ядовитые змеи и гигантские удавы, в лесах не живут дикие племена людоедов, а все остальное, что мы имеем это просто пустяки.

Питье
Поездка может проходить как по жаркой и очень жаркой погоде, так и по прохладной или не жаркой. Для каждой погоды я использовал разный питьевой режим.

Жаркая и очень жаркая погода
Первичные запасы воды: во фляжке на раме вода 0,75л, во второй фляжке – напиток “By Gonza”, в карманах майки: 1л “Пепси – Колы” и 0,5л воды.

Нежаркая погода
Первичные запасы воды: во фляжке на раме вода 0,75л, во второй фляжке – напиток “By Gonza”, в карманах майки: 1л “Пепси – Колы”.

Прохладная погода
Первичные запасы воды: в двух фляжках – напиток “By Gonza”, в карманах майки: 1л “Пепси – Колы” 0,5л воды.

Простую воду с собой брать необходимо, так как со временем от сладких напитков, в том числе и от “Пепси Колы”, она тоже сладкая, Вам станет противно, и будет очень хотеться просто хлебнуть воды.

Прием воды
Вода и напиток “By Gonza” во время движения. Напиток “By Gonza”, при необходимости, которую Вы почувствуете, следует запивать водой. Во время остановок пьем “Пепси” вдоволь. Запасов хватает на 100км, в не жаркую и прохладную до 150км.

Применение напитка “By Gonza” и режим питания
Я полностью отказался от питания во время движения. Обычное стандартное питание заменил на жидкости. В первую очередь напиток “By Gonza”, который содержит высокую концентрацию быстроусвояемых углеводов, во вторую очередь такие напитки как “Пепси–Кола” и в случае отсутствия ее в продаже “Кока–Кола”.

Как действует напиток “By Gonza”. При попадании напитка в желудок, поджелудочная железа выбрасывает большое количество инсулина, преобразующегося в дальнейшем в глюкозу в крови, излишек глюкозы преобразуется в гликоген в печени. Таким образом, употребляя этот напиток, я уменьшаю расходы гликогена из печени. В дальнейшем, когда я использую гликогены, именно эта глюкоза будет помогать расщеплять жиры при преобразовании их в энергию. И энергию в дальнейшем я буду получать из жиров. А запасов жиров у нас аж 10000 ккал, хватит на все!!! Вот так я Вам объяснил просто и не по-научному.

Мое мнение на счет употребления стандартного, т. е. не жидкого питания. Вам во время марафона следует экономить свои энергетические запасы. А во время переваривания пищи Ваш организм будет тратить на это энергию. Кроме этого Вашему организму будет крайне тяжело перестроиться на выработку энергии из запасов Ваших жиров. Каждая порция принятой пищи будет мешать желудку, а Ваш организм, вместо того, чтобы пожирать жиры, будет постоянно просить у Вас – “Дай мне, что ни будь, хоть корочку хлеба”. Запасы гликогенов ограничены, а запасов жиров огромные. Поэтому пейте напиток “By Gonza” и пользуйтесь своими жирами, и Ваши ноги будут крутить педали как вечный двигатель!!!

0,75л напитка “By Gonza” хватает на 100км, но это не означает, что если проезжаем 100км за 5 часов, то в час выпиваем по 0,13л напитка. Нет, первые два часа напиток не употребляем вообще, после этого, как наш организм попросит, употребляем понемногу. Как выглядит “когда попросит”, честно не помню, наверно просит невыразительно, а вот когда потребует, пьем несколько больших глотков. Требование это выражается в позыве – “Дай покушать”.

Применение напитка “By Gonza” в зависимости от дистанции маршрута
100 км – не применяется, питье 1 – 1,5л “Пепси Кола”.
150 км – 0,75 л напитка “By Gonza”
200 – 220км – 2 х 0,75л напитка “By Gonza”
220 – 310 км – 3 х 0,75л напитка “By Gonza”
310 – 400 км – 4 х 0,75л напитка “By Gonza”

Об остановках
Во время движения следует бороться не только за экономный расход энергии, но и с усталостью. Бороться с врагом лучше всего, когда знаешь его повадки. Что такое усталость – это есть ни что иное, как микротравмы микрососудов. Именно это одна из причин из–за которой наши мышцы увеличиваются в объеме и нагреваются. Тренировки делают наши микрососуды более эластичными и они меньше подвержены микротравмам, поэтому у тренированного человека больше выносливости. Учитывая, что мы люди не сильно пока натренированы, а хотим достичь тех высот, которые могут достичь только тренированные люди должны следовать некоторым правилам.

Первые часы движения. Едем один час, останавливаемся, слазим с велика и отдыхаем ровно 5 мин. Со второго часа, во время остановки, глотаем, не разжевывая одну таблетку “аскробинки”. “Аскорбинка” вкусная, но в такой концентрации сильно портит зубы, если ее разжевать.

Об “аскорбинке” – аскорбиновая кислота (витамин С) обладает очень удивительным качеством – способствует быстрому заживлению ран, а также способствует разжижению крови, так как при длительных физических нагрузках кровь сгущается и способность переносить кислород у нее ухудшается.

Когда режим езды – один час едем, 5 мин отдыхаем, не возможно выдержать, продолжительность езды следует уменьшить. Время отдыха увеличивать не стоит, за исключением следующих обстоятельств – закупка воды, ремонт велика, перегрев на солнце.

В первые поездки особенно на 150км, последние часы могут быть мучительны. Но правило 5 мин остановка следует соблюдать, а движение можно сокращать и до 10мин. Организм должен привыкать, что ему дают только 5 мин и не больше.

Однако правило: “5 минут остановка” нарушать можно сколько угодно. Просто к выполнению этого правила следует стремиться.

Как и где делать остановки
Остановки следует делать только в тех местах, где есть опора для велосипеда. Подъезжать к этим опорам не следует, так как 50%, если не больше проколов камеры, я, скорее всего, сделал, из-за того, что ездил по траве. Велик следует опереть об опору, самому следует сделать несколько упражнений на растяжку спины, затем можно сесть на травку и посидеть или полежать. В жаркое время останавливаться следует только при наличии хорошей тени. Нет тени, не останавливаемся, или остановка длится не более 1 мин., даже можно с велика не слазить, 5 минутную остановку делаем в том месте, где будет тенью.

Скоростной режим
В связи с тем, что главная цель поездки – проехать длительную дистанцию, а главное препятствие для достижение этой цели – усталость, то именно эта борьба с усталостью является главным фактором в выборе скорости движения. Поэтому вначале пока много сил не стоит гнать быстро, даже если это кажется не затруднительно. В средней части маршрута выбор скорости определите сами, так как именно средняя часть маршрута самая тяжелая (дистанции более 200км), а вот в завершающей части, когда остается последняя часть 1/5 маршрута можно притопить, а в последний час даже и выложится.

Выбор передачи
Для того, чтобы ехать долго и без усталости, нужно научиться быстро вращать педали на больших задних звездочках (к сожалению, скорость вращения не замерял). Мой пример выбор передач: на передачи 52 – 24 (2,2) скорость движения до 28км/час, на передачи 52–22 (2,4) скорость 28 – 32км/час, передача 52–20 (2,6) скорость не более 36 км/час, а когда хочу догнать другой шоссер, то в этом случае максимальная скорость – 45 км/час. Использовать меньшие передачи на марафоне – табу.

Техника езды
На ровной дороге без встречного ветра разгоняете, велик на передачи 52–22 (2,2) до скорости 32км/час, и катитесь накатом, пока скорость не упадет до 28км/час. При попутном ветре передача 52–20 (2,6) скорость не более 36 км/час и накат до 30км/час. При встречном ветре я перехожу на передачу 52–24 (2,4), естественно езда с накатом не получится, скоростной режим 17–24 км/час, педали следует крутить без напряжений. На затяжных подъемах, не спешите и старайтесь не напрягаться, даже если скорость упадет ниже 14, затяжные подъемы преодолеваю на передачи 39–24 (1,6) и 39 – 28 (1,4). Запомните правило: главное не средняя скорость, а научится проезжать марафонские дистанции.

Исходя из изложенного, выводим правило – крутим педали быстро и без нагрузок, передачу выбираем под такое вращение, как только пошла нагрузка, переключаемся, стало вовсе легко крутить, темп зашкаливает – переключаемся. Запомните – правильная выбранная передача экономит Вам кучу энергии. Не ленитесь, переключайтесь!

Преодоление спусков
Самый опасный участок – это спуски на незнакомой дороге. Ох, как хочется расправить крылья и взлететь, но куда? Особенно таким лихачам, как я, которые умудряются развить скорость на проверенных спусках до сотни. Не зная как для “горного”, но для шоссера спуски таят в себе множество опасностей: ямки, волны, песочек на вираже. Ямки и волны – покалеченные колеса, песочек на вираже – улет с дороги. Поэтому я во время преодоления спусков, выжимаю тормоз и контролируя скорость в пределе до 40 км/час и только в самом конце спуска, если там нет видимых препятствий убираю руку с тормоза. Притормаживаю всегда передним, из следующих соображений: на заднем колесе лучше стирается резина, а в случае экстренного торможения психологически легче выжать одновременно задний и передний, который уже выжимается. Почему не более 40, для меня именно этот предел при которой я могу без особых последствий во время увидеть опасность и принять все меры, кроме этого начиная тормозить с этой скорости я не сильно стираю резину, кроме того резкое торможение на шоссере на большей скорости может вызвать неуправляемый занос, а если велик в результате этого заноса выбросит на обочину, то на грунтовке его не удержать, это 100% падение.

Езда по мокрой дороге
Мне неизвестно, как ездить на “горном” по мокрому асфальту, что же касается шоссера, если у него стоит лысая резина для сухого асфальта – то это мрачно. Мрачность заключается не в том, что с заднего колеса летит вода в спину, нет, меня защищает багажник крыло. На скорости при торможении велик ведет юзом. Поэтому я выработал для себя следующее правила при езде по мокрой дороге. Если дорога хорошо просматривается и нет видимых препятствий, то скорость до 30км, перед препятствием сбрасываю скорость, не пользуясь тормозом, подымая как можно выше туловище. Если дорога не просматривается то скорость не более 22 км/час, так как на такой скорости легко справиться с любыми выкрутасами велика.

Но самое страшное на мокрой дороге это то, что ямки и стекло, которые скрыты от наших глаз водой. Поэтому следует объезжать все лужи на дороге, а если это не возможно проезжать их на безопасной скорости, для моего велика эта скорость от 14 до 16 км/час. На такой скорости спицы на моих колесах вроде хорошо переносят резкие удары.

Об одежде
Я не вожу собой непромоканец, считаю, что это лишнее, так как летом дожди не очень холодные, часто даже теплые и не идут беспрерывно целый день. В перерывах между дождями можно подсохнуть и отогреется. Трусы и майка должны быть из синтетики и облегать тело. Нет ничего более противного, как неплотно прилегающая мокрая и холодная майка, которая прикасается к горящему телу. Еще один плюс синтетике – она сохнет моментально в отличие от хлопка.

О головном уборе
Я езжу без велошлема, на голове у меня бейсболка козырьком вперед. Для того, чтобы капли дождя не попадали в очки, я наклоняю голову, и козырек бейсболки защищает меня от капель, в случае дождя с сильным боковым ветром, наклоняю голову в бок и вниз.

Об обуви
Кому не жалко обуви, может проделать в подошве дырки, в том районе в котором обувь касается педалей, для самостока воды. Очень неприятно ехать в обуви, в которой хлюпает вода. Мне дырявить обувь жалко, хотя мне хорошо известно, что когда едешь по дождю в старой, в которой уже протерлись дырки, ехать приятно.

О жаре
Лето это единственный период времени, когда очень удобно осуществлять дальние поездки. Летом тепло, длинный световой день, теплые и кратковременные, как правило, дожди. Но лето имеет один не достаток – жара, временами от которой невозможно ступить ногой на асфальт, чтобы не прилипнуть к нему. Но жары пугаться не следует, так как пугайся или пугай ее, она есть, была и будет. Большая часть времени Вашего маршрута будет сопровождать Вас эта жара. А такое мероприятие как едем утром и вечером + ночью, а днем спим, марафонцам не подходит. Хотя бы по той причине, что езда ночью – достаточно опасное занятие, поэтому скоростной режим ночью всегда будет меньше дневного, да дневной отдых получится слишком длинный. Поэтому к жаре следует просто привыкнуть. Для привыкания к ней я выработал следующие правила:

• Все остановки делать только в том месте, где есть тень.
• Обильное питье в дороге. Если супер жарко дополнительно останавливаться у летних площадок и вливать в себя за раз 0,5л напитков в основном квас или “Миргородскую” или другую минерализированную воду..
• Иметь с собой всегда излишек напитков. Чтобы не экономить их.
• Искупаться в воде – полежать на спине, окунув волосы в воду мин 10 после 15 часов (ни разу не делал, так как лень было съезжать с трассы). Однако эта процедура, я думаю, сильно восстановить силы, время на это правда нужно затратить до 30 мин. (Съехать с дороги, раздеться, так как в мокрых трусах ездить нельзя – сотрете все, залезть в воду, полежать в ней, вытереться, между ног обработать тальком, одеться, выехать на трассу).
• В случае, каких то не приятных ощущений (у меня в области бровей), найти глубокую тень, лечь на землю и полежать минут 20.
• Ваш головной убор должен иметь козырек, чтобы лицо было защищено от солнца (я, когда ездил в бейсболке с козырьком назад то так спалил уже сильно загорелое лицо, что на него было страшно смотреть, теперь бейсболку одеваю козырьком вперед).

Вот и все и ничего умного. Для борьбы с жарой нужна вода и только вода.

Соль (поваренная соль NaCl и жара)
На форумах можно прочитать, что некоторые опытные марафонцы предлагают добавлять в напитки поваренную соль с целью пополнения запасов натрия, который теряется с потом.
Мое мнение по этому поводу. Это аксиома – соль и все соленое враг №1 для марафонцев. Никогда не добавляйте поваренную соль в напитки, и не ешьте соленное, т.к., поваренная соль имеет особенность – связывать воду в организме и эта вода нами не используется и является лишним балансом и лишней нагрузкой на сердце. К примеру: пива можно выпить гораздо больше, если пить его с таранкой. Для пополнения запасов натрия достаточно пить воду типа “Миргородской”. Что же касается газированных напитков, не пью никогда воду не газированную, т.к. производитель добавляет в нее антибиотики!!! От газированной воды никаких неприятных ощущений не испытывал.

О ночной езде
К сожалению, летом технику ночной езду я не освоил. Из–за слабого света фары не смог поддерживать высокую скорость. При скорости уже 27 км/час плохо видна дорога, если нет разметки, плохо виден переход асфальта в обочину, не видны наплывы и ямки, а ведь на дороге могут валяться – большие дохлые собаки, бревна, кирпичи и всякое “гомно”, от столкновения, с которым мало не покажется. Ночью также не видно битого стекла на дороге, что очень нехорошо, хотя в принципе замену камеры можно сделать и при свете фары. Именно из–за боязни езды ночью по незнакомым дорогам я отказался в 2009г от двух поездок с дистанцией – в 24 часа и 440 км (Луганск – Таганрог – Луганск), не смотря на то, что физически в конце августа – начало сентября к таким поездкам был готов.

Для получения опыта ночной езды я весь сентябрь и октябрь проездил исключительно в темное время суток. В итоге получил хороший опыт езды ночью и разработал хорошую схему освещения дороги маломощными, но очень экономными фонарями. У меня фонарик с 5 светодиодами, китайский JING YI JY–888.

Для улучшения видимости ночью, следует установить две фары. Одну фару на руле, другую на вилке, на уровне оси колеса. Фара на уровне колеса светит вперед скользящим светом и дает тени от неровностей и от выбоинам на асфальте, поэтому они становятся достаточно хорошо видны. Фара на руле используется как дальний свет и регулируется так, чтобы световой луч от этой фары начинался на дороге с того места, где заканчивается световой луч нижней фары. Такая установка фар, дает очень длинное световое пятно на асфальте, и в то же время далеко освещают различные препятствия на дороге, в том числе беспечных прохожих и телеги.

Ночью хорошо преодолевать затяжные подъемы, просто одно удовольствие, не ощущается так сильно усталость как днем, а также хорошо видны машины, которые едут сзади, да и движение на трассе не такое интенсивное.

Если меня слепит машина и дорога широкая, закрываю свет фар козырьком бейсболки и продолжаю движение, если дорога узкая, то притормаживаю и подъезжаю к обочине.

Об усталости
Как бороться с усталостью, которая возникает в результате микротравм микрососудов, я описал в разделе “Об остановках”.

Для борьбы с усталостью следует применять “аспаркам”, это медикамент состоящий из аспаркама калия и аспаркама магния. Калий и магний крайне необходимы для работы всех мышц, в том числе и сердца, ведь сердце это мышца. “Аспаркам” следует запивать водой. Прием “аспаркама” следующий, одна таблетка вечером, одна таблетка утром во время завтрака, и через каждые 6 часов езды. Зачем я принимаю эту химию. В процессе долгой работы запасы магния и калия в организме вырабатываются и уходят с потом. Мышцам эти элементы нужны, в противном случае их работа ухудшается. Поэтому вначале вечером и утром мы насыщаем организм этими элементами и добавочно вводим их в организм во время езды.

Прием “аспаркама” в зависимости от длины маршрута
До 160 км – утром после завтрака одна таблетка.
От 160 до 200 км - утром после завтрака одна таблетка и прием по таблетке, через каждых 6 часов езды.
Более 200 км – вечером после ужина, утром после завтрака по одной таблетки и прием по таблетке, через каждых 6 часов езды.

Усталость, причем сумасшедшая, у меня возникает примерно через 4 – 6 часов езды, причем такая, что хочется остановиться, хорошо отдохнуть, часа два, и поехать обратно. Но не стоит паниковать и подаваться этому обману. Эта усталость пройдет, так как это признак, что запасы гликогенов заканчиваются, и организм пытается достать энергию из жиров. Как бороться с этой усталостью. Вливать в себя напиток “By Gonza”, остановки можно делать чаще. Ехать, используя передачу на одну в сторону завышения. Как только организм перестроится на выработку энергии из жиров усталость пройдет. Это перестройка может занять до 3 часов, к сожаления время не замечал.

Есть еще один метод ускоренной перестройки, но я его не проверил, но мне показалось, что один раз получилось безболезненно перестроить организм. Как это было.

Усталость появилась перед крутым затяжным подъемом, за которым их было еще несколько, на такие подъемы даже на передаче 39–28 не посачкуешь, нужно напрягаться. А тут еще ноги отказываются крутить педали, на ровной дороге все просто, перешел на большую передачу и сачкуй, здесь же хочешь или не хочешь, а крутить нужно конкретно. И я крутил, ругался и крутил педали, даже не задумывался, чем это все закончится, думал только вот же попал и надо было мне именно по этому маршруту поехать. И произошло чудо, усталость прошла в течение часа. Отсюда вывод, при усталости, которая возникает в момент перехода организма на питание за счет жиров, следует переключаться на меньшие передачи, чтобы крутить педали с нагрузкой!!! Смешно, клин клином вышибают, усталость снимается при помощи увеличения нагрузки. Но это надо еще раз проверить.

Усталость в конце дороги
Если такая усталость появится, то избавится от нее очень просто. Переходите на одну передачу в большую сторону и немного увеличиваете темп вращения педалей. Скорость падает буквально на километра два, а ощущение у Вас от такой езды бесподобное, “это же надо, я так быстро еду и никакой усталости”.

Ночью усталость практически не чувствуешь, это скорее связано с уменьшением скорости езды, а не с самим фактором ночи. Хотя ночью визуально скорость велика кажется достаточно высокой.

О заднице
Для меня это не проблема, у меня сильнее устают стопы ног, чем задница. Ездить в более твердой обуви, я не могу, так как не буду чувствовать педалей (езжу с “топталками”). Думаю, что задница может болеть по следующим причинам: не привыкла, неудобная посадка. Причину неудобное седло не упоминаю, на моем велике седло одно из самых дешевых, но задница от этой дешевизны не болит.

Вы приехали домой
Вы въехали в город, Вы победили. Вы победили, прежде всего, себя. Вы сделали то, что до этого сделать не могли. Вы можете сделать еще больше, у Вас для этого еще много сил, которые Вы чувствуете, когда крутите, педали едя по городу, Ваш велосипед быстро несется к порогу Вашего дома. Вот Ваш дом. Вы приехали, Вы дома. Вы чувствуете, как поет Ваша душа – “Я дома! Я приехал! Я молодец!”, а “Что может быть прекрасней, чем вернуться домой после дальней поездки”! Ради этого прекрасного чувства следовало поехать. Надолго ли домой. Конечно, нет, разве можно ли останавливаться на достигнутом. Вас зовет дорога, теперь она Ваша любовь, Вас зовут новые победы и приключения.

Вы дома. Вначале оботрите тело и смочите голову холодной водой, затем достаньте из холодильника заранее положенную литровую бутылку “Пепси – Колы” и выпейте ее содержимое в удовольствие, но не из горлышка, конечно, это же банально, а наливайте в фужер, пейте и вспоминайте, как классно Вы ездили. Затем искупайтесь, а вот после купания обязательно садитесь за стол, где Вас ждут макароны, обильно политые томатным соусом. Вам необходимо съесть эти макароны, причем целую пачку, т.е. 450г. Я предпочитаю фирмы “Макфа”. 450г макарон это аксиома, обязательно нужно съесть, можете лопнуть, если есть желание, но съесть надо. После этого съешьте сыра, на свое усмотрение и выпейте большую кружку крепкого и сладкого чая. Теперь можете идти спать, если уже не спите за столом. Но если у Вас остались силы, напишите, сообщение на форум, пусть завидуют. Если погода была жаркая, то кроме 1 л “Пепси Колы” и кружки чая, я выпиваю до сна 2 л кваса.





План тренировок
Для тренировок нужно выбрать один день в неделю. Желательно, чтобы только в этот день и ни в какой другой. Между дальними поездками можете ездить на покатушки, но без нагрузок, так как Вам следует восстановить свой организм для следующей поездки. Желательно иметь дома весы. Ваш вес будет показывать, произошло восстановление организма или нет. Однако вначале определить будет сложно, так как вес будет уменьшаться, пока не стабилизируется на какой то отметке. Именно этот вес у Вас должен быть всегда перед каждой следующей дальней поездкой. Для наглядности мой пример. Перед тренировками в конце мая при росте 172 я весил 75,5 кг, в июле мой вес стабилизировался на 71,5 кг, в августе за счет уменьшения объема мышц ног, а может быть и жира или лишней воды, стабилизировался на 68 кг. Я считаю, что мой идеальный вес именно 68кг. Примечание: не смотря на то, что ноги у меня стали не такие толстые, как раньше, силы в них стало больше.

О запрете на некоторые напитки во время тренировочных поездок
Водка и подобные напитки категорически запрещены даже отличный коньяк, даже, если только 50г, не стоит – сильно садит сердце.
Вина – ни грамма, за исключение сухого, столового, красного, но не более 100г в день.
Пиво – ни в коем случае не употреблять во время и после поездки, не восстановитесь!!! Между поездками, чем меньше, тем лучше.

О курении
Очень вредно для марафонца, поверьте, знаю, но бросить курить в 2009г. не смог. Почему же вредно, а потому что у курильщика в крови меньше гемоглобина! А для перехода на питание за счет жиров организму необходимо большое количество кислорода, поэтому некурящий человек легче перестроится на питание за счет жиров, чем курящий и средняя скорость у некурящего будет больше.



Информация взята с Полтавского велофорума http://fastcyclist.pl.ua/forum/36-957-1

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: что такое бревет

Сообщение Дима »

Влад, если не тяжело, отформатируй плиз текст, хотя бы заголовки каждого абзаца, жирным сделай ;)
очень крутая и полезная статья, просмотрел частично, но прочитаю полностью обязательно :)
Учим езде на горном велосипеде.
Групповые и индивидуальные тренировки.
Тренировочные сборы в Карпатах и за границей

http://fb.me/mtbinaction

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

Дима, в оригинале по ссылке очень хорошо автором все структурировано ( http://fastcyclist.pl.ua/forum/36-957-1 ).

front, Спасибо за текст. Очень полезный. Хотя есть спорные моменты (в частности по питанию, но это субъективно).

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: что такое бревет

Сообщение Дима »

white писал(а):Дима, в оригинале по ссылке очень хорошо автором все структурировано ( http://fastcyclist.pl.ua/forum/36-957-1 ).
упсс) :roll:
провтыкаль
Учим езде на горном велосипеде.
Групповые и индивидуальные тренировки.
Тренировочные сборы в Карпатах и за границей

http://fb.me/mtbinaction

Аватара пользователя
Disorder
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 02:17
Откуда: Одесса

Re: что такое бревет

Сообщение Disorder »

Ничего сверхъестественного для бреветов не требуется. Достаточно регулярно кататься на велосипеде, и очень желательно - не только по выходным.
Вот это мне нравиться, прямо мои тренировки описали! :D

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

Спасибо за полезный материал!

Но отмечу вещи во второй статье, которые вызвали скепсис, рекомендую относиться с осторожностью:
- пепси-кола - не лейте в себя такое говно, тем более при продолжительных физических нагрузках.
- сандали/дырки в обуви - лучше контактов и велообуви ничего нет и выдумывать не стоит. Если нет денег - найдите. Иначе не будет кругового педалирования и очень вероятный трындец коленям. Но, как уже не раз отмечали - нельзя ездить бреветы с обновками. Педали, положение шипов, обувь - нужно прикатать, так-же как седло.
Чтобы избежать "чорных ногтей", их просто нужно регулярно стричь и ездить в удобной обуви.
Также, как по мне, МТБ контакты предпочтительней, так как в обуви для них можно нормально ходить, что иногда может быть очень важно за 100-200 км от "базы".
- езда без велошлема - тут без комментариев, указывает на определенный градус безбашенности.
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
anDeRan
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 11:12
Откуда: Одесса

Re: что такое бревет

Сообщение anDeRan »

Полностью не дочитал, потому что в статье полно откровенного бреда.

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 00:39
Откуда: СентырЪ

Re: что такое бревет

Сообщение Дима »

Yurr писал(а):Спасибо за полезный материал!

Но отмечу вещи во второй статье, которые вызвали скепсис, рекомендую относиться с осторожностью:
- пепси-кола - не лейте в себя такое говно, тем более при продолжительных физических нагрузках.
- сандали/дырки в обуви - лучше контактов и велообуви ничего нет и выдумывать не стоит. Если нет денег - найдите. Иначе не будет кругового педалирования и очень вероятный трындец коленям. Но, как уже не раз отмечали - нельзя ездить бреветы с обновками. Педали, положение шипов, обувь - нужно прикатать, так-же как седло.
Чтобы избежать "чорных ногтей", их просто нужно регулярно стричь и ездить в удобной обуви.
Также, как по мне, МТБ контакты предпочтительней, так как в обуви для них можно нормально ходить, что иногда может быть очень важно за 100-200 км от "базы".
- езда без велошлема - тут без комментариев, указывает на определенный градус безбашенности.
да будет вам известно, что пепси и колу пьют, когда надо быстро растворить свежа употребленную пищу,это раз.
в коле очень большое количество сахара, и кофеина (думаю не надо рассказывать, как влияют последние, при нагрузках на организм?).
Учим езде на горном велосипеде.
Групповые и индивидуальные тренировки.
Тренировочные сборы в Карпатах и за границей

http://fb.me/mtbinaction

Аватара пользователя
Disorder
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 02:17
Откуда: Одесса

Re: что такое бревет

Сообщение Disorder »

(думаю не надо рассказывать, как влияют последние, при нагрузках на организм?).
Как влияют? Вымывают кальций и остальные полезные минералы, вызывает обезвоживание?
Не легче сделать водички с лимоном и сахаром, там хоть не будет тысячи ароматизаторов, красителей, консервантов и прочей лабуды.
http://good-health.com.ua/vliyanie-koka ... -cheloveka

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

Дима писал(а):
Yurr писал(а): надо быстро растворить свежа употребленную пищу
Пищу надо не растворять, а переваривать. И нефиг на бреветах тяжелую еду есть.
Если уж переел, ну не знаю, фервекс (мезим) прими.

p.s. Хотя не спорю есть у Кока-колы один эффект... от расстройства желудка иногда помогает (0.25 баночки обычно достаточно), но это больше из ненаучной народной медицины.

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

white писал(а):
Дима писал(а):
Yurr писал(а): надо быстро растворить свежа употребленную пищу
Пищу надо не растворять, а переваривать. И нефиг на бреветах тяжелую еду есть.
Если уж переел, ну не знаю, фервекс (мезим) прими.
Полностью согласен, наооборот, пищу не стоит сразу запивать даже водой, так как любое питье разбавляет желудочный сок и задерживает перваривание. Пить следует хотя бы через 15-20 минут после приема пищи. А если запивать сладким, то будет не переваривание, а брожение, нифига не полезное для любого человека, а особенно во время физических нагрузок.

Только исправь пожалуйста цитирование, это не я писал о "растворении пищи", а Дима. :)
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
Berick
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 12:12

Re: что такое бревет

Сообщение Berick »

посоветуйте по опыту своему, кто как питается, так сказать любительский вариант
Изображение

front
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Re: что такое бревет

Сообщение front »

Berick писал(а):посоветуйте по опыту своему, кто как питается, так сказать любительский вариант
До первого КП старайся не есть, только пей. Предложенного питания должно хватить. Можешь взять с собой пару бананов. Едь и слушай себя, организм подскажет

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

Обрати внимание на гидрацию, старая истина - пить нужно до того, как приходит жажда. Плюс, нутрендовский тоник, которым будут угощать на старте - весьма приторный и обычно слишком концентрированный, как на мой вкус. Я лично возьму его в одну флягу, остальные - вода.

Ещё мне жена готовит на такие случаи овсяные печеньки с изюмом, финиками, лесными орехами и миндалем - очень питательные и вкусные, лучше любых энерджи-баров :D . По-идее, приготовить такое просто, но я не вникал.
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

Berick, примерно треть батончика Гуддей раз в 40 минут. Пить регуляно. И так всю дистанцию. На КП обязательно перекусить, но не плотно. Почувствуешь хочется есть - не терпи, бегом за углеводами.

Yurr, а у меня вот батончики не получаются. Только шарки : в мясорубке овянка, ореги, курага, изюм и т.д. Потом добавить немного жидкого меда и замесить. Отличная подпитка. А как батончик делается?

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

white, не батончики, в форме обычных печенек, небольших, для удобства. В пакетик - и в задний карман, чтобы на ходу топтать.
А! Ещё в прошлом году на КК марафоне я крепко заценил вяленные бананы - очень концентрированная энергия.
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

Yurr, ... а как их готовить то?

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение ter »

Ежель логически.. то к твоему коктейлю добавить масла,я пару яиц и муки, перемешать - и на горячий противень минут на 20.. градусов так на 160-180. В формы или просто лепёшками небольшими.
Здесь могла бы быть какая-то чушь.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

ter, да вот запекать не хочется... при терпо обработке многое потеряется.

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

ter писал(а):Ежель логически.. то к твоему коктейлю добавить масла,я пару яиц и муки, перемешать - и на горячий противень минут на 20.. градусов так на 160-180. В формы или просто лепёшками небольшими.
Да, приблизительно, уточню у жены. Понятно, при термообработке что-то теряется, но меня результат устраивает). Все-таки я аматор ;)
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение ter »

Ну тогда без яйца, высушить, на том же противне.. Но готовить за несколько дней до, чтоб спокойно сами высохли. Ну и консистенция чтоб не текучая была ;)
Здесь могла бы быть какая-то чушь.

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

Спросил жену, рецептура, практически, как уже описали в теме, но овсянку молоком горячим заливает, а с этого уже готовится маса для выпечки.
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

Yurr, спасибо большое! Будем пробовать:)

Аватара пользователя
Disorder
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 02:17
Откуда: Одесса

Re: что такое бревет

Сообщение Disorder »

А я вот такую штуку взял попробовать в дорогу.
Без сахара, всякие сухофрукты, орехи и витаминки в батончике.
Посмотрим как оно.

Изображение

Yurr
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 16:21
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение Yurr »

white писал(а):Yurr, спасибо большое! Будем пробовать:)
не за что! уточню, яйца она не добавляет, но это дело вкуса наверное. удачных печенек)
veloyura.blogspot.com
Merida Ride Carbon / Matts TFS

Аватара пользователя
Berick
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 12:12

Re: что такое бревет

Сообщение Berick »

Disorder писал(а):А я вот такую штуку взял попробовать в дорогу.
Без сахара, всякие сухофрукты, орехи и витаминки в батончике.
Посмотрим как оно.
где брал
слышал про такой что покупают но не пробовал
Изображение

Аватара пользователя
Berick
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 12:12

Re: что такое бревет

Сообщение Berick »

у нас здесь просто форум поваров, не!!!!!!!!''малахов+'':-)
Изображение

Аватара пользователя
Disorder
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 02:17
Откуда: Одесса

Re: что такое бревет

Сообщение Disorder »

где брал
слышал про такой что покупают но не пробовал
На успенской есть в магазине Прованс по 8грн вроде, и в Сильпо бывают, в отделе с галетами всякими и мюслями, по 6,5грн.
Что-то среднее между ириской и печенькой.
Описание состава тут есть http://www.sladkiymir.com.ua/sladkiy-mi ... -hleb.html

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: что такое бревет

Сообщение white »

Вот тут : http://peloton.com.ua/forum/viewtopic.p ... 859#p66748 очень интересный пост об этике на бревете. Решил для информации перепостить целиком, хоть и с другого форума.
Хочу внести ясность в терминологию.
Для Бреветов есть четко прописанные правила, в которых прописаны все основные моменты.
Можно почитать на сайтах официальных рандоннерских клубов Украины:
http://velomax.com.ua/forum/index.php?showtopic=6272
http://velo-sport.sumy.ua/forum/viewtop ... =38&t=2650
https://sites.google.com/site/randonneu ... evet-rules

Эти правила разработаны французами и только те, кто действует по этим правилам едут бревет и называются рандоннерами.
По этим правилам живет Всемирная ассоциация рандоннеров «Les Randonneurs Mondiaux».

Поэтому не каждая поездка на велосипеде (даже на большие расстояния ) является бреветом.

Существуют, наверное, общества, где правила запрещают обгонять ведущего группы и поощряется езда одной группой со скоростью 20-25, или ехать можно только за мопедом.
Но это все не имеет никакого отношения к бреветам и рандоннерству.
Это не значит, что это плохие общества. Просто это ДРУГОЙ формат веломарафонов.

Как показывает опыт, Правила бреветов читают немногие, приведу ключевые положения:

1. Бревети доступні кожному велосипедисту, незалежно від членства у клубі, товаристві або федерації. Велосипед має бути зі швидкостями або без швидкостей, що рухається виключно за рахунок м'язової сили.
2. Кожен учасник вважається таким, що здійснює індивідуальний пробіг.
3. Кожен учасник повинен сам подбати про те, що необхідно для веломарафону. Допомога-супровід не допускається поза контрольними пунктами
4. Учасник повинен дотримуватися маршруту, виданого на старті.
Проїзд через кожен КП повинен бути здійснений між часом відкриття і часом закриття Контрольного Пункту
5. Граничні терміни проходження дистанцій:
200 км — 13 годин 30 хвилин
300 км — 20 годин
400 км — 27 годин
600 км — 40 годин
1000 км — 75 годин
1200 км — 90 годин

Видим, что все нацелено на индивидуальное прохождение маршрута.
Но нет никаких запретов на езду группой. Есть запрет на помощь посторонних. Т.е. нельзя ехать за машиной сопровождения или велосипедистами, не участвующими в бревете.
И неверно то, что "соревновательный дух пресекается". Фиксируются рекорды каждого бревета. И никто не мешает стремлению приехать первым.

В рандоннерстве, как и в гонках, есть своя собственная этика. Например, в гонках не принято "атаковать" соперника со спущенным колесом или во время "нейтральной" санитарной остановки. В рандоннерстве эти правила неписаны и разные люди могут понимать их по-разному. Вот трактовка французов:

Принципы и этика рандоннерства:
- Прежде всего, будьте вежливы, что означает проявление внимания к другим. Открытая агрессия имеет место в гонках, но не в рандоннерстве. Старайтесь быть представителем велосипедистов вашего клуба и вашей страны.
- Пройдя часть дистанции в составе небольшой группы, которую поочередно вели все участники, постарайтесь финишировать вместе. Под этим также подразумеваются остановки по причине проколов (исключение составляют случаи нескольких проколов у одного участника, вызванные старыми изношенными шинами или по-дурацки оснащенным велосипедом).
- Здесь неуместны атаки. Если кто-то отстает, не имея возможности держать темп, то ничего не поделаешь. Однако резкие ускорения ради отрыва от соучастников являются проявлением невежливости.
- Будьте дружелюбны с волонтерами и организаторами. Выполняйте их распоряжения и поблагодарите их за потраченное время, ведь это займет всего одну-две секунды. Без них у вас не было бы возможности поучаствовать в таком прекрасном мероприятии.
- Финишируйте! Ваша цель - проехать дистанцию наилучшим образом с учетом текущих обстоятельств. Основная ошибка - ехать быстро и затем сойти с дистанции, осознав невозможность финиша в намеченное для себя время.

Аватара пользователя
Humer
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 07:47
Откуда: Ильичевск

Re: что такое бревет

Сообщение Humer »

Это необходимо прочитать http://amarx.shemyak.com/maraphons.htm.

Ответить