Хромоль 29er с планетаркой
Модератор: cTc
Объясню, почему про сидушку ни слова. Это Brooks Swift был установлен исключительно на время тэст драйва. Обычно, он живет на другом веле. Сейчас у меня стоит обычное пластиковое сиденье и параллельно я мастырю кое-что интересное Если опыт будет удачным - отпишусь обязательно.
Про этот конкретный Брукс сказать что-то определенное не могу, т.к. он у меня появился б.у. и уже не слабо просиженый. Буду пытаться восстановить его. В общем, пока конкретики нет, извините.
Про этот конкретный Брукс сказать что-то определенное не могу, т.к. он у меня появился б.у. и уже не слабо просиженый. Буду пытаться восстановить его. В общем, пока конкретики нет, извините.
- Белый_zOrg_
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 21:36
- Откуда: Одесса, ПоСкОт
- Контактная информация:
Пользуясь возможностью, решил организовать небольшой ликбез по часто задоваемым вопросам.
- Опа, а че это за колеса такие?
- Это колеса 622х52 или 29"х2.1"
- Но ведь 622 - это стандарт для 28" колес (таких как на шоссере)?
- Так и есть. Окружность этого обода такая же как и на шоссерах.
- А ну тогда получается, что это гибрид!?
- Фактически, различия между гибридом и 29" (twenty niner, 29er, найненр и т.д.) лишь в установленной покрышке, а точнее - в ее диаметре (ширине по телу и шипам).
Условно, покрышки с посадочным размером обода 622 ("исторически" называемые "двадцать восьмые обода") по ширине можно разделить на такие группы:
- Покрышки, шириной свыше 2.0" (или 50 мм) принято относить к найнерским.
- Покрышки, шириной от 35 мм до 47 мм (1,37" - 1,75") - называют гибридными.
- Покрышки, от 25 до 35 мм - циклокроссовыми.
- Остальная резина меньше 25 мм - шоссейная.
- Так что, получается, если я на свой гибрид поставлю Максис КроссМарк заявленой шириной 2.1" у меня будет найнер!?
- Именно! А если ты мне еще и покажешь гибрид зазоров задних перьев (на раме) которого хатает для того, чтобы установить такую резину (и при этом она еще и поворачиваться должна без усилий ) - я буду крайне удивлен
Еще раз: почему та или иная резина (именно резина а не обод или еще что-то) называется тунайнерской? Пример. Покрышка Максиси Кроссмарк размером 622х52 одетая на обод имеет в диаметре (по крайним точкам) 74 см. Не хитрые расчеты показывают: 74 см / 2,54 = 29,1 дюйма.
- Чем отличается "шоссейный" обод от "найнерского"?
- "Найнерские" обода имеют внутреннюю ширину больше, чем шоссейные. К пример: 622х18, 622х19 и т.д. Хотя известны случаи установки найнерской резины на узкие шосс обода - это не рекомендуется из-за потенциальной возможности "соскакивания" резины с ободов (например, в повороте).
- Ну а какие же камеры использовать с такими колесами?
- Существуют специальные камеры для найнеров 622х47-60. Так же, некоторые используют камеры для гибридов - 622х38-45. В таком случае камера сильно растягивается по диаметру, что черевато.
Еще одна альтернатива - обычные, везде доступные камеры для 26" (к стати, 559мм согласно ISO). Сам не пробовал, но по отзывам выходит легче найнерской и без приключений.
Это что касается колес. Пруфф-линк: http://ru.wikipedia.org/wiki/29er_%28%D ... 5%D0%B4%29
Теперь о планетарке:
- Это синглспид?
- Нет. Планетарная втулка представляет из себя редуктор. Данная планетарка Shimano Alfine SG-S501 обладает 8 скоростями.
- А в чем прикол? (Альтернативаня версия вопроса: ну и что? Сел на твой вел - педали крутить все равно надо!)
- "Приколов" несколько:
- абсолютная* грязезащищенность (не рекомендуется погружать в воду на продолжительное время).
- всегда прямая цепь == выше кпд + дольше срок службы цепи.
- дешевые цепи, внешние звезды. К тому же все это ходит намного дольше чем на мультиспидах.
- большие интервалы между обслуживанием (low maintenance system) - до 10000 км.
- всегда четкое переключение (вне зависимости от грязи вокруг). При чем стоя. При чем моментально.
- Ну тебя послушать так прям идеальная вещь!
- А-то! На самом деле недостатки есть:
- Вес. 1684 г. Только втулка.
- Цена. Сейчас такую втулку можно заказать с доставкой и т.д. за 200 евро. Следующая 11 скоростная стоит 300 евро.
- Диапозон передач.
- Под нагрузкой лучше не переключать (не смертельно, но не желательно).
А теперь по пунктам
- Вес. Кто считает что 1,7 кг это безумно много. Посчитайте оборудку уровня Deore под дисковый тормоз: т.е. втулка, кассета, зад. переклюк. Уверен, вы удивитесь
- Цена. Опять же - считаем цену всего оборудования - думаем, решаем И это только затраты при покупке. А дальше начинаем менять цепи Deore каждые 2000 км от силы
- Диапозон. Мне хватает. Причем от трассы до тягунов. Кто катался по межлиманью видел, что я не выбивался из общего числа ни на трассе - ни на грунтах.
- Не переключать под нагрузкой. Да, все так. Тошним в гору "стоя". В момент когда одна нога внизу а другая вверху делаем "клац" (нажимаем рычажок на переключателе) и все - мы на нужной передаче.
Ну вот вроде и все Так больше ничего вспомнить не могу Если кого еще что интересует - спрашивайте, не стесняйтесь.
- Опа, а че это за колеса такие?
- Это колеса 622х52 или 29"х2.1"
- Но ведь 622 - это стандарт для 28" колес (таких как на шоссере)?
- Так и есть. Окружность этого обода такая же как и на шоссерах.
- А ну тогда получается, что это гибрид!?
- Фактически, различия между гибридом и 29" (twenty niner, 29er, найненр и т.д.) лишь в установленной покрышке, а точнее - в ее диаметре (ширине по телу и шипам).
Условно, покрышки с посадочным размером обода 622 ("исторически" называемые "двадцать восьмые обода") по ширине можно разделить на такие группы:
- Покрышки, шириной свыше 2.0" (или 50 мм) принято относить к найнерским.
- Покрышки, шириной от 35 мм до 47 мм (1,37" - 1,75") - называют гибридными.
- Покрышки, от 25 до 35 мм - циклокроссовыми.
- Остальная резина меньше 25 мм - шоссейная.
- Так что, получается, если я на свой гибрид поставлю Максис КроссМарк заявленой шириной 2.1" у меня будет найнер!?
- Именно! А если ты мне еще и покажешь гибрид зазоров задних перьев (на раме) которого хатает для того, чтобы установить такую резину (и при этом она еще и поворачиваться должна без усилий ) - я буду крайне удивлен
Еще раз: почему та или иная резина (именно резина а не обод или еще что-то) называется тунайнерской? Пример. Покрышка Максиси Кроссмарк размером 622х52 одетая на обод имеет в диаметре (по крайним точкам) 74 см. Не хитрые расчеты показывают: 74 см / 2,54 = 29,1 дюйма.
- Чем отличается "шоссейный" обод от "найнерского"?
- "Найнерские" обода имеют внутреннюю ширину больше, чем шоссейные. К пример: 622х18, 622х19 и т.д. Хотя известны случаи установки найнерской резины на узкие шосс обода - это не рекомендуется из-за потенциальной возможности "соскакивания" резины с ободов (например, в повороте).
- Ну а какие же камеры использовать с такими колесами?
- Существуют специальные камеры для найнеров 622х47-60. Так же, некоторые используют камеры для гибридов - 622х38-45. В таком случае камера сильно растягивается по диаметру, что черевато.
Еще одна альтернатива - обычные, везде доступные камеры для 26" (к стати, 559мм согласно ISO). Сам не пробовал, но по отзывам выходит легче найнерской и без приключений.
Это что касается колес. Пруфф-линк: http://ru.wikipedia.org/wiki/29er_%28%D ... 5%D0%B4%29
Теперь о планетарке:
- Это синглспид?
- Нет. Планетарная втулка представляет из себя редуктор. Данная планетарка Shimano Alfine SG-S501 обладает 8 скоростями.
- А в чем прикол? (Альтернативаня версия вопроса: ну и что? Сел на твой вел - педали крутить все равно надо!)
- "Приколов" несколько:
- абсолютная* грязезащищенность (не рекомендуется погружать в воду на продолжительное время).
- всегда прямая цепь == выше кпд + дольше срок службы цепи.
- дешевые цепи, внешние звезды. К тому же все это ходит намного дольше чем на мультиспидах.
- большие интервалы между обслуживанием (low maintenance system) - до 10000 км.
- всегда четкое переключение (вне зависимости от грязи вокруг). При чем стоя. При чем моментально.
- Ну тебя послушать так прям идеальная вещь!
- А-то! На самом деле недостатки есть:
- Вес. 1684 г. Только втулка.
- Цена. Сейчас такую втулку можно заказать с доставкой и т.д. за 200 евро. Следующая 11 скоростная стоит 300 евро.
- Диапозон передач.
- Под нагрузкой лучше не переключать (не смертельно, но не желательно).
А теперь по пунктам
- Вес. Кто считает что 1,7 кг это безумно много. Посчитайте оборудку уровня Deore под дисковый тормоз: т.е. втулка, кассета, зад. переклюк. Уверен, вы удивитесь
- Цена. Опять же - считаем цену всего оборудования - думаем, решаем И это только затраты при покупке. А дальше начинаем менять цепи Deore каждые 2000 км от силы
- Диапозон. Мне хватает. Причем от трассы до тягунов. Кто катался по межлиманью видел, что я не выбивался из общего числа ни на трассе - ни на грунтах.
- Не переключать под нагрузкой. Да, все так. Тошним в гору "стоя". В момент когда одна нога внизу а другая вверху делаем "клац" (нажимаем рычажок на переключателе) и все - мы на нужной передаче.
Ну вот вроде и все Так больше ничего вспомнить не могу Если кого еще что интересует - спрашивайте, не стесняйтесь.
Отличный ликбез! Позволю себе немного дополнить:
28-й слик тоже иногда считают шоссейным, хоть он и не влазит в половину шоссейных рам и вилок;
+ клеиться в полевых (и не только) условиях придется, скорее всего, не снимая колеса, так что к весу прибавлять нужно еще и герметик;
+ плохенькая манетка, проблемы (?) с её заменой и установкой на баран
+ фланцы выше, а значит, спицы легче, а колесо прочнее и жестче;
+ звезда на системе всегда под цепью и не раздерет ногу при неудачном падении
+ цепь со звезды никогда не спадет или не закинет вверх и подерет перо;
+ кпд выше не только от прямой и более толстой цепи, но и от того, что звезды всегда большие, а люфты в цепи выбраны (?);
+ ничего не надо подстраивать (?);
+ можно скрутить и присобачить защиту штанины c Украины, да и вообще, для гопников выглядит с одной передачей беспонтово 8)
Велик мне нравится,— утилитарный до вызова.
С бруксом, планетаркой и жесткой вилкой развесовка забавная, наверное )
Да, а теперь специально для Грейсланда мои веломатанские соображения на тему почему почему выбор ви-брейков против дисков на 29-ре еще более актуален:
Если, например, исходить из того, что роторов 160 и 140 под некое конносферическое замедление на 26х колесах должно хватать впритык, на 29х этих дисков для него не хватит, так как:
1) увеличивается рычаг
2) уменьшается линейная длина дорожки трения колодок по ротору при одинаковом тормозном пути так как большое колесо на одинаковых скоростях вращается медленнее
3) отчасти скажется возросшая динамическая масса из-за сильного утяжеления самих колес
4) комбинация роторов 180(185) и 140 будет выглядеть по-упячески, да колесо и так тяжелое, а тут еще +50 грамм разницы 160го и 185го ротора.
+На 29х хардтейлах вибрейки выглядят еще актуальнее, чем на 26х, так как:
5) больше рычаг
6) медленнее стирается обод из-за меньшего давления при большем рычаге а так же большей длины
7) при очень затяжных спусках на тормозах колодки будут охлаждаться лучше, так как обод будет холоднее, а давление меньше
28-й слик тоже иногда считают шоссейным, хоть он и не влазит в половину шоссейных рам и вилок;
+ длиньше цепь и спицы, лишние звезды и бонки системы, передний переклюк, проводка и манетка к немуПосчитайте оборудку уровня Deore под дисковый тормоз: т.е. втулка, кассета, зад. переклюк.
+ в теории на "непрямой" передаче кпд заметно ниже (кстати, поделись наблюдениями, интересно);недостатки есть:
+ клеиться в полевых (и не только) условиях придется, скорее всего, не снимая колеса, так что к весу прибавлять нужно еще и герметик;
+ плохенькая манетка, проблемы (?) с её заменой и установкой на баран
+ у колеса "правильнее зонты";"Приколов" несколько:
+ фланцы выше, а значит, спицы легче, а колесо прочнее и жестче;
+ звезда на системе всегда под цепью и не раздерет ногу при неудачном падении
+ цепь со звезды никогда не спадет или не закинет вверх и подерет перо;
+ кпд выше не только от прямой и более толстой цепи, но и от того, что звезды всегда большие, а люфты в цепи выбраны (?);
+ ничего не надо подстраивать (?);
+ можно скрутить и присобачить защиту штанины c Украины, да и вообще, для гопников выглядит с одной передачей беспонтово 8)
Велик мне нравится,— утилитарный до вызова.
С бруксом, планетаркой и жесткой вилкой развесовка забавная, наверное )
Да, а теперь специально для Грейсланда мои веломатанские соображения на тему почему почему выбор ви-брейков против дисков на 29-ре еще более актуален:
Если, например, исходить из того, что роторов 160 и 140 под некое конносферическое замедление на 26х колесах должно хватать впритык, на 29х этих дисков для него не хватит, так как:
1) увеличивается рычаг
2) уменьшается линейная длина дорожки трения колодок по ротору при одинаковом тормозном пути так как большое колесо на одинаковых скоростях вращается медленнее
3) отчасти скажется возросшая динамическая масса из-за сильного утяжеления самих колес
4) комбинация роторов 180(185) и 140 будет выглядеть по-упячески, да колесо и так тяжелое, а тут еще +50 грамм разницы 160го и 185го ротора.
+На 29х хардтейлах вибрейки выглядят еще актуальнее, чем на 26х, так как:
5) больше рычаг
6) медленнее стирается обод из-за меньшего давления при большем рычаге а так же большей длины
7) при очень затяжных спусках на тормозах колодки будут охлаждаться лучше, так как обод будет холоднее, а давление меньше
С вышенаписанным Graceland полностью согласен ((-%
На правах пользователя найнера добавлю, что гибрид от 29er, отличается еще и геометрией рамы.
Давление в гибридных покрышках около 4 атм. а в 29er около 2 атм. - больше комфорта на пересеченке.
Поводу внутренней ширины обода - у меня две пары 16мм. и 18мм. ставил покрышки 2.4 реальная ширина 62мм. ни разу не слетали.
Насчет тормозов - это теория, на практике все байки 29er нормальных производителей выпускаются с дисковыми тормозами, а на верхних моделях вообще нету пивотов под V.
У меня V-brake, меня устраивают.
Давление в гибридных покрышках около 4 атм. а в 29er около 2 атм. - больше комфорта на пересеченке.
Поводу внутренней ширины обода - у меня две пары 16мм. и 18мм. ставил покрышки 2.4 реальная ширина 62мм. ни разу не слетали.
Насчет тормозов - это теория, на практике все байки 29er нормальных производителей выпускаются с дисковыми тормозами, а на верхних моделях вообще нету пивотов под V.
У меня V-brake, меня устраивают.
родная манетка.. ну не то чтоб плохенькая... может чуть из дешевых материалов сделана. Хотя, нареканий особых нет. По работе так точно нету. Разве что она под "обратную тягу" как бы Т.е. большим пальцем повышаем передачу, а указательным - понижаем. Хотя это дело привычки. А ну и никаких вам сбросов на 3 скорости за раз... О, даже девиз придумался: On click - one shift!Denis писал(а):плохенькая манетка, проблемы (?) с её заменой и установкой на баран
Для рулей-баранов шимано пока не выпускает шифтеров. Но есть альтернативные конторы которые этим промышляют. Правда, цена их изделий сопоставима с планетаркой.
Сейчас у меня стоят узкие звезды (многоскоростные) - но и цепь узкая. Так что люфтов вроде нету.Denis писал(а):+ кпд выше не только от прямой и более толстой цепи, но и от того, что звезды всегда большие, а люфты в цепи выбраны (?)
Вот честно - это высказывание про КПД меня удивляет все больше и больше Во-первых, я даже не представляю как оценить КПД. Это нужно построить такой же байк на "классической" трансмиссии и проехать по одной и той же трассе... разве что так наверное. Одно могу сказать: после говен (например, после 100 км очень пыльных дорог) то, что цепь не смазана и имеет питсот кило пыли на себе - сказывается гораздо меньше чем на "классике".Denis писал(а):в теории на "непрямой" передаче кпд заметно ниже (кстати, поделись наблюдениями, интересно);
действительно, настройка очень простая. Делал ее 1 раз при установке. Все.Denis писал(а):ничего не надо подстраивать (?)
По поводу тормозов... Не знаю.. Сейчас вот предстоит сбор вела на дисках... совсем не радует меня эта перспектива... Втулки - тяжелые и дорогие. Хорошие тормоза - дорогие и тяжелее вибрейков. Колодки - некоторый гемор. А по эксплуатации... сам видел как на Боярке 2011 народ стирал колодки дисковых тормозов буквально за часов 5 соревнований.... В общем, мой выбор - v-brake!
- Белый_zOrg_
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 21:36
- Откуда: Одесса, ПоСкОт
- Контактная информация:
ну извените не всезнайка, а поинтересоваться некогда не стеснялся, даже если вопрос глупый, зато в дальнейшем буду знать ответ, а не спрашивать себя интерестно как это так...Graceland писал(а):Белый_zOrg_ писал(а):Я не могу понять у тебя 29 колеса, или покры 29 которые идут на 28 колеса? И сколько отдал за покрышки?
Expier,так и не ответил сколько отдал за покры(если не секрет), есть заинтересованость себе такие поставить, рама позволяет.
Не так уж много сил надо, чтобы что-то сделать, куда гораздо больше требуется на то, чтобы решить, ЧТО надо делать.
Покры стоили 110 грн / шт. Брал тут: http://www.velostyle.com.ua/92862.html
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 15:34
- Откуда: Одесса
- Белый_zOrg_
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 21:36
- Откуда: Одесса, ПоСкОт
- Контактная информация:
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Освежите впечатления от пользования таким велосипедом, очень понравился.
Re: Хромоль 29er с планетаркой
а тебя интересует именно ентот лисапед или ваше лисапеды с планетаркой?
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Вообще велосипеды с планетаркой)
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Що тебе сказать, я вот на планетарке 8 второй сезон. Мне просто супер. Если говорить об Вове, то я ему после Куяльника 2012 задал вопрос по его планетарке. одна капелька воды на смазке внутри была. я свой Джаинт весь переберал после Куяльника. Этого хватит или есчё чего надобно?
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Интересно сравнение диапозона скоростей, допустим с обычным велом 3х8, а также как часто вообще уделяется внимание цепи. Ну и вопрос за сколько денег можно купить для установки.
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Боря , борис дункан продаёт 26 колесо с планетаркой 8 скоростей 36 дыр под вибрейк с шивтерами звездой....короче полный комплект 240 доляров. обратись
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Привет. Сорри, нет времени ответить расширено.
В двух словах.
Планетарка пережила Куяльник 2011. Как и сказал дядя Фронт - внутри была маленькая капелька водички, предположительно, из-за мойки керхером. К стати, после того же куяльника были убиты: цепь, каретка шатунов, промы в передней втулке. Рулевой пришлось не сладко, но она живет
Таким образом, можно говорить, что свою стоимость планетарка уже отбила (если подсчитать предположительный урон для традиционной трансмиссии).
Детальный апдейт позже. Поменялось много чего: обода, вилки, сёдла, выносы... и даже цвет рамы to be continued, как гриццо
В двух словах.
Планетарка пережила Куяльник 2011. Как и сказал дядя Фронт - внутри была маленькая капелька водички, предположительно, из-за мойки керхером. К стати, после того же куяльника были убиты: цепь, каретка шатунов, промы в передней втулке. Рулевой пришлось не сладко, но она живет
Таким образом, можно говорить, что свою стоимость планетарка уже отбила (если подсчитать предположительный урон для традиционной трансмиссии).
Детальный апдейт позже. Поменялось много чего: обода, вилки, сёдла, выносы... и даже цвет рамы to be continued, как гриццо
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Ну раз уж тема еще интересна, то расскажу немного о текущем состоянии вела
С момента сбора вел претерпел значительные изменения. Сейчас он выглядит вот так.
Как видите, существенно отличается от того, что в топе темы. Даже рама стала более веселого цвета Опишу что как и почему менялось.
Колеса
Вообще, с момента сбора на веле стоит уже третий комплект ободов. Первым был комплект на ободах Mach1 240. Не дорогие, довольно прочные и тяжелые обода. Причина замены: задний обод был ударен (боковой удар раззявы сидевшего на колесе) и не подлежал восстановлению.
Второй комплект я захотел собрать легким и прочным. Выбор пал на циклокроссовые обода Mavic Open Pro. Не смотря на их внутреннюю ширину всего 15мм они отлично держали покрышку до 2.25" ширины. Собранные на спицах Sapim Race с переменным сечением, колеса получились легкими (на сколько это возможно с такой втулкой) и очень жесткими. Причем жесткость ощущалась очень отчетливо. Особенно при поездках на дальние расстояния. Не могу сказать, что мне это нравилось - скорее, даже наоборот. К сожалению, не могу сказать, что колеса получились не убиваемыми. По своей вине (прыгал на бордюр на гонке) убил задний обод. Мавиковский макстал оказался столь же хрупким, сколь и жестким. Передний же обод жив и здоров по сей день.
И вот, текущий комплект: обода Salsa Delgado Cross. Средний вес. Широкий профиль - внутреннее расстояние 19 мм. Если заднее колесо с этим ободом было собрано для того чтоб заменить павший Open Pro. То с передним я не спешил. Лишь совсем недавно собрал на нем переднее колесо. Причиной этому послужило то, что мне захотелось вернуться к ощущению, которое дарит широкий обод и широкая покрышка. Дело в том, что узкий Mavic и широкая покра не то, чтоб не дружили. Но приводили к более раннему подламыванию покрышки в повороте. То, о чем я пишу, хорошо проиллюстрировано на картинке.
Втулкой для нового переднего колеса служит Quanta. Не помню точно ее модель. Отдал ей предпочтение, т.к. кроме того что она на промах, она еще и имеет хорошую систему пыльников для защиты от грязи.
Вилка
Еще одним существенным изменением стала вилка. Воздушка White Brothers BW.08. Отличная вилка маленькой американской конторы. Выполненная в лучших традициях "сделано в Америке для американцев". Вилку тащил с ибея, несколько раз перебирал. Заменил все резинки. Провел не большой апгрейд - вместо консистентной смазки теперь в ногах плещется масло. Причиной выбора такой вилки послужила её совместимость с V-brake, которые меня удовлетворяют абсолютно (место для холивара, да ).
Зимой планирую вернуться на жесткую вилку. Возможно проведу еще один апгрейд вилке White Bros.
Вынос
За это время я поездил с тремя выносами. Начиная от 120мм квадратного, который купился по случаю, и заканчивая коротким 60мм. Сейчас езжу с 80мм.
Седло
Вел повидал несколько сёдел. Брукс, как я писал, ушел т.к. был просиженным. Потом было selle italia шириной 130мм. Сейчас стоит спешевское Riva шириной 142мм. На памперс забил полностью. В этом сезоне ни разу даже не одевал. Хотя рива немного и жестковата.
Трансмиссия
Ну и трансмиссия. А что про неё писать?:) Ездит себе. Из цепей больше всего нравится Sram PC1. На нём и езжу. Мажу цепь под настроение. В основном, когда начинает громко шелестеть. Расчет 36х21. Планетарка разбиралась, собиралась, смазывалась. Сейчас долил внутрь 5мл трансмссионки для автомата помимо консистентной смазки.
В целом вот так вот велик и живёт Ну и ещё несколько свежих фоток.
С момента сбора вел претерпел значительные изменения. Сейчас он выглядит вот так.
Как видите, существенно отличается от того, что в топе темы. Даже рама стала более веселого цвета Опишу что как и почему менялось.
Колеса
Вообще, с момента сбора на веле стоит уже третий комплект ободов. Первым был комплект на ободах Mach1 240. Не дорогие, довольно прочные и тяжелые обода. Причина замены: задний обод был ударен (боковой удар раззявы сидевшего на колесе) и не подлежал восстановлению.
Второй комплект я захотел собрать легким и прочным. Выбор пал на циклокроссовые обода Mavic Open Pro. Не смотря на их внутреннюю ширину всего 15мм они отлично держали покрышку до 2.25" ширины. Собранные на спицах Sapim Race с переменным сечением, колеса получились легкими (на сколько это возможно с такой втулкой) и очень жесткими. Причем жесткость ощущалась очень отчетливо. Особенно при поездках на дальние расстояния. Не могу сказать, что мне это нравилось - скорее, даже наоборот. К сожалению, не могу сказать, что колеса получились не убиваемыми. По своей вине (прыгал на бордюр на гонке) убил задний обод. Мавиковский макстал оказался столь же хрупким, сколь и жестким. Передний же обод жив и здоров по сей день.
И вот, текущий комплект: обода Salsa Delgado Cross. Средний вес. Широкий профиль - внутреннее расстояние 19 мм. Если заднее колесо с этим ободом было собрано для того чтоб заменить павший Open Pro. То с передним я не спешил. Лишь совсем недавно собрал на нем переднее колесо. Причиной этому послужило то, что мне захотелось вернуться к ощущению, которое дарит широкий обод и широкая покрышка. Дело в том, что узкий Mavic и широкая покра не то, чтоб не дружили. Но приводили к более раннему подламыванию покрышки в повороте. То, о чем я пишу, хорошо проиллюстрировано на картинке.
Втулкой для нового переднего колеса служит Quanta. Не помню точно ее модель. Отдал ей предпочтение, т.к. кроме того что она на промах, она еще и имеет хорошую систему пыльников для защиты от грязи.
Вилка
Еще одним существенным изменением стала вилка. Воздушка White Brothers BW.08. Отличная вилка маленькой американской конторы. Выполненная в лучших традициях "сделано в Америке для американцев". Вилку тащил с ибея, несколько раз перебирал. Заменил все резинки. Провел не большой апгрейд - вместо консистентной смазки теперь в ногах плещется масло. Причиной выбора такой вилки послужила её совместимость с V-brake, которые меня удовлетворяют абсолютно (место для холивара, да ).
Зимой планирую вернуться на жесткую вилку. Возможно проведу еще один апгрейд вилке White Bros.
Вынос
За это время я поездил с тремя выносами. Начиная от 120мм квадратного, который купился по случаю, и заканчивая коротким 60мм. Сейчас езжу с 80мм.
Седло
Вел повидал несколько сёдел. Брукс, как я писал, ушел т.к. был просиженным. Потом было selle italia шириной 130мм. Сейчас стоит спешевское Riva шириной 142мм. На памперс забил полностью. В этом сезоне ни разу даже не одевал. Хотя рива немного и жестковата.
Трансмиссия
Ну и трансмиссия. А что про неё писать?:) Ездит себе. Из цепей больше всего нравится Sram PC1. На нём и езжу. Мажу цепь под настроение. В основном, когда начинает громко шелестеть. Расчет 36х21. Планетарка разбиралась, собиралась, смазывалась. Сейчас долил внутрь 5мл трансмссионки для автомата помимо консистентной смазки.
В целом вот так вот велик и живёт Ну и ещё несколько свежих фоток.
Re: Хромоль 29er с планетаркой
А тем временем...
Пока планетарка на профилактике собрал себе сингл
Втулка: Novatec D252SB
Обод: Mavic A119
Расчет: 36/18
Сегодня первый раз обкатал.
Впечатления крайне положительные Такого фана я не помню с тех времен, когда перешел с классической трансмиссии на планетарку. Просто едешь и улыбаешься
Сингл - какая-то странная штука. По городу его, как бы, маловато. Можно было бы поставить звезду на втулке меньше - и ехать быстрее. На грунтах его, как бы, многовато местами. Думаешь: вот был бы расчет поменьше, я б точно везде проехал. Но в целом, он очень фановый. Особенно на грунте. Ты встаешь на педали там, где не можешь давить сидя. Задираешь каденс там, где надо проехать побыстрее. И это всё "переключение", какое у тебя есть. Не надо думать как подготовиться к заезду в торчок. Какую скорость воткнуть, чтоб стартануть со светофора. Не надо думать Просто катиться и получать удовольствие.
Кстати, начал парафинить цепи. Пока для отзывов мало собственной статистики. Да и все мои цепи сейчас совсем не новые. Кому интересно про парафин и цепи: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7&t=170418
Пока планетарка на профилактике собрал себе сингл
Втулка: Novatec D252SB
Обод: Mavic A119
Расчет: 36/18
Сегодня первый раз обкатал.
Впечатления крайне положительные Такого фана я не помню с тех времен, когда перешел с классической трансмиссии на планетарку. Просто едешь и улыбаешься
Сингл - какая-то странная штука. По городу его, как бы, маловато. Можно было бы поставить звезду на втулке меньше - и ехать быстрее. На грунтах его, как бы, многовато местами. Думаешь: вот был бы расчет поменьше, я б точно везде проехал. Но в целом, он очень фановый. Особенно на грунте. Ты встаешь на педали там, где не можешь давить сидя. Задираешь каденс там, где надо проехать побыстрее. И это всё "переключение", какое у тебя есть. Не надо думать как подготовиться к заезду в торчок. Какую скорость воткнуть, чтоб стартануть со светофора. Не надо думать Просто катиться и получать удовольствие.
Кстати, начал парафинить цепи. Пока для отзывов мало собственной статистики. Да и все мои цепи сейчас совсем не новые. Кому интересно про парафин и цепи: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7&t=170418
Re: Хромоль 29er с планетаркой
160 км на сингле в ЭТОЙ покатушке
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Приезжай на эту покатушку
Re: Хромоль 29er с планетаркой
Там тяжко, наверное С их-то рельефом)) Вот если бы вдруг на Куяльнике зачет синглов сделали