Переделка рулевой с 1" на 1 1/8". Инструкция.
Модератор: cTc
Переделка рулевой с 1" на 1 1/8". Инструкция.
Инструкция как впихнуть невпихуемое.
Имеется giant rock 4000 с жесткой вилкой. Захотелось поставить мягкую вилку. Но на всех новых вилках зачастую шток диаметром 28,6 мм, а не 25,4. Попытался засунуть в стакан рулевую на 1 1/8 дюйма. Не пошло. Наружный диаметр стакана чуть больше наружного посадочного диаметра чашки рулевой. Но вилка уже куплена, деньги потрачены. После прочесывания форумов наткнулся на одно из решений: выточить на станке переходник, который сядет не внутрь стакана, а понаруже. Немного усовершенствовал конструкцию и все получилось. Вот теперь пытаюсь поделится информацией с "самоделкиными".
1. Необходимо заказать токарю следующую деталь в количестве 2-х штук. Чертеж
По размерам: там где у меня стоит 33,4мм, вам необходимо поставить свой размер. Вычисляется следующим образом: меряем наружный диаметр рулевого стакана штангенциркулем, и вычитаем 0,1мм-0,2мм на "натяг". Так как стакан покрыт краской и лаком.
Там где стоит 34мм, там проставляем диаметр посадочного места чашки рулевой. Все остальные размеры оставляем без изменений.
Получаем вот такую деталь:
выступ внутри служит ограничителем и гарнтией соосности верхней и нижней части. Фаски по внутренней поверхности посадочных мест нужны чтобы быстро все установилось и не ловить милиметры при установке. Скошенная наржная часть необходима для того чтобы переходник не упирался в нижнюю трубу рамы.
2. Выбиваем старую рулевую и ставим на место изготовленные переходники.
3. В переходники забиваем новую рулевую 1 1/8" и собираем всю рулевую систему.
На фото не стоят проставочные кольца, такак их на момент сборки не было.
на разборку и сборку ушло 30 мин. Но на заказ токарю и выполнение заказа 10 дней. Причем я так понял что это болезнь не только одесских токарей, но и вообще всех токарей как класса. Переходники мне обошлись в 30 грн.
Думаю эта информация будет полезна тем, кто не продает старых друзей после устаревания и людей "с руками" и не особо туго набитым кошельком.
Имеется giant rock 4000 с жесткой вилкой. Захотелось поставить мягкую вилку. Но на всех новых вилках зачастую шток диаметром 28,6 мм, а не 25,4. Попытался засунуть в стакан рулевую на 1 1/8 дюйма. Не пошло. Наружный диаметр стакана чуть больше наружного посадочного диаметра чашки рулевой. Но вилка уже куплена, деньги потрачены. После прочесывания форумов наткнулся на одно из решений: выточить на станке переходник, который сядет не внутрь стакана, а понаруже. Немного усовершенствовал конструкцию и все получилось. Вот теперь пытаюсь поделится информацией с "самоделкиными".
1. Необходимо заказать токарю следующую деталь в количестве 2-х штук. Чертеж
По размерам: там где у меня стоит 33,4мм, вам необходимо поставить свой размер. Вычисляется следующим образом: меряем наружный диаметр рулевого стакана штангенциркулем, и вычитаем 0,1мм-0,2мм на "натяг". Так как стакан покрыт краской и лаком.
Там где стоит 34мм, там проставляем диаметр посадочного места чашки рулевой. Все остальные размеры оставляем без изменений.
Получаем вот такую деталь:
выступ внутри служит ограничителем и гарнтией соосности верхней и нижней части. Фаски по внутренней поверхности посадочных мест нужны чтобы быстро все установилось и не ловить милиметры при установке. Скошенная наржная часть необходима для того чтобы переходник не упирался в нижнюю трубу рамы.
2. Выбиваем старую рулевую и ставим на место изготовленные переходники.
3. В переходники забиваем новую рулевую 1 1/8" и собираем всю рулевую систему.
На фото не стоят проставочные кольца, такак их на момент сборки не было.
на разборку и сборку ушло 30 мин. Но на заказ токарю и выполнение заказа 10 дней. Причем я так понял что это болезнь не только одесских токарей, но и вообще всех токарей как класса. Переходники мне обошлись в 30 грн.
Думаю эта информация будет полезна тем, кто не продает старых друзей после устаревания и людей "с руками" и не особо туго набитым кошельком.
самому понравилось когда все получилось. И что самое главное: стакан не деформируется и не отрезается с заменой на "правильный". Т.е рама не остается девственной. Если захотелось веруть все как было, то занимает сия процедура тех же 30 минут. Есть правда один нюанс: изначальная геометрия рамы. Есть рамы, которые расчитаны только на жесткую вилку. Когда ставишь в такую раму мягкую вилку, то колесо уходит вперед и руль становится "тяжелее" и ухудшается накат. Как распознать такие рамы не понял. Предпалагаю, что все дело в угле наклона стакана относительно верхней трубы. Значения правильного угла не подскажу. но мне повезло. Показатели не ухудшились.
тема старая и пройденная, спасибо, но ничего нового))
руль уходит вперед из-за вылета вилки
забавно, когда точишь переходники и забываешь о том, что у тебя, оказывается, не существует 8-ми миллиметров - вот это, блин, крах)) т.е. тебе попросту некуда насадить переходник, ему неначем держаться
причем ни снизу, ни сверху :ag:
а вот старая и нерешенная тема - это как без токаря решить проблему 1 1/8 в 1 ((-%
руль уходит вперед из-за вылета вилки
забавно, когда точишь переходники и забываешь о том, что у тебя, оказывается, не существует 8-ми миллиметров - вот это, блин, крах)) т.е. тебе попросту некуда насадить переходник, ему неначем держаться
причем ни снизу, ни сверху :ag:
а вот старая и нерешенная тема - это как без токаря решить проблему 1 1/8 в 1 ((-%
согласен что ничего нового. но когда искал инфу и здесь и на других форумах, то не нашел. Может не я один такой.
Если 8 мм нет, то тогда все грустно. Но я если честно не видел таких рам под 1". Да и человек который занимается такими переделками всетаки дружит со штангеном.
По поводу перехода с 1 1/8 на 1: я так думаю что если запресовать втулку с хорошим натягом и желательно на прессе, то тогда проблема решится. без токаря можно, но найти втулку со своими размерами и той конфигурации проблематично. Это примерно как найти микроба без микроскопа в лесу.
Если конечно нет стандартных переходников. А вообще если хочешь можно попробывать решить твою проблему. Но только с токарем.
Если 8 мм нет, то тогда все грустно. Но я если честно не видел таких рам под 1". Да и человек который занимается такими переделками всетаки дружит со штангеном.
По поводу перехода с 1 1/8 на 1: я так думаю что если запресовать втулку с хорошим натягом и желательно на прессе, то тогда проблема решится. без токаря можно, но найти втулку со своими размерами и той конфигурации проблематично. Это примерно как найти микроба без микроскопа в лесу.
Если конечно нет стандартных переходников. А вообще если хочешь можно попробывать решить твою проблему. Но только с токарем.
Re: Переделка рулевой с 1" на 1 1/8". Инструкция.
Подскажите пожалуйста, на сегодняшний день, так и нет готовых решений на эту тему?
Re: Переделка рулевой с 1" на 1 1/8". Инструкция.
Не-а. Всё также, разовые работы у разных токарей. Ну и добавить у этому разные дюймы у буржуев и в СССР.
Здесь могла бы быть какая-то чушь.
Re: Переделка рулевой с 1" на 1 1/8". Инструкция.
Эх, обидноter писал(а):Не-а. Всё также, разовые работы у разных токарей. Ну и добавить у этому разные дюймы у буржуев и в СССР.