В кладовке лежал старый велик Жены – Старт-Шоссе. Главное достоинство – ОН ЕСТЬ. Но совершенно не настроен, да и к тому же на трубках, и баран, и вообще… Ну да ладно, одна поездка на «Восход» + 4 часа ковыряния с инструментами ночью, и «вуаля!» - готов велосипед достаточный для прогулок по асфальту.
И мы поехали на ТЗ! Первые результаты впечатлили. Я совершенно не ожидал от нас такой прыти. Во всяком случае мой опыт на «Украине» говорил мне, что это явно не реальные результаты. Но факты говорили за себя. 40 минут с Таирово в Отраду. Сыну – 9 лет. Мне – 32. Через неделю стандартное время на этой дистанции когда я один - 28 мин. Я прекрасно понимаю, что для подготовленного лося это не результат, но это сели просто так поехали! Мне понравилось, и наши поездки стали более или менее регулярными. Когда Миша хотел играть в футбол – я просто сам выезжал на прогулку и жал что есть дури. По часику – по полтора подряд. Заряд бодрости – на сутки вперед!
Потом так случилось, что СтартШоссе не стало, хотя на нем были установлены новый спидометр и дерайлер. Туда ему и дорога
Но ехать-то хочется!!! Ну и вопрос стал ребром : «Надо что-то делать!»
Ранее товарищ BaRRmaley предлагал мне купить у него подержанный Author Mystik shock 2002 затертого года. После первых примерок на этом веле я понял, что рама меня вполне устраивает. Все остальное тоже. Навеска Shimano Acera (правда старая еще на 7 звезд в кассете), вилка слабенькая RST 281 (пружина, она конечно и есть пружина). Для начала я подумал, что вполне устроит, тем более что поторговавшись мы пришли к приемлемой для меня цене. После чего не без приключений мы совершили обмен ден. знаков на вел.
Лирическое отступление : почему б/у? Я поразмыслив пришел к такому выводу, что если у тебя есть хоть чуть-чуть понимания в механике, и руки не обе левые то есть смысл посмотреть в сторону не сильно юзаных велов (особенно если нет желания отдавать много денег). За равные деньги можно взять более качественных вел, чем в магазине. Скажу только, что ни один из ныне продающихся Авторов в магазинах за те деньги, что я купил свой Мистик, не продаются. Но если вы ничего не понимаете в железе и вид гаечного ключа вводит в вас в состояние ступора, то лучше конечно покупать в магазине, шансов влететь меньше.
Первое ощущение. ЭТО НЕ СТАРТ-ШОССЕ!!!! Пока доехал c 5 фонтана до Отрады, думал умру! Кошмар. Похоже на диван. Ужас – оно не едет!!! Мама за что я отдал деньги (лихорадочно вспоминаю, оговаривали ли мы моней бэк)!? Фу, доехал…. Сижу в яхт-клубе, курю и смотрю на приобретенный вел: «Блин, да от же в три раза тяжелее чем Стартон! Лучше бы гантели чугуниевые из него вылили! Но, нет, не может быть что бы какая-то железяка меня вы#б%ла!» Вероятно, я что-то не так делаю. И верно по дороге домой – я сделал много интересных, для себя, открытий относительно MTB. Во первых – передачи там явно другие, во вторых – это не гоночных болид, хотя таковым может быть при определенных стараниях седока. Приехал я домой не такой замученный, но в общем-то расстроенный…. Я не знал, что и думать. Вообще-то я был рад как любой мальчишка (я в душе любого мужика живет мальчишка).Лирическое отступление 2 : Почему нельзя мыть цепь перед продажей. Все очень просто, кода на ней едет первый-второй раз лох который пытается у вас купить вел, он не слышит грохота который она издает (Прости BaRRmaley, да и я не в обиде). Так же попался и я, как последний лох, или может мне не хотелось этого видеть, кто знает. В общем я точно понимаю что кассету, систему, цепь и видимо задний дерайлер я буду менять зимой.
Ощущение второе. Утром я поехал на «Восход» за некоторыми мелочами без которых ездить как бы и не безопасно, да и не удобно. Ха! Оно таки едет!!! Видимо ночь внесла свои коррективы. Вел стал, послушнее и стал лучше ехать. Толи я стал разумнее пользоваться передачами, толи мне просто понравилось .
Дальше -- больше! Мы решили сделать с Мишке маленькую вылазку чуть подальше, чем раньше. Мы поехали чигирями в Черноморку. Я что бы узнать как он ведет себя на грунтовке, а Мише просто было интересно. Микро пробег в 25 км. оказался успешным, нам обоим понравилось.
Вел мне все больше и больше нравится, он явно провокационный. Тянет запрыгнуть на бордюр. Тянет, например, поднять заднее колесо. Прикольно.
Сегодня вообще – решил проехаться по более-менее пересеченке. Мишка сейчас в лагере «Юный садист» (он же «Юный связист», он же «Зв’язкивець»), туда самая коротка дорога чигирями через 9 станцию ЧД, а дороги там просто ужас. Проехав по этим дорогам 3 км с ненормальной (во всяком случае для меня пока на ямах) скоростью – 25-30 км/ч я очутился в лагере. Возвращаться я решил по берегу моря. МАМА МИЯ! На Старт-Шоссе я бы в здравом уме явно не поехал бы на тот спуск и уж тем более не поехал по тем тропкам. Три раза заезжал в тупики. Обогнув мыс Большой Фонтан, и увидел перед собой гору строительного мусора и рядом грунтовый подъем градусов в 35-40… Три раза пробовал взять его на веле. В результате я понял, что шлем кажется мне необходим, хотя такие мысли меня посещали еще на спуске от лагеря к морю, но тут я укрепился в этой мысли. К своему сожалению, наверх я попал в результате пешком. Проехавшись по грунтовке я вдруг поймал себя на мысли : «Если джип – это машина, которая застрянет там куда другая просто не доедет, то видимо MTB – может застрять еще дальше, и никакой шоссейник туда даже в горячечном бреду туда и не подумает ехать!». Саданув себя пару раз по пятой точке (седло же надо приспускать когда по пересеченке собираешься ездить, а не задирать как всегда на шоссе!) довольный и радостный я доехал на 16 станцию БФ. Попив пивка, и обнаружив, что ветра нет (а была шальная мысля пойти попробовать виндсерфинг), я отправился по над морем на 13 и далее дабы просто так прокатится и вообще воздухом подышать.
Нелирическое отступление о маршрутках возле моря : Не доехав до 13 станции метров 200 я был грязно обруган водителем маршрутки, мол какого я тут разъездился. Я сначала обалдел, потом просто послал его и поехал дальше, но когда я увидел, что через 15 метров у них официальная остановка (!!!) я просто не знал уже что думать. Скоро этих пляжников прям на песок будут возить. Уроды.
Весело проехавшись наверх по длинному подъему через 16 станцию я попал грязный, уставший и довольный домой.
Старт-Шоссе такой радости не доставлял! Хотя всего-то разницы…Лирическое отступление о приезжих : Думаю многие помнят время когда в Одессу летом приезжало множество гостей и ярче всех выделялись гости их Москвы (ну слышно их за версту!). Так вот посреди базарчика на 16 Б.Ф. вижу совершенно нереальную картину, три барышни (две уже явно бальзаковского возраста и одна так лет 23) в почти вечерних платьях покупают тараньку, судя по говору они из Московии («А крЯветка, крЯветка у вас свежая!»). И в маршрутках уже частенько слышу москвичей, особенно в 194. Приятно.
В общем велосипед мне очень понравился. Для тех кто переходит со Старт-Шоссе, очень разумный выбор на мой взгляд. Рама очень близкая по форме. По шоссе идет на «ушастых сликах» очень даже прилично (главное ноги с мозгами согласовать) и на грунте ведет себя вполне.
Теперь хочется большего! Дальше и сложнее! Но пока надо хоть как-то подготовится, что бы 50 км не вызывали вздрагивания внутри (хотя может и проеду сразу, просто не пробовал
Вот так человек в 32 года второй раз в жизни присел на вел. Первый был в глубоком детстве. Спасибо моему Сыну Мише и www.bike.od.ua!
Спасибо огромное всем тем людям, которые долгое время, вдумчиво и с толком отвечали на мои глупые вопросы о горном велосипеде! Отдельное спасибо : Kudya, iRomeo, Nils, BaRRmaley.
Оригинал текста лежит на сайте автора http://white.digcont.od.ua/10.08.2004/1.