Даша и ее контактная история

DH/4X/FR/DJ и все-все-все (и BMX конечно :)
Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Даша и ее контактная история

Сообщение admin »

Контактные педали — это, пожалуй, единственная часть велосипеда, которая одновременно приносит столько радости и столько страданий в гравити дисциплинах. Забиваются в грязи, не хотят встегиваться на уклоне, выстегиваются невовремя. И все это ради того неописуемого чувства контроля, которые они дают тебе на каждом спуске.

Последний раз я видела статистику, что уже более 80% гонщиков Кубка Мира гоняет в контактах. Я не отвечаю за достоверноость данных цифр, но вполне похоже на правду.



Моя же «контактная история» началась на втором году увлечения велосипедом. Тогда мой гараж пополнился кантрийником, и меня убедили, что такой велосипед неполноценен без контактных педалей. Окей, почему бы не попробовать, обещали +100500 к скорости. На тот момент еще почти никто из моих друзей не юзал контакты для ДХ, и я считала, что это только для супер тру райдеров. Поэтому я естественно отметала любую возможность использовать контакты на двуподвесе.

Первые контактные педали мне достались по наследству от товарища, это были пластиковые Crank Brothers без платформы. И это было ужасно. Возможно, мои туфли не подходили под эти педали, но так или иначе я постоянно испытывала проблемы с встегиванием. На второй же день я поехала кросс-кантри марафон, на котором у меня был экспресс-курс обучения использования контактов.

Изображение

Стоит ли говорить, что уже через несколько дней я решила: хм, а почему бы и не поставить их на подвес и не сделать пару спусков. И уж точно не стоит долго рассказывать, как мне это понравилось =)

Но технические проблемы не уходили, поэтому в скором времени я приобрела Shimano. Если честно, не помню, какую модель. Вероятно, это были DX. В Shimano мне сразу понравилась жесткость (я всегда закручивала пружинку почти на максимум). Мои тренировки на BMX треке укрепили во мне любовь к SPD. C ними прошло несколько катальных лет, мне даже в голову не приходило пробовать другой стандарт. Хотя я по-прежнему испытывала проблемы с встегиванием в нестандартных условиях и при катании в грязи. Чуваки на Таймах казались мне сектантами, Кренки мне не нравились, благодаря отрицательному первому опыту. Кстати, ради любопытства я один раз покаталась на чужих Mallet, проблем с нормальными ботинками не было, но я поняла, что мне не нравится в Crank Brothers: слишком нежное встегивание и выстегивание, нету этого «Щелк», которое так греет душу при каждом воссоединении с велосипедом.

Изображение

И вот на одной из гонок на Мисхорке в день официальных тренировок мои Shimano DX сказали «Привет» и сломались. Практически ночью нашлось решение: мне предложили Таймы. Вариантов не было, поэтому я, конечно, согласилась. И о Боже, катание в контактных педалях приобрело для меня совсем новый смысл. То самое чувство, когда ты просто можешь забыть о своих педалях, когда ты не боишься останаливаться на любом уклоне, когда они не подводят тебя в грязи. В общем неожиданно для себя я оказалась в Time секте. Хотя их «нежность» все равно продожала смущать. Иногда, чтобы понять, произошел контакт или нет, приходилось подтягивать ногу прямо на ходу.

В очередной раз пролистывая ленту пинкбайка, я была удивлена, увидев, что появился прототип нового стандарта педалей, и на нем гоняет Aaron Gwin. Что хорошего можно ждать от нового стандарта, тогда неизвестного мне бренда? Но Aaron Gwin...

Изображение

Пожалуй, именно он сыграл ключевую роль, когда я сама предложила дистрибьютору HT Components выдать мне на тест модель X1.
Мне выдали коробку с красивыми синими педалями. Уже в этот момент у нас случилось полное взаимпонимание на почве их няшности и легкости. Тестировать их я поехала в Крым. Я не отбрасывала вариант, что педали мне не понравятся и закинула с собой запасную пару Таймов, несмотря на жесточайшую экономию веса, которая была на тот момент спровоцирована авиаперевозчиком. Кстати весит пара HT 470 грамм.



Прикручивая шипы, я обратила внимание, что чисто внешне они напоминают симбиоз Time и Shimano. Первый выезд таил в себе много приятностей: новый байк, новый экип, новый сезон. Однако не успев доехать до остановки, я уже начала проклинать свои педали: хуже качества встегивания и выстегивания я еще в жизни не встречала. Загрузившись в автобус, я решила проверить шипы: уже тогда ко мне закралось подозрение в собственной рукожопости. И правда, включив ненадолго мозг, я поняла, что прикрутила шипы другой стороной. Окей, это исправимо.

Ну и дальше началась просто сказка! Нет, серьезно. Педали превзошли все мыслимые и немыслимые ожидания. Они взяли лучшее от всех своих конкурентов, добавили немного дизайна и вышли на рынок. И я удивлена, почему их еще не использует каждый второй райдер. С ними я начала учиться проходить повороты с выставленной ногой, т.к. перестала бояться, что не успею встегнуться. Я не говорю, что в 100% случаев я сразу влетала в контакт, но даже если этого не случалось, я могла продолжать движение, за счет отличного сцепления подошвы с педалью.

Из негативного опыта могу отметить, что несколько раз мне пришлось перезатягивать шип, т.к. он начинал разбалтываться. Но проблема была решена после того, как мне помогли, раз и навсегда зафиксировав шип на ботинке. Если говорить об идеальной для них обуви, то это специальные эндуро или дх-тапки. В кантрийных туфлях положительный эффект немного падает из-за особенностей подошвы.



Немного технической информации

X1 — это фрезерованная алюминиевая педаль с 5-ю сменными пинами с каждой стороны, которые обспечивают отличное сцепление в любой ситуации. Клиты (шипы) имеют уникальный дизайн и выпускаются в 2 вариантах с разным углом выстегивания. Ось выполнена из хроммолибденовой стали, а идеальное вращение достигается 3 промышленными подшипниками и 1 подшипником скольжения.

Изображение

Вариант с титановой осью весит 416 граммов и стоит прилично дороже.

X1 имеет широкий диапазон жесткости, который настраивается путем затяжки пружины шестигранником (в принципе, как это реализовано и у Shimano, но мне впервые удалось настроить педали как мне нравится, а не: «Ладно, и так сойдет»).

Изображение

После этого несколько раз мне пришлось покататься на SPD, и я еще раз убедилась, что добровольно к ним я никогда не вернусь. Антирекламу Таймам я давать точно не буду, т.к. я по-прежнему считаю их отличными педалями, только уж больно дорогими и требующими постоянной замены шипов.
Ну и после первой поездки в Крым, я перестала брать с собой запасные педали, а это уже говорит о многом.
Дистрибьютором HT на данный момент является питерский магазин Алиенбайк. На самом деле HT уже давно делают очень красивые топталки, так что рекомендую присмотреться и к ним. Надеюсь, скоро подоспеет отчет Disco, которые тоже весь сезон катают на разных моделях этих педалей.



До скорых встреч… вероятно в Крыму или на местных спотах =)

Даша

http://twentysix.ru/blog/121547.html

Ответить