Райдер на проводе – советы по настройке от про

DH/4X/FR/DJ и все-все-все (и BMX конечно :)
Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Райдер на проводе – советы по настройке от про

Сообщение admin »

Райдер на проводе – советы по настройке от про: Jerome Clementz

Изображение

Привет Jerome, для начала, можешь ли ты в трех словах описать свой стиль катания?
JC: Плавный, динамичный, воздушный.

А теперь давай о накипевшем, что ты думаешь о размере колес?
JC: Я думаю в 2013 году 26” было лучшим выбором, дававшим возможность кататься на том, что хочется, с большим числом отличных и надежных компонентов для любых условий. В будущем я думаю, 650bстанет стандартом для эндуро, поскольку колесо увеличенного размера позволяет ехать быстрее и меньше реагирует на неровности, без недостатков в отклике и разгоне. Велосипедные компании производят все больше деталей для специфических эндуро гонок. Но моё мнение, кого волнует, какой размер колес ты выбрал, если катание в радость.

Ты предпочитаешь прыгучий или плюшевый велик?
JC: Я за прыгучесть. Предпочитаю прыгать везде, где могу, перепрыгивая с одного камня на другой, от одного корня к другому. Таким образом, я получаю удовольствие от катания и еду быстрее. Также это позволяет собирать на трассе меньше препятствий и делает моё катание более плавным.

Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке?
JC: Задний амортизатор FoxDyad, разработанный специально для CannondaleJekyll, с изменяемым ходом. Я могу выбирать между 90 и 150 мм хода. Спереди у меня волшебная вилка от RockShox– новый Pikeс ходом в 160 мм и тайперным стаканом, с одной проставкой, уменьшающей объем воздушной камеры для увеличения прогрессиии улучшения отскока. Инженеры RockShox смогли значительно улучшить вилку по сравнению с предыдущими моделями. Новый Pike отличается отличной плавностью, чувствительностью и дарит ощущение полного контроля над велосипедом.

Изображение

Как ты настраиваешь подвеску?
JC: Я катаюсь на достаточно жесткой подвеске, с быстрым отскоком, заставляя мой байк быть более прыгучим. Касательно баланса – пытаюсь настроить переднюю и заднюю подвеску одинаково.

Настраиваешь ли ты подвеску на каждые соревнования по-разному или используешь везде одинаковые настройки?
JC: Я подбираю настройки в самом начале сезона, а потом лишь немного играю с давлением исходя из предстоящей трассы, но не более того. Могу добавить или убрать проставку в вилку в зависимости от крутизны трасс, но в основном подбираю идеальные настройки в самом начале сезона.

Изображение

Меняешь ли ты низкоскоростную/высокоскоростную компрессию для разных секторов трассы или катаешься на одних настройках?
JC: Разбираюсь с настройками на тренировке и потом ничего не меняю.

Что насчет 1-скоростной трансмиссии, какую звезду спереди ты используешь как правило?
JC: Я приверженец 1х11 (стоит отметить, что его спонсирует Sram). Группа SRAM XX1 изменила правила игры. Я был вовлечен в проект 1х11 задолго до официального релиза, и я всегда говорил инженерам Sram, что хочу постоянно кататься на одной звезде. Никогда особенно не любил передний переключатель. В настоящий момент использую 34 звезду спереди на тренировках дома. На соревнованиях предпочитаю 36 или 38 в зависимости от того, есть ли у нас крутые подъемы или перегоны. Если ты крутишь 38-10 то у тебя большая скорость и это можешь стать слишком опасно.

Изображение

На каких покрышках ты предпочитаешь гоняться?
JC: И в вопросе покрышек мне повезло, потому как я могу плотно работать со своим спонсором и участвовать в разработке необходимых мне деталей. С июня я начал использовать комплект колес MavicCrossmaxEnduro. Спереди у меня стоит 2,4-дюймовая покрышка Mavic Crossmax Charge (мягкий состав 40а) с агрессивным рисунком. Мне нравятся передние покрышки с четко выраженными краями (не с круглым дизайном), дающие больше сцепления. Я чувствую себя увереннее с такой покрышкой спереди. Сзади у меня Mavic Crossmax Roamс двойным составом (мягким 50а по краям и жестким 60 в центре). Это быстрая покрышка с хорошим накатом и с боковыми шипами, позволяющими отлично тормозить и повышающими контроль в боковых скольжениях.

На каком давлении ты катаешься?
JC: Спереди 1,5 (22psi)), сзади 1.7 (25psi), давление постоянно измеряю с помощью манометра, который всегда со мной. Раньше я так сильно не зацикливался на давлении, но потом заметил, что мои покрышки постоянно с разным давлением. Теперь же я хочу быть в курсе какое давление у меня и поддерживать необходимое.

Подкачиваешь ли ты покрышки между секторами на трассе или же едешь весь день на одном давлении?
JC: Я качаю до 1.6 спереди и 1.8 сзади, если каменистая трасса, или если я хочу ехать быстро. Обычно такое давление у меня, когда я лидирую и не хочу пробиться. Если мне необходимо догнать соперника, то я снижаю давление.

Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, для корректировки геометрии рамы?
JC: Никаких angleset, их не существует для рулевой Cannondale.

Отличное интервью Jey, желаем тебе удачи в финальной гонке EWS.

Текст и фото: Trev Worsey
Оригинал: http://enduro-mtb.com/en/dialed-rides-t ... e-clementz

(ц) http://twentysix.ru/blog/mtbskills/109247.html

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Райдер на проводе – советы по настройке от про

Сообщение admin »

Райдер на проводе – советы по настройке от про: Jared Graves

Изображение

Привет Jared, отличный сезон. Каковы были самые ярки моменты за этот год?
JG: Первый — определенно Whistler, я не чувствовал, что трассы даются мне легко, но я ехал аккуратно и уверенно весь день. На заключительном отрезке выложился на полную, в итоге одержал победу и взял главный приз в $10k. Второй яркий момент для меня — первая гонка в Punta Ala. Я был там сам не свой и никто не помогал мне с транспортом, поэтому не смог как следует потренироваться. Знаю, я был достаточно подготовлен, но это были мои первые серьезные соревнования по эндуро и я не имел, ни малейшего понятия как надо ехать. Несмотря на это, я завершил этап на третьем месте. Это придало мне уверенности и настрой на весь сезон.

Опиши свой стиль катания в трех словах?
JG: Плавный, эффективный и агрессивный, когда это необходимо.

Какие у тебя предпочтения по байку — плюшевый или жесткий и прыгучий?
JG: Определенно жесткий и быстрый.

Изображение

Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке в соревнованиях EWS?
JG: Задний амортизатор — новый Fox float X, спереди стоит также новая модель вилки от Fox — 2014 Fox 34 float.

Тебе нравится работа задней подвески на твоем гоночном велосипеде Yeti SB66c, с уникальным задним шарниром?
JG: Говоря по правде, мне очень нравится этот байк, но для того, чтобы подвеска работала на полную, необходимо ехать действительно быстро и агрессивно. Если просто неспешно катить, то подвеска может показаться довольно жесткой, но это здорово, потому как заставляет тебя ехать быстрее и не расслабляться.

Делаешь ли ты какие-нибудь дополнительные настройки с подвеской для улучшения её работы?
JG: Парочку незначительных изменений, таких как увеличение количества масла в амортизаторах, что позволяет закачивать меньше воздуха, и улучшение чувствительности.

Изображение

Как ты настраиваешь свою подвеску в целом (отскок, жесткость, баланс между передней и задней)?
JG: Жесткая с медленным отскоком, спереди и сзади. Моя подвеска всегда жестче и медленнее чем у любого другого гонщика в серии EWS.

Пытаешься ли ты настроить подвеску по-разному к каждой гонке или используешь везде свои основные настройки?
JG: Всегда стараюсь использовать свои базовые настройки, в вилке у меня 90 psi, а в заднем амортизаторе 175 psi (при весе в 79 кг). Но иногда я могу добавить или уменьшить немного давление если чувствую, что это необходимо для трассы. В эндуро гонках отчасти нужно просто ехать на своих основных настройках, подходящих под любые трассы, ведь каждый этап это уникальная трасса и невозможно настроить свой байк идеально под каждую отдельную трассу. Необходимо найти оптимальные настройки, подходящие тебе, и ехать на них везде.

Меняешь ли ты настройки компрессии под каждую трассу или используешь изначальные настройки?
JG: В подвеске Fox CTD нет такой возможности, есть только три режима (clim, trail, descend) это сильно упрощает жизнь и мне нравятся эти настройки. На перегонах между трассами обе подвески у меня в режиме подъема, а во время заезда в режиме трейла, если трасса не агрессивная, либо в режиме спуск, если трасса более жесткая. Все очень просто на самом деле!

Изображение

Что насчет передачи, ты на 1?10 или 1?11 и на какой звезды ты обычно едешь?
JG: Я использую 1?10…… Размер звезды зависит от трассы, так как самое важное это время на спец участке, я выбираю звезду для максимально быстрой езды. С 32Т будет легче ехать между участками, но этой передачи не хватит на трассе. Обычно у меня 36Т или 38Т звезда спереди, что касается кассеты, то у Shimano самая большая звезда 36Т. На этом и езжу.

Расскажи подробнее о своих покрышках?
JG: 90% гонок этого года в серии EWS провел на серийных Maxxis Minion F 2.5 EXO с компаундом Maxx Terra. Это резина не с самым лучшим накатом, но она держит как даунхильная покрышка и за весь сезон я ни разу не пробился. Иногда ставлю на зад minion DHR2 размером 2.3 и на перед Ikon 2.35 если на трассе нужны более скоростные покрышки.

Изображение

Ты едешь всегда на одном давлении, или под каждую трассу накачиваешь колеса по-разному?
JG: Обычно у меня 27 psi в переднем колесе и 30 psi в заднем! Для меня это наилучшая комбинация, дающая лучший баланс между хорошим накатом и устойчивостью покрышки. Иногда могу добавить или убрать один-два psi в зависимости от трассы.

Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, или у тебя велосипед с серийной геометрией?
JG: Мой байк на 100% повторяет серийную модель. Вы можете купить точно такой же велосипед в магазине. Вся разница в небольших доработках подвески от Fox. Если твой байк изначально имеет правильную геометрию, то нет необходимости использовать рулевые с изменяемым углом или как-то иначе менять геометрию.

Что ты думаешь о размере колес? Тестировал ли ты 27.5" и нашел ли ты какие-либо значимые преимущества 27.5" для себя?
JG: Я пробовал разные прототипы на 27.5" колесах, и мне они действительно понравились, но это не так принципиально, как говорят. Я считаю, что 27.5" будут быстрее на почти всех трейлах (но не на всех), но большие колеса не изменят полностью твое катание. Споры о колесах не утихают и это уже не смешно. Хороший гонщик сможет быстро ехать на любых колесах. В конце концов всё сводится к тому, что тебе нравится, не более того. Некоторым нравится как найнеры сглаживают рельф и прощают многие ошибки, другим нравится маневренность 26" и то, что они заставляют больше работать на трассе для сохранения высокой скорости. Я считаю, что 26 колеса позволяют больше прокачивать навыки и дают больше удовольствия от езды! Все размеры имеют как плюсы, так и минусы, всё сводится к личным предпочтениям и тому как вы бы хотели ехать, не более того. Люди спорят о том, что лучше, но это не имеет смысла, всем нравятся разные вещи.

Изображение

Как ты справляешься с обезвоживанием во время гонки — берешь ли с собой воду? (как долго ты можешь кататься без воды)
JG: Я не беру воду с собой только если на гонке у нас частые пит-стопы. У меня стоит на велосипеде держатель для фляги и я часто беру с собой флягу. Знаю, вид байка получается немного уродливым, и некоторые смеются над этим, но если ты умный и сделал домашнюю работу, то ты знаешь как сильно уменьшаются возможности спортсмена в результате обезвоживания. Максимальная отдача важнее всего. На этапах EWS у нас достаточно остановок с водой, поэтому проблем нет, но у меня всегда с собой много воды, которая не бывает лишней.

Что ты берешь с собой в гоночный день?
JG: Всегда стараюсь брать все небольшие детали, которые легко сломать и каждый инструмент для ремонта, однако некоторые детали слишком большие, чтобы брать их с собой. Обычно в моём рюкзаке следующее:

Запчасти: петух, трос переключения, а иногда и сам задний переключатель, звено цепи, камера, набор заплаток, несколько спиц и ниппелей. Почти все остальное на велосипеде можно или починить или слишком громоздкое, чтобы брать с собой.

Инструменты: шестигранники всех размеров вплоть до 8мм, ключ для спиц, баллончики с С02, монтажки, выжимка для цепи, небольшой рулон ленты, пластиковые хомуты, бутылочка со смазкой для цепи, салфетка для чистки маски.

Может быть это через чур и никто не берет с собой так много вещей, но для того, чтобы приехать первым, ты должен добраться до финиша!

Отличное интервью Jared, желаем тебе удачи в EWS!
Текст: Trev Worsey

Оригинал: http://enduro-mtb.com/en/dialled-rides- ... red-graves

(ц) http://twentysix.ru/blog/mtbskills/109322.html

Ответить