Турция 2015

Форум велотуристов.

Модератор: Злыдня

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Велопоход по Турции. Юг Турции на велосипеде.

Изображение]

В октябре 2015-го наша группа в составе 5 человек отправилась в поход по солнечной стране.

Целью похода было провести долгожданный отпуск, сбросить бремя трудовых будней и беззаботно любоваться горами и пейзажами, совсем немножко окунутся в Средиземное море и вдоволь насладится теплом субтропиков в преддверии зимы.

Маршрут проходил через горный район Западный Тавр в Средиземноморском и Эгейском регионах Турции. Рельеф – в основном горы и плоскогорье. На маршруте – большое количество озер и рек, а также часть побережья Средиземного моря. Нам встречались пешеходные тропы, труднодоступные места, брод через реки. Приходилось спешиваться, а иногда носить велосипед или баул на себе. Особенность данного маршрута – разнообразие покрытий дорог и направлений, требующих упорства.

Наша группа предвкушала новые впечатления и ожидала «лайтовый» поход с 60% асфальта. В результате мы ощутили под своими колесами всевозможные разновидности покрытий турецких дорог. Грунтов, к счастью, оказалось больше, чем предвиделось. Каменные глыбы, словно, только и лежали в ожидании времени, когда по ним «попихачит» пятерка упрямых велосипедистов. Русла рек мечтали и надеялись, что когда-то их назовут «дорогой». А для свежевспаханного поля вот-вот должен был наступить тот день, когда оно превратится в главную сельскую дорогу. Такие метаморфозы бывают в этой чудной стране…

Это неофициальный отчет в вольном стиле, но здесь будет предоставлена и техническая информация, полезная для планирования похода в Турции по нашему маршруту. Надеюсь, что с его помощью вам удастся прочувствовать дух приключений и очутится там, где повезло побывать нам. Пусть это не те места, куда приезжают толпы туристов, но, мне показалось, они заслуживают большего внимания. Эти красоты должны видеть те, кто умеет ими наслаждаться.
«Звёздность» отеля, метраж бассейна, а также ожидания в популярном сервисе «всё включено» (all inclusive) я попробую заменить другими, сугубо туристическими, радостями. К примеру, радость – это:

• считать редкие звёзды на темно-синем утреннем небе, с наслаждением попивая ароматный «туркишь кахве»;
• видеть рассветную красоту на перевале, беззаботно копошится в палатке, жужжать молниями и весело обсуждать походные будни;
• долго и тяжело куда-то взбираться или осторожно спускаться, крутить в сторону «сумасшедших» гор или толкать тяжелый велосипед с баулом (не только вверх, а и иногда - вниз);
• увидев сложности знать, что это будет не зря – 100% откроется нечто невероятное, фантастическое, что невозможно передать с помощью фототехники;
• познавать мир через путешествие: неустанно вертеть головой и с любопытством изучать всё вокруг;
• общаться с аборигенами, и при этом чудом друг друга понимать;
• дышать вкусными запахами разнотравья, моря, леса, фруктовых садов;
• впитывать дух и атмосферу городов и городишек.

Каждый день похода будет наполнен множеством открытий, с которыми мы рады поделится.

План отчета

I. Состав группы
II. Маршрут
III. Параметры похода
IV. Подготовка
V. Описание маршрута по дням (в т. ч. графики, показатели, фото и др.)
VI. Питание
VII. Снаряжение
VIII. Карта маршрута
IX. График движения
X. Реальный трек


I. Состав группы

Изображение]
Алёнушка Шорох – завхоз по питанию; мастер макро и подводной фотосъемки;
Серёжа white – механик; фотограф, предоставляющий свои снимки до истечения их срока годности;

Изображение]
Славик Moveton – финансист; специалист по особо коварным кадрам;

Изображение]
Рома Drum – руководитель; штурман; фотограф-пейзажист;
Оля OLGINYA – летописец; медик; единственный «йанефотограф».

II. Маршрут
Нитка маршрута: Анталья – в-д Коршунлу – Гюлолук – в-д Учансу – Козан – оз. Каракаорен – Буджак – пещ. Инсую – Бурдур – оз. Салда – Гёльхисар – Белдиби – Синнели – Калкан – Каш – Кекова – Демрэ – Белёрен – Язир – Гёлтарла – Оваджик – Коручак – Небилер – Анталья.

Изображение]

III. Параметры похода:
Расстояние – 844 км
Суммарный набор высоты – 16 594 по GPSies
Суммарный сброс высоты – 16 611 по GPSies
Длительность похода – 16 дней, из них:
Ходовые – 15 дней
Полуднёвки – 1 день
Днёвки – 1 день
Прибытие на маршрут \ в аэропорт – 2 дня
Период похода: 12 – 27 октября 2015 года

IV. Подготовка
Маршрут и трек готовил Рома. При этом он использовал векторные онлайновые карты (Openstreet Map, Landscape cycle map, Outdoors cycle map и др.), а также снимки Земли (Bing Maps, Google Earth).

Подготовка трека была интересной и сложной процедурой. В Турции для сообщения между населенными пунктами везде проложен асфальт, или уложен хороший гравий. Нас это мало устраивало, поэтому пришлось искать альтернативы.

Большинство грунтовых дорог почему-то не обозначено на картах Турции. Очевидно считается, что такие дороги непригодны для общего пользования. На картах их попросту нет, но они с трудом выискиваются на снимках Земли. Здесь, в связи с особенностями рельефа, трудно отличить дорогу от пересохшей речки, хотя, казалось бы, реки на карте не должны иметь перекрестки, выходить на главную магистраль и т.п. Ну и, конечно, ровно наоборот это тоже работает: иногда катишь по асфальту, а главная (по карте) дорога резко сворачивает в сторону в поле и плавно растворяется в горах. Причем «растворяется» - это неподходящее слово, а действительно эта дорога постепенное сливается со скалами, оставаясь при этом на карте "главной".

Изображение]

Логистика
В Турцию удобно и быстро добираться авиаперелётом. Мы выбрали «Onur Air» - турецкую компанию, предоставляющую перелеты из Одессы в Анталию и обратно. Однако, это «лоукост», и есть сложности.

Первое – это пересадка в Стамбуле. Теряться немало времени на пребывание в Стамбульском аэропорту.
Второе – велосипеды у этой компании идут как спортинвентарь и их нужно оплачивать отдельно. Баулы летели как багаж, так как он входит в стоимость билета.

Дополнительные сведения:
Валюта в Турции – лира. В больших туристических городах можно использовать также доллар или евро. Средний курс на момент похода: 1 лира = 8,15 грн.

Предварительная виза в Турцию для украинцев не требуется (сроком до 60 дней пребывания в этой стране).
Советы и рекомендации по поездке в Турцию >>>ссылка

Изображение]

Язык
По-русски разговаривали только продавцы в Анталии. Иногда местные знали английский, немецкий. Чтобы чувствовать себя в этой стране более комфортно, обязательно нужно запомнить несколько слов и дежурных фраз по-турецки. Не помешает загрузить в смартфон любое приложение-переводчик.

Изображение]
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

V. Описание маршрута

День 1.

Поход начинается на аэровокзале, куда мы прибыли вместе со своими упакованными велосипедами (огромный плюс – это вылет из Одессы).

Изображение]

Путь Одесса-Анталия забрал всего 6 ч. 30 мин. Из них в небе были только 2 ч. 15 мин. При этом смена декораций и климата происходит невероятно быстро!

Первое впечатление для некоторых из нас – это шикарный аэропорт в Стамбуле – абсолютный контраст с одесским аэровокзалом. Открыв рот, наблюдаем из иллюминатора, как каждые несколько секунд взлетает самолет, очень живехонько движутся машинки (непонятно, как вообще они успевают разминуться). В аэропорту есть метро, но мы переходим в свой терминал пешком, успевая пообедать бутербродами, которые не запретили пронести на борт самолета.

В Анталии около часа ждем свой багаж. Нервничаем. Нет, ну мы точно видели как велики транспортировали к нашему самолету! Наконец-то дождались. Ну подумаешь, работник грузового отсека аэропорта решил чайку попить – вот и задержка. Хватаем велики и баулы, бежим искать место для сбора. Рома упаковывал наши велосипеды наиболее тщательно – поэтому и собирал соответственно дольше. Еще у него возникла трудность с задним колесом, поэтому пришлось дольше суетиться. Проблем после погрузки велосипедов не обнаружили – все 5 были в целости и сохранности. Даже велосипед Славки не пострадал, не смотря на то, что он абсолютно спокойно снял только переднее колесо и упаковал свой вездеход в матерчатый чехол. :shock:

Только в 23:50 начинаем вращать педали в сторону места ночевки. Покидаем пределы Антальи. Ориентируемся в темноте по приборам и с помощью дальнострельности фар. Нам повезло по дороге встретить пекарню и запастись хлебом. Воду берем на заправке.

Вот мы уже в лесу, где «забита» точка ночевки.

Природный национальный парк Турции Куршунлу – любимое место для отдыха местных жителей и туристов, уставших от пляжей Анталии. Его территория – почти 33 гектара. Подобные места обнесены в Турции забором и колючей проволокой.

Парк парком, а дырку в заборе нашли. Видимо это самый его эпицентр для отдыха и пикников, судя по кострищам. Конец движения – 01:10 ночи. Удивляемся насколько потеплело в октябре. Готовим поздний ужин. Постепенно понимаем, что мы в Азии))) :yahoo:

Расстояние – 14 км
Время движения – 56 мин.
Ср. скорость – 15 км\ч (максимальная – 45 км\час)
Набор высоты – 132 м
Сброс высоты – 103 м
t – 20 °С
Грунт\асфальт – 0\14 км


Изображение]

Трек:
Изображение]
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
Hahatunhamon
Сообщения: 625
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 13:03
Откуда: Поскот

Re: Турция 2015

Сообщение Hahatunhamon »

:good:

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

День 2.

В сосновом лесу спалось сладко, не смотря на постоянно пролетающие самолеты.

Изображение]

Рома владеет абсолютным обонянием, когда речь идет о самых красивых и спокойных местах для ночевки – он чует их еще тогда, когда рисует трек. И вот в первое утро в Турции любуемся нашим лесом для ночлега. Особо удивляют экзотические растения. Например, заморские диковинные колючки, угрожающе раскинувшие свои когти.

Изображение]

Лениво собираемся и выдвигаемся на дорогу к 10:00. Нам нужно было немного вернуться, чтобы посетить водопад Куршунлу. Находится он в одноименном парке и образован притоком реки Аксу. Высота водопада – 18 м. Главные обитатели изумрудно-голубого водоема – утки и рыбы. Место трудно назвать впечатляющим, но пройтись здесь приятно.

Изображение]

Купаться здесь запрещено. Но Алёнке удалось найти уединенное место и поддаться водным процедурам. В это время мы выпили кофе и познакомились с местными велотуристами. Ребята угостили нас бананами, расспросили о наших планах на английском.

У водопада провели немало времени, а световой день в октябре довольно короткий. Преодолевая асфальтовые километры, любуемся оливковыми деревьями и эвкалиптами. Тёпленько – практически наше украинское лето. Благо, с водой в Турции всё хорошо – везде, где только можно, обустроены родники. Бережное отношение турок к воде, как к большому дару природы, вызывает уважение.

Захотелось испить местной магазинной водицы. И здесь нас ожидало открытие. Рома вышел из Маркета, держа в руке бутылку с чем-то напоминающим виноградный сок. Сделал глоток и очень удивился. Не дождавшись его комментариев, я выхватила у него напиток и сделала глоток. Вкус напоминал солоноватый рассол с примесью свеклы и моркови, к тому же сильно перченный. Но плеваться не хотелось. Все пробовали, удивлялись и пытались понять этот вкус дивного напитка.

Уходим из хорошего асфальта на более плохой, который постепенно превращается в гравий. Внезапно перед нами восстает кокосовая алея.

Изображение]

Так приятно неспешно прокатится в этом кокосовом коридоре… :good:

Изображение]

Река, широко раскинувшая свои рукава, была первой задуманной авантюрой на нашем треке. На первый взгляд, казалось, что не составит труда ее преодолеть – просто перейти из одного «островка» на другой.

Изображение]

Начинаем форсировать реку. Сначала пытаемся ехать, но вскоре водных преград и рыхлых камней уже слишком много - спешиваемся.

Изображение]

Серёже удалось узнать у местного дайвера, в каких местах воды по шею. :D Ребята определили место брода и отправились за велосипедами.

Изображение]

Здесь пригодились сандалии, чтобы безопасно ступать по дну.
- Купальники наголо! – скомандовал штурман и схватил в охапку два велосипеда. :unknown:

Изображение]

Местным байкерам на Ямахе понравилась наша идея. Они решили, что переправить мотоцикл на тот берег – это так же просто, как и велосипед. :jokingly:

Изображение]

После купания их байк не заводился. Пока мы обедали и собирались, парни утоляли свое любопытство, бросая взгляды в нашу строну. :roll:

Изображение]

Сытые, искупавшиеся, едем дальше.

Изображение]

Нам попался чудный кактус с плодами, после которых долго вынимаешь колючки из языка, рук и губ. Однако это вкусно и сладко.

Изображение]

На деревьях видели зеленые лимоны, апельсины и инжир. Наибольшим искушением были гранатовые сады, которые хорошенько подпортили нашу карму. Огромные яркие спелые шарики весели просто над дорогой. По сравнению с национальным парком здесь забора нет. Чувствуя угрызение совести, стараемся подбирать только лежащие на земле плоды. :oops:

Начинается горная местность, но подъемы пока незначительны.

Изображение]

Находим подходящее место для поедания гранатов. Почти все они были сладкие и сочные. Даже если кто-то и считал ранее, что не любит эти фрукты, теперь резко меняет свое мнение.

Изображение]

В этот день нам попадались особо глубокие лужи, которые, как оказалось, всегда можно было проехать.

Изображение]

Проходить их было неприятно, а вот ехать там можно без проблем.

Изображение]

Дорога усложнялась точно так же как и ориентирование. На водопад Учансу мы попали как-то случайно.

Изображение]

Переводится Учан су как «Летящая вода». В это место возят туристов, для которых оно и обустроено. Здесь, например, есть все условия для рыбалки. Водопад с таким же названием можно встретить в Крыму.

Не увидев табличку о запрете купаться, я прыгнула в воду. На счастье никто не выбежал и не стал меня за это ругать. Водичка была прохладной и очень чистой.

Изображение]

Дальше нам нужно было вернуться на наш трек. Разветвления дороги всё время путают навигатора – дважды выезжаем не туда. Вскоре выходим на трек, начинаем набирать высоту, а позже оказывается, что это другая дорога, идущая параллельно нашему треку, но выводящая в другом направлении. Возвращаемся на трек, намотав 2 км. «Наша» дорога выглядит уже не так привлекательно. Поскольку близится темень, а на часах 17:20, останавливаемся на ночевку возле реки. Место тихое и сказочное, но нужно было чистить от камней место под палатку.

Изображение]

Расстояние – 35 км
Время движения – 2 ч. 44 мин.
Ср. скорость – 13 км\ч
Набор высоты – 458 м
Сброс высоты – 369 м
t – 20 - 28°С
Грунт\асфальт – 20\15 км


Изображение]

Трек:
Изображение]
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Турция 2015

Сообщение Бокораш »

Хороший слог и умение систематизировать информацию делают отчёты от OLGINYA® увлекательным чтивом и полезным материалом одновременно :) Плюс много качественных и красивых фоток! Что ещё нужно? Ах, да, продолжение! Долго, много, красиво.... Оля, ждём :)

Juri
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 14:05

Re: Турция 2015

Сообщение Juri »

А с какой целью запрещено купаться — во избежание травм или для предотвращения загрязнения эндемичных водоемов человеческой микрофлорой?
OLGINYA писал(а): Парк парком, а дырку в заборе нашли. Видимо это самый его эпицентр для отдыха и пикников, судя по кострищам. Постепенно понимаем, что мы в Азии))) :yahoo:
А как это стало ясно, по дыркам в земле?

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Бокораш писал(а):Хороший слог и умение систематизировать информацию делают отчёты от OLGINYA® увлекательным чтивом и полезным материалом одновременно :) Плюс много качественных и красивых фоток! Что ещё нужно? Ах, да, продолжение! Долго, много, красиво.... Оля, ждём :)
Спасибо :) . Как раз стараюсь совместить техническую и художественную часть в одно целое. Фото предоставили Славик, Алёнка и Рома. Самое сложное - отобрать самые важные кадры. А снимали очень много - значит приходится отбирать даже не лучшее фото, а самые важные моменты.
Продолжение потихоньку пишется - буду выкладывать. Заходите на огонёк :hi:
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Juri писал(а):А с какой целью запрещено купаться — во избежание травм или для предотвращения загрязнения эндемичных водоемов человеческой микрофлорой?
OLGINYA писал(а): Парк парком, а дырку в заборе нашли. Видимо это самый его эпицентр для отдыха и пикников, судя по кострищам. Постепенно понимаем, что мы в Азии))) :yahoo:
А как это стало ясно, по дыркам в земле?
Места эти - непригодные для купания... Все ответы в вашем вопросе.

По поводу Азии - Белый напомнил всем, где мы географически находимся. :oops: Дальше в походе приходило понимание, что хотя страна и развивает свой европейский имидж, но сохраняет аутентичность и мусульманские традиции. Понимание что мы в "Азии" приходило постепенно.
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

День 3.

Стартуем в 8:20. Сразу начинаем ехать по сложной дороге, усыпанной шевелящимися камнями. На карте ее трудно увидеть. И судя по всему - это старая заброшенная дорога, которая ведет в нужном нам направлении. Мне здесь приходится очень непросто. Падаю, дальше в основном иду пешком, но и так сложно - камни отскакивают от колес, велик подпрыгивает.

Изображение]

Дорога заканчивается буреломом. Рома уходит в разведку на полчаса. Возвращается с вестью, что тропу нашел, маркированную, но она – для пешеходного трекинга. От этой новости почему-то все мы очень обрадовались.

Тропа начинается крутым подъемом вверх, петляет в кустарнике, траве и булыжниках. Наверное, прогуляться здесь с трекинговыми палочками – это удовольствие. С груженым велосипедом тоже ничего, да только руки болят. Тропа выше – более пологая. Красиво. Пахнет разнотравьем, открываются горные пейзажи.

Изображение]

Двигаемся по-черепашьи, хотя было несколько отрезков, где пытались ехать. Где-то посреди этого участка видим какое-то странное место – разрушенный фундамент и высаженные в ряд кипарисы. Рядом – речка с каменными природными ваннами, а под маленьким водопадом обитает рыба. Видимо здесь очень интересно весной, когда ванны набираются водой. В октябре они сухие.

Дальше преодолеваем новые препятствия.

Изображение]

Встречаем бабушку-турчанку, пасущую лошадь. Здороваемся «Гюн айдын!». Она нам долго что-то рассказывает, но ни слова не понимаем. Протискиваем велосипеды сквозь узкий проход вдоль забора из проволоки. И снова дебри. Помогаем друг другу.

Изображение]

Рома и Белый проходят сложные места по 2 раза, помогая Алёнке и мне. Еще маленький кусочек скал – и выходим на «езжабельную» дорогу. Вот оно – счастье!

Изображение]

Неожиданно появляется асфальт. Не смотря на тень в лесу, очень жарко. Немного отдыхаем, кушаем шоколад. Договариваемся потерпеть и пообедать у озера.

Изображение]

Стремительно набираем высоту. Ехать сложно – бодрое утро изрядно вымотало всех. Алёнка успела даже где-то вздремнуть.

Местный парень на Ямахе любопытствует – едет с нами. Расспросить ничего не может из-за языкового барьера. Последний его жест, который мы точно должны были понять – это поднятые вверх руки и вращение кистями, словно он вкручивает лампочку. Увы, на этом он потерял все надежды и поехал по своим делам, а мы крутим по грунтовке.

Изображение]

Прелестные горы вокруг радуют глаз и возвышают дух.

Изображение]

Через 2 км возвращаемся на ту же дорогу. Снова набор. Местами вместо асфальта щебень.

Изображение]

На окраине с. Бездоган находим заброшенную старую мазанку, которая, кажется, вот-вот рухнет. Возле нее – несобранный переспелый белый виноград. Мы решили, что это подарок нам за сегодняшние сложности. Подсадив меня повыше, сорвали самые красивые гроздья. Дар случая помог – сразу оживились, и быстро добрались к максимальной точки этого дня – 925 м.

Изображение]

Выходим на красивейшую грунтовку и едем практически горизонтально вдоль хребта.

Изображение]

Спуск. За поворотом все дружно достают фототехнику, вдохновившись этим видом.

Изображение]

На спуске аккуратно подпрыгиваем на камушках, скатываясь вниз мимо многих развилок. Увлекшись, проехали поворот – предводитель командует вернуться. Возвращаемся 100 м - вот и наша дорога. Сначала ехать хорошо, а затем дорога резко уходит вниз и превращается в русло реки с настоящими высокими берегами, да только без воды. Иными словами, дорога стала рекой или река - дорогой. Рома сообщает, что придется потерпеть – нормальная дорога близко, где-то в 1,5 км, а там – водоём и обед. Этого достаточно для мотивации, хотя в некоторых местах приходилось переносить велосипед от одного камня на другой. Примерно вот так:

Изображение]

Все велотуристы знают, как это – пихачить вверх, но мало кому известно, каково пихачить вниз... Здесь вроде и спускаешься, но велосипед упорно не хочет ехать, даже если его изо всех сил толкать. Так и начался наш «Тур по истории дорогостроения в Турции». Мы очутились у истока возникновения дорог. Как ни грела нас эта мысль, намеки на цивилизацию радовали больше. Правда за брошенным шлангом русло не спешило улучшаться, хотя в некоторых местах мы ехали. Всему есть свой предел. Наконец-то наша воображаемая дорога или несуществующая река впадает в настоящую грунтовку, а дальше – асфальт, идущий вдоль живописного водохранилища Караджаорен.

Этот водоём находится в верховьях реки Аксу, которую мы форсировали во 2-й день. Также ее притоки образовывают водопады, где мы побывали. Водохранилище Караджаорен (Karacaören Dam) состоит из двух частей. Одна из них используется для рыбного промысла. Мы увидели сразу вторую часть, наиболее живописную.

Изображение]

В этом месте нам обещали обед - садимся рядом с асфальтом (к воде, может, и спустишься, но вылезть наверх без веревки – нереально). Все к этому времени уже не просто проголодались, а начали «переваривать себя».

Подкрепившись, проехали тоннель и повернули в сторону села с тем же труднопроизносимым названием, что и водохранилище.

У нас закончился хлеб, и нужны были продукты. Магазин находим, но там никого нет, так как уже довольно поздно. Угасли последние лучи солнца, и разливалось пение муэдзина.

Серёжа включает свой дар общения и переговаривается с местным с помощью мимики, жестов и «simple English». Ему удалось объяснить мужчине, чего нам надо.

Видимо благодаря целенаправленному желанию всех попасть в магазин возникает «случайная» ситуация – случайно в этот момент мимо проезжает владелец магазина. Местный житель, с которым общался Серёжа, что-то ему кричит и вскоре дверь магазина распахнулась, и мы купили всё, что хотели. Славик спросил по поводу гранатового сока – его не было, но нам подарили гранат. Набив баулы едой, спускаемся к месту стоянки – плановой ночевке, на которую мы, в связи с особенностями рельефа, опоздали ровно на 1 день. Оно было на берегу водохранилища, в котором мы конечно искупались. Причалили в 18:50.

В этот вечер за ужином было что вспомнить и что обсудить – интересный и сложный день выдался... Все согласились, что отдыхаем мы хорошо. :D

Расстояние – 47 км
Время движения – 5 ч. 18 мин.
Ср. скорость – 9 км\ч
Набор высоты – 1344 м
Сброс высоты – 1252 м
t – 17 - 28°С
Грунт\асфальт – 21\26 км


Изображение]

Трек:
Изображение]
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
Sunduk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 13:40
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Турция 2015

Сообщение Sunduk »

очень красивые места, ждем продолжения! :good:

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение white »

Спасибо! Самому теперь интересно в каком-же классном походе мы были!

От похода осталось терпкое и сладкое послевкусие которое смакуется воспоминаниями о теплом осеннем лете в холодных горах лазурного побережья.
Компактная мобильная группа единомышленников. Люди которым хочется и насладится, и упахаться. Понимание с полуслова (в основном про "да покорите уже Славика"), общие радости ("ура на перевал пихачить!"), отличное чувство локтя ("залазь поближе под тент, не мокни, нам тут еще сутки сидеть") ну и всякое такое о чем рассказать и недели не хватит, но у нашего медика как-то это получается. Спасибо всем участникам - с вами в было очень круто!

Блин... Буду ждать следующих серий. Олька - пиши еще!!! Отличное начало отчета!

p.s. поправка - фоточки обычно появляются после истечения срока годности.

Аватара пользователя
Шорох
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 00:15
Откуда: Одесса

Re: Турция 2015

Сообщение Шорох »

white писал(а):"да покорите уже Славика"
Как сказал бы КТФ, оговорочка по Фрейду :D ;)

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Да, рассказать всё физически не могу. Приходится упускать многие моменты. Я буду задавать структуру а вы дополняйте - у вас хорошо получается ;)
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
Шорох
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 00:15
Откуда: Одесса

Re: Турция 2015

Сообщение Шорох »

OLGINYA писал(а):Наша группа предвкушала новые впечатления и ожидала «лайтовый» поход с 60% асфальта.
Честно говоря, мы давно знаем Рому :D и хорошо понимали, что легко не будет))). Искренне надеялись, что грунтов окажется побольше. Вместе с тем, хотелось увидеть разную Турцию, а значит, была необходимость в асфальте.Грунты позволяют насладиться чудесными видами, но, как ни крути, только по хорошему асфальту можно проехать много за ограниченное время похода. А у нас было всего 2 недели!! Каждый день я жалела, что до конца этой истории остается все меньше. И все же с нетерпением ждала дня следующего.
В итоге сейчас понимаю, что для сформулированных нами целей маршрут получился отличным: озера и реки, горы, долины, море и фруктовые сады, достопримечательности и дикие горные деревушки. Турция разворачивалась перед нами - красивая и дружелюбная.

Выехали из аэропорта Турции под дождем. Ночью. И хорошо - не увидели вечного "базара" на подъезде к Анталье.
Зато чудесным образом по запаху свежего хлеба определили, что в машину у одного из магазинчиков грузят именно то, чего нам не хватает - "экмек" - хрустящий, воздушный,не приспособленный к перевозке в велобауле только что выпеченный хлеб. В полночь. В другой стране. Я-завхоз этому обрадовалась - теперь НЗ-е сухари останутся на случай "мало ли чего" ).

Не раз слышала, что лесов в районе Антальи мало и те обнесены колючей проволокой. Что там делать таким, как мы? Отчасти поэтому с нами не поехал Витя (. Место нашей первой стоянки подтвердило мои опасения - скорее парк, чем лес. И колючая проволка вдоль обочины((.
А с утра следующего дня нас ждали водопады Куршунлу.
Красиво. Очень "туристично". Поситителей почти не было, но можно себе представить, что в выходной день их тут тысячи. Аккуратные дорожки вокруг водопадов и озер. Мостики. Я не такого хотела! Поэтому свернула на первую же тропку по камням в скалы, пробежала по бревнам, перекинутым над водопадом, заглянула в пещерку из кустов и вьющейся зелени, спугнула симпатягу-краба. Вот там было здорово, красиво и пусто - люди с традиционно отмеченных дорожек сходить не спешат. Вода чистая, нереально синяя, прохладная.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение white »

Маленькое отступление от механика "В аэропорту":

Когда готовите свой туристический велосипед к поездке, не поленитесь его собрать и разобрать пару раз. Проверить в ходу.
Сто раз установленные когда-то детали детали которые, много сотен километров служили вам и не имеют внешних признаков проблемности могут сыграть злую шутку. В каждой детали вы должны быть уверенны и точно знать как она себя ведет и как становится на ваш велосипед.

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Турция 2015

Сообщение Бокораш »

Серёга, наверняка эти общие слова появились из чего-то конкретного, частного. Лучше расскажи, в чём нежданчик был в аэропорту, где могут ждать проблемы(на реальных ваших случаях) это может быть полезней и интересней.
Потому как, если "не имеют внешних признаков проблемности", то и выявить неисправность при подготовке почти невозможно, в голову приходят только недосмотренные стёртые вибрейками обода или шлицы на задней втулке. Так что, лучше побольше конкретики)

Аватара пользователя
Drum
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 15:05
Откуда: Odessa

Re: Турция 2015

Сообщение Drum »

Проблема была у меня. Довольно странная проблема. Я решил не таскать в поход свои красивые колеса Mavic Crossride и взял , годами проверенные в том числе и в походах абсолютно целые старые колеса с Олиного велосипеда, которые лежали на балконе без дела и намного лучше годились для похода чем мои. Поскольку роторы я все равно снимал перед упаковкой велосипеда, установить их на эти колеса я поленился, да и честно, не видел для этого ни одной причины. Колеса были ни непонятно откуда, а свои проверенные, снятые не откуда-то, а с нашего , проверенным боем велосипеда. Когда я все это собрал в аэропорту, оказалось, что ротор безнадежно трет о тормозную машинку (bb7) и регулировки положения машинки было не достаточно чтоб обеспечить не то что нужный, а хотя бы приемлемый зазор между колодкой и ротором, для того чтоб колесо хоть как-то крутилось. Причина оказалось в самой втулке колеса или наверное в её сборке. Положение ротора на ней было не тем. Надо чтоб тем, а оно не тем). ...смотрю и не могу понять как вообще такое может быть, никогда ничего подобного не видел. В общем на устранение проблемы ушло часа два, путем неимоверного усердия и сочетанием натфилька с скудным моим запасом идиоматических выражений с упоминанием близких родственников. Не буду говорить, что я делал напильником. Это ужасно. Но проблему кое как устранили.
...нет, это я потом вспомнил, что да, точно, была такая проблема, на Олином велосипеде, давно, с которой я намучившись, в итоге обратился к механикам, которые тоже долго чесали репу и выражали свое недоумение, но вернули мне велосипед без проблемы. То-ли они там что-то торцевали, то-ли решили вопрос какими-то другими заговорами, этого я уже даже и не вспомню.
Но мораль басни да, такова, что коней на переправе не меняют). Любые изменения в конструктиве велосипеда проверяйте дома, ибо как известно - не пронесет).
И коль уж разговор по механике - ребят, не надо брать в поход, то что уже подводило - не берите то, что уже приходилось подваривать - раз оно уже ломалось, значит скорее всего дефект не единственный. Не крепите то, что несет важную нагрузку непонятными болтами, выбросите их если сомневаетесь в их качестве, даже если они очень красивые. А если непонятные болты вы уже выбросили, купили и даже поставили хорошие, купите таких ещё и возьмите с собой, даже если механик об этом уже позаботился. Время в походе оно же бесценно ;) .
Я родом из детства.

Аватара пользователя
Бокораш
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 21:43

Re: Турция 2015

Сообщение Бокораш »

Рома, спасибо за развёрнутый ответ.
Drum писал(а): Любые изменения в конструктиве велосипеда проверяйте дома, ибо как известно - не пронесет).
Это точно, и, лучше, не на подставке, а в тестовом заезде, хотя бы километров на 10.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение white »

Бокораш писал(а):Серёга, наверняка эти общие слова появились из чего-то конкретного, частного. Лучше расскажи, в чём нежданчик был в аэропорту, где могут ждать проблемы(на реальных ваших случаях) это может быть полезней и интересней.
Частности тут не причем. Проверять надо все. Абсолютно все. Собрать - покатать - разобрать - собрать - опять покатать - разобрать - сложить - опять собрать проверить - и окончательно упаковать. Я знаю что кто-то скажет "перестраховщик" - но лучше проверить дома с чашкой чая и на мягкой табуретке, чем ракером на холодной плитке аэропорта ночью решать проблемы :)

Аватара пользователя
Sunduk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 13:40
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Турция 2015

Сообщение Sunduk »

раз такая тема о поломках и проверках, спрошу а много вообще поломок было? или тщательные проверки свое дело сделали)? Багажники все доехали?

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение white »

Sunduk, забегая немного вперед: да все доехали, все ок. Была одна проблема с багажником Славика (слизало болт) на подъеме, а не на прыжке как обычно :) Выкрутить болт не удалось, отремонтировали страшной загогулиной из стальной проволоки и стального хомута. Выбросили одну покрышку (Dry2) - естественный износ, была запасная. Из мелких доводок меняли крепление багажника Аленушке, просто было не очень удобно. В остальном все прошло отлично. Даже ни одной цепи не порвали и обода все целые :)

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

День 4.

Не открывая глаз, еще досматривая последний сон, слышу утреннюю молитву муэдзина, мощную и проникновенную – значит, уже близко восход Солнца. Над водохранилищем стоял пар, украшая наше утро легким туманом. Нежные лучики солнца пробуждали влажную землю и сонных туристов, которым нужно было встать пораньше и хорошо покататься.

Изображение]

Славка, предпочитающий спать на улице, сообщил, что ночью температура упала до 5 градусов. Утром было уже 10. Его спальник хорошенько намок от росы.

Жужжит горелка, смазываются цепи, допивается «туркиш кахве», безрезультатно сушится тент, съедается утренняя гречка… Обычные утренние копошения увлекли нас настолько, что покидаем стоянку только в 9:20.

Изображение]

Изображение]

Грунтовочку, идущую от стоянки, очень быстро сменяет идеальный асфальт трассы Анталия-Испарта и пока что плавный подъем.

Перед поворотом на Буджак пополняем фляги прохладной кристальной родниковой водицей. Сворачиваем с основной трассы – и градиент ощутимо изменился, да так, что звезд перестало хватать. Уже на 1-1 прикладываешь максимум усилий. Алёнка «срезает» градиент, двигаясь зигзагом. Пытаюсь повторить – и действительно так легче.

Обдумывая этот день перед написанием, вспомнился срезу этот подъем, записанный в блокноте как «нудный». :-? Но, к счастью, мелкие радости этого дня прогнали тоску, а надпись «макс. градиент где-то 14», написанная корявым почерком на полях, уже вызвала улыбку и веселые воспоминания. Собственно они (эти радости) и украсили наш 4-й день турецкого отпуска.

Изображение]

Изображение]

Чтобы собрать красивые виды и закатать их в пиксели, да поместить в погреб жесткого диска компьютера, лезем на кучурган.

Изображение]

Дальше наш путь становится более пологим, а местами легкие заполняет смолистый воздух соснового леса.

Изображение]

Славику сегодня ехалось тяжело. Как медик пытаюсь подбодрить его витаминкой С и предлагаю расправиться с гранатом. На следующем месте, где собирали растянувшуюся на подъеме группу, прячемся от жаркого солнца в тени айвовой груши, попивая свежую водицу, и лопая маленькие груши. От изнурительных асфальтовых подъемов батарейка села у всех.

Обедаем в тени шикарного кипариса, который невозможно запечатлеть, но он был прекрасен – пушистый и стройный. Заодно сушим вещи, мокрые от утренней росы.

Изображение]

Хлеб (экмек) и печеньки в Турции – это отдельная тема. Интересно, что одной буханки на присест на 5 человек мало.

Изображение]

Во время ланча Славик знакомится с местными жителями, которым понравился его спальник, тревожит кузнечиков, за что ему угрожают поднятой ворсистой лапой. :evil:

Изображение]

Изображение]

Подкрепились. Теперь можно спуститься в Буджак – наш первый город в Турции. В этой стране всегда при въезде в крупный населенный пункт возле дороги стоит знак с количеством населения. В этот раз мы увидели, что в этом городе живет 43 тыс. жителей.

Сравнив с районными центрами в Украине с приблизительно такой же численностью населения, можно поверхностно оценить уровень жизни. Крупнейший город провинции Буджак находится в окружении гор. Он развивает туристическую инфраструктуру (это можно судить по количеству отелей, реставрации даже незначительных исторических достопримечательностей, обустройства мест для отдыха). Качество дорог, количество новостроек и общая картина города оставляют приятное впечатление. Уровень жизни, судя по всему, на порядок выше, чем в большинстве районных центрах Украины.


Первое, что следовало сделать здесь – закупку. Пока Алёнка и Серёжа затерялись в супермаркете, Славик искал банкомат, а Рома пытался сориентироваться, я сторожила велосипеды и рассматривала при дневном свете турецкий город и его жителей. Присела возле супермаркета. Передо мной сидела колоритная бабушка с отстраненным взглядом. Я подумала, что зная язык, могла бы многое у нее узнать, расспросить, как живется... А так оставалось только тихонько рассматривать необычную одежду, изучать турецкие черты лица.

Дальше спускаемся вглубь города – дорога действительно идет вниз – не спеша катимся, смотря по сторонам. Улавливаем еще одну особенность местных городов – огромное количество красных флагов Турции с изображением луны и солнца. Приветственно развиваясь на ветру, они придают картине города особую живость в контрасте с пастельными тонами стен.

Изображение]

Рядом со стекляшкой (офисным центром) стоит старая мазанка и придает городу немного сморщенную, но изюминку!
Мы застали как раз то время, когда школьники идут домой после уроков. Детишки любопытно нас разглядывали. В городе бурлила жизнь. Кстати, двухколесные виды транспорта, мопеды и мотоциклы, здесь очень популярны. Даже некоторые школьницы ездят на мопедах.

Славику нужно было срочно пополнить запас сахара и найти лимон. Лимонад («лимоната») – это главное топливо нашего Славки и стимул для вращения педалей. :D Зайдя в магазин пряностей и сладостей, растерялась в разнообразии – у нас с Алёнкой был настоящий восторг от количества вкусняшек и запахов. В поисках сахара захожу в маркет и понимаю, что увлекшись разглядыванием полок, я прошлась по коврику для намаза. :shock: Это стало понятно, когда позади меня продавец его сворачивал. Краснею, извиняюсь, а мужчина добродушно смеется: «No problem!». Нахожу отдел с крупами рядом с отделом химии (!). Увидела только соль. В основном крупы какие-то неизвестные для меня, да еще и надписи непонятные. Ребятам всё же удалось добыть эти важные ингредиенты. Выезжаем из города, но перед этим надо скушать мороженку! Разрекламированное мороженное «Don durma» не вызвало восторга, хотя оно довольно неплохое. А я даже не знала, что в моем бауле едет самое вкусное турецкое лакомство.

Рядом с Буджаком посещаем достопримечательность под названием Инчир-хан (Incirhan). Вход закрыт - довольствуемся экстерьером, заглядываем во все щели, выходим на крышу.

Изображение]

Изображение]

Серёжа присаживается на качели, а в это время в долине разливается песнь муэдзина. Почему-то это пение лучше всего звучит там, где открытая местность и нет преград эху. Голос пробирал до костей, с ним витала таинственность этого места, о котором мы ничего не знали и могли только фантазировать. Теплый свет заходящего солнца ложился на камень. По словам Серёжи, он прочувствовал какое-то интересное ощущение, покачиваясь на качелях и смотря в этот момент на руины.

Здание Incirhan было возведено в 1240 г султаном Гияседин Кейхусреф II. Им пользовались путешественники, которые передвигались по старой караванной дороге Анталья-Бурдур. Инчир-хан – это караван-сарай, место для защиты и отдыха путников.

Если не поленится, можно внимательно рассмотреть резьбу по камню и представить, сколько труда стоило это украшение. Благодаря наблюдательности Алёнки есть несколько интересных снимков.

Изображение]

Изображение]

Как видно, хорошо сохранились фигуры льва и солнца при главном входе. Как подсказал Гугл, это символы-эмблемы времен правления Султана Гисеядина.

А «наш караван» отправился дальше. Стремительно набираем высоту.

Изображение]

На счастье, в конце дня удалось уйти с асфальта на замечательную грунтовку. :dance:

Изображение]

Проезжаем опушку леса, которого нет на большинстве карт, и добираемся здесь до наивысшей точки этого дня – 946 м. Дорога в лесу – сплошное удовольствие, еще одно украшение дня. Даже в таком диковатом месте находим родник и запасаемся водой для ночевки.

Изображение]

После спуска идет горизонтальная дорога мимо сёл. Замечаю, что в деревенских дворах Турции стоит много аграрной техники, но о развитости сельского хозяйства нам предстоит еще узнать.

Выходим на шоссе. Рома максимально концентрируется и включает свои дополнительные органы чувств для поиска «местяка» ночевки. Кажется, что сегодня безопасная и тихая стоянка без гула машин – невозможна, и группа с этим практически смерилась, но только не наш штурман! Увидев через дорогу равнинную местность, Рома отправляется туда. Зовет двигаться за ним. Спустившись где-то на 200 м от трассы, попадаем в тихое уютное местечко. На часах 17:50 и начинает темнеть. Это был сад, естественно чей-то. Везде айва, яблоки и гранаты. Заборов нет. Мы не смогли удержаться, и взяли попробовать по одному вкуснейшему, медовому яблоку, хотя в Турции так не принято…Это было прекрасное место для стоянки, но существовал риск, что нас смоет, если утром запустят систему полива.

Пока мы кушали, вокруг нас в кустах шуршали кошки. После ужина Алёнка просит меня достать к чаю коробку в моем бауле. Это был лукум… Это был самый вкусный в мире лукум – нежнейший, тающий во рту. Он никак не напоминает тот, который продают для туристов в больших городах.

Все не особо устали сегодня. Плохо, что световой день в это время года столь непродолжительный. Узнав, что завтра предстоит сложный день, интересуемся у штурмана:
- А какое русло реки? :D
- А какой градиент… пихачки вниз? :lol:

Быстро уходим в царство Морфея и видим сладкие и фруктовые сны…

Расстояние – 53 км
Время движения – 4 ч. 26 мин.
Ср. скорость – 12 км\ч
Набор высоты – 1302 м
Сброс высоты – 640 м
t – 11 - 26°С
Грунт\асфальт – 8\45 км


Изображение]

Трек:
Изображение]
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение KTF »

Класс :)
1. Последовательность "Славка - кузнечики - подкрепились" у меня вызывает устойчивое представление - кто и кем подкрепился )
2. "изучать турецкие черты лица" - примерно понятно, что имелось в виду, но все равно забавно :) Во времена Порты потомки турок-завоевателей основательно перемешивались с европейцами, а турецкой национализм даже угнетался. Потому там люди очень разные, интересные )
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Там ещё была ящерица :D Нет, обеда нам, к счастью, хватило. Живность убежала и ускакала, так и не став обедом туристов :)
KTF писал(а):Класс :)
"изучать турецкие черты лица" - примерно понятно, что имелось в виду, но все равно забавно :) Во времена Порты потомки турок-завоевателей основательно перемешивались с европейцами, а турецкой национализм даже угнетался. Потому там люди очень разные, интересные )
Я бы не сказала. Антропологически турецкие люди выделяются. А особенно - в глубинках.
...per aspera ad astra...

Juri
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 14:05

Re: Турция 2015

Сообщение Juri »

"изучать турецкие черты лица"
В свое время наша гид-турчанка рассказывала, что этнические турки на самом деле являются светловолосыми, даже рыжими, а смолистости им добавила болгарская ассимиляция, основанная на агрессивной болгарской торговой экспансии. :) Она сама, кстати, была блондинкой, да.
османы (имя турок считается насмешливым или бранным) были первоначально народом урало-алтайского племени, но вследствие массового прилива из других племён совершенно утратили свой этнографический характер. В особенности в Европе нынешние турки являются по большей части потомками греческих, болгарских, сербских и албанских ренегатов или произошли от браков турок с женщинами из этих племён или с уроженками Кавказа

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Juri писал(а):смолистости им добавила болгарская ассимиляция, основанная на агрессивной болгарской торговой экспансии.
Не могу вспомнить светловолосых турков в тех местах, где мы катались. В основном там - смуглые. Темнорусые или брюнеты.

"Ту́рки (тур. Türkler, ед. число Türk) — тюркоязычный народ, основное население Турции" - современное определение. Османы - это более историческое определение, как "жители османской империи". Думаю, уже нет ничего оскорбительного, если назвать их турками. И в других языках для обозначения жителей Турции используется корень "турч", "турк" и пр.
...per aspera ad astra...

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение KTF »

Да они сами себя турками называют, Ататюрк - вообще икона, девушки наколки себе набивают типа "не забуду Ататюрка" :)
Насчет блондинистости - не уверен, скорее, они красятся большей частью, поскольку очень питают к блондинам и блондинкам. По поселкам ездили - если бы не некий порядок и хорошие дороги вокруг, то обычные себе люди, наши и то почумазее местами.. Моего папу, к примеру, цыгане за своего всегда принимали, здоровались и лопотали, хотя никакими экзотами в роду не пахло, в целом польские линии.. Касатально рыжих - в Осетии видел больше рыжих, чем в Турции. Может, даже больше, чем у нас, если относительно остальных увиденных считать )
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......

Аватара пользователя
OLGINYA
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 12:48
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Турция 2015

Сообщение OLGINYA »

Да, некоторые правки. Форум не позволяет исправлять старые сообщения :(

1 лира = 8,15 грн.

"огромное количество красных флагов Турции с изображением луны и солнца." - Луны и звезды! - правильно
...per aspera ad astra...

Juri
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 14:05

Re: Турция 2015

Сообщение Juri »

KTF писал(а):Касатально рыжих - в Осетии видел больше рыжих, чем в Турции. Может, даже больше, чем у нас, если относительно остальных увиденных считать )
Я же и говорю, что болгары подпортили.))
Именно эта линия, кавказская, изобилует рыжими, турецкое упоминание в этом контексте не случайно. В детстве соседи с Кавказа тоже были рыжие блондины, целая семья.
"Не доверяй рыжебородому" — из древних молдавских сказок. Там рыжебородые постоянно чинят какие-то козни.

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Турция 2015

Сообщение Mario »

За три недели в Болгарии вижу только одного рыжего человека - жену.
Светловолосых - только русские, украинцы, сербы, поляки.
Крашенок много. Рыжий и смуглая кожа - ну-ну :)
Светловолосые и рыжие грузины - да.
Если кто кого и подпортил, так это турки-подселенцы в Греции и Германии :)
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!

Ответить