Вокруг Хаджибея

Форум велотуристов.

Модератор: Злыдня

Вокруг Хаджибея

Сообщение George » Вт май 30, 2006 09:44

Вокруг Хаджибея (28.05.06).

В 1998 году я ездил на «Салюте» вокруг Хаджибея (вернее, вокруг его самого большого правого рукава). На этот раз я решил ехать вокруг обоих рукавов. Это около 180 км, может больше. Маршрут предполагался следующий (против часовой стрелки). Одесса – Котовка – Ильинка – Ковалевка – Черняховское – Маслово – Белка – киевская трасса – Еремеевка – далее по правому берегу вниз до Алтестово – дачи – Холодная Балка – Нерубайское – Одесса. Я планировал эту поездку еще в апреле, но большая загруженность на работе передвинула сроки аж на воскресенье 28 мая. Использовался велосипед «Дельта».

Как-то я на форуме обмолвился об этом маршруте и в итоге появился попутчик. Им оказался широко известный в узких кругах Моветон. Мы планировали ехать 27-28 мая в зависимости от погоды.

Гисметео.ру на субботу обещал дождь. Это было плохо так, как поездка сорвется, ведь часть маршрута проходила по полевым дорогам. Оставалась небольшая надежда, что прогноз ошибочен (так бывает). Если же в субботу пойдет дождь, но я рассчитывал на то, что в воскресенье все подсохнет (так и вышло). В субботу тучи медленно сгущались, но до 4 вечера дождя не было. Появился приступ надежды, что его не будет. Но незадолго до выезда на тренировку дождь пошел. Я плюнул на него и все равно выехал. Через час поездки дождь припустил так, что я был вынужден вернуться досрочно. Он шел весь вечер, уменьшая шансы на успех. Оставалась последняя надежда на солнечное утро. Дождь продолжал идти и я скорректировал приготовления к поездке. Если завтра солнце то надо выехать позднее, где-то в районе 10 –11 часов дня, хотя первоначально планировалось в 8 утра. Это означало возврат ночью.

Встав утром около 7, я увидел в окне Солнце. Я решил, что, скорее всего, поеду. Позвонив Моветону и обсудив создавшуюся ситуацию, мы решили ехать и встретится на углу Николаевской дороги и 7-й Пересыпской.

В ожидании Моветона
После спешных сборов, я в 9.45 выехал из дому и направился в означенное место. Приехав туда в 10.15, я стал ждать. Я смотрел, как мимо меня несколько раз проехали пара «Келлисов» и «Виллеров». Вздрагивал каждый раз, ведь Моветона я в лицо не знал. Я стал достопримечательностью. Водители машин, едущих на 7-ю Пересыпскую, и стоящих в ожидании проезда поезда, начали спрашивать, сколько стоит такой велосипед, где купить и пр. В поездках я обычно старюсь не привлекать к себе внимание, и происходящее меня стало угнетать. Позвонив Моветону, узнал, что он уже в пути. Наконец, в где-то в 11.30 Моветон появился.

В пути
Обсудив создавшуюся ситуацию, решили, что эта поездка чистейшей воды авантюра. Тем не менее, мы двинули по дороге навстречу приключениям. Без особых проблем, по 7-3 Пересыпским улицам и Балтской дороге мы выехали из города и поехали на Ильинку. Небольшая неприятность была на Балтской, где по тропинке вдоль Румынского канала пришлось объезжать огромную лужу, глубина которой достигала более полуметра. Там велосипеды первый раз испачкались.
За городом мы поехали по почти пустой дороге борт о борт. Это противоречило правилам, но никого не было. Только однажды нам об этом напомнил водитель пальцатого джипа в виде нецензурных выражений.

Заехав в Ильинку я зашел в магазин и заправился еще полутора литрами газированного пойла. Все снаряжение в поездке теперь было на месте. Моветон раскрыл карту и начал изучать маршрут. К слову, это был первый и последний раз когда я видел эту карту: она нам не понадобилась. Маршрут я знал и так.

Солнце продолжало светить и это давало надежду что участок от Мариновки до Черняховского мы преодолеем. Правда, снова начали собираться тучи. Доехав до Мариновки, мы выбрали самую асфальтированную улицу и выехали на северную окраину села к коровнику. Самым примечательным в Мариновке был самолет на постаменте, поставленный в честь летчика, сбитого немцами над Мариновкой в 1941 году. К моему удивлению, коровник действовал. Там было стадо из коров, бычков и пр. а вот людей не было. Перед коровником были закрытые ворота, но мы обошли их по левой стороне. На другой стороне коровника снова были ворота. От них вправо и влево шел глубокий ров, через который мы благополучно перебрались по бетонному забору. Проехав немного по полевой дороге, мы стали на привал. К моей радости грунт, хоть и лип к колесам был достаточно сухим, что особенно важно для моего велосипеда с крыльями. Моветон пытался загорать, но тучи снова закрыли Солнце.

Посидев полчаса, мы двинулись в путь по влажной дороге вдоль посадки. Количество грязи на колесах постепенно увеличивалась. Я увеличил скорость, грязь полетела комьями, но не застревала в крыльях. Приходилось часто останавливаться, так как Моветон ехал по грязи немного медленнее. Парадокс: несмотря на наличие крыльев на моем веле, Моветон застрял первым, а ведь крыльев у него не было. Возможное объяснение следующее: более высокая скорость у меня не давала грязи задержаться, я использовал траву для прохода особо грязных участков. Моветон иногда ехал прямо по болоту и в итоге застрял двумя колесами. Я застрял только перед самым Черняховским, когда был пройден самый тяжелый участок. Правда, застрял я только передним колесом, заднее ни разу не застревало. Вообще, грязь изрядно испортила впечатление от увиденного. Лес, птички поют. Все зеленое и очень красивое. Лиман слева слегка рябил от небольшого ветра с юго-запада… Ладно, проехали.

При въезде в Черняховское я поздравил Моветона с обретением твердого покрытия под колесами. Интересно, в таком небольшом селе появились свои буржуи. В некоторых евроотремонтированных хатах были даже стеклопакеты в окнах. Забавно, но через двор с такими навороченными хатами были развалины, в которых никто не жил или жил в одной комнате под голыми стропилами. Разделение районов а-ля Фонтан – Лиманчик этих мест еще не коснулась.

Дорога переходила от асфальта к грейдеру и наоборот. Выехав из Маслово, Моветон решил сделать привал. Перевернув велосипед, он принялся смазывать цепь из масленки, добытой из его бездонного заплечника. Посидев еще немного, мы поехали в Белку. Интересная особенность: было замечено много бричек. Мы видели четыре брички, едущие колонной из села галопом, и это не считая тех что мы видели в селе. Бензин теперь роскошь. До Белки от Одессы было чуть более 50 км.

Приехав в центр села, мы нашли там работающий магазин. Я изрядно проголодался и накинулся на еду как с голодного краю. Моветон делал фото брички, запряженной парой жеребец – кобыла и с ними был жеребец. Кобыла нервничала и могла лягнуть, поэтому я близко не подходил. Я сильно много съел и должен был отдохнуть но поехал дальше. Это была ошибка.

Поехав обратно, мы свернули направо, к киевской трассе. За Белкой был длинный подъем, и Моветон, включив 1-2 (может быть) поехал вверх. Я же, из-за сбойной передней перекидки, пошел пешком. Интересно, что идешь, что едешь на 1-1,1-2 все едино.

Взобравшись наверх, мы сделали привал. Я не мог ехать от большого количества съеденного. Через некоторое время мы решили, что ехать за левый рукав в это время рискованно, поэтому мы едем по киевской трассе до Алтестово, дачи и Холодню Балку и домой.

До киевской трассы шла шикарная ровная асфальтовая дорога. За несколько километров мы видели только одну (!) машину. Доехав до киевской трассы, по поехали на Одессу со средней скоростью 20 км/ч. Начали собираться тучи, были замечены первые капли. Каждые 15-20 км мы делали остановки. Перед Алтестово тучи почернели и из них пошел дождь. Мы сделали правильно, поехав домой по асфальту. Киевская трасса дело серьезное и мы ехали только друг за другом, в основном лидировал я. Когда пошел дождь, мы решили ехать по киевской трассе до самой Одессы. Перед Алтестово Моветон стал заметно уставать. Скорость упала до 12-15 км. У меня же открылось второе дыхание и на подъем от Алтестово до поста ГАИ я въехал на 3-7. Часто приходилось ждать Моветона.
По пересечению Клеверного моста стало совсем темно и мы стали на крайний привал. Настроение у Моветона заметно улучшилось и он поехал быстрее. Заехав на улицу Грушевского мы наконец попали в город. Доехав до Автовокзала, я попрощался с Моветоном и по Балковской поехал домой, на поселок Котовского. Снова начался дождь. На последних 6 километрах меня вдруг оставили силы. Их не было даже на то, чтобы двигать рычажки перекидок. Медленно я поехал дальше и оказался дома в половине одиннадцатого ночи. Пройденное расстояние составило 136 км, что неплохо для офисного самурая.

Несмотря на неполное исполнение первоначального замысла, я поездкой доволен. Нам везло от начала до конца как с обстоятельствами так и с принятыми решениями. Всегда бы так. Спасибо Моветону за приятную компанию. Велом доволен, с чем выехал с тем и приехал.
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение George » Чт июн 15, 2006 19:06

На прошлых выходных я ездил на Палиево уже на другом велосипеде, который с одной скоростью. Снова попал под дождь. Получил подтверждение в том, что мы сделали правильно, не поехав за левый рукав. Полный объезд Хаджибея возможен при хорошей погоде, отличной физической форме и выездом около 8 утра, иначе снова гарантированный возврат ночью.
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Moveton » Чт июн 15, 2006 21:56

George писал(а):На прошлых выходных я ездил на Палиево уже на другом велосипеде, который с одной скоростью. Снова попал под дождь.

Хватит ездить, дожди надоели!
Moveton
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: Пн май 17, 2004 15:07

Сообщение George » Пт июн 16, 2006 12:16

:shock: 8) :?: :!: :) Фоты....?
George
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 12:37
Откуда: Odessa

Сообщение Moveton » Пт июн 23, 2006 14:50

George писал(а):Фоты....?

ЛС читать не забываем. Уже четвертый день ждут.
Moveton
 
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: Пн май 17, 2004 15:07


Вернуться в Туризм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1