Колодки для дисковых тормозов

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Колодки для дисковых тормозов

Сообщение admin »

Часто при выборе новых колодок можно столкнуться с совершенно неясной простому велосипедисту терминологией. Необходимый вариант присутствует в нескольких модификациях, которые, на первый взгляд, отличаются только ценой. Но всё не так просто.

Изображение

Существует несколько типов колодок:

1) Органические (Organic)

Один из самых распространенных типов. Колодка содержит органический наполнитель. Обычно, это графит. В качестве матрицы используется феноло — альдегидный полимер, в качестве усилителя структуры — металлические или синтетические фибры (кевлар, бронза). По большей мере, колодка наследует свои качества от графита — линейный коэффициент трения и температурный диапазон до 400С. Колодки, в состав которых входят некоторые подвиды органических смол, требуют начального прогрева для окончательного формирования. Этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдает от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому истиранию. Кроме того, при намокании теряют фрикционные свойства, пусть и не прогрессивно.

2) Керамические (Ceramic)

Относительно новый и одновременно редкий тип колодок, который всё же иногда встречается на развалах запчастей. Часто применяется традиционная керамика или спеченный металлокерамический композит. По свойствам близок к органике, однако обладает куда меньшей модуляцией, но и истирается меньше (благодаря высокой твердости). Также, гораздо лучше подходит для использование в межсезонье.

3) Полуметаллические (Semi–metallic)

Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом. При намокании потеря мощности не значительна. В агрессивных условиях работают вполне неплохо. Хорошо снимают грязь или наледь с ротора.

4) Спеченные колодки (Sintered)

Благодаря пористой структуре эффективна как в дождь, так и в сухую погоду. Это металлизированная колодка, с небольшим содержанием графита – композит по своей сути. Колодка немного отлична по технологии изготовления от колодок, в состав которых входят органические смолы. Ключевым элементов в спеченной колодке является медь. Медь измельчают в порошок. Порошок перемешивают с другими металлами (обычно оксидами алюминия) и неметаллами (графит или его аналог). Полученную смесь спекают под давлением и получают металлизированную колодку. Каждый элемент в смеси выполняет какую–то из функций — абразив, модификатор/продюсер трения и т.п. Колодка очень жесткая и прочная. Время службы в три раза выше органических колодок.
Из–за высокой жесткости колодка не может использоваться на вариациях чугунных и железных роторах.
Потеря мощности при намокании практически отсутствует. По сухому хватают крепче всех.

Также, нужно знать, что для каждого типа колодок нужно подбирать и соответствующий тип ротора. И тут наиболее капризные органические колодки, которые очень чувсвтительны даже при малейшем перегреве системы. Если использовать органику с неподходящим ротором, то он истираются за 2–3 недели.

В идеальном случае, необходимо выбрать колодку, аналогичную той, что уже была установлена. В этом поможет код, нанесённый на тело колодки (есть практически на всех более или менее неплохих колодках. При его отсутствии изучайте структуру колодки визуально). По нему можно смело подбирать аналог.

Ответить