Кот в мешке, или как я купил раму

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Шурави
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 10:16

Сообщение Шурави »

jazz писал(а):Шурави, паЩиму??? :shock:
jazz писал(а):на "Е" ?
ну.. само просится :oops:

НА Е ...

Аватара пользователя
PirSN
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:00
Откуда: poskot.net

Сообщение PirSN »

ter писал(а):eddstep, у меня достаточно большой парк техники под.. контролем, так скажем.
И из личного опыта касаемо ноутов - я категорически советую Не смотреть в сторону обоих производителей на А.
Много отказов мелких - у обоих на "С".
а вот с хп - из порядка 50 машин (некоторые есть даже 2002 г.в.) - проблем было две. И одан из них - по моей вине.
Вторая - процессор АМД ;)
Так что лично у меня - доверие к именно этой марке есть ;)
А у меня ноут 2006 года Acer Aspire 5101 - работает до сих пор отменно. Со временем лишь добавил оперативки и по случаю поставил HDD большего объёма (родной диск установлен в карман и служит флешкой). Да, у него AMD. Из всего меня не устраивала потороченная винда, которую снёс нафиг и поставил Linux Mint. Никаких нареканий.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

Конечто хорошо что у вас все хорошо или плохо с нотами, ну это уже не по теме :av:
Изображение

Аватара пользователя
eddstep
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 11:21
Откуда: Ереван - Одесса
Контактная информация:

Сообщение eddstep »

me][, сорри , за оффтопили, :D , но насчет Acer , тоже скажу до сих пор им пользуюсь, машина конечно не эстет , да и по многим показателям не ахти, но как ломовая лошадь пашет на ура уже лет пять. Насчет выносливости дай бог всем маркам такого. Особенно как я работаю на нем, скорее всего никто так не эксплуатирует в связи с профилем работы. Выдержал он на своем веку многое, также кроме прямого назначения как ВМ :D , чуть ли не футбольным мячом работал - сколько раз падал, и в каких антисанитарных условиях работал (я про пыль и грязь), так что уважуха им все таки.
ЗЫ чем то напоминает наши совдеповские устройства. Кривой, уродливый зато свою работу делает на все 100, даже в полуразрушенном виде.
Трижды тьфу, не сглазить, а то придется отказаться от обновок вела и покупать новый ноут :lol:
О67 482 2898

Аватара пользователя
Alex Curtis
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 11:59
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Сообщение Alex Curtis »

я бы после такого смотрел на Salsa и Surly - надежные вещуги из 4130, не алю жесткость конечно, но для пересеченной местности самое оно
Изображение

Аватара пользователя
danil
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 22:51

Сообщение danil »

zema2 писал(а): Я брал Cube LTD Comp 2011 на харьковтуристе. Жила у меня эта рама 2 месяца, пробег до 1тыс.км. Третий раз заваривать её не стал.
Изображение
Мой вес 110кг.
Надо было сварщика толкового найти, хватило бы и одного раза. 7005 сплав отлично варится TIG-ом
По фото - непровар, и судя по огромному валику, просто бухнули присадку поверх старой трещины. И хорошо еще, если присадку а не обычный алюминиевый кабель.
Шов вот такой должен быть, с чётко обозначенными "чешуйками"
Изображение

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Сообщение fatman »

danil, то есть тот факт, что собственно лопнула рама, тебя не напрягает? :) вопрос лишь в толковости найденного для ремонта сварщика?

Аватара пользователя
danil
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 22:51

Сообщение danil »

fatman,
если вы не заметили - я вообще не обсуждал качество изготовления рамы. Так как не видел исходную трещину или исходный шов.
я увидел работу сварщика и ее последствия ( предсказуемые последствия плохой работы) И поэтому высказал свое мнение.
Если плохой шов хорошо заварить, то в этом месте он повторно не лопнет,
собственно это и хотел сказать в первом сообщении

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Сообщение fatman »

не, ну что на фото наляпано, то я конечно согласен

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

danil, варил у хорошего мастера, человек делает вещи по более...
Шов был чешуйками, от заводского не отличался, итог - лопнула.
Тут дело в сплаве и толщине стенки.
Как вариант мне мастер предлогал вообще вырезать эту часть трубы и установить иную, более толстостенную. Ну я от этого варианта отказался, так как по затратам более дорого.
Изображение

Аватара пользователя
danil
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 22:51

Сообщение danil »

me][
сужу только по фото. Если бы лопнуло тело стенки - это одно. А тут лопнул шов ( более того, похоже на тепловое напряжение - трещина шва в двух уровнях) Чешуек не видно, шов очень высокий ( в идеале как раз до трещины надо было класть)
Металл кипел, всё в кратерах. Сварочная ванна грязная ( видать макнул электрод ваш мастер)
Если трубу вертикально не порвало, значит расчетная толщина трубы в норме - зачем советовать менять на более толстую?
Трубу оторвало от рамы - заводской брак в сварном соединении. ( другие швы держатся? Кареточный узел, рулевой стакан? На них не меньше нагрузка - значит дело не в материале) Переварить нормально и забыть.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение white »

danil писал(а):Переварить нормально и забыть.
А в этом городе есть где нормально варят?

Аватара пользователя
Оппонент
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 15:33
Контактная информация:

Сообщение Оппонент »

white писал(а):
danil писал(а):Переварить нормально и забыть.
А в этом городе есть где нормально варят?
На школьном аэродроме.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

danil, а Вы читали первый пост? Видели фото моей поврежденной рамы? Жаль не сфотографировал результат своего первого ремонта.

zema2 выложил фото своей рамы.

В моем случае после ремонта трещины пошли снова по основному металлу, по корню шва. Трещин сварного шва я не наблюдал :wink:

white, варить раму - это небольшая отсрочка, так как трещит не шов, а основной металл (труба) а это значит что усталости, брака, там хватает, и она снова треснет рядом со сварным швом, если только не разгрузить узел "контурными, профильными" косынками. Просто плоские косынки не панацея. А теперь представьте сколько см шва придется положить, и сколько металла. Получается самовар за не малые деньши

Я уже молчу что рама после сварки должна отжигается для снятия напряжения.

danil, а какие нагрузки несет этот узел? Изображение это горловина резервуара?
Изображение

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

Это была моя рама
Изображение

Аватара пользователя
danil
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 22:51

Сообщение danil »

me][,
Да, извиняюсь. Отвечал по фотографии zema2

С вашей рамой просто жуть :shock: Трещит как силумин (даже не верится, что это алюминий)

zema2
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 20:52

Сообщение zema2 »

У моей рамы первая трещина была выше шва.

magnium
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 15:27
Откуда: Днепродзержинск

Сообщение magnium »

Картина печальная. Есть "опыт" сварки трещин на нескольких рамах у разных сварщиков, подбирали подобный сплав варилось аргоном с вольфрам. наконечником и все до задницы... Итог был один: трескались снова и снова. После ремонта выдерживали от 1дня до 3мес. но трескались! Или по шву или как правило дальше по трубе. Может сказывается усталость металла, а скорее невозможность правильной термообработки после сварки.
После сварочных работ при производстве алюминиевых рам в районе сварных швов остаются так называемые температурные напряжения, наличие которых может привести к разрушению сварного соединения. Для устранения этого напряжения применяется термообработка. Сваренные рамы выдерживают в закалочных камерах при температуре рекристаллизации (540-560 гр.) для получения однородной структуры металла, а после этого охлаждают на воздухе или в масле. В результате металл рамы становится мягким и свободным от температурных напряжений.
Но снятие напряжений возникших после сварки это еще не все. Для того чтобы рама стала жесткой, ее подвергают еще одному виду термообработки – искусственному старению. Для этого раму помещают в печь и выдерживают несколько часов при относительно невысокой температуре 160-180 гр. В результате рама достигает своей максимальной прочности.
После того как я узнал все вышенаписанное, прекратил баловство со сваркой алюм. рам...

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Сообщение karluha »

me][ писал(а):Zhuk, по ощущением да, КУБ был очень жестким, 5-я точка долго привыкала. Биянки магкая как резина, когда я сменил раму (куб был в ремонте) то в первый день у меня было ощущение что еду на подвесе, что "зад" и меня виляет, что там пластелин, резвости не было как таковой.
Как только заварил КУБ и все перекинул на него, так все стало на свои места, жестко, твердо, накат, в подъем вел едет сам.
Скажу так, что за месяц я перекидывал оборудку с рамы на раму (КУБ и Биянки) раза 3, сравнивать было с чем.

До КУБа ездил на Данком Амстафф, и скажу что КУБ ЛТД СС был на много жесче Амстаффа.

Ну амстафф у меня откатал 5 лет, брал б.у. еще + 3-4.

Куплю ли я в будущем раму СUBE? Нет однозначно! Буду ли я кому то подсказывать ее как вариант, нет однозначно!

В дальнейшем буду смотреть на Джаинт, Трэк, Фокус, или на крайний случай Спеш (что-то не импонирует мне последний производитель, разве что подвернется по хорошей цене для пробы)
Костя, я думаю ты ещё не ездил на жёстких рамах.
Тот же Giant XTC (2009 года, с задними перьями типа рыбий хвост) или TREK 8500 (тоже 2008-2009 года) более жёсткие рамы, как по мне.
А по размеру рамы, как мне кажется тебе нужен 29, с ETT не менее 630 мм.
А по поводу гарантии, я остался доволен гарантией Gary Fisher, рама треснула через 2 года послу покупки, поменяли по гарантии, хотя возможно в этом большая заслуга магазина BikerShop и Velokiev'а.

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 5815
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Сообщение jazz »

Можно ещё "старить" рамы после заварки и в домашних условиях. Нужно просто раму оставить в покое на 2 - 3 недельки. И процесс старения произойдёт сам. :wink:
Но 3 недели вело-воздержания! Кто ж выдержит! :lol:
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

karluha, катался на TREK 8500, жестко, интересно, что-то похожее, почти то :)

То что мне 29 нужно я уже понял, ну финансово на раму, колеса, вилку не потяну, раньше надо было пить боржоми :)
По этому остается только заменить пластилиновую Бианки Досс на Giant XTC c ЕТТ 635мм (уже в Одессе)

П.с. смотрю что ХТС становится попсой :?
Изображение

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Сообщение karluha »

me][, рама Giant XTC не то чтобы попса, просто очень популярна.
:D
За эти деньги, что она стоит, очень сложно найти раму высокого класса изготовленную из алюминия.
У неё очень мало конкурентов.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

karluha, та да :wink: Надеюсь она у меня выдержит сезон-два.
Я уже к ней купил подседел 400мм (21-я ростовка) от греха подальше )
Изображение

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Сообщение karluha »

me][, а какого года рама, 2012 или уже 2013?

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

2012, лишних ресурсов на 2013-ю нет.
Есть принципиальная разница? Уже ноги и руки чешутся ее обкатать 8)
Изображение

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Сообщение karluha »

Если судить по фотографиям:
2012 год - http://www.giant-russia.ru/index.php?productID=1197
2013 год - http://www.giant-russia.ru/index.php?productID=1571
то изменения коснулись только рулеуого стакана.
В 2013 году он стал коническим.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение me][ »

да уж. технологии, конические рулевые, 15мм оси, ВВ30, пресфит, закрытые катриджи, 29-е колеса, 11-ти звездные кассеты... прогресс??? может быть, хочется верить :?
Изображение

Аватара пользователя
karluha
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:02
Откуда: Мир и его окрестности.
Контактная информация:

Сообщение karluha »

Проглядел, в рамах и различие кареток.
2012 86.5mm press-fit style BB only.
2013 89.5mm BB92 press-fit style BB only.

Аватара пользователя
theend
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 16:26
Откуда: Одесса

Сообщение theend »

И ростовки были в 2012-м нечётные, а в 2013-м стали чётные.
Г. Уэллс писал(а):«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я не испытываю отчаяния за будущее человеческого рода».

Ответить