Вопросница (для небольших вопросов)

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Вопросница (для небольших вопросов)

Сообщение BloodyElf » Ср май 23, 2012 20:42

Иногда появляются небольшие вопросы, но создавать тему по каждому, думаю, не стОит.


Вопросы:

1. Что регулирует винтик (2) на этой схеме?
http://www.bike-repair.ru/images/PDF/BL-M510.pdf

Тут я так понял он же под номером (2)?
http://www.bike-repair.ru/images/PDF/ST-M510.PDF


2. Каким ключем откручивается конус в передней втулке? 13 или 14? Или по-разному/зависит от втулки??
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение Р паша » Ср май 23, 2012 20:47

так понимаю что первоначальное положение ручки, тоесть дальше-ближе от грипс, если не прав поправте
Аватара пользователя
Р паша
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 19:12
Откуда: за ПосКотом

Сообщение Kize » Ср май 23, 2012 21:51

1. Что регулирует винтик (2) на этой схеме?
http://www.bike-repair.ru/images/PDF/BL-M510.pdf
Первый винтик регулирует натяжение тросика, второй, собственно, свободный ход ручки тормоза. Могу помочь с регулировкой (так сказать - самореклама)...
Аватара пользователя
Kize
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 15:09
Откуда: Одесса

Re: Вопросница (для небольших воросов).

Сообщение Kize » Ср май 23, 2012 21:56

2. Каким ключем откручивается конус в передней втулке? 13 или 14? Или по-разному/зависит от втулки??[/quote]
13 - не встречал...
14, 15, 16 - есть универсальный ключ, моментально подходит!
Всё в наличии. Рад помочь...
Аватара пользователя
Kize
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 15:09
Откуда: Одесса

Сообщение vades16 » Ср май 23, 2012 23:54

Народ!!! Собираюсь брать шоссейные шатуны(менять ХВЗ-шные на стартухе) родные то вечные(звезды на шатунах на сколько я знаю каленные), а как на бюджетных шоссейных шатунах??? Звезды не стираются?? Просто имею горький опыт на МТВ Author-ах и Azimut-ах. Стирались шатуны за сезон стабильно... Кто знает подскажите. Заранее спасибо.
http://vk.com/vades16
В стайне: FC Corsa Fausto Coppi Mistycal(скомуниздили гады Т_Т );
ХВЗ СтартШоссе(иногда как шоссер, иногда как глухарь, иногда как синглспид(ищо жив:D));
Аватара пользователя
vades16
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 02:30
Откуда: Одесса,Черемушки, ген.Петрова

Re: Вопросница (для небольших воросов).

Сообщение BloodyElf » Чт май 24, 2012 00:16

Kize писал(а):14, 15, 16 - есть универсальный ключ, моментально подходит! Всё в наличии. Рад помочь...

Спасибо, но пытаюсь сам разобраться :)

А что за ключ такой, универсальный? Есть где-то фото?



white писал(а):Собственно раздел "Технические вопросы" для всяких таких вопросов создан. Эта тема превратится в 50 страниц несвязанных сообщений. ИМХО, для если тему оформлять правильно, то значительно удобнее пользоватся поиском потом другим людям. К примеру читать тему про фонари уже сложно, про конкретный фонарь выуживать инфу неудобно.

Думаю 50 тем не удобнее 50ти страниц. Поиск по форуму все равно ищет по нужным словам.
На мои вопросы уже нужно 2 темы создавать. А вопросы ещё постить буду, если сам не разберусь в некоторых деталях.
Подобные темы (по разным вопросам) есть и на других форумах. ИМХО это удобнее если формат "вопрос - ответ". Если флудить начнут (как тут часто бывает) тогда любая тема будет замусорена, не только эта.
Предлагаю сие обсуждение тут не продолжать.
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение KTF » Чт май 24, 2012 00:45

vades16 писал(а): Звезды не стираются??

стираются
vades16 писал(а):Стирались шатуны за сезон стабильно... Кто знает подскажите

тоже стираются
vades16 писал(а):родные то вечные

значит - только их
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение BloodyElf » Сб май 26, 2012 16:30

Спасибо за предыдущие ответы ;)
Про ключи: взял обычный "семейный" ключ - как раз для моей втулки подходит. Универсальный, типа с одной стороны 13 и 14 с другой 15 и 16, тоже видел в продаже.

Вопрос:

купил новую цепь Shimano HG40.
Достал её из запаянного пакетика - она в очень липкой смазкой.
Наверное, при езде облипнет пылью/грязью за несколько минуту.

Я правильно понимаю, что стоит эту смазку смыть и смазать правильным маслом для цепей?
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение aleyer » Сб май 26, 2012 16:44

BloodyElf, может обратил внимание на мою цепь сегодня? Она ведь тоже новая, в родной смазке. После доставания из коробки, я протер ее тряпкой, смоченной в керосине, часть смазки сверху ушла, повесил, прокатился - облипла даже меньше, чем это обычно бывает после смазки моторексом.
Аватара пользователя
aleyer
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса

Сообщение BloodyElf » Ср май 30, 2012 18:39

1. Можно ли втулки колес и педали смазывать литолом?


2. Если в одной педальке (насыпные подшипники) с одной стороны будет 12 шариков вместо 14 положенных - ничего страшного?
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение cTc » Ср май 30, 2012 22:07

BloodyElf писал(а):1. Можно ли втулки колес и педали смазывать литолом?


2. Если в одной педальке (насыпные подшипники) с одной стороны будет 12 шариков вместо 14 положенных - ничего страшного?


1.можно даже подсолнечным маслом. Но не нужно. Есть смазки для втулок.

2.Если у тебя с велика снять один шатун? =) Страшного ничего, ехать можно :)
SIZon писал(а):Карбон - это металл достаточно сильный...
admin писал(а):Кофе – это достаточно сильное молоко!
Stiker писал(а):"косожопые комментарии" могут быть рождены только из-за косожопых вопросов :wink:
Аватара пользователя
cTc
 
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 19:52
Откуда: ОД-мама

Сообщение BloodyElf » Чт май 31, 2012 10:36

cTc писал(а):1.можно даже подсолнечным маслом. Но не нужно. Есть смазки для втулок.

2.Если у тебя с велика снять один шатун? =) Страшного ничего, ехать можно :)


1. Я понимаю, что производители для каждой детали отдельно смазку могут придумать :P А что будет если все таки смазать литолом? Смазывал кто-то?
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение darkside » Чт май 31, 2012 11:06

BloodyElf Смазать литолом можно,но на какую температуру и обороты он расчитан? Он может через пару дней вытечет и ...
Аватара пользователя
darkside
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 15:30
Откуда: Odessa

Сообщение BloodyElf » Чт май 31, 2012 11:26

darkside писал(а):BloodyElf Смазать литолом можно,но на какую температуру и обороты он расчитан? Он может через пару дней вытечет и ...

Литол 24
Область применения смазки Литол-24:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение Stiker » Чт май 31, 2012 12:26

BloodyElf писал(а):1. Я понимаю, что производители для каждой детали отдельно смазку могут придумать :P А что будет если все таки смазать литолом? Смазывал кто-то?


Вот тут интересно про литол: http://activ.egain.ru/532_42_28_340_148_1206.html

Обычный солидол ИМХО рулит...:) Все остальное - от лукавого..:)
Аватара пользователя
Stiker
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 14:42
Откуда: Одесса

Сообщение Mario » Чт май 31, 2012 12:39

Без понятия, что там про водостойкость, но роликовые подшипники в кизяках через неделю пользования этой дряни в сухую погоду. И к накату минус 20-40% При попадании в дождь сие чудо превращается в какой-то шлак. который необходимо вымыть, заменить нормальной смазкой и предать забвению то, что было на упаковке написано.

Фактическая область успешного применения литола и солидола - когда нет мазута...
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город

admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Аватара пользователя
Mario
 
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Сообщение KTF » Чт май 31, 2012 14:42

Stiker писал(а):Обычный солидол ИМХО рулит...:) Все остальное - от лукавого..:)

солидол гораздо быстрее растворяется водой, чем литол.

хорошая смазка для шрусов - вот супер ))) я от души набил полтюбика в гранату при замене порванного - а остатками мажу велы 4й сезон, и конца-краю не видно тому тюбику ) переборка обычно происходит "разобрал - зелененькое - собрал", разве что в рулевой меняю - и то, если при снятии вилки уроню чего-нибудь. Еще какую-то докупил красноватую с чейна - она пожиже, зато с пистолетом шла, очень удобно работать, и сама по себе неплохая.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение white » Чт май 31, 2012 14:49

KTF писал(а): смазка для шрусов

Есть еще графитовая, это если не боишься испачкаться. Даже если высохнет, все равно работает.
Аватара пользователя
white
 
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса

Сообщение KTF » Чт май 31, 2012 15:04

white писал(а):Есть еще графитовая, это если не боишься испачкаться. Даже если высохнет, все равно работает

мне, может, некачественная попадалась.. Но с.ка так во втулке хрустела - взял, все перемыл, весь в этой гребаной смазке.. опять забил - хрустит. С тех пор пользую более чистый и очевидный при оценке смазки во время переборки "шрус".
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение Oleg_Oscar » Чт май 31, 2012 15:27

KTF, мазохист. ШРУСовая смазка это и не смазка по большому счёту. У неё функция абсолютно другая.
Ну что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!
Аватара пользователя
Oleg_Oscar
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 16:56
Откуда: Simferopol

Сообщение Stiker » Чт май 31, 2012 15:34

white писал(а):Есть еще графитовая, это если не боишься испачкаться. Даже если высохнет, все равно работает.


Открою тайну, что графитовая смазка и есть обычный жировой солидол с добавлением молотого графита...:) Нужны ли противозадирные свойсва графита? Наверно в некачественных и изношенных втулках не помешают...

KTF писал(а):солидол гораздо быстрее растворяется водой, чем литол.


Да никогда! Сама специфика применения солидола подразумевает влажные условия работы!

KTF писал(а):хорошая смазка для шрусов - вот супер ))) *****


Еще один секрет: смазки для ШРУСов идут на основе литиевых смазок, практически тот же ЛИТОЛ, только с присадками, позволяющих работать тяжелонагруженным механизмам. Отношение к литевым смазкам в алюмовтулках при воздействии воды я приводил статью выше.

Ну нет в велосипеде тяжелонагруженных узлов, нуждающихся в супер-пупер присадках.... :wink:
Аватара пользователя
Stiker
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 14:42
Откуда: Одесса

Сообщение KTF » Чт май 31, 2012 16:16

Stiker писал(а):Да никогда! Сама специфика применения солидола подразумевает влажные условия работы!

Дада, потому что простой советский солидол легче, чем литол, образует при контакте с водой так называемый "защитный слой" щелочной эмульсии, о котором предупреждали в представленной ссылке.
Stiker писал(а):Еще один секрет: смазки для ШРУСов идут на основе литиевых смазок, практически тот же ЛИТОЛ, только с присадками, позволяющих работать тяжелонагруженным механизмам

В основе японских и советских ДВС один и тот же принцип - разница в деталях :) Раз моя зеленая - то да, на основе литиевого мыла )))

Если серьезно - мне пофиг на теорию: я написал, чем пользуюсь на практике. Вел периодически оказывается в сложных походных условиях - песок, грязь, вода, роса. Та же роса выпадает на него после ночных покатушек. Ликви-моли шрус, может, и образует какую-то щелочь при контакте с водой. Но вот только он водостоек и не пускает влагу внутрь. Как результат - чистый зеленый цвет смазки при переборке. Регулярно (после походов) меняется смазка только в педалях и роликах заднего переключателя. Изредка - в рулевой, крайне редко осматриваю промы втулок и каретки, машинки тормозов.

Oleg_Oscar, может, мы о разных говорим? Есть всякие с графитом для внутренних гранат, есть сметаноподобные для внешних, да и вообще ) Мазохизма не заметил - консистенция приятная, работает отлично. ИМХО, http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=5958 похуже будет - при всем удобстве она жидковата относительно вышеописанной и быстрее выбивается из тех же роликов.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение Stiker » Чт май 31, 2012 16:43

KTF писал(а):
Stiker писал(а):Да никогда! Сама специфика применения солидола подразумевает влажные условия работы!

Дада, потому что простой советский солидол легче, чем литол, образует при контакте с водой так называемый "защитный слой" щелочной эмульсии, о котором предупреждали в представленной ссылке.

Если серьезно - мне пофиг на теорию****


В том-то и дело, что в статье говорилось о взаимодействии литола воды и алюминия ...:)....

Согласен, что солидол, литол сегодня кажутся каменным веком и существует огромное число различных смазок, применяемых в огромном разнообразии механизмов.......,
но!!!! при правильном техническом обслуживании велосипеда преимущества супер-пупер присадок в современных маслах ничтожно малы. :wink:
Аватара пользователя
Stiker
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 14:42
Откуда: Одесса

Сообщение KTF » Чт май 31, 2012 16:53

Stiker писал(а):но!!!! при правильном техническом обслуживании велосипеда преимущества супер-пупер присадок в современных маслах ничтожно малы. :wink:

объективно есть консистентные смазки, которые от пыли-грязи-нагрузок выбиваются быстрее других.. По времени дешевле все-таки реже заглядывать, чем чаще :)

А так - все верно, как в случае чистки зубов любая зубная щетка важнее "профессиональной" пасты.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение BloodyElf » Чт май 31, 2012 22:12

cTc писал(а): Есть смазки для втулок.


Кто-то может посоветовать конкретные смазки для втулок велосипеда?
Может в Одессе где продаются, или на чейне и т.п.

И обсуждение это хорошо, но при этом более конкретные смазки назвал только KTF.
Остальные чем смазываете? Или литолом с солидолом и боитесь признаться? :lol:
Аватара пользователя
BloodyElf
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 04:35
Откуда: Центр

Сообщение KTF » Пт июн 01, 2012 00:27

BloodyElf, все-таки не ликви моли у меня, а Castrol LMX (шрус которая). Штука не самая дешевая, можно литиевую смазку и попроще найти. "Тефлоновая" TF2 bike grease для меня имеет загадочную основу, цвет - красный (намекает на близость скорее к "солидолам", чем "литолам"), пожиже консистенция. Сама по себе неплохая, в закрытых местах типа промподшипников, под пыльниками работает превосходно. В менее защищенных местах держится похуже кастрола. Обеими смазками смазывал узлы на своих велах и на велах знакомых.

Касательно вопросов
1. литолом смазывали, бюджетный спектр узлов точно не умрет. важнее вовремя и как следует почистить, смазать, собрать и отрегулировать, чем покупать "специальные смазки для втулок" для втулок и "специальные смазки для педалей" для педалей. Также надо знать области применения консистентных смазок - скажем, собачки в барабане задней втулки нужно смазывать жидким лубрикантом.
2. шарики должны быть все в наличии. Одинакового диаметра и максимально шарообразной формы, если желаешь втулке добра.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение cTc » Пт июн 01, 2012 08:11

BloodyElf писал(а):Может в Одессе где продаются

Да, в БШ, три разных вида.
SIZon писал(а):Карбон - это металл достаточно сильный...
admin писал(а):Кофе – это достаточно сильное молоко!
Stiker писал(а):"косожопые комментарии" могут быть рождены только из-за косожопых вопросов :wink:
Аватара пользователя
cTc
 
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 19:52
Откуда: ОД-мама

Сообщение Patrick_the_star » Пт июн 01, 2012 08:39

Как определить износ тормозных дисков,колодки надо менять 100% хотелось бы узнать и про диски .Гугление приводит на автофорумы ...
Все виды неприязни ко мне прошу проявлять в суицидальном порядке!
Аватара пользователя
Patrick_the_star
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 11:55
Откуда: Одесса

Сообщение CHARGER » Пт июн 01, 2012 11:40

Псоледнее время часто прокалываюсь,возник вопросик:
Как лучше клеить камеру
1.когда полностью спущена
2.когда накачена до размера покрышки
3.когда сильно накачена?
Изображение
Аватара пользователя
CHARGER
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:11
Откуда: ПаПаскот

Сообщение Akayama » Пт июн 01, 2012 13:35

нашел полный бидон масла "веретенки". Че с ним делать?
жизнь – не череда стереотипов, а прогрессивное движение с оригинальными ситуациями
Аватара пользователя
Akayama
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 03:05

След.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1