Уважаемый коллективный разум - разсуди.
Суть вопроса:
вчера сдал в ремонт (скорее на тех обслуживание) свой каманч - и тормоза не фонтан, и люфты не приносят радости, и цепь пора смазать. Сделали быстро, кучу всего заменили, среди прочего и цепь с блоком задних звёздочек. Счастливый порулил домой - таки да - совсем другие ощущения! Но... домой велосипед я привёл в руках:( Обычная ситуация - в разных условиях езды - разное сочетание звёздочек, но когда это сочетание свело вместе 2 самые большие звезды - на педялях и на колесе - цепь натянулась как в последний раз и переключиться с этого режима я уже никуда не смог пока не отпустил заднее колесо и не сбросил цепь вручную. Сегодня пришёл с недоуменным вопросом в глазах в мастерскую, изложил свою беду и... услышал рассказ о том, что всё имено так и должно быть! Каждая звезда на педалях может и должна работать только с определенными звёздами на заднем колесе. 3 уважаемых мастера в один голос твердили мне эту тему... Или эт я чего не понимаю (разве 3 звезды на педалях и 6 на колесе не дают в сочетаниях именно 18 скоростей??) или всё и вправду именно так? Чувствую идиотизм вопроса, но тем не менее очень хочу услышать твоё мнение. уважаемый коллективный разум.
_________
Сергей.
Так сколько же скоростей на самом деле?
Модератор: cTc
Funt, можно-можно и главное почаще. Ну и менять будешь все звёзды и цепи менять почаще. А переклюк задний заменишь тоже быстро. Переключи в то положение как ты описал и посмотри сверху и увидишь как сильно перекашивает цепь. Как по твоему она может так нормально работать? Новая, несношенная, не разболтанная? Как показывает практика - нормально нет. Либо, ну очень быстро, выходит из строя - 300-600км и всё. И касету ( задние звёзды ) тудаже в мусорник отправить можно. Стираются. Переклюк тоже кстати не резиновый и он тоже при таких перекосах крепче и новее не становится. Так что смотри думай - тебе решать - тебе платить.
... да.... век живи и век учись... (и всё равно дураком помрёшь)...
моему каманчу 8 лет - ток сегодня узнал, что все 8 лет ездил кривоватенько. Ну не все время, ествественно, но под любую конкретную гору всегда выползал на предельнм (как оказалось) сочетании - маленькая впереди и большая сзади... Правда напряг самого каманча мне как то не передавался - был просто уверен, что всё штатно... Что ж - попробую свыкнуться, что потерял сразу 6 скоростей... Странно всё это... Я и толщину звезд в кассете оправдывал именно необходимостью принимать цепь, в зависимости от звезды спереди, под разными углами - чем тоньше - тем легче и для звезды и для цепи... Оказывается обшибался. Спасибоньки!
моему каманчу 8 лет - ток сегодня узнал, что все 8 лет ездил кривоватенько. Ну не все время, ествественно, но под любую конкретную гору всегда выползал на предельнм (как оказалось) сочетании - маленькая впереди и большая сзади... Правда напряг самого каманча мне как то не передавался - был просто уверен, что всё штатно... Что ж - попробую свыкнуться, что потерял сразу 6 скоростей... Странно всё это... Я и толщину звезд в кассете оправдывал именно необходимостью принимать цепь, в зависимости от звезды спереди, под разными углами - чем тоньше - тем легче и для звезды и для цепи... Оказывается обшибался. Спасибоньки!
Funt, в горку ты поднимался правильно : поменьше спереди - побольше сзади. А вот когда ты посчитаешь реальное отношения звезд во всех скоростях то узнаешь что их еще меньше, реально, и некоторые из сочетаний очень близки друг к другу. Так например у меня на Аливио - 2-5 и 3-4 очень близкие передачи. Вообще порой инет на эту тему - очень полезно.