Велоприцеп

Технические вопросы. Советы начинающим. Обсуждения.

Модератор: cTc

Велоприцеп

Сообщение Lexx-CCX » Вт фев 16, 2010 13:40

Помню как первый раз увидел велоприцеп БОБ Як, то не задумываясь решил его купить. Так как у меня двухподвес багажник мне не поставишь, а прицеп в самый раз. Но и на то время он дорого стоил 2000гр с копейками. А когда пришел кризис он стал стоить почти 4500гр. Вот я и решил своять свои прицеп, а за прототип взял БОБ Як. Внес кой какие изменения и получил то что вы видите.
Вес - 6,4кг
Грузоподъемность до - 40кг
Размеры:
Общая длинна 1,3м
ширина - 40см
Размер корзины:
длинна - 60см
ширина - 40см.
ФОТО
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение.
вот и маленькое видео http://www.youtube.com/watch?v=zkXTfjPWeA8

Сейчас делаю еще один вариант чуть меньше и уже с задним амортизатором думаю в марте месяце буду уже тест драйв устраивать.
Lexx-CCX
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 12:30
Откуда: Энергодар

Сообщение Lumen » Вт фев 16, 2010 14:08

Слух а ты чертежи делал? Можно мне чертеж?
Изображение
Аватара пользователя
Lumen
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 18:17
Откуда: Одесса, поселок

Сообщение Nicol.Night » Вт фев 16, 2010 14:24

Приветствую!
Хорошая вещь. Какой материал использовался для изготовления? Возможно ли, увеличить грузоподъемность (другой материал; жёсткость конструкции)?
Как ведёт себя при торможении не уходит ли в сторону?

Относительно чертежей (если таковые имеются), возможно ли получить? :D
Аватара пользователя
Nicol.Night
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 23:03

Сообщение Lexx-CCX » Вт фев 16, 2010 23:48

Lumen писал(а):Слух а ты чертежи делал? Можно мне чертеж?

выложу чуть позже
Nicol.Night писал(а): Возможно ли, увеличить грузоподъемность (другой материал; жёсткость конструкции)?

нет ни чего не возможного, при желании можно увеличить до 60кг.
Nicol.Night писал(а):ак ведёт себя при торможении не уходит ли в сторону?

нет не уходит, идет четко за мной.
Nicol.Night писал(а):Относительно чертежей (если таковые имеются), возможно ли получить?

ответил выше
Lexx-CCX
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 12:30
Откуда: Энергодар

Сообщение Nils » Ср фев 17, 2010 00:20

классно получилось, респект!
можно ещё тентик смастерить типа такого)
Изображение
Аватара пользователя
Nils
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53

Сообщение Andrey » Ср фев 17, 2010 00:39

60 кг на эксцентрик задней втулки это ахтунг. Или там втулка под ось с гайками?
Аватара пользователя
Andrey
 
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 16:43
Откуда: Одесса

Сообщение whiteman » Ср фев 17, 2010 00:45

Andrey,

на эксцентрик не давит 60 кг.вес распределяеться между задним колесом вела и прицепа.
Мыши плакали,кололись,но продолжали жрать кактус (с) Фоменко
Аватара пользователя
whiteman
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 17:16
Откуда: Одесса

Сообщение Nils » Ср фев 17, 2010 00:47

Andrey, там специальный эксцентрик вытачивается, с прорезями, на которые накидывается прицеп и фиксируется шплинтами. система надежная и проверенная. может автор пошел другим путём, но судя по креплению прицепа, скорее всего использовал классический метод.
Изображение
искал фотку эксцентрика и набрёл на интересный ресурс:
http://veloprizep.com/index.php?cat=12
Аватара пользователя
Nils
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53

Сообщение Andrey » Ср фев 17, 2010 01:53

whiteman писал(а):Andrey,

на эксцентрик не давит 60 кг.вес распределяеться между задним колесом вела и прицепа.


Да? И куда это всё распределяется при резком торможении?
Аватара пользователя
Andrey
 
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 16:43
Откуда: Одесса

Сообщение Nils » Ср фев 17, 2010 02:02

Andrey, распределяется через точеные болванки эксцентрика на перья рамы. таскали такие трейлеры по горам и бездорожьям, груженые так, что один человек не мог оторвать его от земли. Меняясь по очереди, эти трейлеры тягали с десяток самых разных бюджетных великов, ни на одном не было проблем из-за трейлера. Для чего действительно может быть ахтунг, если сильно грузить, так это для ног, колоссальная нагрузка на колени, особенно если есть апхиллы.
На лайт гоночные рамы, конечно лучше такую махину не цеплять.
Аватара пользователя
Nils
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53

Сообщение Lexx-CCX » Ср фев 17, 2010 16:44

Nils писал(а):Andrey, распределяется через точеные болванки эксцентрика на перья рамы. таскали такие трейлеры по горам и бездорожьям, груженые так, что один человек не мог оторвать его от земли. Меняясь по очереди, эти трейлеры тягали с десяток самых разных бюджетных великов, ни на одном не было проблем из-за трейлера. Для чего действительно может быть ахтунг, если сильно грузить, так это для ног, колоссальная нагрузка на колени, особенно если есть апхиллы.
На лайт гоночные рамы, конечно лучше такую махину не цеплять.

вот чувствуется ответ человека который шарит что по чем!
Lexx-CCX
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 12:30
Откуда: Энергодар

Сообщение BAD_SECTOR » Ср фев 17, 2010 21:10

Вот тоже самосборка вело-прицепа:
Изображение

Изображение

Изображение
BAD_SECTOR
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2004 20:29
Откуда: поселок Котовского

Сообщение BAD_SECTOR » Ср фев 17, 2010 21:12

BAD_SECTOR
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2004 20:29
Откуда: поселок Котовского

Сообщение MasSar » Ср фев 17, 2010 21:32

BAD_SECTOR писал(а):Вот тоже самосборка вело-прицепа

А чего протектор в разные стороны?
Кстати что на нём перевозится?
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение
Аватара пользователя
MasSar
 
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса

Сообщение BAD_SECTOR » Ср фев 17, 2010 21:34

MasSar, дети! :lol: Чуть дальше опубликованы фото модернизированного прицепа.
BAD_SECTOR
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2004 20:29
Откуда: поселок Котовского

Сообщение Саша Южный » Ср фев 17, 2010 22:16

Lexx-CCX писал(а):вот чувствуется ответ человека который шарит что по чем!

По правде говоря, это ответ человека, который не только шарящий во всём, а ещё и человека, который в велопоходах не один день провёл, а в одном из походов прицеп Bob yak очень даже мелькал в кадре. Так что, можно смело ссылаться на авторитетное мнение Nilsa.
Аватара пользователя
Саша Южный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:14
Откуда: Южный

Сообщение Саша Южный » Ср фев 17, 2010 23:28

Ещё один интересный ресурс: http://pedaldamnit.blogspot.com/2008/11 ... ailer.html
Если кому будет очень интересно, то точно такой-же экземпляр лежит у меня дома и ждёт весну как и я.
Вдруг решите сделать такое-же своими руками, милости прошу, снимать размеры, да и просто подержатся за железячку руками, поверьте оно того стоит.
Аватара пользователя
Саша Южный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:14
Откуда: Южный

Сообщение Denis » Чт фев 18, 2010 15:24

Изображение
С вышенаписанным Graceland полностью согласен ((-%
Аватара пользователя
Denis
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:48

Сообщение BAD_SECTOR » Чт фев 18, 2010 20:16

Саша Южный писал(а):Ещё один интересный ресурс: http://pedaldamnit.blogspot.com/2008/11 ... ailer.html
Если кому будет очень интересно, то точно такой-же экземпляр лежит у меня дома и ждёт весну как и я.
Вдруг решите сделать такое-же своими руками, милости прошу, снимать размеры, да и просто подержатся за железячку руками, поверьте оно того стоит.

С амортизатором? Как на картинке? 100% приеду поглядеть!
BAD_SECTOR
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2004 20:29
Откуда: поселок Котовского

Сообщение MasSar » Чт фев 18, 2010 20:45

BAD_SECTOR писал(а):С амортизатором?

Мне кажется амортизатор на прицепе это ерунда, даже если он очень мягкий. Всё равно тачанка будет прыгать на кочках, а веса который будет придавливать прицеп - не потянет каркас.

Кстати вопрос ко всем "прицепщикам" - не хлопотно-ли ездить по дороге?
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение
Аватара пользователя
MasSar
 
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса

Сообщение Валентин » Чт мар 04, 2010 20:41

Чертежи будут? :oops: :)
Шлем дает тебе шанс.(c)white
Валентин
 
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 18:54
Откуда: Таирово.

Сообщение Fireball » Ср мар 10, 2010 23:45

Саша Южный, был ли тест драйв Боба?

я тоже обзавелся таким прицепом, но еще не испытывал,
однако думаю его проапгрейдить:
обнаружил люфт штока внутри поворотной вилки, его диаметр меньше внутреннего диаметра трубки в которую он входит,
в местах крепления вилки с вращающимися втулками на эксцентрике тоже есть зазор - его можно убрать если добавить какую-нибудь прокладку (я сделал один виток изоленты) и периодически менять, хотя трения там особо нет

отсканированная инструкция на русском, качество не очень:

http://www.papa-joy.ru/pdf/BOB_Yak_Ibex ... pa-Joy.pdf
Fireball
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 22:16

Сообщение yury211 » Вс янв 09, 2011 08:02

Проехал с BOB Yak 150 км, на шоссере с 30 кг багажа этим летом. По ощущениям; мне легче было везти 23 кг в велоштанах чем 30 кг в прицепе. Груженный ВОВ сильно увеличивал тормозной путь, сам вешу 100кг. Также был неприятный момент, если на скорости свыше 30 км/ч обьехать яму то приходится по инерции вилять еще 2-3 раза чтобы стабилизировать движение, а в этот момент на пути могут попасть еще ямы.. А на узкой дороге уйти от фуры на обочину! ВОВ толкает тебя обратно к фуре, а воздушный поток еще сильнее прижимает к борту.. Поэтому нужно следить чтобы багаж не выступал за края прицепа, не торчало никаких ремешков. Еще неприятно стучали перья ВОВа о эксцентрик, видимо были сильно изношены. Мой экземпляр, отдолженный у друга, проехал около 10000км. В общем ощущения противоречивые. С другой стороны прицепом мы менялись и пол-дороги я вообще проехал налегке :) . Дополнительно 7-10 кг в велоштаны просто не погрузить! ну никак. И последнее, для алюминиевого байка с дисковыми тормозами или для шоссера найти крепкий багажник очень проблематично, а тут зацепился и в путь!
yury211
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 09:04
Откуда: Кишинев

Сообщение Nils » Вс янв 09, 2011 11:43

yury211, что бы не стучали перья об эксцентрик, можно подложить кусочек камеры.
Аватара пользователя
Nils
 
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 17:53

Re:

Сообщение Оппонент » Сб янв 05, 2019 12:31

Nils писал(а):Andrey, там специальный эксцентрик вытачивается, с прорезями, на которые накидывается прицеп и фиксируется шплинтами. система надежная и проверенная. может автор пошел другим путём, но судя по креплению прицепа, скорее всего использовал классический метод.
Изображение
В мого прицепа поломався такий ексцентрик. З обох боків вісь есцентрика відломалась від інтерфейсних компонентів. Сталося це після кількох падінь поїзда на бік. через велике навантаження громіздкими речами, що високо підняло центр ваги. Пошук нового привів на іноземні торгові сайти де він з пересилкою коштує близько 50 доларів. Жаба так стиснула серце, що прийшлося шукати альтернативу. Прийшлося через лупу роздивитися уламки... В результаті все вирішилось просто і дешево. Частина з важелем виявилась легкорозбірною..Одне стопорне кільце і все. Далі розібрав стандартний ексцентрик взяв з нього вісь і переставив на неї деталь від поломаного... Жаба аж заспівала від такої економії...
Аватара пользователя
Оппонент
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 15:33


Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron