Отдельные велосипедисты в городской среде не заметны, их проблемы, как правило, никого не волнуют, несколько сотен велосипедов на дороге уже трудно не заметить, а несколько тысяч – это реальная «Критическая Масса», способная изменить существующее положение вещей.
Сейчас «Критическая Масса» в Одессе – это многотысячный, красочный, и безопасный велопробег в последнюю субботу каждого месяца по улицам города в сопровождении ГАИ, скорой помощи и специально обученных Маршалов. В велопробеге бесплатно может принять участие каждый, не зависимо от типа велосипеда, спортивных навыков и стажа вождения. Движение не связано с политикой и коммерцией, и имеет четкие социальные цели: развитие в г. Одессе велосипедной инфраструктуры и велосипеда, как вида транспорта. Каждый участник получает удовольствие от велопробега и этим вносит вклад в развитие велосипедной Одессы, сочетание приятного с полезным.
Велосипедная Одесса
Ездить на велосипеде приятно и полезно, людей на велосипедах с каждым днем становится все больше, это хорошая тенденция в здоровом обществе. Но при этом люди на велосипедах абсолютно бесправны, велосипедной инфраструктуры в городе нет, а по действующим ПДД на велосипеде можно передвигаться лишь по правому ряду проезжей части, который заставлен припаркованными автомобилями, а также используется для остановок общественным транспортом. Велосипедистам приходится постоянно подвергаться опасности на проезжей части, или нарушать ПДД, катаясь по тротуарам между пешеходами, что в обоих случаях не просто, и требует смелости и физических навыков. Это очень тормозит развитие велосипеда, как вида транспорта. Велосипедисты Одессы имеют право на часть городского пространства для комфортной и безопасной езды на велосипеде, и именно для этого необходимо развитие в городе полноценной велосипедной инфраструктуры.

Велосипедная инфраструктура.
Идея построить в г. Одессе сеть велодорожек появилась в 2011 году. Именно тогда архитекторами Ж. Киселевой и Ф. Сумароковым был предложен первый концепт "Велосити" Власти попытались что-то сделать, и даже приняли шаблонный вариант концепции развития велосипедной инфраструктуры, однако дальше дело не двинулось.
В 2014г. идея развить велоинфраструктуру реанимировалась, и группой активистов с А. Прохоровым был предложен проект сети веломаршрутов, соединяющих центр города с другими районами. Именно в это время в Одессе стартовала «Критическая Масса», власти уже не могли не обращать внимание на велосипедистов, и после встречи городского головы с активистами движения, была сформирована рабочая группа при Городском Совете, с участием общественников и руководителей профильных департаментов.
Уже в ноябре 2014г. при благоустройстве Суворовской аллеи ЦПКО им. Шевченко, наносится первая велодорожка.
В начале 2015г. к процессу подключается организация «Институт города». Применив уже существующие наработки, а также мировой опыт в развитии велосипедной инфраструктуры, создается эскизный проект кольца велодорожек в центре города, а также поэтапный план соединения этого кольца магистральными велодорожками с другими районами города.


30 апреля 2015г. на Исполкоме Городского совета принимается решение «Об утверждении перспективной (ориентировочной) схемы организации сети велосипедных маршрутов на территории города Одессы», первым этапом которого уже в 2015г. должно стать создание выделенного кольцевого маршрута протяжённостью 7,5 км в центральной части города, который соединится с Трассой здоровья. Это очень важный шаг для нашего города, дающий старт реализации проекта. Процесс запущен, и его уже не остановить.
26 мая 2015г. состав рабочей группы корректируется, дополняется профессионалами для улучшения качества и эффективности работы.
24 июня 2015г. участниками рабочей группы происходит обход участка будущей велодорожки на территории Бульвара Жванецкого с целью согласования рабочих моментов для дальнейшего проектирования и строительства данного участка. Создание рабочего проекта данного участка поручено управлению Дорожного Хозяйства Одесского Городского совета.

17 июля 2015г. участниками рабочей группы происходит обход участка будущей велодорожки по ул. Ольгиевской. Создание рабочего проекта данного участка поручено управлению Дорожного Хозяйства Одесского Городского совета.
