ЛКУ 1 (Сумы)
Дальше много букв, основная цель которых — хоть немного рассказать как классно в Сумах в смысле ХС. Если буквосочетание ХС вас ни разу не волнует, то остальное читать не обязательно.
______________________________
После трехлетнего перерыва опять захотелось поездить на гонки ЛКУ (любительский кубок Украины по кросс-кантри). Где-то тут уже писал что ЛКУ — это образцовая организация, от регистрации, разметки, судейства, до выдачи результатов. ЛКУ — это очень разнообразные трассы. ЛКУ — это соперники со всей Украины, а не только знакомые, с которыми уже сто раз гонялись. Короче, надо пару раз попробовать и решить надо оно или нет. Конечно если нравится кросс-кантри. )
Первый этап в Сумах, если нет дождя то трасса там замечательная, сосновый лес, тень, чистейший воздух, нет людей, разнообразие технических элементов. Тут:
пару фото и видео.
В третий раз уже конечно многое знакомо, но все равно трасса очень фановая я считаю. Теоретически кросс-кантри — довольно тяжёлый вид спорта. Легко можно намутить такую трассу что гонщик будет полтора часа страдать. А можно так разнообразить ту же трассу что какие-то тяжелые подъемы будут чередоваться с быстрыми спусками, с контруклонами, ступеньками, трамплинами, «вертолетами», «подковами», перепрыгиванием через всякое разное — все эти мелочи здорово помогают отдыхать от противных подъемов. Опять же подъемы могут быть разными — или мы их закрутим серпантином и пусть они останутся тягучими но будут проезжаться или делаем их торчками, добавляем сыпуху и подъезжая к такому чуду каждый раз не знаешь заедешь или нет, ведь сил на гонке все меньше и меньше, усталость, пот, заливающий глаза — все это может привести к неудачной попытке и тут надо группироваться и хотя бы удачно слезть с велика, потом включать забегательные мышцы (а они не хотят включаться), короче — теряется куча времени, сил и главное это выбивает из ритма и вообще портит настроение. Особенно если мимо проезжает один-два соперника, которых ты с таким трудом обгонял. )
Так вот в Сумах именно такая, близкая к идеальной, трасса. Сколько туда приезжаю — все время думаю что надо бы на следующий год приехать на сборы на недельку, настолько все здоровско. ) Правда трудно добираться из Одессы — нет прямого поезда, пересадки, ожидания, брожение по вокзалам с чехлами и рюкзаками. Хорошо что в этом году Дима и Ира ехали на машине. Было намного удобнее. Хотя я до сих пор не понимаю как можно после гонки ночью вести машину по убитым дорогам. Но это уже вопрос к Диме. Да, в компании ещё и с жильем полегче — обычно снимаешь что-то похуже, поменьше и даже может и подороже. А так у нас была довольно приличная квартирка. А отдохнуть и выспаться перед стартом очень важно.
Сумы, как ни странно очень красивый город. До этого года я с вокзала ехал прямо в сторону старта — т.е. на окраину, где были в основном обычные маленькие домики, короче окраина она где угодно окраина. Так что до сих пор я был уверен что Сумы это: моря нет, полезных ископаемых нет, населены цыганами (по уверениям одной местной бреветчицы)).
А в этот раз мы жили видимо ближе к центру, окна выходили или на красивый (как по мне) собор или на небольшую аккуратную синагогу (было куда пойти и в субботу и в воскресенье). Рядом речушка, симпатичные дорожки в парке, мостики, детские домики какие-то, короче все чисто и довольно мило.
Пятницу и субботу мы прикатывались. Основная проблема фановых трасс — надо держать себя в руках и не гонять по ним, теряя силы, просто разведка, без боя. Также желательно через час-полтора сваливать. Но беда в том что хочется именно гонять и кататься там весь день. Благо в лесу не жарко и, повторюсь, чистый воздух. Без всяких намеков, просто для примера — на Шкодовой больше часа торчать не хочется, хоть это и ближайшая ко мне трасса и как тренировочная она меня вполне устраивает. Но чисто поехать и попотеть часик, не больше. И скорее на море! )
После большого перерыва сам бы я пожалуй прикатывался долго и нудно, но быстро сориентировался — если ехать сразу за Ирой, которая спокойно проезжала все технические элементы, то совершенно незаметно я и сам их проезжал. Было пару исключений — мы не доехали до камней и покрышек в самом конце трассы, а потом когда узнали что нам их все равно на гонке не ехать (трассы для разных категорий отличаются) то мне как-то не особо и хотелось туда. И ещё была противная ступенька из брёвен, на трассе их штуки три-четыре, но это была самая противная — в день прикатки самое верхнее бревно здорово торчало из земли, получается что колесо подскакивало вверх и тут же летело вниз по остальным брёвнам, все это достаточно вертикально и не особо легко проезжается.
Ну Дима просто перепрыгнул верхнее бревно
, а мне резко расхотелось вообще ехать после того как Ира там пару раз упала. Упала мягко, без травм, я так не умею, поэтому желания непременно там проехать не возникло. Может и правильно — перед гонкой верхнее бревно прикопали землёй и уже не нужно было через него перепрыгивать, а для наших с Ирой категорий вообще исключили. Хотя, повторюсь, после прикапывания там проезжалось сравнительно легко думаю.
Народ как ни странно многие вещи там где мы просто катались объезжал по «чикеннлайнам». В Сумах они правильные — длиннее и медленнее чем основная траектория. Например тот же прыжок через окоп или хз как оно там называется — рядом «чикенлайн» в котором ступенька на выезде и приходится здорово притормаживать. Ну или прыгать через этот самый окоп. На той же Шкодовой сделали такой хитрый объезд одного спуска что на видео с гонки видно как объезжающий на сумасшедшей скорости чуть не сносит гонщика, поехавшего по более сложной траектории. Понятно что это ошибка проектирования. Понятно всем кроме организаторов, которые на справедливое замечание вдруг решили обижаться и срочно переходить на личности. Странные люди. Хорошо что все обошлось, а если бы на полном ходу гонщики столкнулись? Там все сделано для этого. При том что такой ситуации не должно быть в принципе.
Но я отвлёкся. Забегая вперёд скажу что троих чуваков обошёл прыгая через окоп и перед финишем спускаясь по брёвнам. Они поехали по более легким траекториям и дали себя обойти. Опять же это ещё плюс в копилку фановости трассы — тебе не просто по приколу проходить какие-то технические элементы, но бывает что это улучшает твой результат в итоге.
Что касается самой гонки то тут и повезло и не очень. Повезло с погодой. Обещали весь день дождь, а была отличная погода, не жаркая, ночью небольшой дождь сделал грунт более плотным, без намёка на сыпуху. Короче ехалось замечательно. Мы удачно разбились по категориям — вначале ехали мы с Ирой и нас страховали в смысле той же воды Дима и Марк (за что ему отдельное спасибо), потом соответственно наоборот. Не повезло конкретно мне — не приехали основные соперники, например те, кто в прошлом году побеждали на этапах ЛКУ. Точнее один был на гонке, но на старт не вышел. Может что случилось, хз. В принципе там было где получить травму и кто-то таки сломал ключицу и ещё один чувак прыгал на одной ноге. Может правда он уже приехал такой. В любом случае хотелось бы побольше злобных соперников. Была надежда погонять с более молодыми (они стартовали чуть раньше) и с самыми боевыми барышнями (они стартовали чуть позже) но… Барышни так и не догнали (напротив я обогнал двоих которые отстали на круг), а более молодых мужиков хоть и обошёл троих, но лидеров так и не увидел. И дело даже не в том что по результатам они ехали быстрее меня, а в том что они-то ехали вместе, старались обогнать друг друга и валили на все 100%, а я всю гонку ехал один, в лесу особо никого не увидишь впереди и чисто психологически не смог себя заставить ехать быстрее. Ленивый. А без борьбы и гонка не гонка и победа кажется незаслуженной. Впрочем моей вины что народ не ломился на такую классную трассу вроде как нет. Просто не то настроение после финиша. Но то такое.
Пару слов о велике. Собственно это первая серьезная гонка после покупки и он меня не подвёл. Можно сказать что я очень доволен. Вверх едет очень бодро, повороты проходит легко и технично, всякие дурацкие препятствия из брёвен преодолевает достаточно спокойно. Получалось как в поговорке — глаза боятся, а Chisel делает. Пока все более чем ок. Но впереди ещё семь этапов, один другого тяжелее. Посмотрим.
P.S. Поставил наконец на байк крепление для компьютера. Теперь просто переставляю сам комп с велика на велик, а он уже сам определяет bike1 это или bike2. Вроде мелочь но позволило не покупать отдельно пульсометр и на гонке контролируешь время, пульс, не забываешь поесть и т.д. Удобно. Рекомендую. Сумы в смысле. ))