Первое ХС в сезоне после почти годового перерыва. В прошлом году был элиминатор, а потом пошли травмы, так что обычно я был "зрителем в гипсе", то с рукой, то с ногой. )) И, конечно, же отстал от жизни в смысле того как изменилась трасса. За три дня до гонки, попросил Иру (irinablue) показать трассу. Первый раз прошел ее почти всю пешком – велик не любит когда его бросают на пол-года, оказалось, что цепь растянулась и "стреляет", а давно не протиравшиеся тормоза издают дикие вопли, но тормозить отказываются. ) В тот же вечер нашел новую цепь, а тормоза обезжирил спиртом, после первого же спуска притерлись.
Трассу не запомнил, но общее впечатление осталось, кроме того примерно представлял все "сложные места", только они пока никак не хотели "выстраиваться" друг за другом. Так что пару дней прикатки я просто вспоминал какой-то спуск или подъем и ехал к нему. Вообще тренировками эти два дня было трудно назвать, так, час-полтора перед работой, утро, отличная погода, солнце, море, весна, каталось в кайф и без напряга. Немного прикатывал какое-то место, а потом делал перерыв – ехал на памп или на Дельфин, там куча бордюров разной высоты (я после перерыва что-то лениво стал запрыгивать на них, а на трассе полно бревен). По тому как запрыгивалось и "пампилось" было понятно, что техника здорово забылась, но самое главное осталось – уверенность, что на Эпике можно проехать везде, было бы желание.
Так что я просто ехал вниз к морю не особо переживая проеду или нет, просто спускался по "ступенькам", не парясь, что перед ними выстроилась очередь и кто-то там кувыркается. Все эти "ступеньки" в голове. Если ты когда-то такое или подобное проезжал, то и сейчас проедешь. Другое дело если действительно сложно, но пока ничего такого на Глеке не обнаружено. Те, кто ездил ЛКУ в Виннице, Харькове, Сумах (и Ужгороде конечно, хотя я туда не попал) видели и не такое. )
И все-таки двух дней было мало, спуски я проходил медленно, кое-где были досадные затыки (напр. поворот перед бревном в самом начале), было ясно, что технику сейчас не наверстать. Зато очень полезной оказалась простейшая тренировка: 12 кругов вокруг лестницы Глека (самый первый подъем, там еще две ветки "от Джаза"). Где-то на десятом подъеме в теле вдруг образовалась легкость ) и как-то вспомнилось как ехать в эти самые подъемы. До этого я почему-то сильно напрягался. Больше ничего уже не успевал.
В день старта неожиданно похолодало, на что я не рассчитывал. В моих планах было перепрыгнуть из зимней формы сразу в летнюю. Исключительно в целях экономии ну и еще потому что весенняя форма Спеш запаздывала, а другую не хотелось. В зимней я конечно гонку ехать бы не смог из-за глюка процессора – быстро перегревается. Так что взял комплект летней, о чем почти не жалел, а когда пожалел было поздно. )
Записался в группу Любители, хотя бы потому что на ЛКУ/ЛЧУ не приветствуется участие в спортивных категориях. Но и там соперников хватало, я уже не говорю про разницу в возрасте которая сказалась сразу после старта: в первый же подъем я зашел третьим и еще несколько кругов были проблемы с тем, что кто-то обязательно застревал на подъеме или какой-то узкой тропинке.
Это конечно же здорово выбивает из ритма. Поэтому при первой же возможности старался обойти того, кто мешает. Хотя и меня обходили, вообще в начале борьба была интересной, никто не хотел уступать. Тактика, с учетом никакой формы была такая: на спусках сильно не рисковать, канавы аккуратно перепрыгивать, вообще с велика не сходить, на подъемах отдыхать (спасибо 12 кругам вокруг лестницы!), в целом стараться не отстать от лидеров и экономить силы. Это продолжалось если не ошибаюсь около 30 мин. А потом... я не знаю что произошло, но неожиданно все куда-то пропали. Сзади не было никого, вообще, какой-то заговор, не иначе. Потихоньку добирались "спортсмены".
Спокойно докатываю положенный час (вместо обещанных по Положению 1.5), сзади по-прежнему никого, встречаю Иру (ее тоже кинули соперницы) и тут неожиданно объявляют финиш. Как-то так. И вроде бы все неплохо, глупо другое: проклятый Автор соблазнил лотореей и я остался еще на 3-4 часа торчать на холодном ветру, при этом одет был кое-как, ветровка, ничего особо теплого. В результате всю ночь кашлял с жутким хрипом и слегка температурил, на след. день ехать вообще не мог и до сих пор не катаюсь. Хрипы в легких поутихли, но кашель реально достал. Ехать болотную Сотку ни сил ни желания. ((
P.S. Спасибо организаторам, спасибо строителям трассы и особенно Олегу (вообще не сильно понравилось как он один размечает трассу, а двадцать человек смотрят), спасибо соперникам за нескучные пол-часа гонки, спасибо неутомимым фотографам. ) И конечно же спасибо моему любимому Эпику, который без малого 10 лет спокойно вывозит меня в самых стремных местах даже при почти полном отсутствии техники и формы.