Впечатления от первого старта.
Наконец-то узнал что такое кросс-кантри и понял, почему нигде нельзя найти точного описания, что же это такое. Например, что могут означать слова "пересеченная местность"? Для меня это всегда были такие холмы, уходящие в даль, а по ним дорога с разделительной пунктирной полосой, и за каждым холмом видно следующий, и так до горизонта. Такая себе романтическая картинка. На самом же деле попытайтесь представить если вдруг вас заставят ездить по склонам выше и ниже ТЗ вдоль и поперек, причем больше поперек. При этом организаторы, которых после первого же круга я заподозрил в тайных садистских наклонностях в особо извращеннй форме, прокладывали трассу не там, где можно проехать, и местами даже не там где можно пройти любителям прогулятся по склонам. На одной такой горке или, как их именуют некоторые байкеры, на одном таком торчке мой организм категорически отказался увидеть разметку и свернул на путь наименьшего сопротивления. Ага, щаз. Добрый судья молча указал перстом наверх, куда и пришлось втягивать вел. Надо было захватить лебедку! Впрочем, я им честно сказал, что спуститься боюсь даже пешком, но не услышал и полслова сочувствия, а только давай-давай. Непонятно, что мог я им дать? Разве что пробитую камеру. Хорошо еще они мне не дали под зад, и то видимо только потому, что я поспешил спуститься.
Камеру пробил совершенно по-глупости. На старте все рванули так, будто победителю обещали сто тысяч и вечную славу (возможно посмертно). Как приятно было слышать щелканье контактов в первые секунды, это ж музыка! А я ж не лысый и рванул также. Потом подумал, что надо дать противникам фору, все-таки мои физические способности могут оказаться для них неожиданностью, и прилег на первом же пригорочке рядом с велосипедом. Не подумал, что надо было лечь в сторонке, а то за мной сразу прилег мой преследователь. Чтобы не утруждать его вторично в высказывании очень нелестных выражений в мой адрес, я пропустил его вперед, а сам банально упал на первом же вираже. Еще пару раз изобразив неваляшку, решил нагонять время, конечно с горы, а это между прочим самая большая глупость. Если уж нагонять время - то в гору, потому как с горы все едут примерно одинаково, скорость ограничивается качеством трассы и умением управлять велосипедом, но не мощностью прокладки между рулем и седлом. Ну и, естественно, наскочил на какую-то хрень, хорошо хоть обод не повредил. Пока менял камеру, остальным наверно стало неинтересно со мной гонять и они ушли куда-то вперед. А жаль. Я ведь не знаю трассы. Народ, тихо и мирно прогуливающийся в воскресенье в районе ТЗ, так же тихо, но вряд ли с мирными намерениями, посрывал половину разметки.
Вобсчем, проехал три круга. Видимо, судьи хронически прогуливали уроки геометрии, потому что никакой нормальный человек в трезвом уме не назовет это кругом. Пока байкеры-любители любительски топали пешком в разные горки, потихоньку сняли оцепление от озверевших гуляющих и ТЗ каждый раз пересекать приходилось с помощью криков от "осторожно, пожалуйста!" до "пошел на ...!". В очередной раз проезжаю створ старта/финиша, и мне говорят "финиш!". А я в ответ ору, что мне еще круг ехать, потому что четыре надо - вот разошелся ведь, сам еле-еле по ровному участку еду, успеваю с судьями перепалку устроить. Но оказалось, что уже финишировал лидер.
После гонки дополнительно выяснилось, что я делал двойную работу - колесо перекосилось и терлось об тормоз. Ну-ка, зажмите слегка передний тормоз и попробуйте въехать на горку! Вот я и шел пешком
Да, стало понятным и очевидным требование ехать в шлеме. Шлем с легкостью прошел испытания, из которых голова вышла бы с некоторой тяжестью и звоном.