Итак, Париж – Брест – Париж 2011, семнадцатый рандоннерский культовый марафон.
Короткая характеристика:
протяженность - около 1200 км
рельеф – холмы
покрытие – асфальт
набор высоты – более 10000 м
промежуточных КП – 15
временной лимит – 80 или 90 часов (на выбор)
Решение поучаствовать в марафоне сформировалось давно, на протяжении 2010 были пройдены на Украине квалификационные бреветы 200, 300, 400 и 600 км. В 2011 те же дистанции пройдены до июня. Месяц ожидания, и ответ, подтверждающий мое участие пришел на почту. Вместе с подтверждением участия прислали инструкцию к марафону на 24-х листах мелким шрифтом )). Да, не все так просто, множество писем, бумаг, регистраций, предварительный регистраций и прочей бюрократии к которой добавилось хлопоты по оформлению французской визы трансфера и гостиниц, вызывали желание послать все подальше. Но все трудности преодолены.
Перед стартом. За день до старта была процедура «проверка велосипеда», ехал впервые, что это такое представлял смутно, так что экипировал вел по полной программе так что хоть сейчас стартуй и поехал на «чекинг». Проверка на первый взгляд выглядела забавно – механик попросил включить передний и задний свет, проверил как закреплены флягодержатели … и все! Ход мыслей оргов понятен – нормальный свет необходим для того чтобы участник марафона не представлял опасности другим участникам движения, а вылетающие фляги не устроили завал сзади. Всё остальное железо и его работоспособность проблемы участника и на безопасность группы влияют мало. Вот такая логика ).
Старт. Участников около 5000, старты групп расписаны по времени, и выбирались участником еще во время регистрации. Я решил не рисковать и выбрал свободный старт в 21-00. Перед стартом проверили работоспособность света и дали отмашку.
Движение. Маршрут проходит по второстепенным асфальтированным дорогам, взбираясь на холмы и петляя узкими улочками маленьких городков и деревенек.
Ехалось без напрягов, после шестисот, как раз когда уезжал от океана начал отключаться, был рассвет и плотный мокрый туман. Десять минут посидел на обочине, отошел и поехал дальше. Получилось забавно, первые шестьсот накапливалась усталость, а вторые шестьсот медленно приходили новые силы. В итоге, скорость на пятнадцатом этапе была даже выше чем на первом.
Перед двенадцатым этапом, заставил себя часок подремать, дабы восстановить координацию, проблем с координацией не было но решил перестраховаться.
В итоге. Время прохождения дистанции 66:38.
Важное пояснение. Не следует воспринимать данное мероприятие как гонку, это скорее длинная покатушка со всем вытекающим: кто-то гонит и ставит рекорды времени, кто фотографирует бесчисленные архитектурные и природные красоты, кто просто общается и заводит новых знакомых, есть и те кто борется за выживание с временными лимитами, тут эмоций и адреналина вообще выше крыши. Такие бреветы едут в удовольствие которое у каждого свое ))).
http://www.paris-brest-paris.org/pbp201 ... s_controle
общая статистика марафона
http://velomax.com.ua/forum/index.php?showtopic=9173
отчеты львовян, есть видео и фото
http://balticstar.spb.ru/pbp2007.htm
инфа про предыдущий марафон на сайте Балтийской Звезды