Давление в покрышках

Гонки + Тренировки = Здоровье

Модераторы: irinablue, jazz, Дима

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Давление в покрышках

Сообщение admin »

Точно знаю что от давления в покрышках на гонке очень многое зависит. Каждый кто хоть раз недокачал, перекачал и вообще не угадал с давлением помнит эти незабываемые ощущения, когда глаза говорят «проедем», а колеса прямо противоположного мнения или велик что называется «не катит».

Решил навести немного перфекционизма в этом вопросе и выставлять точное давление с помощью вот такой маленькой фигни:



Размером со спичечный коробок, весом примерно столько же, короче манюня. Помимо крошечного веса и габаритов, манометр позволяет чем угодно накачаться «на глаз» и потом пару раз коснуться манометром, посмотреть цифру, чуть спустить, повторить при необходимости. Нужное давление выставляется за секунды буквально. Хотя если бы была отдельная кнопка прямо на манометре было бы ещё удобнее. Как на насосах для вилок.

Очень удобно там где нет доступа к хорошему напольному насосу. В частности на выездных гонках (если под рукой нет машины конечно))), где важен вес/размеры. Наверное есть компактные насосы с манометрами, но то что я видел в наших магазинах стоит 1000-2000 и ещё неизвестно что там за точность, может плюс-минус атмосфера. )) Да и дорого, при том что у меня много лет маленький спешевский алю-насос, который всем устраивает кроме отсутствия цифры.

О давлении. Поиск выдаёт 100500 текстов и видео по этой теме, при этом рекомендуемое давление скачет в разы (я не шучу), авторы то замахиваются на всеобьятность и растекаются мыслью про вес, грунт, стиль катания и т.д. и в результате ничего конкретного, а то и просто дают одну цифру на всех и все случаи жизни.

Нас интересует конкретно:
— кросс-кантри (гонки, тренировки, покатушки)
— резина шириной от 2 дюймов и шире

Доктор Гонзо когда-то приводил вот такую полезную табличку для бескамерки 2”:

Изображение

С его же комментарием:
Для камерной резины надо добавить ко всем значениям по 5 пси примерно, для укатанных грунтовок типа "недошоссе" можно добавить до 15 пси ко всем значениям, для камней типа петрозаводска добавить от 5 до 10 пси, для покрышек шириной 2,1 убавить по 1 пси, для 2.25 убавить по 2-3 пси.

Про давление выше 45 пси для резины шире 2.0" забыть как о страшном сне.

Для перевода давления из пси в атмосферы пользуйтесь этим сайтом: http://www.centauro-owners.com/articles/psibar.html

Если давления 40 пси вам явно недостаточно, вы чувствуете, что теряете скорость и т.д., посмотрите вниз на дорогу, а потом на свой велосипед: шоссе и мтб несовместимы!
На мой взгляд это то минимальное давление, которое можно и нужно пробовать и тестировать чуть большее давление. Сравнивать, делать выводы, короче искать свои цифры. Обязательно смотрите попадает ли цифра из таблицы в диапазон, рекомендуемый производителем резины (всегда сбоку покрышки). Больше давление может быть например для случая резины 2.25-2.3” и не очень широкого обода. По отзывам может сорвать в резком повороте на переднем колесе. Почему сейчас в моде обода с внутренней шириной от 25 мм и выше. Там все гораздо надежнее.

Moveton
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Пн май 17, 2004 15:07

Re: Давление в покрышках

Сообщение Moveton »

admin писал(а):Наверное есть компактные насосы с манометрами, но то что я видел в наших магазинах стоит 1000-2000 и ещё неизвестно что там за точность, может плюс-минус атмосфера. )) Да и дорого, при том что у меня много лет маленький спешевский алю-насос, который всем устраивает кроме отсутствия цифры.
Хотелось бы и стоимость маленькой фигни озвучить. Причём именно в наших магазинах, раз уж такое ограничение. И ссылку на него хотя бы в одном таком магазине.

Что до насосов, то даже прям сейчас в одесском ДС продаётся провереный годами Cycledesign PC PRESS-METR за ажно 240 грн, которым можно просто накачать, а не потом отсоединять и спускать. Там же рядышком есть и аналогичные модели. Выводит, конечно, не красивыми циферками, но по моей практике показывает примерно (скажем, расходятся максимум на два пси, а может и меньше) то же, что и манометр на напольном насосе, а он, вроде как, читается приемлемым.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Давление в покрышках

Сообщение admin »

Нет, спасибо, эту тему я знаю, сам продал их не одну сотню. Выставить на нем скажем 17 пси конечно можно если закончить цирковое училище, но ведь врет же, специально тестил разные экземпляры. Что нормально за эти деньги. Да и прекрасно сломался у меня такой в самый неподходящий момент (прижимной «флажок» отвалился причём весной, не на морозе, стоял как дурак с поломанным «проверенным годами» насосом). Так что только алюминий.

Манометр Schwalbe Airmax Pro, в каждом втором магазине. Я брал в bikemania.com.ua. На БК 9 евро (+ доставка), у нас 350-500 грн. Есть ВВВ за 300 с виду похожий но пишу про то чем пользуюсь. В алло/розетках дюжина китайских манометров, но мне хотелось такой чтобы 100% можно было просто тыкать в нипель преста. А насчёт тех я не уверен.
просто накачать, а не потом отсоединять и спускать
Сильно подозреваю что этот чудесный насос тоже надо отсоединять, а не просто накачать, поэтому эту операцию опускаем как одинаковую. А что касается спускать то это реально секунды. Как легко нажать на кнопку в престе также легко и дотронуться манометром. Никаких проблем абсолютно. Зато точно. Опять же я постарался ограничиться гонками/тренировками кросс-кантри где это важно. Случаи где плюс-минус атмосфера не играют никакой роли я не рассматриваю. Равно как и асфальт, узкая резина и т.п. Потому что сейчас пойдёт критика в стиле «ну да, я 100 кг да ещё багажник с сумкой-штанами под 40 кг и мне что полторы атмосферы качать?» ))))

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Давление в покрышках

Сообщение admin »

Прямо как по заказу мои любимые эксперты сделали видео:

ссылка на видео

Ответить