Тренер Астаны о силовой подготовке

Гонки + Тренировки = Здоровье

Модераторы: Дима, irinablue

Тренер Астаны о силовой подготовке

Сообщение admin » Пт фев 24, 2017 10:28

Первая часть беседы с тренером Astana Pro Team Яном Бравым о современных методических тенденциях в подготовке велосипедистов.



-Ян, листая тренировочные планы на сборах, я обратил внимание на новые акценты в планировании подготовки, в ее содержании. Это связано с тем, что в этом сезоне, в том числе и с помощью новобранцев из Дании, планируется предпринять серьезную атаку на однодневные классики?

-Да, стратегический замысел руководства «Астаны» включает и создание оптимальных условий для того, чтобы казахстанские ребята, имеющие хорошие данные для северных однодневок, смогли бы максимально реализовать свой потенциал. Например, для этого появилась новая точка на карте наших сборов – Сьерра Невада. Там, конечно, не так тепло ранней весной, как на Тенерифе, но для классика адаптация к прохладной погоде только на пользу – а то резкий переход от теплого Тенерифе к холодной Бельгии дается многим тяжело. Внизу, под горой, много отрезков, где можно качественно выполнять равнинную скоростную работу. В то же время, живут ребята наверху, практически на той же высоте, что и у вулкана Тейде.

Мы должны учитывать и тот момент, что в классиках в последнее время все чаще до последних километров впереди доезжают не единицы, а довольно большие группы, и все решается на довольно коротком отрезке. Прошел отбор, держишься с сильнейшими – молодец, но это еще не значит, что ты займешь в итоге достаточно высокое место. Значит, в конце гонщик должен быть готов выдать либо продолжительный, либо короткий, в зависимости от ситуации, но главное – максимально мощный отрезок. Выясняется, что, работая на тренировках в одном ключе в течение нескольких лет, многие оказываются не готовы к такому включению и в итоге доезжают, как принято говорить, вроде бы и близко – да только на далеком месте. Все может решить полуминутный отрезок на фоне утомления, и мы все чаще моделируем такие ситуации в условиях тренировок. 15-20 секундные спринты – слишком коротко, минута – уже не та острота и мощность. Важно выполнять эти полуминутные куски повторно, потому что и в реальной классике одним бешеным спуртом победу не завоевать, соперники не сдадутся, надо будет включаться еще и еще. Опять- таки, при очень хороших физических данных уровень интуиции у всех разный – кто-то может первой же атакой попасть в точку, благодаря чутью, а кому-то может понадобиться пробовать много раз. Когда мы изучали показания компьютеров наших гонщиков после классических стартов, то и дело обнаруживали, что на промежуточных ускорениях – добрать кого-то, закрыть просвет, переложиться – они выдавали большую мощность, чем в решающий финальный момент.

-То есть, это как раз тот случай, который объясняет, почему гений тестов, выдающий невероятные ватты на всех контролях, может при всей своей одаренности так ничего всерьез и не выиграть.

-Все верно. И для того, чтобы быть способным на выдающиеся усилия в ключевые моменты, должна быть заложена и потом постоянно поддерживаться очень серьезная общефизическая база. Акцент на силовой работе – это тоже один из главных трендов сегодня. Часто спрашиваешь профессионального гонщика: ну а силовую-то работу ты регулярно делаешь? Он говорит: да, а как же! Потом выясняется, что под этим он понимает работу на большой передаче или в гору на велосипеде. Это хорошо, но этого недостаточно. Физический потенциал для роста специальных силовых показателей не создать без солидного объема общефизической работы в зале. Раньше это было на уровне экспериментов, считалось небесспорным. Сейчас это уже подтверждено солидными исследованиями на многочисленных опытных группах, причем не только велосипедных – изучалась динамика роста результатов бегунов-марафонцев, триатлонистов. Даже за счет быстрого разгона из своих восьми поворотов на дистанции и раннего набора крейсерской скорости триатлет очень серьезно улучшает время. А для этого тело должно быть готово к взрывной работе. Что уж говорить о велогонщиках!

Продолжение: http://www.astanaproteam.kz/modules.php ... rica&id=37
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 15292
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Тренер Астаны о силовой подготовке

Сообщение Sting » Пн фев 27, 2017 16:10

Железо решает, при правильном подходе. Полезно нашим многим новичкам-любителям, но часто подготовка ограничивается одним велом, зимой и летом.
Аватара пользователя
Sting
 
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 22:28
Откуда: Одесса

Re: Тренер Астаны о силовой подготовке

Сообщение BIL » Сб мар 04, 2017 00:57

Силовые в зале, всегда было полезно, с правильным подходом!
Аватара пользователя
BIL
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:58


Вернуться в Шоссе и Кросс-кантри

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron