Внезапно Спеш собрал к сезону 2020 очень лёгкий гоночный хардтейл. Раньше они особо весоманией готовых байков (из коробки) не страдали. А тут 8.6 кг в размере М. Рама при этом 760-790 г (с краской). Пишут что один из самых легких серийных хардтейлов в мире. Ниже копипаста с розового велосипеда:
К 2020-му году Specialized приготовили серьёзное обновление своего кубкового хардтейла Epic HT. При весе рамы всего 790г для размера М, включая краску, Specialized утверждают, что это самый лёгкий серийно производимый хардтейл в мире. При этом новый Epic создан быть более способным и комфортным, чем предыдущая модель, и хотя байк предназначен прежде всего для самых быстрых райдеров, его управляемость смогут оценить не только биороботы.
Хардтейл Epic HT будет доступен в виде семи разных моделей, а так же и в виде отдельной рамы серии S-Works. Цены начинаются с $2,110 за модель Carbon 29 и взлетают вплоть до $9,510 за топовую модель S-Works на трансмиссии SRAM AXS, о котором мы здесь и рассказываем.
На всю линейку байков выпущено два варианта рам, помимо топовой S-Works, стандартный Epic имеет несколько другую укладку карбона и весит на 140г больше. Он также супер жёсткий, идёт под рейтингом 11m (S-Works имеет рейтинг 12m), но стоит несколько дешевле. Все модели байков в сборе оснащены «домашними» компонентами Specialized, включая рули, выносы, сёдла, подседельные штыри, покрышки и колёса Roval.
При разработке новой рамы перед инженерами стояла задача взять всё то, что они сделали с предыдущим Epic HT, и ещё больше оптимизировать под современный стиль катания. В первую очередь был поставлен вопрос повышения комфорта и податливости байка, чтобы он лучше справлялся с постоянно повышающейся техничностью трасс Кубка Мира. Вес, конечно, тоже был важным моментом при разработке, но не являлся главным приоритетом.
В итоге получился байк, который, по их собственным тестам, не только лучше едет, но и оказался значительно легче — рама S-Works весит всего 790г в размере М. Цифра эта, кстати, немного завышена — рамы, которые нам показали на презентации весили около 775г, но ведь всегда лучше, когда рама оказывается легче заявленного, а не наоборот.
Особенности Рамы
В раме нового Epic HT можно найти несколько обновлений. Дропауты стали меньше, а верхние перья тоньше, чем на предыдущей версии. Грязевой зазор для покрышек увеличился и в целом рама получила больше сглаженных линий для снижения веса и достижения желаемых характеристик. Байки теперь комплектуются вилками с укороченным оффсетом 44мм, ранее ставились вилки 51мм.
Подседельная труба увеличилась в диаметре с 27.2мм до 30.9мм. И хотя это идёт поперёк привычному мнению, команда Specialized утверждает, что они сделали её более податливой благодаря новой форме самой трубы и меньшему сечению верхних перьев. К тому же труба на 30.9мм позволяет заметно расширить ассортимент подходящих регулируемых подседелов. Рама отныне совместима только с трансмиссиями с 1 звездой спереди, что позволило увеличить зазор для покрышек и убрать лишний карбон из ненужных мест для пущего облегчения.
При работе над рамой были применены новые способы укладки карбона для максимального облегчения байка при достижении установленных параметров прочности, жёсткости и податливости. Новая укладка карбона варьируется в зависимости от размера рамы, чтобы её жёсткость соответствовала предполагаемому росту и размеру райдера, Specialized называют такой подход Rider-First.
Продолжение:
на английском: https://www.pinkbike.com/news/first-loo ... ic-ht.html
на негосударственном: https://twentysix.ru/blog/stuff/134203.html
Новый (2020) ХС-хардтейл Specialized на раме весом 790 грамм
Модератор: cTc