CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Сообщение Stalker » Ср окт 24, 2018 20:54

На выставке Eurobike в Германии компания CeramicSpeed представила свою передовую разработку — новый тип трансмиссии для велосипеда под названием DrivEn. И привлекла к себе закономерное внимание посетителей, особенно после того, как авторы разработки скромно заявили, что снизили трение на 49 % в сравнении с такой классической системой, как Shimano Dura Ace, где все еще применяется традиционная цепь.

В DrivEn нет привычной цепи, ее заменил цилиндрический вал из углеродного волокна, по обе стороны которого установлены наборы керамических подшипников. Всего их 21, все с исключительно низким коэффициентом трения. Принцип действия прост: передний модуль принимает крутящий момент с педалей, вал вращается, раскручивает задний модуль и тот передает вращение через зубья на плоской кассете на оси колеса.
https://www.techcult.ru/technics/5521-ceramicspeed-razrabotala-velosipednuyu-trasmissiyu
phpBB [video]
Что нас не убивает, делает нас сильнее
Аватара пользователя
Stalker
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 23:18
Откуда: Одесса

Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Сообщение fatman » Ср окт 24, 2018 21:13

не увидел переключателя на видео. А это самый важный аспект. А так то обычный кардан, оформленный в пафосную обертку
Аватара пользователя
fatman
 
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Сообщение Stalker » Ср окт 24, 2018 21:29

Еще видать не допилили
Что нас не убивает, делает нас сильнее
Аватара пользователя
Stalker
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 23:18
Откуда: Одесса

Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Сообщение Chemik » Чт окт 25, 2018 09:43

Так переключатель в такой системе - корона с роликами на валу. Переключение происходит линейным смещением ее вдоль оси вала. Не нужно никаких параллелограммов, простейшая механика, которой правда на видео не видно. Интересная очень идея, как по мне.

Апд. Вот из статьи по ссылке


Зубья расположены рядами, шаг между которыми соответствует одной из скоростей велосипеда. Для переключения между ними используется сервопривод, который выдвигает поршень вала, перемещая его на нужный ряд. Увы, в прототипе на выставке эту функцию в деле не показали, она будет реализована чуть позже. Что не мешает директору CeramicSpeed заявлять «Мы создали на 99 % эффективную многоскоростную трансмиссию, расстались с капризной цепью и сложным переключателем».
Любить - так любить,
Гулять - так гулять...
Аватара пользователя
Chemik
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2009 12:53
Откуда: Одесса, посКот

Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Сообщение GNG » Пт окт 26, 2018 21:47

Из задней кассеты получилась бы неплохая овощерезка )))
Изобретающие велосипед не перестают удивлять, хотя, может, идея и старая.
Аватара пользователя
GNG
 
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2007 02:54
Откуда: Од.юа

Re: CeramicSpeed представила новый тип трансмиссии

Сообщение Denis » Сб окт 27, 2018 20:22

Да, и недостатки её очевидны - если цепь распределяет нагрузку по многим зубьям звёзд, то тут поочередно вся нагрузка приходится на один зуб, что обернётся снижением ресурса как ведущей звезды, так и сложной в изготовлении кассеты.
С вышенаписанным Graceland полностью согласен ((-%
Аватара пользователя
Denis
 
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 19:48


Вернуться в Велоновости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6