Specialized Epic 2018 - прощай FSR?
Добавлено: Вт июл 04, 2017 04:12
Спеш обновил свою любимую ХС модель - Эпик. В эти выходные на нем уже взяли кучу медалей на Кубке Мира (Annika Langvad, Sam Gaze, Kate Courtney) в том числе золото у андеров (U23) Simon Andreassen:
На ПинкБайке вышел большой обзор: https://www.pinkbike.com/news/2018-spec ... -ride.html
Если коротко, то:
1) Пропали шарниры FSR на нижних перьях, что в сочетании с новой технологией изготовления рамы Rider-First Engineered дало уменьшение веса на 345-525 грамм (для S-Works и Comp соответственно).
По весу однозначно прорыв, а исчезновение классического линка Хорста выглядит подозрительно. Но не все так очевидно. Напомню, что линк Хорста появился в 1994 году и четырехрычажка была лучшей схемой подвески долгие годы. Прошло почти четверть века и современный карбон позволяет очень тонко настраивать жёсткость/гибкость причём именно в тех точках где это необходимо. Понятно что ни о чем подобном в 1994 году и не мечтали. Именно такие свойства карбона использовали инженеры Спеша, полностью имитируя работу FSR и скинув 240 грамм только на этом шарнире. Очень помогло и то что спереди только одна звезда.
ссылка на видео
3) Здорово переработанная геометрия. Вылизывают годами эти градусы и миллиметры и вдруг бац и такие существенные сдвиги, молодцы. В целом более острая рулевая, укорочённые перья, уменьшенный оффсет вилки и увеличенный reach (каретка-рулевая) должны сделать Эпик ещё маневреннее и стабильнее, хотя, опять же, куда ещё? )
Внешне новая рама безупречна:
Меня просто бесили рамы последних лет, точнее "вздутое" нижнее перо, "наплыв" у крепления амортизатора:
Как-то это было... неправильно. ) Вроде как: все хорошо, но вот в этом месте надо усилить слегка - прилепим кусок карбона и пофиг как это выглядит. Помните старые алю-рамы, как их "усиливали" уродскими косынками? И когда появилась технология гидроформинга это была просто революция. (насчёт "прилепим кусок" я утрирую конечно, но внешне выглядело как минимум странно)
И я рад что велосипед, идеальный с точки зрения техники и гоночных качеств, вернул свои безупречные линии. )
На ПинкБайке вышел большой обзор: https://www.pinkbike.com/news/2018-spec ... -ride.html
Если коротко, то:
1) Пропали шарниры FSR на нижних перьях, что в сочетании с новой технологией изготовления рамы Rider-First Engineered дало уменьшение веса на 345-525 грамм (для S-Works и Comp соответственно).
По весу однозначно прорыв, а исчезновение классического линка Хорста выглядит подозрительно. Но не все так очевидно. Напомню, что линк Хорста появился в 1994 году и четырехрычажка была лучшей схемой подвески долгие годы. Прошло почти четверть века и современный карбон позволяет очень тонко настраивать жёсткость/гибкость причём именно в тех точках где это необходимо. Понятно что ни о чем подобном в 1994 году и не мечтали. Именно такие свойства карбона использовали инженеры Спеша, полностью имитируя работу FSR и скинув 240 грамм только на этом шарнире. Очень помогло и то что спереди только одна звезда.
2) Brain 2.0 - "мозг" и главная фишка Эпика, полностью переделан и внешне стал ближе к оси заднего колеса, что безусловно повысит чувствительность и вообще выглядит прикольно:Specialized писал(а):You can say that the new Epic is a single-pivot bike. We've designed engineered flex zones in the chain and seatstays, however, to emulate the performance of the FSR system. Being designed around a 1x drivetrain, our engineers were able to tune the platform to perform better under pedaling forces. And combined with the sensitivity of the new Brain, the Epic builds on the efficiency of its predecessor.
ссылка на видео
3) Здорово переработанная геометрия. Вылизывают годами эти градусы и миллиметры и вдруг бац и такие существенные сдвиги, молодцы. В целом более острая рулевая, укорочённые перья, уменьшенный оффсет вилки и увеличенный reach (каретка-рулевая) должны сделать Эпик ещё маневреннее и стабильнее, хотя, опять же, куда ещё? )
Внешне новая рама безупречна:
Меня просто бесили рамы последних лет, точнее "вздутое" нижнее перо, "наплыв" у крепления амортизатора:
И я рад что велосипед, идеальный с точки зрения техники и гоночных качеств, вернул свои безупречные линии. )